Общая информация » Каталог студенческих работ » ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Химия |
21.02.2018, 19:35 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ЗАКОНЫ ХИМИИ 1-9. Какой объем газа выделится (0 С, 101,3 кПА), если в реакцию вступят: 1. 10 г. Карбоната кальция и 0,1 моля соляной кислоты? 2. 5,3 г хлорида аммония и 7,4 г гидроксида кальция? 3. 10,6 г карбоната натрия и 0,5 моля серной кислоты? 4. 6,3 г сульфита натрия и 7,3 г соляной кислоты? 5. 7,4 г карбида кальция и 0,5 моля воды? 6. 4,2 г карбоната магния и 0,1 моля азотной кислоты? 7. 13,8 г карбоната калия и 7,3 г соляной кислоты? 8. 8 г нитрата аммония и 8 г гидроксида натрия? 9. 12 г карбоната бария и 12 г уксусной кислоты? 10. Составьте формулы высших оксидов элементов, являющихся микроэлементами в питании растений, и формулы высших оксидов для микроэлементов. Изобразите их графически. Укажите характер этих оксидов (кислотный, основной, амфотерный). Напишите возможные реакции их взаимодействия с водой.
2. ОСНОВНЫЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ 11-20. Составьте формулы всех солей, соответствующих кислотам и основаниям, приведенным для вашего задания в таблице 1. Для амфотерных гидроксидов необходимо составить формулы их солей, образованных как при реакциях с кислотами, так и с основаниями. Приведите реакцию получения одной из солей в молекулярной и ионной форме. При написании уравнений руководствоваться таблицей растворимости и таблицей степеней диссоциации. Таблица 1.
3. СТРОЕНИЕ АТОМА и ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН Д.И. МЕНДЕЛЕЕВА 21-30. Составьте электронные формулы и представьте графически размещение электронов по квантовым ячейкам для указанных в таблице 2 элементов, соответствующих вашему заданию. Проанализируйте возможности разъединения спаренных электронов при возбуждении атомов с образованием валентных электронов в соответствии с теорией спин-валентности. Таблица 2
31-40. Проанализируйте изменение величины зарядов ядер, радиусов атомов, электроотрицательностей и степеней окисления элементов в соответствии с вашим вариантом (см. Табл.3). Таблица 3
Каковы закономерности этих изменений при движении по группе сверху в низ или по периоду слева на право? Как изменяется при этом направлении металличность элементов и характер их оксидов и гидроксилов?
4. ХИМИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ И СТРОЕНИЕ МОЛЕКУЛ 41-50. Для предложенного в вашем задании (табл. 4) соединения постройте графическую формулу и укажите виды химической связи в этой молекуле. Покажите, какие (какая) связи «рвутся» при диссоциации. Объясните что такое водородная связь? Приведите ее примеры влияния на свойства вещества. Таблица 4
5. КИНЕТИКА, ХИМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ. 51-55. Дайте определение понятию скорость химической реакции. Опишите количественно (где это можно), как влияют на скорость реакции внешние условия (концентрация, температура, давление). Рассчитайте во сколько раз изменится скорость реакции при изменении указанных в таблице (табл.5) условий. Таблица 5.
56-60. Чем характеризуется состояние химического равновесия? От каких факторов зависит константа равновесия, положение равновесия? Предскажите в соответствии с принципом Ле-Шателье смещение равновесия при изменении температуры и давления в реакции, соответствующей номеру вашего задания (табл.6). Таблица 6.
6. РАСТВОРЫ 61. Электролитическая диссоциация есть процесс распада электролита на ионы под действием: 1) электрического тока, 2) энергии ионов, 3) энергии молекул вещества, 4) полярных молекул растворителя. 62.Степень диссоциации есть отношение: 1) произведения концентраций ионов, образовавшихся при диссоциации, к концентрации непродиссоциировавших молекул, 2) числа распавшихся на ионы молекул к общему числу растворенных молекул, 3) концентрации ионов к общей концентрации растворенных молекул, 4) концентрации продиссоциированных молекул к концентрации непродиссоциированных молекул. 63.Константа диссоциации слабых электролитов характеризует их способность диссоциировать на ионы и не зависит от: 1) температуры, 2) концентрации, 3) природы растворителя, 4) природы растворенного вещества. 64. Укажите самое правильное определение понятия «электролиты». 1) вещества, водные растворы которых проводят электрический ток, 2) вещества, проводящие электрический ток, 3) вещества, растворы и расплавы которых проводят электрический ток, 4) вещества, разлагающиеся под действием электрического тока. 65. Укажите среди перечисленных: H2S, HF, HCl, HBr, HJ наиболее сильную с точки зрения электролитической диссоциации кислоту: 1) H2S, 2) HF, 3) HCl, 4) HBr, 5) HJ. 66. Укажите среди перечисленных: HClO2, HClO3, HBrO2, HBrO3 наиболее сильную с точки зрения электролитической диссоциации кислоту: 1) HClO2, 2) HClO3, 3)HBrO2, 4) HBrO3 67. Укажите среди перечисленных: Fe(OH)2, Fe(OH)3, Ni(OH)3, Ni(OH)2 наиболее сильное с точки зрения электролитической диссоциации основание: 1) Fe(OH)2, 2) Fe(OH)3, 3) Ni(OH)3, 4) Ni(OH)2 68. Для каких из приведенных электролитов можно составить выражение для константы диссоциации? а) KOH, б) H2SO4, в)HCN, г) KNO3, д) NH4OH 1)а, в 2) б, д 3) в, д 4) б, г. 69. Какие из перечисленных: OH-, Be2+, BeOH+, H+ ионов могут образовываться при диссоциации гидроксида бериллия: 1) OH-, Be2+, BeOH+, 2) все перечисленные, 3) OH-, BeOH+, H+, 4) OH-, BeOH+. 70. Какие из перечисленных Fe3+, SO32- , Fe(OH)2+, (FeOH)2 +, OH- ионов преобладают при диссоциации гидросульфита железа (II) (FeOH)2SO3? 1) Fe 2+, SO3 2-, 2) FeOH 2+, OH-, 3) SO3 2- , FeOH +, 4) Fe(OH)2 +, SO3 2-, 5)Fe 2+, OH-, SO3 2-.
71-80. Заполните пропуски в таблице 7. Например, в задаче 76 надо найти молярную и нормальную концентрацию 10 %- ного раствора CuSO4 (плотность раствора 1,1 г/мл). Таблица 7.
81-90. Составьте ионные и молекулярные уравнения гидролиза приведенных в вашем задании солей. Укажите реакцию среды в растворе соли. Напишите выражение для константы гидролиза. 81. Хлорид магния, сульфит натрия. 82. Нитрат меди, карбонат калия. 83. Сульфат алюминия, силикат натрия. 84. Хлорид железа (III), сульфид натрия. 85. Сульфат аммония, цианид калия. 86. Хлорид аммония, сульфид бария. 87. Сульфат марганца (II), карбонат калия. 88. Нитрат алюминия, ацетат натрия. 89. Хлорид цинка, силикат калия. 90. Сульфат железа (II), фосфат калия.
7. КОМПЛЕКСНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ 91-100. Заполните таблицу 8 в соответствии с вашим вариантом, указав комплексообразователь, лиганды, координационное число, внутреннюю и внешнюю сферу по формуле комплексного соединения и составьте соответствующую формулу по указанному комплексообразователю, лигандам и координационному числу. Дайте названия этим веществам. Таблица 8.
8. РЕАКЦИИ ОКИСЛЕНИЯ-ВОССТАНОВЛЕНИЯ 101-110. Составьте электронные уравнения и подберите коэффициенты в реакциях, соответствующих вашему заданию. Рассчитайте, сколько граммов окислителя требуется для восстановления 10 г соответствующего реакции восстановителя. 101. KMnO4+Na2S+H2SO4=K2SO4+MnSO4+Na2SO4+H2O 102. KMnO4+H2O2+H2SO4=K2SO4+MnSO4+O2+H2O 103. MnO2+HCl=MnCl2+Cl2+H2O 104. Cu+HNO3=Cu(NO3)2+NO+H2O 105. K2Cr2O7+Na2SO3+H2SO4=K2SO4+Cr2(SO4)+Na2SO4+H2O 106. FeSO4+KMnO4+H2SO4=Fe2(SO4)3+K2SO4+MnSO4+H2O 107. KMnO4+H2C2O4+H2SO4=K2SO4+MnSO4+CO2+H2O 108. KMnO4+KNO2+H2SO4=K2SO4+MnSO4+KNO3+H2O 109. Na2S+K2Cr2O7+H2SO4=Na2SO4+K2SO4+Cr2(SO4)3+H2O 110. KMnO4+HCl=Cl2+KCl+MnCl2+H2O | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||