Общая информация » Каталог студенческих работ » ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Биология |
22.12.2015, 12:13 | |
Вариант контрольной работы выполняется по последней цифре шрифта. Формулировка вопросов переписывается в работу. В конце работы отражается список литературы с указанием автора, года издательства, названия источника. В перечень источников включаются учебники и учебные пособия, периодическая печать, Законы и нормативные документы, интернет-ресурсы. В конце работы ставится дата ее выполнения. Ответы на вопросы должны быть подробными, если необходимо раскрыть свою точку зрения, просьба не игнорировать вопрос. Одних понятий не достаточно, но и переписывать весь материал не следует. Необходимо сначала прочитать, а потом уже раскрывать вопросы. Вариант №1. 1. Белки. Определение. Строение белковой молекулы. Функции. 2. Строение пищеварительной системы человека. Суть процесса пищеварения. Роль питательных веществ. 3. Раскройте условия перехода биосферы в ноосферу. Опишите свою точку зрения. 4. К какому типу экосистем относится сад? Определите основные компоненты этой экосистемы. Какая группа организмов в ней преобладает? Возможно ли самовозобновление такой экосистемы? Кто является обязательным звеном в искусственных экосистемах? Какова его роль?
Вариант №2. 1. Углеводы. Определение. Функции. Классификация. 2. Возникновение жизни на Земле. Гипотеза креацинизма. Гипотеза панспермии. Теория биохимической эволюции. 3. Классификация факторов среды. Примеры, закономерности. 4. Раскройте суть принципа «Используй, охраняя, и, охраняй, используя, в наше время».
Вариант №3. 1. Неорганические вещества, входящие в состав клетки. Классификация. Функции. 2. Экологические системы. Определение. Классификация. Примеры. 3. Опорно-двигательная система человека. Строение, выполняемые функции, виды костей. 4. Разработайте проект по привлечению людей к здоровому образу жизни.
Вариант №4. 1. Нуклеиновые кислоты. Строение нуклеотида. Отличительные признаки ДНК, РНК и АТФ. 2. Сравнительная характеристика понятий экосистема и биогеоценоз. 3. Дыхательная система человека, строение, функции, вред курения. 4. Опишите составляющие рационального питания, а затем проведите анализ своего питания и выявите недостатки.
Вариант №5. 1. Клетка. Определение. Положения клеточной теории строения организма. Особенности строения растительной клетки. 2. Учение о естественном отборе. 3. Моче-половая система человека, строение, выполняемые функции. 4. Раскройте такой экологический кризис, как «Парниковый эффект», а затем ответьте на вопрос: «Можно ли решить проблему, и если ДА, то как?»
Вариант №6. 1. Органоиды клетки. Классификация. Функции. Цитоплазма и клеточная мембрана. 2. Борьба за существование. Возникновение приспособлений. 3. Взаимодействия в экосистеме. Классификация. Трофические, топические, форическиевзаимодействия. 4. Опишите последствия не соблюдения здорового образа жизни.
Вариант №7. 1. Концепция вида. Критерии вида. Видообразование и его виды. 2. Учение В.И.Вернадского о биосфере. 3. Кровеносная система человека, функции, строение, виды кровяных телец. Атеросклероз, его причины и профилактика. 4. Опишите понятие ЗОЖ, раскройте вред курения и алкоголя.
Вариант №8. 1. Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Пластический и энергетический этапы. 2. Эволюция человека, факторы, Ваша точка зрения. Расы человека. 3. Учение В.И.Вернадского о ноосфере. 4. В России создано 11 биосферных заповедников, 22 национальных парка, 70 заповедников, охраняется 9000 памятников природы. Однако общая площадь их составляет всего 1% территории России. Ученые считают, что для сохранения видов и экосистем надо одну треть территории России взять под охрану. Какое влияние на экономику страны может оказать увеличение площадей особо охраняемых территорий? На хозяйственную деятельность людей?
Вариант №9. 1. Основные направления эволюционного процесса. Соотношение путей эволюции. 2. Взаимосвязь природы и общества. Антропогенные взаимодействия на природные экосистемы. 3. Дыхательная система человека, строение, функции. 4. Сделайте прогноз заболеваемости, рождаемости, смертности людей при современной тенденции ЗОЖ. Раскройте основные понятия.
Вариант №10. 1. Бионика. Примеры «изобретений» природы. 2. Уровни организации живой материи. К какому уровню относится человек и почему? Системы органов человека, функции. 3. Опишите различия в понятиях «биосфера» и «ноосфера». Можно ли сказать и почему, что человек является решающим звеном в дальнейшем развитии Земли? 4. Строение клетки, отличия в строении клетки животного от растительной. Не клеточные формы жизни. | |