НИБ, экология (рабочая тетрадь)
Узнать стоимость этой работы
12.03.2018, 12:08

ТЕСТОВЫЕ ВОПРОСЫ

1. Комплекс природных тел и явлений, с которым организм находится в прямых или косвенных взаимоотношениях называется:

а) экосистемой;

б) фактором;

в) средой.

2. Вписать пропущенный термин Раздел экологии, изучающий ассоциации популяций разных видов жи­вотных, растений и микроорганизмов, пути их формирования и взаимодей­ствие с внешней средой называется...

3. Какие абиотические условия определяют поле существования жизни:

а) кислород и углекислый газ;

б) вода;

в) температура;

г) минеральные вещества.

4. Почему зеленые растения существуют только на глубине до 100 м:

а) на такую глубину проникает солнечный свет;

б) на большей глубине нет кислорода;

в) на большей глубине нет углекислого газа.

5. Какой процент солнечной энергии используется растениями в процессе фотосинтеза:

a)1%;

б) 10%;

в) 70%.

6. В экосистему должны входить:

а) продуценты, консументы и редуценты;

б) достаточно продуцентов и редуцентов;

в) достаточно продуцентов и консументов.

7. Сообщество организмов, населяющее данную территорию, называют:

а) биогеоценозом;

б) биоценозом;

в) экосистемой.

8. Передача энергии в экосистеме происходит последовательно:

а) от редуцентов через продуцентов к консументам;

б) от продуцентов через консументов к редуцентам;

в) от консументов через редуцентов к продуцентам.

9. Популяцией называют:

а) относительно изолированную группу особей одного вида, длительно населяющих определенное пространство;

б) совокупность живых организмов одного вида и природной среды, в которой они обитают;

в) совокупность всех видов, обитающих на данной территории.

10. Наличие доступных ресурсов и жизненного пространства, которые необходимы популяции, определяется понятием:

а) давление жизни;

б) устойчивое воспроизводство;

в) емкость среды.

11. Чем больше биомасса популяции, тем занимаемый ею трофический уро­вень:

а) выше; 

б) ниже;

в) количество биомассы не зависит от трофического уровня.

12. Определите сочетание основных условий фотосинтеза:

а) кислород, вода, свет;

б) свет, вода, углекислый газ;

в) кислород, углекислый газ вода.

13. Какое или какие суждения правильны:

а) популяция, состоящая из неодинаковых особей, более устойчива;

б) каждая популяция имеет четко очерченные границы;

в) предел плотности популяции определяется количеством самого дефицитного ресурса.

14. Согласно закону ... два вида (или популяции) не могут неограниченно долго существовать вместе, если их требования к окружающей среде полностью совпадают или значительно перекрываются.

15. Закон необходимого разнообразия гласит, что любая экосистема:

а) состоит из подсистем;

б) формируется из одинаковых компонентов;

в) не может формироваться из одинаковых компонентов.

16. Закон пирамиды энергий утверждает, что с одного трофического уровня экологической пирамиды переходит на другой:

а) не более 1% энергии;

б) более 50%;

в) не более 10%.

17. Последовательные смены сообществ под влиянием времени или изменения внешних факторов получили название:

а) биоценоз;

б) обмен веществ;

в) сукцессия.

18. Отметьте не более двух факторов, которые в наибольшей степени влияют на устойчивость природного сообщества:

а) климат местности;

б) разнообразие видов;

в) особенности рельефа;

г) многообразие и разветвленность экологических взаимодействий.

19. Сопротивление среды есть:

а) сочетание факторов, способствующих постоянству численности популяции;

б) сочетание факторов, увеличивающих численность популяции;

в) сочетание факторов, ограничивающих рост численности популяции.

20. Толерантность - это способность организмов:

а) выдерживать изменения условий жизни;

б) приспосабливаться к новым условиям;

в) образовывать локальные формы;

г) приспосабливаться к строго определенным условиям.

21. Биоценоз считается устойчивым, если он сохраняется в течение;

а) нескольких десятилетий;

б) нескольких лет;

в) нескольких месяцев.

22. Отметьте, какое или какие из данных суждений правильны:

а) организмы с широким диапазоном толерантности, как правило, имеют больше шансов в борьбе щ существование;

б) толерантность особи;остается неизменной в течение всей жизни;

в) виду свойственна только одна определенная ниша независимо от места его обитания и географического района.

21. Биосфера есть:

а) область распространения жизни;

б) совокупность живых организмов, существующих на Земле;

в) биогеоценоз.

