МПТ, экологические основы природопользования (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
10.10.2024, 12:34

Вариант контрольной работы выбирается по двум последним цифрам шифра. Например:

- Шифр студента 660827 - вариант 27;

- если шифр 660867 - то вариант (57 – 30) =27.

Вариант 1

1. Почему ученые считают, что человек становится мощной геологической силой. Подтвердите примерами.

2. Проанализируйте изменение глобальной экологической среды в результате неконтролируемого роста численности населения.

3. Масса Земли составляет 6*1027т, тогда как биомасса сухого вещества Земли - около 2,5*1012. Во сколько раз биомасса Земли меньше ее общей массы?

4. Чем различаются “отходная”, “малоотходная” и “безотходная” технологии? Какое отношение к ним имеет комплексная переработка сырья?

5. Охарактеризуйте основные загрязнители атмосферы. Источники атмосферных загрязнителей. Почему вопросы, связанные с загрязнением атмосферы необходимо решать на межгосударственном уровне?

6. Докажите необходимость проведения мониторинга окружающей среды. Методы биологического мониторинга.

Вариант 2

1. Объясните, усиление давления на природу в условиях научно-технического прогресса.

2. Проанализируйте изменение глобальной экологической среды в результате токсикации полей пестицидами, гербицидами, нитратами.

3. Определите, сколько тонн белка ежесуточно и ежегодно было необходимо для всего населения земного шара, если в 1950 году на Земле проживало 2,5 млрд. человек, в 1975 году - 4 млрд. человек, в 1985 году - 4,8 млрд. человек. Сколько его потребуется при населении Земли в 10 млрд. человек /ежесуточная потребность в белках оценивается в 1г на 1 кг массы, т.е. в среднем 60г /.

4. Сформулируйте проблему рационального использования пресной воды и необходимость  создания очистных сооружений.  

5. Экологические аспекты орошаемого земледелия. Приведите примеры негативных последствий, связанных с орошением.

6. Охарактеризуйте мониторинг животного мира и приведите основные показатели изменений окружающей среды. Подтвердите примерами.

Вариант 3

1. Перечислите основные факторы усиления воздействия на атмосферу в современную эпоху.

2. Проанализируйте изменение глобальной экологической среды в результате вырубки и деградации лесных массивов, прежде всего влажных тропических лесов.

3. На основе анализа таблицы ответьте: почему в природе не может быть слишком длинных пищевых цепей?

Звенья пищевой цепи

I

II

III

IV

V

Количество передаваемой

энергии (в долях единицы)

1

0,1

0,01

0,001

0,0001

4. Проблема сохранения плодородия почв.

5. Сформулируйте отличие радиационного загрязнения от других видов загрязнений биосферы и объясните, в чем опасность повышения радиации в биосфере.

6. Охарактеризуйте мониторинг атмосферного воздуха и контролируемые вещества.

Вариант 4

1. Почему взаимодействие природы и общества нужно рассматривать не как биологическую, а прежде всего как общественную, социальную проблему?

2. Проанализируйте загрязнение атмосферы и угрозу “парникового эффекта”.

3. Определите процентные величины биомассы единовременно живущих сухопутных и водных организмов на планете, если на долю сухопутных приходится 2,42*1012т, а на    долю водных - 0,003*1012т. Чем это можно объяснить?

4. Каковы, на Ваш взгляд, возможные категории рациональной эксплуатации лесных экосистем?

5. Охарактеризуйте источники загрязнений и основные загрязнители гидросферы.

6. Определение токсичности выбросов промышленных предприятий на основе изменений растительных форм. Приведите конкретные примеры изменений.

Вариант 5

1. Разработайте мероприятия по улучшению экологической обстановки в городах.

2. Проанализируйте изменение глобальной экологической среды в результате нарушения естественного круговорота веществ.

3. В наше время на Земле, по разным оценкам, существует около 2 млн. видов организмов. Из них на долю растений приходится около 500 тыс. видов, а на долю животных - 1,5 млн. видов. Определите их процентное соотношение. Объясните причину видового разнообразия животных по сравнению с растительностью.

4. Докажите, что применение безотходных технологий является решающей мерой в рациональном использовании природных ресурсов, охране окружающей среды, заботе о здоровье человека.

5. Раскройте роль загрязнений атмосферы, связанных с автотранспортом и меры борьбы с этими загрязнениями.

6. Дайте понятие растениям-индикаторам, чувствительным к одному виду загрязнений.

Вариант 6

1. Охарактеризуйте усиление воздействия общества на природу в процессе урбанизации.

2. Проанализируйте изменение глобальной экологической среды в результате радиационного загрязнения обширных площадей земного шара.

3. Масса растений-фотосинтетиков на Земле составляет 2,4*1012т, а вторичных организмов (животных) - 0,023*1012т. Во сколько раз масса растений больше массы животных? Объясните причину такого различия.

4. Сформулируйте подходы к управлению промысловыми популяциями.

5. Раскройте роль гидросферы в саморегуляции процессов на Земле.

6. Дайте понятие индикаторам  экологического состояния биосферы и поясните на примере грибов (трубчатых и пластинчатых) методику применения.

Вариант 7

1. Сформулируйте экологические проблемы современного города.

2. Проанализируйте изменение глобальной экологической среды в результате изъятия из недр огромных масс вещества.

3. Определите процентные величины массы растений и массы животных, если масса растений составляет 2,4*1012т, а масса животных - 0,023*1012т. Объясните причину такого различия.

4. Оптимальный урожай. Определение величины оптимального урожая.

5. Охарактеризуйте водопользование и водопотребление и  поясните необходимость создания бессточных производств.

6. Поясните оценку экологического состояния природной среды с помощью лишайников.

Вариант 8

1. Какое влияние оказывает хозяйственная деятельность человека на окружающую среду? Подтвердите примерами.

2. Проанализируйте изменение экологической среды за счет сокращения биологического разнообразия жизненных форм на Земле.

3. Биомасса единовременно живущих организмов на Земле составляет 2,423*1012т (сухое вещество). Из них на долю сухопутных организмов приходится 2,42*1012т, а на долю водных - всего 0,003*1012т. Определите: во сколько раз биомасса водных организмов меньше сухопутных и почему?

4. В каких формах проявляется сырьевая проблема в России? Какие меры по решению проблемы вы можете предложить?

5. Перечислите источники загрязнения атмосферы в вашей местности и разработайте рекомендации по снижению загрязнения атмосферы.

6. Охарактеризуйте мониторинговые исследования полиморфизма на основе фиксации изменения условий окружающей среды.

Вариант 9

1. Охарактеризуйте влияние урбанизации на биосферу.

2. Проанализируйте изменение глобальной экологической среды в результате загрязнения гидросферы нефтепродуктами, тяжелыми металлами.

3. Проанализируйте данные таблицы и сделайте вывод.

Показатели сравнимости

Растения

Животные

Биомасса, т

2,4*1012

0,023*1012

Биомассы, %

99,05

0,95

Виды, тыс.

1500

500

Виды, %

75

25

4. Какие правила поведения следует соблюдать при посещении природных измененных деятельностью человека экосистемах? Приведите примеры положительного и отрицательного воздействия на рекреационные ресурсы в вашей области.

5. Раскройте проблему контроля за качества атмосферного воздуха с учетом предельно-допустимых концентраций основных загрязнений.

6. Охарактеризуйте мониторинг водоемов по изменению видового состава фитопланктона (водоросли).

Вариант 10

1. Охарактеризуйте преднамеренные и непреднамеренные воздействия человека на условия существования.

2. Проанализируйте изменения глобальной экологической среды в результате истончения озонового слоя и увеличения притока ультрафиолетовой радиации.

3. Вся масса живого вещества Земли (за 1 млрд. лет) превышает массу земной коры. Биомасса Земли (в сухом веществе) составляет 2,423*1012т, т.е. 0,00001% массы земной коры (2*1019т), ежегодная продукция живого вещества близка к 2,32*1011т. Полагая, что последний миллиард лет продукция была близка к современной, рассчитайте ее суммарное количество, а также определите, во сколько раз она больше массы земной коры. Как это можно объяснить?

4. Дайте классификацию природных ресурсов.

5. Охарактеризуйте почву, как составная часть биосферных круговоротов веществ.

6. Приведите примеры загрязнения рек на основе уменьшения (исчезновения) основных видов рыб.

Вариант 11

1. Можно ли бесконечно использовать природу для удовлетворения растущих нужд человека? И существуют ли пределы такому использованию?

2. Проанализируйте изменение глобальной экологической среды в результате эрозии засоления, заболачивания и опустынивания.

3. Сколько тонн биомассы единовременно живущих организмов в среднем приходится на 1 км2  поверхности Земли, суши и Мирового океана, если их площади соответственно равны 510, 149 и 361 млн. км2. Общая биомасса Земли 2,5*1012т, доля сухопутных организмов 2,42*1012т и доля водных 0,003*1012т. Как это можно объяснить?

4. Сформулируйте цели и задачи рационального управления природными ресурсами.

5. Раскройте проблему контроля   чистоты водоемов и необходимость очистки сточных вод.

6. Охарактеризуйте мониторинг лесов и признаки загрязненности природной среды.

Вариант 12

1. Какую логику вы видите в том, что изъятие из воздуха отдельных газовых ингредиентов обычно считают его загрязнением?

2. Проанализируйте проблемы урбанизации и влияние промышленно-урбанизированных территорий на человека.

3. Из всего количества высокопитательной продукции Мирового океана в настоящее время  человек использует более 100 млн. тонн.  Свыше 80% дает морской промысел, 5% составляют проходные рыбы, тогда как промысел на пресноводных водоемах не превышают 14%. Мировой улов рыбы вырос с 3,5 млн. тонн в 1900г до 68,6 млн. тонн в 1970г. Определите, сколько килограммов приходится на одного жителя планеты, если в 1900г на Земле проживало 1,6 млрд. человек, в 1995 - 7 млрд. человек. Сделайте вывод на основании полученных результатов.

4. В чем заключается рациональный подход к использованию биологических ресурсов.

5. Раскройте проблему теплового  загрязнения гидросферы и его влияния на флору и фауну Мирового океана.

6. Охарактеризуйте мониторинг земель и контролируемые вещества и территории.

Вариант 13

1. Сформулируйте экологические проблемы современного города.

2. Проанализируйте проблему истощения минеральных ресурсов.

3. Скорость ежегодного воспроизводства биомассы фитопланктона в океане примерно в 4300 раз больше, чем воспроизводство биомассы на суше. При этом общая сухая биомасса в океане приблизительно в 12 тысяч раз меньше общей сухой биомассы на суше (в океане - около 0,2 млрд. тонн, на суше - около 2400 млрд. тонн). Объясните этот парадокс.

4. Охарактеризуйте подходы к управлению сельскохозяйственными экосистемами.

5. Выясните и опишите основные источники загрязнения воды в вашей местности.

6. Раскройте проблему охраны недр на Севере и приведите конкретные примеры.

Вариант 14

1. Охарактеризуйте круговорот азота в природе и антропогенное влияние на круговорот азота.

2. Проанализируйте проблему питьевой воды в России и на земном шаре в целом.

3. На основании данных таблицы определите, сколько раз в течении года происходит обновление различных групп организмов в океане.

Группа

организмов

Сырая биомасса,

т

Сырая годовая продукция, т

Фитопланктон

1,0*1010

70*1010

Бактерии

0,014*1010

14*1010

Зоопланктон

1,5*1010

5*1010

4. Раскройте проблему рационального использования минеральных ресурсов.

5. Определите степень загрязненности водоемов, расположенных в вашей местности.

6. Проанализируйте изменения, происходящие в земной коре под воздействием хозяйственной деятельности человека и охарактеризуйте мониторинг земной коры.

Вариант 15

1. Какое влияние оказывает человечество на биологическую массу земли?

2. Как повлияла на энергетическую стратегию в мире чернобыльская трагедия. Приведите     научно-обоснованные формы на эту техногенную катастрофу, а также свое мнение.

3. На основании данных таблицы определите во сколько раз и за счет чего в мировом океане биомасса животных одномоментно превышает биомассу первичных редуцентов.

Группы организмов

Биомасса (млрд. тонн)

Годовая продукция (млрд. тонн)

Микроорганизм

1,5

550,2

Животные

32,5

56,2

4. Перечислите мероприятия по рекультивации земель и определите ее место в системе рационального природопользования.

5. Охарактеризуйте химические загрязнения природной среды и  приведите примеры влияния химических     загрязнений на   человека в быту, на производстве.

6. Раскройте  вопрос о прогнозе землетрясений, оползней, селей.

Вариант 16

1. Раскройте суть влияния хозяйственной деятельности человека на окружающую среду.

2. Проанализируйте изменение глобальной экологической среды в результате образования кислотных  дождей.

3. Охарактеризуйте пищевые связи  и приведите примеры пищевых связей в биоценозе.

4. Перечислите и охарактеризуйте ресурсы Мирового океана и объясните, почему освоение минеральных ресурсов Мирового океана  имеет глобальные значения?

5. Проанализируйте экологические проблемы применения пестицидов.

6. Раскройте  вопрос о регулировании отношений в сфере взаимодействия природы и общества / закон “ об   охране окружающей среды” /

Вариант 17

1. Раскройте суть проблемы утилизации бытовых и промышленных отходов.

2. Проанализируйте антропогенное воздействие на природные процессы и охарактеризуйте активизацию оползневых процессов, эрозию почв, усиление континентальности климата.

3. Человечество потребляет 10,44 млрд. тонн ежегодно вырабатываемого органического вещества. Сколько тонн органического вещества приходится на 1 человека в год, если население Земли - 6 млрд. человек?

4. Проанализируйте проблему сохранения человеческих ресурсов.

5. Объясните, как формируется микроклимат города?

6. Охарактеризуйте два подхода к природоохранной деятельности и сформулируйте задачу сегодняшнего дня.

Вариант 18

1. Укажите основные пути снижения ресурсной расточительности современного человечества.

2. Охарактеризуйте антропогенное воздействие на природные процессы: подъем уровня грунтовых вод, опустынивание, опускание земной поверхности.

3. Ежегодная рождаемость популяции составляет 1000 особей. Ежегодная смертность 30%. Рассчитайте до какого возраста могут дожить особи одного поколения.

4. Какими критериями определяется качество продуктов питания человека и какого рода связь существует между ними?

5. Перечислите и охарактеризуйте основные пути миграции и накопления в биосфере токсичных и радиоактивных веществ.

6. Охарактеризуйте роль заповедников, заказников, охраняемых территорий в сохранении видового разнообразия планеты.  

Вариант 19

1. Охарактеризуйте военный ландшафт и примеры военных ландшафтов в России.

2. Раскройте проблему технологических аварий и сформулируйте пути решения проблемы.

3. В 1990г на земном шаре было произведено 316 кг зерна на душу населения. По прогнозным оценкам к 2000г добыча зерна снизится на душу населения на 21кг.  Вычислите количество зерна на душу населения в 2000г. Какая проблема еще более усилится в связи с этим и как она может быть решена?

4. Перечислите и охарактеризуйте альтернативные источники энергии на примере гелиоэнергетики.

5. Для чего необходимо сохранить видовое разнообразие животного и растительного мира?

6. Раскройте  вопрос о предотвращении экологически вредного воздействия на почву / закон “ О плате за   землю”.

Вариант 20

1. Сформулируйте особенности городского ландшафта.

2. Сформулируйте пути решения проблемы кислотных дождей.

3. Проанализируйте таблицу мирового производства зерна на душу населения(1980- 2000гг).

ГОД

ОБЪЁМ (КГ)

ПРИРОСТ

 

 

КГ

%

1950

276

32

13

1960

278

 

 

1970

296

18

6

1980

322

22

9

1990

316

-6

-2

2000

295

-21

-7

Постройте график зависимости объема производства зерна от года. Сформулируйте проблему, отраженную на графике, предложите пути решения проблемы.

4. Энергосберегающие технологии. Пути энергосбережения.

5. Проанализируйте экологические проблемы применения минеральных удобрений.

6. Предотвращение экологически вредного воздействия горнодобывающих предприятий    /закон “О недрах” /

Вариант 21

1. Проанализируйте производственный ландшафт и  отрицательное воздействие ландшафтов горнодобывающей промышленности на растительный и животный мир.

2. Проблема освоения ресурсов Мирового океана. Причины и последствия.

3. Какие изменения в биоценозе леса (луга, поля, парка - по Вашему выбору) происходят под влиянием посещения людьми природных комплексов.

4. Охарактеризуйте главные пути перехода к энергосберегающему типу экономики.

5. Сравните самовосстановительные способности экосистем юга и севера. Объясните это отличие.

6. Создание систем внебюджетных государственных экологических фондов. Основные задачи и источники экологических фондов.

Вариант 22

1. Охарактеризуйте ирригационный ландшафт и примеры ирригационных ландшафтов России.

2. Предложите возможные пути решения проблемы парникового эффекта.

3. Токсические вещества в медикаментах и косметических товарах. Дайте рекомендации по уменьшению вредных воздействий.

4. Условия развития атомной энергетики, как наиболее дешевого способа получения электроэнергии.

5. Проанализируйте функции живого вещества биосферы и  его роль в самовосстановлении природной среды.

6. Основные направления использования экологических фондов.

Вариант 23

1. Проанализируйте проблему утилизации мусора в вашем районе.

2. Предложите возможные пути решения загрязнения атмосферы.

3. Добавление витаминов и минеральных веществ к продуктам питания. Ваше отношение к искусственным добавкам.

4. Какие последствия может вызвать загрязнение окружающей среды у человека.

5. Охарактеризуйте антропогенное и естественное загрязнение биосферы и масштабы воздействия.

6. Ваше мнение на систему экологического страхования.

Вариант 24

1. Охарактеризуйте механизм тесной взаимосвязи биогеохимических круговоротов углерода и кислорода.

2. Предложите возможные пути решения сырьевой проблемы.

3. Синтетические красители в продуктах питания. Приведите примеры продуктов с использованием синтетических красителей.

4. Охарактеризуйте взаимосвязь биологических загрязнений и здоровья человека.

5. Проанализируйте таблицу относительной опасности газообразных отходов ТЭС  работающих на угле и нефти,и АЭС для организма человека в единицах ПДК.

Тип электростанции

ПДК основных загрязнителей

ПДК микро элементов

ТЭС:

на угле

 

2.01

 

2.73

на нефти

1.69

0.64

АЭС с реактором

0.002

0.0002

6. Ваше мнение на введение платы за загрязнение окружающей среды.

Вариант 25

1. В начале XX века в промышленности использовалось 19 химических элементов в середине века - около 50 сейчас - практически все элементы таблицы Менделеева. Как это отразилось на состоянии природы?

2. Проанализируйте экологические проблемы городов и охарактеризуйте прямое и косвенное воздействие на окружающую среду.

3. Охарактеризуйте воздействие нитратов на организм человека.

4. Объясните, какие изменения могут происходить в популяциях, когда собираемый урожай меньше величины чистой первичной продукции?

5. Охарактеризуйте локальные, региональные и глобальные загрязнения и определите какие органы должны решать проблемы, связанные с каждым из видов загрязнений?

6. Перечислите органы управления и надзора по охране природы и  сформулируйте  их цели и задачи.

Вариант 26

1. Охарактеризуйте круговорот углерода в природе и антропогенные влияния на круговорот углерода.

2. Определите наиболее оптимальные с вашей точки зрения пути решения проблемы  парникового эффекта.

3. Качественное разнообразие  жизни на видовом уровне снижается от Баренцева моря к Чукотскому с 2000 до 900 видов у бентосных организмов и с 850 до 400 видов у планктонных. Объясните, чем это обусловлено.

4. Раскройте проблема использования вторсырья, ее место в системе рационального  природопользования.

5. Охарактеризуйте биологические загрязнения природной среды и     объясните проблему  усиления  распространения вирусных инфекций.

6. Проанализируйте причины гибели Аральского моря и  выразите Вашу точку зрения на причины гибели Арала.

Вариант 27

1. Охарактеризуйте круговорот кислорода в биосфере и антропогенное влияние на круговорот кислорода.

2. Определите пути решения проблемы истощения озонового слоя.

3. В нормальных бытовых условиях суточная потребность человеческого организма (в расчете на сухое вещество) составляет примерно 500г. пищи. Масса биологической продукции биосферы, используемой в качестве пищи всем населением планеты в 2002 г составляла 700*10е6т. В начале 90-х годов потребность населения Земли в продуктах  питания достигла 780*10е6т. Каков общий и суточный дефицит продуктов питания на 1 человека, если население планеты составляет 6 млрд. человек.

4. Укажите основные пути ресурсной расточительности современного человека.

5. Почему считают, что в сельской местности условия жизни для человека как правило,  более благоприятны, чем в крупных городах.

6. Охарактеризуйте мониторинг морских водоемов и контроль загрязнения вод, донных осадков, рекреационных зон побережья. Приведите примеры загрязнении в вашей местности.

Вариант 28

1. Проанализируйте хозяйственную деятельность в экстремальных условиях северных широт. И ответьте почему экосистемы Севера относятся к числу наиболее уязвимых?

2. Охарактеризуйте живое вещество биосферы, и укажите его роль в саморегуляции планеты Земля.

3. Проанализируйте таблицу и ответьте: почему в природе не может быть слишком длинных пищевых цепей?

Звенья пищевой цепи

I

II

III

IV

V

Количество передаваемой энергии (в долях единицы)

1

0,1

0,01

0,001

0,0001

4. Влияние шумового загрязнения на организм человека.

5. Приведите примеры техногенеза, характерного для вашей местности.

6. Охарактеризуйте основные  проблемы и решения Стокгольмской конференции 1972г.  

Вариант 29

1. Проанализируйте вовлечение Мирового океана в орбиту хозяйственной деятельности человека.

2. Аргументируйте необходимость сохранения биологического разнообразия и предложите пути решения этой проблемы.

3. Ежесуточная потребность человека в белках оценивается в 1г на 1 кг массы, т.е. в среднем 60г (из них 25г животного происхождения на человека). Рассчитайте количество животного и растительного белка в сутки для населения планеты в 7 млрд. человек и годовое количество на человека.

4. Проведите наблюдение за своим самочувствием, выясните, в какое время суток у вас наибольшая работоспособность и объясните это с помощью теории биоритмов.

5. Раскройте сущность биологического загрязнения природной среды и поясните примерами.

6. Охарактеризуйте основные вопросы конференции в Рио-де-Жанейро по глобальным проблемам современности.

Вариант 30

1. Охарактеризуйте   основные направления техногенеза в вашем регионе и  его отрицательные направления.

2. Сформулируйте глобальные проблемы экологии, признаки экологического кризиса и  приведите примеры.

3. По данным ООН, по вопросам продовольствия и сельского хозяйства, на 1995 год, выявленные биологические ресурсы Мирового океана составили 200 млн. тонн. В этом же году их промысел составил 100,2 млн. тонн. По регионам это выглядит так: Тихий океан - 55,3%; Атлантический - 28,1%; Индийский - 5,0%; пресные воды - 11,6%. Определите в абсолютных величинах промысел биоресурсов по различным регионам Мирового океана.

4. Раскройте проблему питания и производства сельскохозяйственной продукции.

5. Перечислите основные причины роста дозы радиационного облучения, получаемой человеком в последние годы?

6. Раскройте основные идеи “Повестки дня XXI век” (по материалам конференции в Рио-де –Жанейро).



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика