Общая информация » Каталог студенческих работ » ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Экология |
11.10.2016, 11:54 | |
Требования к выполнению основных элементов ПКЗ. 1. Титульный лист должен содержать следующие реквизиты: 1) полное наименование учебного заведения; 2) наименование ЦПС и кафедры; 3) наименование дисциплины; 4) номер варианта ПКЗ; 5) сведения об обучающемся (ФИО, группа, дата); 6) сведения о преподавателе (ФИО, уч. степень и звание); 7) местонахождение учебного заведения, год написания работы. Оформление текста работы: 1) ПКЗ должно иметь сплошную нумерацию страниц. Каждый структурный элемент должен начинаться с новой страницы и нумероваться арабскими цифрами в правом нижнем поле. Текст должен быть отформатирован по ширине; 2) оформление таблиц, схем, рисунков. Таблицы, схемы, рисунки, диаграммы, приводимые в тексте, должны быть иметь название и нумерацию и оформлены в соответствии с установленными требованиями; 3) оформление ссылок на источники. Постраничные сноски и затекстовые ссылки должны быть оформлены в соответствии с установленными требованиями; 4) оформление списка использованной литературы. Список литературы должен быть оформлен в соответствии с требованиями к библиографическому описанию источников. Соответствие требуемому объему. 1. Объем ПКЗ должен составлять 6-8 страниц машинописного текста, выполненного шрифтом Times New Roman 14 пт., через 1.5 интервала. 2. Соответствие теме, вопросам задания. Оценивается качество рассмотрения вопросов (приведение примеров из практики, собственных рассуждений и др.), ответ не существу поставленного вопроса. 3. Полнота выполнения задания (заданий). Оценивается выполненный объем работы (полностью, часть заданий, только некоторые задания и т.п.) 4. Правильность использования основных терминов и понятий, соответствие нормам русского литературного языка и научного стиля. Для написания работы необходимо выбрать один из предложенных вариантов. Далее необходимо выбрать не менее 3-х вопросов так, чтобы все они относились к разным темам из представленных в данном варианте. Порядок выбранных вопросов может быть случайным или соответствовать определенной логике (например, от теоретических аспектов к практическим, разные стороны одной проблемы и т.д.). При ответе на каждый вопрос приветствуется высказывания своего личного мнения, приведение примеров из своей практики (учебной, профессиональной, личной жизни).
ВАРИАНТ 1 Тема 1.1. Введение в экологию 1.Предмет экологии, ее значение для цивилизации. 2.Возникновение дисциплины «экология человека». Структура экологического знания. 3.Задачи биоэкологии. Тема 2.7. Социальные факторы и их влияние на здоровье. 1. Место социальных факторов в формирование уровня здоровья. Основные социальные факторы. 2. Значение для здоровья комплекса социальных факторов. Факторы риска заболеваний. 3. Психосоциальные факторы риска. Социально-экономические факторы риска. Тема 2.10. Методологические основы организации рациональной жизнедеятельности. 1. Понятие образа жизни. 2. Уровень и качество жизни. 3. Различные элементы образа и качества жизни.
ВАРИАНТ 2 Тема 2.4. Духовно-нравственное здоровье 1.Понятие о антропоэкосистеме. 2.Структура, динамика, функционирование антропоэкологических систем. 3.Информационные проблемы антропоэкосистемы и время её существования Тема 2.6. Техногенные экологические факторы. 1. Антропогенные факторы и их влияние на здоровье. Антропогенные химические факторы. 2. Загрязнение атмосферного воздуха. Загрязнение воды и почвы. 3. Экологическое значение тяжелых металлов. Биологические антропогенные факторов. Физические антропогенные факторы. Тема 2.9. Системы жизнеобеспечения (СЖО) и здоровье. 1. Задачи систем жизнеобеспечения и основные требования к ним. Подсистема «Здоровье населения». 2. Подсистема оценки «Внешняя среда». Подсистема «Производственная сфера». Охрана окружающей среды. Медико-экологический мониторинг. Подсистема «Социальная сфера». 3. Жилище человека в системе жизнеобеспечения. Световой режим. Профилактика ультрафиолетовой недостаточности. Водоснабжение населения. Информационно-аналитическая служба.
ВАРИАНТ 3 Тема 2.1. Проблема биологической адаптации человека 1.Понятия адаптации к различным условиям среды. Общие закономерности адаптации организма человека к различным условиям. 2.Адаптация на уровне организма – эволюция приспособлений. Механизмы приспособления организма человека к окружающей среде. 3.Адаптогенные факторы. Эволюция и формы адаптации. Тема 2.2. Наследственность, конституции, расы и окружающая среда 1.Экология, генетика и генофонд популяции. 2.Факторы, влияющие на генофонд. 3.Учение о конституции. Тема 2.5. Здоровье и природные экологические факторы. 1. Человек как микрокосмический объект. Солнечные факторы, влияющие на здоровье человека. 2. Геомагнитные факторы. Ультрафиолетовое облучение и здоровье. Видимый свет и здоровье человека. Сезонные депрессии. 3. Инфракрасное и радиоволновое излучение. Влияние гравитации на самочувствие людей. Погода и здоровье. Комфортность территорий. Понятие физиологической и патологической метеочувствительности.
ВАРИАНТ 4 Тема 1.2. Аксиомы экологии человека 1.Основные законы экологии. 2.Законы, обобщенные Н.Ф. Реймерсом, имеющие непосредственное отношение к антропоэкологии. 3.Тринадцать аксиом, лежащих в основе экологии человека Тема 2.3. Экология питания 1. Основные требования к питанию. 2. Энерготраты и стратегии их восполнения. 3. Питание человека в «традиционных» обществах. Социально-экономические изменения в обществе и питание. Тема 2.8. Эндоэкологические факторы риска. 1. Понятие эндоэкологии. 2.Загрязнение окружающей среды и внутренняя среда организма. Микроорганизмы и эндоэкологические проблемы. 3. Эндоэкология и рациональное питание. Эндоэкологический синдром утомляемости. | |