Общая информация » Каталог студенческих работ » ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Безопасность жизнедеятельности |
08.10.2020, 11:58 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задания для контрольной работы содержат три вопроса из того или иного разделов курса «Безопасность жизнедеятельности». Первые два вопроса контрольного задания выполняются в форме реферата. Третий представлен в виде краткого тестового задания, представляющего собой решение ситуационной задачи, или программированного контроля при ответах студентов на ряд поставленных вопросов. Содержание работы Первая часть задания (реферат) излагается по следующей схеме: 1. План реферата с указанием страниц в тексте. 2. Введение, содержащее обоснование актуальности темы, вопросы, которые студент раскрывает, цели и задачи реферата. 3. Краткий исторический экскурс (если этого требует тема реферата). 4. Основная часть, раскрывающая содержание темы, обоснование физиолого-гигиенических явлений и процессов, факторов и условий, а также анализ путей и способов решения задач, поставленных в работе. 5. Заключение, представляющее собой резюме и краткие выводы по изложенному материалу. 6. Список используемой литературы, составленный по общепринятым правилам описания источников (автор с указанием инициалов, название источника, издательство, год издания и количество страниц). Вторая часть задания (тест): представляет собой полное изложение задания и решений поставленной задачи (или изложение ответов на поставленные вопросы). Соответствующий номер теста, необходимый для выполнения того или иного задания, указывается в первом варианте задания. Объем работы в пределах 8-12 страниц рукописного текста и зависит от полноты раскрытия каждого вопроса. Ответы должны быть исчерпывающими. На титульном листе обязательно указывается номер варианта (предпочтительно – по списку группы, если преподаватель не указал иной выбор), ФИО и группа студента, ФИО преподавателя.
Варианты контрольных работ Вариант 1. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности. Объект, предмет, методология безопасности жизнедеятельности, теория и практика безопасности. Организация гражданской обороны в образовательных учреждениях. Тест № 1. Вариант 2. 1. Классификация и характеристика чрезвычайных ситуаций природного характера. 2. Международная безопасность РФ. 3. Тест № 10. Вариант 3. 1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), её роль и задачи. 2. Действия населения при угрозе ЧС природного характера (землетрясения). 3. Тест № 11. Вариант 4. 1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения от их последствий (аварии на химических и на радиационно-опасных объектах). 2. Обеспечение национальной безопасности РФ. 3. Тест № 2. Вариант 5. 1. Размеры и структура зон поражения. Характеристика очагов, первичные и вторичные поражающие факторы производственных аварий. 2. Безопасность и теория риска. 3. Тест № 12. Вариант 6. 1. Основы пожарной безопасности. Средства тушения пожаров и их применение. Действия при пожаре. 2. Геологические чрезвычайные ситуации. 3. Тест № 3 Вариант 7. 1. Гидрологические чрезвычайные ситуации. 2. Действие преподавателя по обеспечению безопасности обучающихся при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях. 3. Тест № 13. Вариант 8. 1. Криминогенная опасность. Зоны повышенной опасности. 2. Пожары, взрывы (угроза взрывов), внезапное обрушение зданий и сооружений. Тест № 4. Вариант 9. 1. Правила поведения в случаях посягательств на жизнь и здоровье (нападение на улице, в автомобиле; приставания пьяного, угроза изнасилования). 2. Метеорологические чрезвычайные ситуации. 3. Тест № 5. Вариант 10. 1. Ионизирующие излучения. Виды и источники ионизирующих излучений, их действие на организм человека. 2. Правила безопасного поведения на транспорте. 3. Тест № 6. Вариант 11. 1. Роль и задачи гражданской обороны в современных условиях. 2. Лучевая болезнь. Отдаленные последствия действия ионизирующего излучения. 3. Тест № 7. Вариант 12. 1. Экономическая, информационная, продовольственная безопасность. 2. Нормы радиационной безопасности. 3. Тест № 9. Вариант 13. 1. Общественная опасность экстремизма и терроризма. Виды террористических актов и способы их осуществления. 2. Профилактические мероприятия при работе с источниками ионизирующего излучения. 3. Тест № 8. Вариант 14. 1. Организация антитеррористических и иных мероприятий по обеспечению безопасности в образовательном учреждении. 2. Естественные и антропогенные электромагнитные поля. 3. Тест № 14. Вариант 15. 1. Действия педагогов и обучающихся по снижению риска и предотвращению последствий террористических актов. 2. Воздействие на человека статических электрических и магнитных полей промышленной частоты, электромагнитных полей радиочастот. 3. Тест № 15. Вариант 16. 1. Аварии с выбросом (угрозой выброса) радиоактивных веществ. 2.Общая характеристика чрезвычайных ситуаций социального характера 3. Тест № 16. Вариант 17. 1. Национальные интересы России в сфере обеспечения безопасности. 2. Аварии с выбросом (угрозой выброса) химически опасных веществ. 3. Тест № 17 Вариант 18. 1. Защита населения в ЧС. Укрытие в защитных сооружениях (ЗС). Классификация ЗС. Характеристика убежищ, противорадиационных укрытий (ПРУ). 2. Особенности радиационного заражения местности при авариях на АЭС. 3. Тест № 18. Вариант 19. 1. Аварии с выбросом (угрозой выброса) биологически опасных веществ. 2. Использование средств индивидуальной защиты (СИЗ). Классификация СИЗ. Средства защиты органов дыхания. 3. Тест № 19. Вариант 20. 1. Основные принципы и способы защиты населения. 2. Средства защиты кожи. Медицинские средства индивидуальной защиты. 3. Тест № 20.
Тестовые задания Тест № 1 Укажите правильные варианты ответа Три главных признака клинической смерти 1. Отсутствие сознания 2. Сильные боли в области сердца 3. Широкие, не реагирующие на свет зрачки 4. Отсутствие пульса на сонной артерии 5. Помутнение роговицы и появление феномена кошачьего зрачка 6. Стеклышко, поднесенное ко рту, не запотевает 7. Ворсинки ваты или пушинки, поднесенные ко рту, остаются неподвижными Тест № 2 Укажите правильные варианты ответа Признаки биологической смерти 1. Отсутствие реакции зрачков на свет 2. Отсутствие пульса на сонной артерии 3. Помутнение роговицы и появление феномена кошачьего зрачка 4. Появление трупных пятен 5. Обильное кровотечение Тест № 3 Укажите правильные варианты ответа Комплекс сердечно-легочной реанимации включает в себя 1. Измерение артериального давления 2. Наложение на раны стерильных повязок 3. Наложение шин на поврежденные конечности 4. Прекардиальный удар 5. Непрямой массаж сердца 6. Искусственная вентиляция легких Тест № 4 Укажите правильные варианты ответа Прекардиальный удар наносят 1. В область сердца, по левой половине грудной клетки 2. В область верхней трети грудины у места прикрепления ключиц 3. По мечевидному отростку грудины 4. В область нижней трети грудины на 2 – 4 сантиметра выше мечевидного отростка 5. По спине между лопатками Тест № 5 Укажите правильные варианты ответа Непрямой массаж сердца следует проводить 1. 40 – 80 раз в минуту 2. 40 – 80 раз в минуту в зависимости от пола 3. 40 – 80 раз в минуту в соответствии с ритмом своего дыхания и физическими возможностями 4. 40 – 80 раз в минуту в соответствии с особенностями упругости грудной клетки пострадавшего Тест № 6 Укажите правильные варианты ответа Оптимальное соотношение вдохов и ритма надавливаний на грудину при реанимации одним спасателем: 1. На 1 вдох – 30 надавливаний 2. На 2 вдоха – 30 надавливаний 3. На 1 вдох – 10 надавливаний 4. На 2 вдоха – 5 надавливаний Тест № 7 Выберите номер правильного варианта ответов К единицам измерения искусственного освещения относится 1. Кандела (кд) 2. Люмен (лм) 3. Люкс (лк) 4. КЕО, % 5. Ватт (Вт) Тест № 8 Выберите номер правильного варианта ответов I. К смертельно опасным величинам переменного тока промышленной частоты (50 Гц) относятся 1. 20,0 – 25,0 мА 2. 50,0 – 80,0 мА 3. 90,0 – 100,0 мА II. К порогу ощущения при переменном токе (50Гц) относятся следующие величины 1. 0,6 – 1,5 мА 2. 5,0 – 7,0 мА 3. 8,0 – 10,0 мА 4. 20,0 – 30,0 мА Тест № 9 Выберите номер правильного варианта ответов К параметрам, определяющим микроклимат производственных помещений, относятся 1. Температура воздуха рабочей зоны 2. Относительная влажность воздуха 3. Скорость движения воздуха рабочей зоны 4. Интенсивность инфракрасного излучения 5. Освещенность 6. Запыленность воздуха рабочей зоны Тест № 10 Установите соответствие
Тест №11 Установите соответствие
Тест № 12 Установите соответствие
Тест № 13 Установите соответствие
Тест № 14 Установите соответствие
Тест № 15 Установите соответствие
Тест № 16 Установите соответствие
Тест № 17 Установите соответствие
Тест № 18 Установите соответствие
Тест № 19 Установите соответствие
Тест № 20 Установите соответствие
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||