Общая информация » Каталог студенческих работ » ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Экология |
31.10.2017, 20:31 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВАРИАНТ ВЫБИРАЕТСЯ ПО НОМЕРУ В СПИСКЕ ГРУППЫ В ЖУРНАЛЕ Контрольная работа состоит теоретической и практической частей и имеет следующую структуру: Титульный лист; Задание с исходными данными; Основной текст теоретической части контрольной работы; Решение задания практической части контрольной работы; Перечень использованной литературы. ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ВАРИАНТ 1 1. Из каких элементов состоит биосфера? 2. Опишите структуру современной экологии. 3. Охарактеризуйте причины ухудшения среды обитания человека. 4. Определить уровень загрязнения населенного пункта и оценить степень опасности для здоровья населения. ВАРИАНТ 2 1. Изложите основные положения теории В.И. Вернадского о биосфере. 2. Назначение санитарно-защитных зон. Их классы и размеры. 3. В результате каких технологических процессов происходит тепловое загрязнение на Земле. 4. Определить уровень загрязнения населенного пункта и оценить степень опасности для здоровья населения. ВАРИАНТ 3 1. Роль атмосферы, гидросферы, почвы, растительности и животных в развитии жизни на Земле. 2. Законы экологии Б. Коммонера. 3. Экологические методы исследования и связь экологии с другими науками. 4. Определить уровень загрязнения населенного пункта и оценить степень опасности для здоровья населения. ВАРИАНТ 4 1. История становления и развития экологии как науки. 2. Понятие о факторах окружающей среды. Факториальная экология. 3. Сформулируйте закон толерантности. Поясните его примерами. 4. Определить уровень загрязнения населенного пункта и оценить степень опасности для здоровья населения. ВАРИАНТ 5 1. Лимитирующие экологические факторы. Закон минимума Либиха. 2. Экологическая ниша. Модель экологической ниши по Г.Е. Хатчинсону. 3.Сформулируйте основные положения для установления предельно допустимых концентраций вредных веществ в окружающей человека среде. 4. Определить уровень загрязнения населенного пункта и оценить степень опасности для здоровья населения. ВАРИАНТ 6 1. Популяция: понятие, свойства, структура. 2. В чём проявляется загрязнение природной среды. Каковы пути сокращения загрязнений? 3. Какова роль хозяйственной деятельности человека в круговороте веществ на Земле? 4. Определить уровень загрязнения населенного пункта и оценить степень опасности для здоровья населения. ВАРИАНТ 7 1. Понятие о биоценозе и биотопе. Структура и продуктивность биоценоза. 2. Изложите основные положения закона РФ «Об охране окружающей среды». 3. Приведите схему круговорота воды на Земле. В чём состоит антропогенное вмешательство в круговорот воды? 4. Определить уровень загрязнения населенного пункта и оценить степень опасности для здоровья населения. ВАРИАНТ 8 1. Биотические связи организмов в популяциях и биоценозах? 2. Сущность ПДК, её разновидности. 3. Какую реальную опасность для окружающей среды представляет хозяйственная деятельность человека? 4. Определить уровень загрязнения населенного пункта и оценить степень опасности для здоровья населения. ВАРИАНТ 9 1. Опишите основные типы природных экосистем. 2. Что представляет собой биоценоз? Какова взаимосвязь компонентов биогеоценоза? 3. Что такое лимитирующие факторы среды обитания. Закон толерантности. 4. Определить уровень загрязнения населенного пункта и оценить степень опасности для здоровья населения. ВАРИАНТ 10 1.Экологическая сукцессия и ее значение. 2. В чём заключается воздействие общества на окружающую среду. 3. Радиационное загрязнение природной среды. От каких факторов зависит доза облучения человека? 4. Определить уровень загрязнения населенного пункта и оценить степень опасности для здоровья населения. ВАРИАНТ 11 1. Биосфера и ее эволюция. В.И. Вернадский о биосфере. 2. Дайте определение мониторинга окружающей среды. Как организован мониторинг окружающей среды в РФ? 3. Что такое диоксины? Чем они опасны для человека? 4. Определить уровень загрязнения населенного пункта и оценить степень опасности для здоровья населения. ВАРИАНТ 12 1. Человек и биосфера. Человек и его место в биосфере. 2. Методы очистки атмосферы от загрязнений и охрана атмосферы. 3. В чём состоит суть рационального использования земель и сохранения природной среды? 4. Определить уровень загрязнения населенного пункта и оценить степень опасности для здоровья населения. ВАРИАНТ 13 1. Мониторинг окружающей среды. Виды и уровни мониторинга. 2. Перечислите основные положения Закона об охране атмосферного воздуха. 3. Учение о ноосфере. 4. Определить уровень загрязнения населенного пункта и оценить степень опасности для здоровья населения. ВАРИАНТ 14 1. Сформулируйте определение безотходного промышленного производства. Перечислите основные направления создания безотходных технологий. 2. Химический состав атмосферы и значение некоторых ее компонентов. 3. В чём состоит суть проблемы сохранения биологического разнообразия на Земле? Что представляет собой «Красная книга», для каких целей она создана? 4. Определить уровень загрязнения населенного пункта и оценить степень опасности для здоровья населения. ВАРИАНТ 15 1. Изложите основные методы очистки атмосферы. 2. Структура и состав гидросферы. Запасы природных вод на Земле. 3. Каковы последствия воздействия вредных веществ на окружающую среду? 4. Определить уровень загрязнения населенного пункта и оценить степень опасности для здоровья населения. ВАРИАНТ 16 1. Вода, ее свойства, значение в природе и жизни человека. 2. Источники загрязнения атмосферного воздуха. Приведите классы опасности вредных веществ, загрязняющих атмосферу. 3. Методы очистки сточных вод. 4. Определить уровень загрязнения населенного пункта и оценить степень опасности для здоровья населения. ВАРИАНТ 17 1. Опишите процессы самоочищения в водоемах. 2. Изложите основные положения Закона РФ «Об отходах производства и потребления». 3. Как осуществляется нормирование выбросов в атмосферу? Что такое ПДВ и как осуществляется расчёт этого показателя? 4. Определить уровень загрязнения населенного пункта и оценить степень опасности для здоровья населения. ВАРИАНТ 18 1. Охарактеризуйте состав и структуру атмосферы Земли. 2. Принципы нормирования содержания вредных веществ в воде водоёмов и питьевой воде. 3. Дайте определение смога. Перечислите виды смога. Назовите факторы, влияющие на образование и устойчивость смога? 4. Определить уровень загрязнения населенного пункта и оценить степень опасности для здоровья населения. ВАРИАНТ 19 1. Антропогенное загрязнение природных вод. 2. Почва и ее свойства. Эрозия почв. 3. Современное состояние проблемы опасности электромагнитных полей. 4. Определить уровень загрязнения населенного пункта и оценить степень опасности для здоровья населения. ВАРИАНТ 20 1. «Озоновые дыры» в атмосфере Земли. Каков механизм их образования? 2. Что называется круговоротом веществ на Земле? Факторы, влияющие на круговорот веществ. 3. Литосфера, ее строение и состав. 4. Определить уровень загрязнения населенного пункта и оценить степень опасности для здоровья населения. ВАРИАНТ 21 1.Что означает круговорот вещества по малому и большому кругу? В чём состоит их принципиальное различие? Приведите примеры. 2. Энергетические системы. Традиционные и альтернативные источники энергии. 3. В чём состоит сущность биологической очистки сочных вод? Приведите принципиальную схему биологической очистки сточных вод. 4. Определить уровень загрязнения населенного пункта и оценить степень опасности для здоровья населения. ВАРИАНТ 22 1. Энергетические загрязнители. Основные виды энергетических ресурсов и их классификация. 2. Учение о ноосфере. 3. Основные виды природных ресурсов и их классификация. 4. Определить уровень загрязнения населенного пункта и оценить степень опасности для здоровья населения. ВАРИАНТ 23 1. Как подразделяются организмы по характеру источников питания и по экологическим функциям в биотических сообществах? 2. Безотходное производство: понятие, безотходные технологические процессы и замкнутые циклы. 3. Способы переработки твёрдых бытовых и промышленных отходов. 4. Определить уровень загрязнения населенного пункта и оценить степень опасности для здоровья населения. ВАРИАНТ 24 1. Основы государственной экологической политики России. 2. Учение В.И. Вернадский о биосфере. 3. Что понимается под экологическим риском? Какие регионы РФ относятся к зонам повышенного риска? 4. Определить уровень загрязнения населенного пункта и оценить степень опасности для здоровья населения. ВАРИАНТ 25 1. Охраняемые природные территории России. 2. Природные ресурсы: состав, классификация, ресурсообеспеченность. 3. Эмерджентность: понятие, принцип. 4. Определить уровень загрязнения населенного пункта и оценить степень опасности для здоровья населения.
Выполнение практической части: 1. Заполнить табл. 1 «Фоновые концентрации загрязняющих веществ» и сравнить с ПДК атм.в.ср.сут. (табл. 2); варианты, представлены в табл. 3. 2. Составить характеристику населенного пункта по показателю «Состояние атмосферного воздуха», определить степень опасности указанных веществ для окружающей природной среды и характер их действия на организм человека. При составлении характеристики загрязнения воздушной среды районов города, исходить из следующих критериев: - Сф < 1ПДК – экологическая ситуация стабильная; - 1ПДК < Сф < 4ПДК – экологическая ситуация напряженная, опасное загрязнение атмосферы; - Сф > 4ПДК – экологическая ситуация критическая, экстремальное загрязнение атмосферы 3. Оформить отчет. Таблица 1 - Фоновые концентрации загрязняющих веществ
Таблица 2 – ПДК загрязняющих веществ в атмосферном воздухе
Таблица 3 – варианты заданий «Фоновые концентрации загрязняющих веществ»
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||