Общая информация » Каталог студенческих работ » ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Медицина |
12.03.2018, 14:01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа должна включать: 1) титульный лист (образец оформления титульного листа приведен в приложении 3), 2) содержание, 3) вводную часть, раскрывающую актуальность и общие подходы к рассматриваемой проблеме, 4) основную часть, в которой студент должен достаточно грамотно и логично изложить основные положения по заданной теме, содержащиеся в нескольких источниках и сгруппировать их по точкам зрения, 5) заключение (обобщающие выводы), 6) список литературы, который составляется по общепринятым правилам библиографии с указанием автора, названия, издательства, года издания, страниц, ссылок на электронные ресурсы (не менее 7 источников).
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ОБЩЕЙ ГИГИЕНЕ ЗАДАНИЕ № 1. Решить ситуационную задачу из соответствующего варианта задания (таблица 1). При этом необходимо ответить на следующие вопросы. 1. Гигиеническое значение физических свойств воздуха. 2. Дать гигиеническую оценку микроклиматических условий в одном из производственных помещений по комплексу физических показателей воздуха: - средняя температура производственного помещения; - относительная влажность; - скорость движения воздуха. Последние два показателя рассчитать по формулам из учебника Большакова, используя данные соответствующего варианта задания. 3. Указать возможное отрицательное влияние данного микроклимата на организм аптечных работников. 4. Дать гигиенические рекомендации по улучшению условий труда в данном производственном помещении. Таблица 1 Ситуационные задачи по оценке микроклимата помещений аптек
ЗАДАНИЕ № 2. Решить ситуационную задачу, пользуясь данными соответствующего варианта задания (таблица 2). При этом необходимо ответить на следующие вопросы. 1. Химический состав атмосферного воздуха и его гигиеническое значение. Гигиенические требования к естественной и искусственной вентиляции аптечных учреждений. 2. Оценить эффективность работы искусственной приточно-вытяжной вентиляции в помещении аптеки путем сравнения с соответствующими нормами (Приложение 1). 3. Дать гигиенические рекомендации по улучшению условий труда в данном производственном помещении аптеки. 4. Рассчитать, какое количество сотрудников может работать в помещении при наличии искусственной вентиляции, соответствующей требованиям приказа № 309 от 1997 г. (концентрация углекислого газа не должна превышать ПДК). Таблица 2 Ситуационные задачи по оценке вентиляции помещений аптеки
ЗАДАНИЕ № 3. Решить ситуационную задачу из соответствующего варианта задания (таблица 3). При этом необходимо ответить на следующие вопросы. 1. Дать санитарно – гигиеническую характеристику источника водоснабжения. 2. Сравнить значение каждого показателя качества с нормативами СанПиНа 2.1.4.1074 – 01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения». 3. Указать гигиеническое значение каждого показателя качества воды. 4. Отметить возможные нарушения в состоянии здоровья населения по каждому показателю, несоответствующему СанПиНу 2.1.4.1074 – 01 5. Предложить комплекс мероприятий по подготовке данной воды перед подачей в водопроводную сеть централизованного водоснабжения аптеки. Таблица 3 Ситуационные задачи по оценке качества питьевой воды
ЗАДАНИЕ № 4. Решить ситуационную задачу из соответствующего варианта задания (таблица 4). При этом необходимо ответить на следующие вопросы. 1. Рассчитать фактическую пылевую нагрузку (ПН) на органы дыхания работника за рассматриваемый период по формуле: ПН=K*N*T*Q 2. Определить контрольную пылевую нагрузку (КПН) за тот же период работы по формуле: КПН=ПДКсс * N*T*Q 3. Рассчитать величину превышения КПН по формуле: n = ПН/КПН 4. Определить класс условий труда работника по величине превышения КПН (Приложение 2). 5. Решить вопрос о безопасности продолжения работы в тех же условиях, рассчитать допустимый стаж работы в данных условиях (примечание 1). 6. Предложить комплекс мероприятий по улучшению условий труда. Таблица 4 Ситуационные задачи по оценке условий труда работников химико-фармацевтических предприятий
ЗАДАНИЕ № 5. В соответствии с номером варианта задания контрольной работы дать ответ на поставленные вопросы.
ТЕМЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ И НАПИСАНИЯ РЕФЕРАТИВНЫХ РАБОТ ПО ОСНОВАМ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ 1. Рациональное питание и основные гигиенические требования к его построению. Законы рационального питания. Значение рационального питания для здоровья людей. 2. Энергетическая, пищевая и биологическая ценность питания. Энергетические затраты организма и энергетическая ценность пищи. Энергетический баланс. Болезни энергетического дисбаланса. 3. Методы определения энергетической потребности людей. Особенности энерготрат и обмена веществ у людей разного возраста. 4. Белки и их значение в питании. Белок как основа полноценности питания (аминокислоты, аминокислотный скор), оценка белковой ценности продуктов питания и рационов. Болезни недостаточности и избыточности белкового питания. Основные пути решения проблемы обеспечения населения белком. 5. Жиры, их биологическая роль и пищевое значение. Состав и свойства пищевых жиров (жирные кислоты, полиненасыщенные жирные кислоты семейств омега –3 и омега-6). Источники жира в питании. Влияние избыточного потребления жира на развитие атеросклероза, избыточной массы тела, сахарного диабета. 4. Биологическая роль липоидов (фосфатиды, стерины) в питании. Потребность и источники в питании. Растительные стерины и их биологическая роль. 5. Углеводы и их значение в питании. Характеристика отдельных видов углеводов в составе пищевых продуктов – моносахариды (глюкоза, фруктоза), дисахариды (сахароза, лактоза), крахмальные полисахариды. Взаимосвязь обмена углеводов и жиров. Неблагоприятное действие избытка сахара. Источники простых и сложных углеводов в питании. 6. Пищевые волокна (клетчатка, пектин, лигнин и др.), их физиологическое значение и роль в профилактике ряда патологических состояний. Потребность в пищевых волокнах. Показания к применению пищевых волокон. Основные источники пищевых волокон в питании. 7. Витамины и их значение в питании и жизнедеятельности организма. Связь витаминов с различными видами обмена веществ и их роль в защитно-адаптационных механизмах. Факторы, определяющие потребности в витаминах. Витаминоподобные вещества (витамин F, оротовая кислота, инозит, холин и др.), их значение и источники. 8. Водорастворимые витамины, их физиологическая роль и значение в питании, продукты – источники этих витаминов. Факторы, способствующие их разрушению и стабилизации. Гигиенические аспекты витаминизации пищевых продуктов. Витаминная недостаточность, причины возникновения гипо- и авитаминозов, гипервитаминозов и меры их профилактики 9. Жирорастворимые витамины, их физиологическое значение, продукты – источники этих витаминов. Витаминная недостаточность, причины возникновения гипо- и авитаминозов, гипервитаминозов и меры их профилактики. 10. Минеральные вещества и их значение в питании. Роль минеральных веществ и микроэлементов в жизнедеятельности организма. Источники различных минеральных веществ в питании. Микроэлементозы. Профилактика. 11. Биологическая роль минорных компонентов пищевых продуктов (биогенные амины, антиалиментарные факторы, природные токсины). Методы снижения их неблагоприятного влияния на организм. 12. Защитные и целебные свойства компонентов пищевых продуктов. 13. Продукты питания и их фармакологическая активность. 14. Пищевая и биологическая ценность продуктов питания (растительных, молочных, мясных). 15. Оценка статуса питания организма и разработка мероприятий по его оптимизации. 16. Методы изучения фактического питания различных групп населения. 17. Анализ различных концепций и теорий питания (сбалансированного питания А.А. Покровского, адекватного питания Уголева А.П., вегетарианство, сыроедение, голодание, раздельное питание и пр.). 18. Питание отдельных групп населения (детей, беременных и кормящих женщин, лиц престарелого и старческого возраста, взрослого трудоспособного населения, спортсменов). 19. Основные современные проблемы питания человека. 20. Алиментарно-зависимые заболевания и их профилактика. 21. Диетическое питание, значение, организация. 22. Функциональные продукты питания: определение, виды, назначение. 23. Новые продукты питания на основе нетрадиционных источников белка. 24. Особенности питания населения, проживающего в условиях техногенно измененного радиационного фона. Радиопротекторные свойства пищевых продуктов и биологически активных добавок к пище. 25. Значение питания в общей системе лечебно-профилактических мероприятий по охране здоровья и предупреждению отрицательного влияния факторов окружающей среды. 26. Лечебно-профилактическое питание работающих при изготовлении лекарственных препаратов 27. Взаимодействие продуктов питания и лекарственных препаратов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||