22. В биосфере обитают разнообразные виды живых существ, которых обнаружено и описано на сегодня:

а) около 1000;

б) более 2 млн;

в) более 20 млн.

23. Во Вселенной и в живом веществе биосферы в наибольшем количестве присутствуют:

а) водород, углерод, цинк, кальций;

б) углерод, азот, кальций, кислород;

в) водород, углерод, азот, кислород.

24. Что такое биологическое разнообразие:

а) разнообразие организмов;

б) разнообразие видов;

в) разнообразие экосистем.

25. Что такое давление жизни:

а) давление, оказываемое живыми телами на поверхность;

б) способность производить огромное число потомков;

в) давление, оказываемое живым веществом на биосферу.

26. Что дает возможность рассматривать биосферу как вечный двигатель:

а) неисчерпаемость солнечной энергии;

б) безотходное производство;

в) экологическая пирамида.

27. Вписать пропущенный термин: Животные, растения или микроорганизмы, живущие на или внутри друго­го организма и питающиеся за счет живой субстанции хозяина, называются...

28. Вписать пропущенный термин: Форма межвидовых взаимодействий, выгодных для обоих организмов, называется...

29. Вписать пропущенный термин: Взаимодействия между двумя видами, когда один из них пЪлучает одно­стороннюю выгоду и не вступает в тесные отношения с другим, т.е. не оказы­вает на него существенного воздействия (ни отрицательного, ни положитель­ного), называются,..

30. Вписать пропущенный термин: Любые антагонистические отношения между организмами (видами, по­пуляциями), связанные с борьбой за территорию, пищу, размножение и т.д., называются...

31. Вписать пропущенный термин: Форма биотических отношений, при которой совместно обитающие популяции различных видов не испытывают взаимного влияния, называется...

32. Вписать пропущенный термин: Явление, когда животные поедают особей своего же вида, называется ...

33. Что будет, если в системе «хищник — жертва» хищник получает эволю­ционные преимущества:

а) популяция хищника неограниченно увеличивается;

б) численность хищника сохраняется на постоянном уровне;

в) в изолированной экосистеме хищники вымрут.

34. Что будет, если в системе «хищник — жертва» эволюционные преиму­щества получит вид-жертва:

а) популяция жертвы неограниченно увеличится;

б) численность вида-жертвы сохранится на постоянном уровне;

в) в изолированной экосистеме вид жертвы вымрет.

35. Применима ли концепция коэволюции к взаимодействию человека и природы:

а) да;

б) нет;

в) трудно ответить.

36. Выберите правильные суждения:

а) территориальное поведение у животных - способ регуляции численности популяции;

б) хищничество, как правило, полезно для популяции жертв;

в) организмы двух видов одинаково реагируют на повышение плотности их популяции.

36. Способность организма или системы организмов поддерживать устойчивое динамическое равновесие (относительное постоянство состава и свойств в изменяющихся условиях среды, называется:

а) симбиозом;

б) гомеостазом;

в) мутуализмом;

г) коэволюцией.

37. Важнейшее свойство экологических систем, проявляющееся в том, что все разнообразные их обитатели существуют совместно, не уничтожая полностью друг друга, а лишь ограничивая численность особей каждого вида определенным уровнем, — это:

а) устойчивость;

б) адаптация;

в) саморегуляция.

38. Выберите правильные суждения:

а) существование любой экосистемы зависит от постоянного притока энергии;

б) в экосистеме биогенные элементы могут быть использованы лишь однократно;

в) все биоценозы обязательно включают автотрофные растения.

39. Экологическое равновесие - это:

а) сохранение системы в качественно определенном состоянии в течение определенного времени с сохранением соотношения экологических компонен­тов: энергии, воды, воздуха, растений, животных, почв;

б) сохранение количества видов в экосистеме;

в) сохранение определенной численности видов;

г) неизменность абиотических условий.

40. Каковы главные отличия человека от животных:

а) социальная жизнь;

б) разум;

в) язык.

41. Что такое тотемизм:

а) представление о том, что животные имеют душу;

б) представление о том, что у данной группы людей был животный предок, от которого она произошла;

в) представление о том, что души животных вселяются в какой-либо предмет, становящийся затем священным;

42. Как изменилась связь современного человека с природой по-сравнению с древними временами и объясните почему (при защите):

а) усилилась;

б) ослабла;

в) осталась на прежнем уровне.

43. Озоновый слой — необходимое условие существования биосферы, по­тому что слой озона:

а) образуется в результате космических излучений;

б) препятствует проникновению ультрафиолетовых лючей;

в) препятствует загрязнению атмосферы.

44. Кто является рекордсменом по суммарному объему выброса вредных веществ в атмосферу:

а) автомобиль;

б) ТЭЦ;

в) металлургические комбинаты.

45. В чем суть парникового эффекта:

а) углекислый газ пропускает коротковолновое солнечное излучение;

б) углекислый газ задерживает длинноволновое (тепловое) излучение Земли;

в) углекислый газ пропускает солнечное излучение и задерживает излучение Земли.

46. Потеря какого процента видов считается безопасной для существования конкретных экосистем:

а) не более 1;

б) не более 5;

в) не более 30.

47. Какой процент от энергии, перерабатываемой в процессе фотосинтеза, составляет энергия, вырабатываемая человеком:

а) 0,1;

6) 1;

в) 10.

48. Какой процент от солнечной энергии, поступающей на Землю, не должна превышать энергия, вырабатываемая человеком:

а) 1;

б) 20;

в) 50.

49. Выпадение кислотных дождей связано:

а) с повышением содержания углекислого газа в атмосфере;

б) увеличением количества озона в атмосфере;

в) выбросами в атмосферу диоксида серы и оксидов азота.

50. Леса вырубаются в настоящее время со скоростью:

а) 1% в год;

б) 5% в год;

в) 10% в год.

51. Ученые утверждают, что биосфера обладает способностью компенсиро­вать антропогенные изменения, если потребление обществом продуктов био­сферы не превышает 1%. Этот предел:

а) не превышен;

б) превышен в 10 раз;

в) превышен в 100 раз.

52. Выберите правильные суждения:

а) биологическая продуктивность агроценоза выше, чем у любого естественного биоценоза;

б) применение фреонов в производстве и быту приводит к образованию озонных дыр;

в) кислород в атмосферу поступает в основном в результате деятельности фитопланктона морей и океанов.

53. Неизбежны ли экологические противоречия в системе «общество - природа» (при защите объясните, почему вы так думаете):

а) да;

б) нет;

в) в некоторые периоды времени да, в некоторые — нет.

54. В чем основная причина экологического кризиса (при защите объясните, почему вы так думаете):

а) в росте народонаселения;

б) в возрастании темпов материального производства;

в) в развитии науки;

г) в появлении новых технологий.

55. Каковы последствия применения фреонов:

а) загрязняют окружающую среду;

б) приводят к образованию озоновых дыр;

в) приводят к образованию парникового эффекта.

56. Каковы последствия накопления в атмосфере углекислого газа:

а) парниковый эффект;

б) кислотные дожди;

в) разрушение озонового слоя.

57. Каковы последствия накопления в атмосфере окислов азота:

а) парниковый эффект;

б) разрушение озонового слоя;

в) кислотные дожди.

58. Что нужно, чтобы преодолеть современный экологический кризис(при защите объясните, почему вы так думаете):

а) отказаться от использования достижений науки и техники;

б) ещё интенсивнее развивать науку и технику;

в) переориентировать развитие науки и техники.

59.Какие модели предсказывают глобальный экологический коллапс в середине XXI в.:

а) Д.Медоуза;

б) М.Месаровича и Э.Пестеля;

в) В.Леонтьева.

60. Какие модели мира являются конструктивными:

а) Д.Медоуза;

б) М.Месаровича и Э.Пестеля;

в) В.Леонтьева.

61. Что такое природно-ресурсный потенциал:

а) все природные ресурсы Земли;

б) часть природных ресурсов, которая может быть реально вовлечена в хо­зяйственную деятельность при данных технических и социально-экономи­ческих возможностях общества с условием сохранения среды жизни человека;

в) часть природных ресурсов, которые используются человеком.

62. Какое количество земли приходится на 1 жителя планеты:

а) 2 га;

б) 12 га;

в) 60 га.

63. Какое количество обработанных угодий приходится на 1 жителя Земли:

а) 0,13 га;

б) 0,27 га;

в) 1,38 га.

64. Центральным понятием социальной экологии является:

а) экосистема;

б) социосистема;

в) социоэкосистема.

65. Компонентами социоэкосистемы являются:

а) социо- и геосистемы;

б) био- и социосистемы;

в) гео-, био- и социосистемы.

66. Социоэкосистемы состоят из компонентов:

а) биогенных, абиогенных, технических;

б) биогенных, абиогенных, социальных;

в) биогенных, абиогенных, социальных, технических.

67. Могут ли социосистемы и экосистемы существовать отдельно друг от друга:

а) да;

б) нет;

в) экосистемы могут, а социосистемы нет;

г) социосистемы могут, а экосистемы нет.

68. Социосистема охватывает:

а) биосферу;

б) биосферу и ближний космос;

в) всю Вселенную.

69. Какова основная задача социальной экологии:

а) открывать законы природы;

б) устанавливать законы, по которым должны жить люди;

в) формулировать законы взаимодействия человека и природы.

70. Что изучает глобальная экология:

а) систему взаимоотношений человека как индивида с природной средой;

б) взаимоотношения различных групп населения с природной средой;

в) взаимоотношения общества с природной средой в масштабах планеты.

71. Л.И.Мечников считал главным фактором становления и развития цивилизаций:

а) климат;

б) водные ресурсы;

в) ландшафт.

72. Ш.Монтескье считал главным фактором становления и развития цивилизаций:

а) климат;

б) водные ресурсы;

в) ландшафт.

73. Представители географической школы в экологии считали, что:

а) социологические концепции должны основываться на данных географии;

б) в развитии цивилизации главную роль играют природные факторы;

в) социология должна быть частью географии.

74. С какими из законов Коммонера и Эрлиха соотносятся следующие законы и принципы:

а) единство и борьба противоположностей;

б) закон необратимости эволюции;

в) принцип «тоннельного взгляда».

75. Какие причины экологического кризиса кажутся более важными (при защите объясните, почему вы так думаете):

а) религиозные;

б) экономические;

в) научно-технические.

76. Какие религии более экофильны:

а) монотеистические;

б) политеистические;

в) деистические.

77. Какие цивилизации более экофобны:

а) восточные;

б) западные;

в) промежуточные между Востоком и Западом.

78. В чем главная причина экологического кризиса в СССР:

а) планирование производства;

б) индустриализация;

в) ориентация на борьбу с природой.

79. Поведение какого животного взяли за образец древнегреческие киники

а) коровы:

б) собаки;

в) обезьяны.

80. Какое было главное слово для Конфуция:

а) гуманизм;

б) взаимность;

в) ритуал.

81. Что было идеалом государственного устройства идя Конфуция:

а) семья;

б) империя;

в) племя.

82. Какие из данных организаций являются экологическими:

а) Гринпис;

б) Красный Крест;

в) «Вахта мира».

83. Что необходимо для решения экологической проблемы:

а) развитие рациональных направлений культуры;

б) развитие чувственных направлений культуры;

в) гармоничное развитие того и другого.

84. Какая отрасль культуры является в настоящее время ведущей:

а) мифология;

б) идеология;

в) экология.

85. Что такое экологическая философия:

а) раздел философии, изучающий развитие природы;

б) раздел философии, изучающий взаимодействие человека и природы;

в) раздел философии, посвященный методологическим проблемам есте­ствознания.

86. Что такое экологическое искусство:

а) искусство, изображающее природу;

б) искусство, призывающее гхранять окружающую среду;

в) искусство, описывающее взаимодействие человека и природы.

87. Можно ли сказать, что нынешнее глобальное загрязнение биосферы препятствует социальному прогрессу (при защите объясните, почему вы так думаете):

а) да;

б) нет;

в) затрудняюсь ответить.

88. Как вы понимаете устойчивое развитие:

а) некоторые компоненты природы должны оставаться неизменными;

б) развитие не должно останавливаться;

в) развитие не должно создавать условия, при которых через некоторое время оно станет невозможным.

89. Единство и гармония — одно и то же:

а) да;

б) нет;

в) затрудняюсь ответить.

90. Что такое универсальный труд:

а) предметная деятельность вообще;

б) труд в сфере производства;

в) способность выполнять различные работы.

91. Каково соотношение в настоящее время лесоведения и лесовосстановления:

а) 10:1;

б) 1:1;

в) 100: 1.

92. Кто внес больший вклад в решение экологической проблемы (при защите объясните, почему вы так думаете):

а) русский космизм;

б) В.И.Вернадский;

в) Л.Н.Толстой.

93. Кто призвал создать искусственную биосферу взамен естественной:

а) В.И.Вернадский;

б) В.В.Докучаев;

в) К.Э.Циолковский.

94. Кто из русских философов писал о необходимости расселения землян на других планетах:

а) Вл.Соловьев;

б) Н.А.Бердяев;

в) Н.Ф.Федоров.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика