УрГЭУ, экология (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
25.11.2017, 16:27

Первая часть задания состоит из двух теоретических вопросов. Вторая часть задания предусматривает решение практических задач. Решение задач должно соответствовать поставленным вопросам. При решении тестовых заданий необходимо помнить, что в каждом вопросе имеется только один правильный ответ, при наличии двух подходящих ответов, следует выбирать ответ содержащих наибольшее количество верных признаков.

Выбор варианта контрольной работы осуществляется в соответствии с начальной буквой фамилии:

1 вариант

А, Ж, Н, У, Щ,

2 вариант

Б, З, О, Ф, Э,

3 вариант

В, И, П, Х,

4 вариант

Г, К, Р, Ц,

5 вариант

Д, Л, С, Ч, Ю,

6 вариант

Е, М, Т, Ш, Я.

Объем контрольной работы не менее 10 листов компьютерного текста.

При решении задач принять следующие допущения:

- содержание кислорода во вдыхаемом воздухе, об.%

- 21

- содержание в выдыхаемом воздухе, об%

- О2 - 0,16

- СО2 - 4

- объем воздуха при вдохе, л

- 0,5

- количество вдохов, за минуту

- 20

- радиус Земли, км

- 6400

поверхности

-  Земли занята сушей

-  Мировым океаном

 

- 1/3

- 2/3

- население Земли, млрд человек

- 6

- средний вес человека, кг

- 70

- объем потребляемой за сутки воды, л

- 2-3

 

Вариант 1

Теоретические вопросы.

1. Запишите и дайте характеристику природоохранного законодательства (не менее пяти примеров по каждому разделу), относящихся к:

а) федеральным законам;

б) указам Президента РФ;

в) ведомственным нормативно правовым актам в регулировании экологических отношений;

г) национальным стандартам РФ;

д) стандартам по экологической безопасности.

2. Принципы экологической безопасности.

Задачи

1. Буквальное исполнение лозунга "Превратим Землю в цветущий сад!" опасно с экологической точки зрения. Почему? Может ли оно привести к гибели биосферу или отдельные экосистемы? Какие экосистемы пострадают от воплощения такого лозунга?

2. Человек, особенно в последние годы, перевозил очень многие растения с континента на континент, выращивал их в новых, чуждых для них сообществах. Какие трудности испытывали эти акклиматизированные растения?

3. Какой вклад вносит все человечество Земли в ежегодное поступление диоксида углерода (СО2) в атмосферу, составляющее 7 млрд тонн/год?

 

Вариант 2

Теоретические вопросы.

1. Дайте определение понятий “Ресурсосберегающие технологии”, "Коэффициент безотходности (для химической и угольной промышленности)" и “Контроль качества окружающей среды”.

2. Экологические последствиям деятельности по отраслям производства и межотраслевых комплексов. Выберите любые три вида: энергетика, нефтяная и нефтеперерабатывающая промышленность, газовая промышленность, угольной промышленности, черная металлургия, цветная металлургия, транспорт, жилищно-коммунальное хозяйство и сельское хозяйство.

Задачи

1. На бульварах города в суровую зиму вымерзла часть тополей. Более всего пострадали те деревья, что росли у уличных фонарей. Почему им так не повезло?

2. Форма растений "перекати поле" - удобна для быстрого и широкого распространения семян. Несущийся по земле шар разбрасывает семена на большой площади. Почему такие растения не растут в горах, лесах? Какие условия необходимы, чтобы такая форма растений оказалась адаптивной?

3. На сколько лет хватит запасов лесов на планете Земля, если в среднем ежесекундно вырубается 1 га леса. Возобновление лесов составляет 10% от площади сведенных лесов. Известно, что леса занимают 20% территории суши.

 

Вариант 3

Теоретические вопросы.

1. Дайте определение “среда обитания” и “экологические факторы среды”, раскройте понятие и квалификацию факторов.

2. Экологические последствиям деятельности по отраслям производства и межотраслевых комплексов. Выберите любые три вида: энергетика, нефтяная и нефтеперерабатывающая промышленность, газовая промышленность, угольной промышленности, черная металлургия, цветная металлургия, транспорт, жилищно-коммунальное хозяйство и сельское хозяйство.

Задачи

1. Рис - растение короткого дня. На о.Тринидад земледельцы подали в суд на промышленников, круглосуточно сжигающих газовые отходы вблизи полей. Это освещает огромное пространство. За что же просили компенсацию земледельцы?

