Общая информация » Каталог студенческих работ » ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Химия |
14.10.2015, 17:38 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 Контрольное задание №1 Номенклатура и свойства неорганических соединений. 1.1 Химическая классификация и номенклатура неорганических соединений Используя химические элементы, приведенные в варианте задания? составьте химические формулы всех возможных оксидов и выполните следующие задания: а) назовите и классифицируйте полученные соединения; б) составьте уравнения всех возможных реакций взаимодействия полученных оксидов с серной кислотой ; в) составьте уравнения всех возможных реакций взаимодействия полученных оксидов с гидроксидом калия. Варианты задания 1.1 представлены в таблице 1. Таблица 1.
2. Контрольное задание №2 Характеристика химического элемента и его соединений Дайте характеристику химического элемента, приведённого в вашем варианте задания, а также простых и сложных соединений, образуемых данным элементом. Варианты задания 2 представлены в таблице 3. Таблица 3.
План характеристики химического элемента и его соединений. 1. Определите положение химического элемента в периодической системе (номер периода, номер группы, подгруппу) и семейство химических элементов, к которому он принадлежит (s, p,d,f-элемент).
2. Опишите строение атома химического элемента (в основном состоянии): а) определите число протонов, нейтронов и электронов в атоме; б) напишите полную электронную формулу и характеристическую электронную формулу химического элемента, приведите орбитальную диаграмму электронной оболочки атома; в) приведите варианты распределения валентных электронов по орбиталям и укажите количество неспаренных электронов в возбуждённых состояниях атома, укажите характерные степени окисления элемента.
3. Опишите свойства простых веществ: а) определите принадлежность простых веществ к металлам или неметаллам, приведите уравнения реакций, характеризующих свойства простых веществ.
4. Опишите свойства наиболее характерных сложных веществ: а) водородных соединений: химические формулы, приведите уравнения реакций, характеризующие кислотно-основные и окислительно-восстановительные свойства; б) оксидов и гидроксидов: химические формулы, химический характер, приведите уравнения реакций, характеризующие кислотно-основные и окислительно-восстановительные свойства; в) солей: химические формулы, характерные свойства, способность к гидролизу (приведите уравнения реакций).
5. Охарактеризуйте способность элемента к комплексообразованию, приведите примеры комплексных соединений элемента. 6. Укажите распространённость элемента и формы нахождения его в природе. 7. Приведите способы получения наиболее важных соединений элемента. 8. Охарактеризуйте применение соединений элемента, значение элемента и его соединений.
3 Контрольное задание №3 Строение и некоторые свойства молекул и веществ в конденсированном состоянии 3.1 Строение и некоторые свойства молекул Изобразите пространственные конфигурации молекул, приведенных в Вашем варианте задания, напишите дисплейную (структурную) формулу каждого соединения и выполните следующие задания: а) изобразите орбитальную диаграмму электронной оболочки центрального атома, учитывая состояние (основное или возбужденное) при образовании молекул; б) укажите тип гибридизации орбиталей центрального атома каждой молекулы, форму каждой молекулы, а также число σ- и π-связей в каждой молекуле; в) определите, являются ли молекулы, приведенные в Вашем варианте задания, полярными (μ≠0) или неполярными (μ=0), ответ обоснуйте; г) определите тип межмолекулярного взаимодействия, вносящий наиболее существенный вклад при конденсации каждого соединения, и обоснуйте Ваш ответ; Варианты задания 3.1 приведены в таблице 4. Таблица 4.
4 Контрольное задание №4 Термодинамические и кинетические расчёты 4.1 Энергетика и направленность химических процессов Закончите химическое уравнение схемы реакции, приведённой в вашем варианте задания в таблице и выполните следующие задания: а) вычислите стандартную энтальпию ∆Но298 и стандартную энтропию ∆Sо298 реакции, расчёты приведите (значения ∆Ноf, 298 и ∆Sо298 веществ, участвующих в реакции, возьмите из таблицы приложения ); б) вычислите приблизительную равновесную температуру Травн. для этой реакции, расчёты приведите и укажите, выше или ниже равновесной температуры реакция может протекать самопроизвольно, ответ поясните; в) вычислите стандартную энергию Гиббса ∆Gо298 этой реакции и оцените возможность её самопроизвольного протекания при температуре 298 К, ответ поясните; г) по термохимическому уравнению реакции определите массу первого реагента, которая может быть израсходована в ходе реакции при выделении (или поглощении) теплоты Q, равной 10 кДж. Варианты задания 4.1. приведены в таблице 5 Таблица 5
4.2 Зависимость скорости химических процессов от концентрации реагирующих веществ, давления и температуры Используя уравнение реакции и числовые данные таблицы 6, приведённые в вашем варианте задания, определите, как изменится (уменьшится или увеличится, и во сколько раз) скорость прямой реакции (процесс одностадийный), протекающий по данному уравнению, при изменении следующих условий: а) при увеличении концентрации первого вещества в «а» раз и одновременном уменьшении концентрации второго вещества в «b» раз; б) при увеличении давления в системе в «с» раз; в) при увеличении объёма системы в «d» раз; г) при понижении (∆t < 0) или повышении (∆t > 0) температуры на «∆t» градусов Цельсия, если условно температурный коэффициент скорости данной реакции γ равен 3,0; Варианты задания 4.2 приведены в таблице 6. Таблица 6
4.3 Химическое равновесие. Химическая система находится в замкнутом объеме в состоянии равновесия: аА + bB ↔ сС + dD. Определите направление смещения химического равновесия в системе, приведенной в вашем варианте задания, при изменении условий: а) при понижении давления; б) при уменьшении объема; в) при уменьшении концентрации продуктов реакции; г) при нагревании. Укажите, как следует изменить температуру и давление (повысить или понизить), чтобы смещение равновесия привело к повышению выхода продуктов реакции. Все ответы поясните. Варианты задания4.3 приведены в таблице 7. Таблица 7.
5 Контрольное задание №5 Способы выражения состава растворов. Приготовление растворов 5.1 Способы выражения состава растворов Состав водного раствора некоторого вещества выражен одним способом. Выразите состав этого раствора другим способом, если известны его плотность и формула растворенного вещества. Используя формулу растворенного вещества и числовые данные таблицы 8, приведенные в вашем варианте задания, выполните данные расчеты (приведите их) и заполните таблицу в соответствии с вашим вариантом. В таблице 8 использованы следующие обозначения: ρ – плотность водного раствора, г·см-3; ω% - массовая доля растворенного вещества в растворе, %; СМ – молярная концентрация вещества в растворе, моль·л-1; СН – молярная концентрация эквивалента вещества в растворе, моль·л-1; Сm – моляльная концентрация вещества в растворе, моль·(кг Н2О)-1; Т – титр, г·мл-1; N – мольная доля. Варианты задания 5.1 приведены в таблице 8. Таблица 8.
6 Контрольное задание №6 Гомо- и гетерогенные процессы и равновесия в растворах электролитов 6.1 Расчет рН растворов электролитов. Гидролиз солей. Используя данные таблицы 11, приведенные в вашем варианте задания, выполните следующее: а) Для растворов электролитов 1,2,3 с концентрацией 0,01н. рассчитайте величину рН каждого раствора. Для этого необходимо: пересчитать данную для электролита концентрацию в молярную; исходя из силы электролита выбрать формулу для расчета молярной концентрации иона, определяющего кислотность, и сделать расчет; рассчитать значение рН. б) Для электролитов 4,5,6 составьте уравнения реакций гидролиза по 1 ступени (в молекулярном и ионно – молекулярном виде). Указать какая соль не подвергается гидролизу и почему? Какие ионы определяют кислотность среды? Укажите характер среды. Во всех молекулярных уравнениях под формулами веществ написать их названия. Варианты задания 7.1 приведены в таблице 11. Таблица 11. .............................. 6.2 Гетерогенные процессы и равновесия При стандартных температуре и давлении приготовлен насыщенный водный раствор электролита. Для указанного электролита выполните следующие задания: а) вычислите растворимость электролита в чистой воде (S1) ; б) вычислите массу ионов каждого вида и массу электролита 1, содержащихся в 1 л насыщенного водного раствора этого электролита; Варианты задания 7.2 приведены в таблице 12. Таблица 12. ..................................
7 Контрольное задание №8 Электрохимические системы и процессы 7.1 Окислительно-восстановительные реакции. а) для приведенной в вашем варианте схемы реакции, расставьте коэффициенты методом электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель, процессы окисления, восстановления. б) для приведенных в вашем варианте формул веществ определите, какими свойствами (окислителя, восстановителя или окислительно-восстановительной двойственностью) они обладают и почему? в) для приведенной в вашем варианте реакции установите, в каком направлении возможно ее самопроизвольное протекание. Варианты задания 8.1 приведены в таблице 13. Таблица 13. ............................... 7.2. Электродные потенциалы и гальванический элемент. По данным таблицы вариантов 14 составьте схему гальванического элемента, определите катод и анод, напишите электронные уравнения электродных процессов и суммарное уравнение соответствующей окислительно-восстановительной реакции. По данным варианта вычислите молярную концентрацию электролита 2 (вариант 1 -10) или ЭДС токообразующей реакции (вариант 11 – 25). Варианты задания 8.2 приведены в таблице 14. Таблица 14 .................................... 7.3. Электрохимическая коррозия металлов. Методы защиты металлов от коррозии. Для указанных в вашем варианте задания металлов определите: 8.3.1. Тип защитного металлического покрытия (катодное или анодное), если: а) металл 1 покрыт металлом 2, б) металл 1 покрыт металлом 3; 8.3.2. Составьте уравнения катодных и анодных процессов, протекающих при нарушении целостности защитного покрытия: а) металла 1 металлом 2 в условиях коррозии 1, б) металла 1 металлом 3 в условиях коррозии 2. Варианты задания 8.3 приведены в таблице 15. Таблица 15. ............................... 7.4. Электролиз водных растворов электролитов Для проведения электролиза приготовлены стандартные водные растворы трех различных электролитов, формулы которых приведены в вашем варианте задания в таблице 16. Используя эти данные, выполните следующие задания: а) рассмотрите электролиз водных растворов электролита 1, электролита 2 и электролита 3 на инертных электродах (предложите варианты инертных электродов) при стандартных условиях; напишите уравнения катодного, анодного и суммарного процессов (или объясните, почему невозможно написать уравнение суммарного процесса электролиза); г) рассмотрите электролиз водного раствора электролита 3 с активным анодом (предложите вариант активного анода для данного электролита) при стандартных условиях; напишите уравнения протекающих процессов. Варианты задания 8.4 приведены в таблице 16. Таблица 16 ........................................ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||