Общая информация » Каталог студенческих работ » ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Экология |
18.12.2015, 11:24 | |
Описание структуры контрольной работы Работа состоит из следующих частей: Вводная часть — автор отражает актуальность и значимость темы формулирует цель и задачи контрольной работы. Основная часть — состоит из двух вопросов, автор раскрывает содержание вопросов на основе самостоятельного изучения литературы. Заключение — автор формулирует выводы по теме, раскрывает актуальность полученных заданий для практической деятельности. Перечень использованной литературы — автор должен руководствоваться правилами оформления справочно-библиографического аппарата. Объем контрольной работы должен составлять 10 - 12 страниц компьютерного текста (формат А4, шрифт - 14, интервал - 1,5; поля: верхнее, нижнее и правое – 1,5; левое – 2,5). Варианты контрольных работ 1. Наземно–воздушная среда обитания. а) Строение и состав атмосферы воздуха; б) Примеси, озоновый экран, влияние загрязнения атмосферного воздуха на здоровье человека; температура -терморегуляции; взаимное влияние температуры, влажности и скорости ветра на организм человека; в) Состав светового потока и влияние световых волн разной длины (УФ, ИК) на живые организмы; патологии в световосприятии; смог "классический" и "фотохимический"; 2. Водная среда обитания. а) Виды и формы воды; запасы пресной воды; источники питьевой воды; круговорот воды в природе; б) Химический состав воды и его влияние па здоровье населения; эндемические заболевания, связанные с дисбалансом микроэлементов в воде; бытовые методы очистки воды; в) Источники загрязнения водоемов: промышленные, хозяйственно-бытовые, сельскохозяйственные; 3.Почва, как среда обитания. а) Оопределение почвы, ее состав, воздушный и водный режимы; б) Роль почвенной флоры и фауны в общем круговороте элементов в биосфере: почвообразование и самоочищение почвы; в) Возбудители инфекционных заболеваний, передающиеся через почву, и способы их уничтожения в процессе минерализации, гигиеническое значение почвы; 4. Структура и типы экосистем: учение Сукачева о биогеоценозе, размеры и границы экосистем: а) Определение и классификация экосистем б) Сравнительная характеристика экосистем и биогеоценозов в) Структура экосистем г) Закон 10% 5. Взаимоотношения организмов в экосистемах. Экологическое равновесие. Типы экологических взаимодействий. а) Трофические уровни б) Экологическое равновесие в) Типы экологических взаимодействий 6.Экологическая ситуация в моем городе. а) Географическое расположение б) Химическое загрязнение в) Биологическое загрязнение г) Физическое загрязнение д) Демографическая проблема 7.Экологическая ситуация в Челябинской области. а) Географическое расположение б) Химическое загрязнение в) Биологическое загрязнение г) Физическое загрязнение д) Демографическая проблема 8.Основные типы автотрофных и гетеротрофных систем Челябинской области. а) Определение автотрофов, гетеротрофов, экосистем б) Леса и пастбища Челябинской области. Рациональное использование в) Гетеротрофные системы. Рациональное использование. 9.Влияние человека на экосистемы и смену биогеоценозов. а) Положительное влияние человека на экосистемы б) Отрицательное влияние человека на экосистемы в) Вторичные сукцессии 10.Общие проблемы адаптации человека Адаптивные биологические ритмы организмов. Работы Чижевского. а) Общие проблемы адаптации человека б) Адаптивные биологические ритмы организмов в) Работы Чижевского 11.Глобальные проблемы биосферы. а) Проблема сохранения биоразнообразия б) Переход биосферы в ноосферу (Учения Вернадского) в) Проблема загрязнения среды 12.Классификация ресурсов, правила рационального природопользования. а) Определение, классификация ресурсов по Реймеру б) Антиресурсы в) Ресурсы экосферы и техносферы г) Рациональное использование возобновимых ресурсов (с примером) д) Рациональное использование невозобновимых ресурсов (с примером) 13.Охрана животного и растительного мира. Красная книга. а) Особо-охраняемые объекты. Определение. Виды. б) Животные и растения Челябинской области, занесенные в Красную книгу в) Раздел Закона РФ «Об охране окружающей природной среды». Особо-охраняемые объекты. 14.Использование ресурсов мирового океана. Охрана и рациональное использование ресурсов мирового океана. а) Использование ресурсов мирового океана б) Загрязнение вод Мирового океана нефтью в) Охрана и рациональное использование 15.Соблюдается ли принцип рационального природопользования: «Используют, охраняя, и охраняй, используя» в наше время. а) Правила рационального использования природных ресурсов б) Принципы взаимодействия человека с природой в) Социальная экология 16.История Российского природопользования законодательства. а) Появление первых природоохранных законов б) Закон РФ «Об охране окружающей природной среды» в) Другие природоохранные законы 17.Основные направления современной государственной экологической политики. а) Концепция устойчивого развития б) Участники в международных природоохранных организациях в) Направления современной государственной экологической политики 18.Государственный контроль за состоянием окружающей среды. Экологический мониторинг. а) Государственный контроль б) Экологический мониторинг в) Биоиндикаторы г) Разделы Закона РФ «Об охране окружающей среды» 19.Кто хозяин на нашей Земле? а) Учение Вернадского о биосфере б) Условия природы биосферы в ноосферу в) История развития взаимодействия человека с природой г) Структура нообиогеоценоза 20.Природа и общество. Общие и специфические черты. а) Ресурсы экосферы и техносферы б) Отличие структур биогеоценоза от нообиогеоценоза в) Научно-технический прогресс 21.Биологические, медицинские и социальные аспекты взаимодействия человека со средой его обитания. а) Биологические аспекты взаимодействия человека со средой его обитания б) Медицинские аспекты взаимодействия человека со средой его обитания в) Социальные аспекты взаимодействия человека со средой его обитания 22.Экологические аспекты и этические причины, побуждающие охранять природу. а) Прогноз последствий взаимодействия человека с природой (на одной проблеме) б) Здоровье населения в) Охрана природы, основные моменты 23.Прогноз последствий взаимодействия человека с природой. а) Экологический кризис и катастрофа, понятия б) Последствия кризиса «парникового эффекта» в) Последствия кризиса озоновых дыр г) Последствия демографической проблемы 24.Экологическая культура человека. а) Социальная экология б) Развитие природоохранного мировоззрения в) Экологическая культура населения России 25.Пищевые ресурсы человечества. Проблемы питания и производства с/х продукции. а) Агроэкосистемы б) Экстенсивный и интенсивный путь развития с/х в) Пестициды г) Генетически модифицированные продукты 26.Проблемы сохранения человеческих ресурсов. а) Определение, история развития демографической проблемы по Ноутстайну б) Демографический взрыв. Способы решения. в) Демографический кризис. Способы решения. Ситуация по РФ. г) Последствия демографической проблемы (по Мальтусу) 27.Загрязнение окружающей среды токсическими и радиоактивными веществами. а) Ионизирующее облучение, его виды б) Радионуклиды в) Предельно допустимая доза г) Токсичность. Определение. Вред. Примеры. д) Авария в Чернобыле 28.Основные загрязнители, классификация. а) Определение загрязнения. Классификация б) Масштабы распространения загрязнения в) Способы решения проблемы отходов г) Карабаш 29.«Зеленые» революции и их последствия. а) 1-ая зеленая революция. Ее последствия б) 2-ая зеленая революция. Ее последствия в) 3-ая зеленая революция. Ее последствия 30.Закон об «Охране окружающей среды». а) Что необходимо учитывать при разработке природоохранных законов б) Общие положения в) Анализ других разделов этого закона 31.Участие России в деятельности международных природоохранных организаций. а) Раздел XV Закона РФ «Об охране окружающей природоохранной среды» б) Примеры Международной природоохранной организации в) Описание некоторых МПО 32.Правовая и юридическая ответственность предприятий за нарушение экологии окружающей среды. а) Раздел Закона РФ «ООПС» - ответственность предприятий за экологическое правонарушение б) Уголовная ответственность в) Государственная экспертиза 33.Значение экологических знаний. а) Развитие воздействия человека на окружающую среду б) Социальная экология в) Значение экологических знаний для каждого человека, и для человечества в целом 34.Научно – технический прогресс и природа в современную эпоху. а) Развитие нообиогеоценозов, их виды б) НТП в) Признаки индустриального и постиндустриального общества 35.Биосферные заповедники. а) Виды, определение особо охраняемых объектов б) Раздел Закона РФ «ОООПС» - Особо охраняемые территории и объекты в) Описание любого биосферного заповедника 36.Национальные парки (НП «Таганай»). а) Виды, определение особо охраняемых объектов б) Раздел Закона РФ «ОООПС» - Особо охраняемые территории и объекты в) Национальный парк «Таганай» | |