2. Весной привезли из леса и посадили в центре города молодую осинку. Она не стала расти и погибла. Привезли другую, поливали и подкармливали ее. Тот же результат! В чем же здесь дело?

3. Оценить степень опасности употребления в пищу моркови, выращенной на почве, содержащей 100 мг/кг бора, если в морковь переходит 3% бора, а урожай моркови 300 ц/га. При содержании бора в организме менее 1 мг/кг веса человека в организме ощущается дефицит бора, а при 190 - наблюдается токсическое действие. Ежедневная норма поступления бора в организм - 10 мг/кг. Принять ежедневное потребление моркови - 300 г. Плотность почвы — 1,4 кг/дм, глубина пахотного слоя почвы - 40 см. Дать токсикологическую характеристику соединений бора.

 

Вариант 4

Теоретические вопросы.

1. Составьте схему воздействия среды обитания (окружающей среды) на организм и дайте полную характеристику всем представленным факторам.

2. Биоценоз: понятие, видовая и пространственная структура.

Задачи

1. Выберите один правильный ответ из четырёх возможных и письменно обоснуйте, почему этот ответ вы считаете правильным, а также в чём заключается ошибочность трёх других предложенных вариантов ответа.

1.1. Лесные пожары – чрезвычайно распространенное явление. Среднегодовая площадь лесных пожаров на Земле составляет примерно 1 % лесистой территории. Пожарная опасность зависит от характера леса. Например, летом в лиственных лесах она значительно ниже, чем в хвойных. Это связано с тем, что лиственные леса характеризуются:

а) меньшей густотой подроста и подлеска;

б) большим содержанием в воздухе эфирных масел;

в) меньшей посещаемостью туристами, охотниками, грибниками;

г) большей влажностью воздуха.

1.2. По данным специалистов Института археологии Российской академии наук, заселение Северо-Восточной Руси славянскими племенами (X–XII вв.) происходило во время потепления климата, что сделало возможным продвижение на север землепашества. В частности, по данным анализа цветочной пыльцы, обнаруженной вместе с археологическими находками, установлено, что в этот период в состав хвойных лесов стало входить такое растение, как:

а) ель;

б) липа;

в) карликовая берёза;

г) мох сфагнум.

2. Человек акклиматизировал множество растений. Так или иначе они приживались в новых сообществах на новых местах. Чем выгодно оказывалось подчас для них такое переселение?

3. Какой вклад вносит все человечество Земли в ежегодное поступление диоксида углерода (СО2) в атмосферу, составляющее 7 млрд тонн/год?

 

Вариант 5

Теоретические вопросы.

1. Раскройте содержание основных законов экологии.

2. Проанализируйте концепцию экосистемы.

Задачи

1. Выберите один правильный ответ из четырёх возможных и письменно обоснуйте, почему этот ответ Вы считаете правильным

1.1. Некорректным определением устойчивого развития является:

а) устойчивое развитие – такое развитие, при котором возможны стабильный неограниченный рост финансового и промышленного капитала, увеличение валового внутреннего продукта, и как следствие, рост благосостояния людей;

б) устойчивое развитие – такое развитие, которое удовлетворяет потребности настоящего времени, но не ставит под угрозу способность будущих поколений удовлетворять свои потребности;

в) устойчивое развитие – это улучшение жизни людей в условиях устойчивости, т.е. когда хозяйственная деятельность не порождает превышение допустимого порога возмущения биосферы;

г) устойчивое развитие – это стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы, при котором улучшение качества жизни людей должно обеспечиваться в тех пределах хозяйственной емкости биосферы.

1.2.Тюлька – рыба стоячих водоемов. Она жила в Черном и Азовском морях, в северной, опресненной, части Каспийского моря и в низовьях Волги. В настоящее время тюлька распространилась практически по всему течению Волги, вплоть до верховий. Неконтролируемому распространению этой рыбы способствовало создание на Волге:

а) особо охраняемых природных территорий;

б) гидроэлектростанций;

в) заводов по разведению осетровых рыб;

г) сельскохозяйственных предприятий.

1.3. Создание крупных животноводческих комплексов (птицефабрики и свинофермы с поголовьем животных более 5 тысяч голов) с незарегулированными стоками повлияет:

а) на введение севооборотов;

б) на химический состав поверхностных и грунтовых вод;

в) на зональность ведения сельского хозяйства;

г) на ускорение водной мелиорации.

2. При длительном, в течение 80 лет, применении высоких доз азотных удобрений на одном из лугов, содержавшем ранее 49 видов растений, осталось только три вида. На не удобряемом участке видовое разнообразие сохранилось. Почему такое могло произойти?

3. На сколько лет хватит запасов лесов на планете Земля, если в среднем ежесекундно вырубается 1 га леса. Возобновление лесов составляет 10% от площади сведенных лесов. Известно, что леса занимают 20% территории суши.

 

Вариант 6

Теоретические вопросы.

1. Раскройте цели, задачи, содержание и порядок экологического аудита.

2. Раскройте понятие экологического кризиса. Укажите причины и основные тенденции экологического кризиса.

Задачи

1. Выберите один правильный вариант ответа из четырёх возможных.

1.1. Областью познания экологии является следующий уровень организации живой природы:

а) биоценотический;

б) органный;

в) клеточный;

г) молекулярный.

1.2. Одним из глобальных последствий загрязнения атмосферного воздуха, губительных для населяющих сушу организмов, считается:

а) снижение содержания метана;

в) понижение кислотности водоёмов;

б) разрушение озонового экрана;

г) повышение температуры приземного слоя.

1.3. Сущность закона оптимума заключается в том, что:

а) при ухудшении условий существования по одному фактору изменяется диапазон восприимчивости других факторов;

б) наиболее значим тот экологический фактор, который больше всего отклоняется от оптимальных для организма величин;

в) любой экологический фактор имеет определенные пределы положительного влияния на жизнедеятельность организмов;

г) все экологические факторы среды играют равнозначную роль.

1.4. В целом на Земле в наибольшей степени подвержен колебаниям следующий экологический фактор:

а) газовый состав атмосферы;

б) солевой состав морской воды;

в) радиационный фон Земли;

г) освещенность.

1.5. Экологической нишей называется:

а) территория преимущественного обитания какого-то вида;

б) территория, в пределах которой осуществляется конкуренция между видами;

в) позиция, место вида в сообществе в соотношении с другими видами и средой обитания;

г) местообитание вида, характеризующееся благоприятными для него условиями.

1.6. Способность биологических систем противостоять изменениям и сохранять динамически относительное постоянство состава и свойств называется:

а) гомеостаз;

б) мутагенез;

в) комменсализм;

г) функциональное дублирование.

1.7. Под экологическим кризисом понимается такое состояние, при котором:

а) развитие производительных сил и производственных отношений не соответствует возможностям ресурсного потенциала природы;

б) загрязнения присутствуют во всех важнейших сферах жизнедеятельности человека;

в) имеется недостаток тех или иных природных ресурсов, которые приходится закупать за рубежом;

г) нагрузка на природу вызывает сопротивление общественных экологических организаций.

1.8. Биосфера – это:

а) синоним ноосферы;

б) область жизни, охватывающая разные земные оболочки;

в) заселенная живыми организмами поверхность континентов  и архипелагов;

г) совокупность живых организмов, получающих энергию в виде солнечного света

1.9. Уменьшение толщины озонового слоя в верхних слоях атмосферы приводит к повышению уровня заболеваний:

а) органов дыхания;

б) пищевода и желудка;

в) кожи и роговицы глаза;

г) органов выделения.

1.10. Химический элемент, используемый для производства батарей, ламп, для производства красок, пестицидов, измерительных приборов, при попадании в организм вызывает судороги, параличи, психические расстройства, слепоту и обладает тератогенным действием (болезнь Минамата):

а) сурьма (Sb);

б) железо (Fe);

в) ртуть (Hg);

г) хром (Cr).

2. На участке гор видовое разнообразие растений в 2-3 раза выше, чем на таком же участке предгорной равнины. Перечислить возможные причины, увеличившие видовое разнообразие растений в горах.

3. Оценить степень опасности употребления в пищу моркови, выращенной на почве, содержащей 100 мг/кг бора, если в морковь переходит 3% бора, а урожай моркови 300 ц/га. При содержании бора в организме менее 1 мг/кг веса человека в организме ощущается дефицит бора, а при 190 - наблюдается токсическое действие. Ежедневная норма поступления бора в организм - 10 мг/кг. Принять ежедневное потребление моркови - 300 г. Плотность почвы — 1,4 кг/дм, глубина пахотного слоя почвы - 40 см. Дать токсикологическую характеристику соединений бора.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика