Вариант 11
Узнать стоимость этой работы
31.03.2016, 11:12

Тема 1. Понятие

1. Дайте полную логическую характеристику понятиям:

а) «Амнистия»b) «Ответственность»; c) «Безымянный».

 

2. Произведите последовательную многоступенчатую операцию обобщения и ограничения понятий:

а) «Ковер», b) «Работник прокуратуры»;

 

3. Определите вид отношений между понятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем:

а) «Гражданин», «Человек», «Юрист»;

b) «Исполнительный», «Неисполнительный»;

с) «Преступление», «Преступление с отягчающими вину обстоятельствами», «Преступление со смягчающими вину обстоятельствами».

 

4. Проверьте правильность деления понятий; в неправильном делении определите, какие правила нарушены:

а) «Республики разделяются на парламентарные, президентские, унитарные».

b) «Работа может быть выполнена добросовестно и недобросовестно».

с) «К обстоятельствам, смягчающим ответственность за административные правонарушения, относятся: чистосердечное раскаяние виновного, предотвращение виновным вредных последствий правонарушения, добровольное возмещение ущерба или устранение причиненного вреда».

 

5. Установите    правильность     следующих определений (в неправильных определениях укажите, какие правила нарушены; дайте правильное определение:

а) «Административное правонарушение (проступок) ~ это посягательство на государственный или общественный порядок».

b) «Трудовой договор (контракт) есть соглашение между трудящимися и предприятием».

 

Тема 2. Суждение

6. Приведите высказывание к правильной логической форме, дайте объединенную классификацию суждений, приведите их схемы и принятые в логике обозначения А, Е, I, О:

а) «Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста».

b) «Большая часть преступлений совершена с умыслом».

с) «Некоторые категории граждан имеют право бесплатного проезда в общественном транспорте».

 

7. Рассмотрите сложные суждения, выразите их в символической записи. Укажите антецедент и консеквент в импликативных суждениях:

а) «Если лицо, подвергнутое административному взысканию, в течение года со дня окончания исполнения взыскания не совершило нового административного правонарушения, то это лицо считается не подвергавшимся административному взысканию».

b) «Правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент завершения его ликвидации».

с) «Неверно, что Иванов — преступник».

 

8. Запишите логические формулы сложных суждений на языке логики высказываний и постройте для них истинностные таблицы.

а) «Брак расторгается, если судом будет установлено, что дальнейшая совместная жизнь супругов и сохранение семьи стали невозможными».

b) «Коллективный договор заключается на срок не более трех лети вступает в силу со дня подписания его сторонами либо со дня, установленного коллективным договором».

с) «Покупатель, которому продана вещь ненадлежащего качества, и ее недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору   потребовать   либо   замены   вещи,   либо   соразмерного уменьшения   покупной   цены,  либо  безвозмездного  устранения недостатков вещи продавцом, или возмещения расходов покупателя на их исправление, либо расторжения договора с возмещением покупателю убытков».

 

9. Определите модальность суждения, запишите суждения с помощью модальных операторов:

а) «Производство по делам об административных правонарушениях должно осуществляться на основе строгого соблюдения законности»;

b) «Для некоторой группы населения стало возможным получение второго образования»;

с) «Граждане обязаны платить налоги

 

Тема 3. Умозаключение

а) Непосредственные умозаключения

10. Произведите превращение, обращение и противопоставление субъекту и предикату следующих суждений; осуществите все возможные заключения по логическому квадрату:

а) «Каждый профессиональный футболист имеет свой уровень мастерства».

b) «Некоторые общественно-опасные деяния совершаются людьми в состоянии невменяемости».

с) «Уголовной ответственности подлежит только вменяемое физическое лицо, достигшее шестнадцатилетнего возраста ко времени совершения преступления».

 

11. Проверьте правильность непосредственного умозаключения

а) «Не все существительные русского языка склоняются, значит, не все существительные русского языка не склоняются».

b) «Кое-что неполезное интересно, так как кое-что интересное не является полезным».

с) «Все мои друзья отлично знают мой характер, значит, все   кто знает мой характер есть мои друзья».

 

b) Простой категорический силлогизм

12. Сделайте заключение из посылок и проверьте правильность полученного умозаключения.

а)  «Люди, которым всегда некогда, обыкновенно ничего не делают».

     «Руководителю нашего отдела всегда некогда».

    _________________________________

    «Следовательно,…»

 

b)  «Некоторые банкноты — доллары». 

     «Некоторые ценные бумаги не являются банкнотами».

     _______________________________________________________

     «Следовательно, …»

 

с) Дедуктивные выводы из сложных суждений

 

13. Найдите основание и следствие в условных посылках, сделайте вывод, постройте схему, если условная посылка явно не выражена, сформулируйте ее в явной логической форме:

«В случае явки или обнаружения места пребывания гражданина, признанного безвестно отсутствующим суд отменяет решение о признании его безвестно отсутствующим».

«На основании  решения  суда  отменяется  управление имуществом».

____________________________________________________________________  

«Значит, ...»

 

14. Сделайте вывод из посылок условно-категорического умозаключения, установите его модус и определите, следует ли вывод с необходимостью:

«Если выявлены случаи использования полномочий, предоставленных       на основании учредительного договора отдельным учредителем, в      ущерб интересам товарищества или другим участникам, то в судебном       порядке эти полномочия можно прекратить.

«Суд имел серьезные основания для прекращения таких полномочий».

_______________________________________________________________

«Следовательно,......»   

 

15. Сделайте вывод из посылки по одному из модусов   разделительно-категорического умозаключения, постройте его схему:

«Общество с ограниченной ответственностью вправе преобразовываться в акционерное общество, или в производственный кооператив».

«Данное общество с ограниченной ответственностью преобразовано в производственный кооператив».

____________________________________________________________________

«Значит,...»

 

16. Определите вид дилеммы, сделайте вывод, постройте его схему:

«Если исполнительный орган общества — коллегиальный (правление, дирекция), высшим органом, управляющим им, является общее собрание акционеров, и если исполнительный орган общества — единоличный, то он подчинен общему собранию акционеров».

«Но исполнительный орган должен быть коллегиальным или исполнительным.

____________________________________________________________________

«Следовательно,..»

 

d) Индуктивные умозаключения

17. Укажите умозаключения полной и неполной индукции, в последней определите степень вероятности обобщения («маловероятно», «равновероятно», «более вероятно, чем нет», «весьма вероятно»). Выделите умозаключения по аналогии.

«При осмотре буфета, откуда ночью 1 ноября была совершена кража, было установлено, что пол буфета был залит вином. На бутылках из-под вина, разлитого на полу, и бутылке шампанского, выпитой преступником, отпечатков пальцев не оказалось, так как бутылки были облиты вином. Осматривая помещение магазина, в котором 3 ноября также произошла кража, следователь установил, что за прилавком, где ходил преступник, все было залито вином. На прилавке стояли одна пустая и одна выпитая наполовину бутылка вина. Обе бутылки были снаружи облиты вином. Способ действия преступника, в частности обмывание бутылок вином, указывал на то, что данная кража совершена тем же лицом, что и кража из буфета».

 

18. Определите, какой метод научной индукции применяется в следующем рассуждении. Запишите его в виде схемы.

«В рабочем поселке участились случаи нарушения общественного порядка детьми школьного возраста. Местные органы заинтересовались причиной этих явлений. Было установлено, что в предшествующие годы, когда активно работали штабы народных дружин, преступлений было значительно меньше. В текущем году работа народных дружин в рабочем поселке велась слабо. Это, очевидно, и явилось причиной роста случаев нарушения общественного порядка».

 

Тема 4. Аргументация и доказательство

а) Логические основы аргументации

19. К данному тезису подберите аргументы, продемонстрируйте их связь с тезисом, используя один из видов дедуктивного умозаключения.

«Некоторые модусы условно-категорического силлогизма дают вероятные выводы».

 

20. К данному тезису подберите аргументы, аргументируйте тезис, используя индуктивную форму обоснования, включая методы научной индукции; определите достоверность обоснования тезиса.

«Болотистая местность явилась причиной сырости во всех близлежащих постройках».

 

21. К данному тезису подберите аргументы, аргументируйте тезис, используя аналогию как форму обоснования.

«Нынешним летом следует ожидать большой урожай яблок».

 

22.Постройте прямое и косвенное обоснование тезиса. Запишите схемы:

а) «Убийство совершено по политическим мотивам».

b) «Преступник попал в квартиру через балконную дверь».

 

b) Основные логические законы

23.Опираясь на закон тождества, выделенное понятие попробуйте заменить понятием, заключенным в скобках?

«В скором времени ожидается указ Президента об амнистии (помиловании, прощении)».

 

24. Опираясь на закон непротиворечия, установите, могут ли быть одновременно истинными и одновременно ложными данные пары суждений:

«Все участники преступления были пойманы».

«Ни один участник преступления не был пойман».

 

25. Опираясь на закон исключенного третьего, установите, могут ли быть одновременно ложными данные пары суждений:

«Не все правовые преступления связаны с вещами».

«Все правовые отношения связаны с вещами».

 

26. Укажите рассуждения, в которых нарушены требования закона достаточного основания:

«Установлено, что Р. мошенничеством не занимался. Значит, к уголовной ответственности он не привлекается».



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика