Общая информация » Каталог студенческих работ » ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Безопасность жизнедеятельности |
09.10.2015, 20:22 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контрольная работа состоит из выполнения двух задач и ответов на пять вопросов.
Задачи для контрольной работы Задача 1 Разработать мероприятия по безопасному выполнению работ в одном из основных цехов предприятия химической промышленности (исходные данные представлены в табл. 1). На основе анализа технологического процесса и условий труда в данном цехе (с выявлением производственных опасностей и вредностей): 1. Разработать наиболее рациональную компоновку оборудования, блокировку вспомогательных и подсобных помещений. 2. Рассчитайте требуемый воздухообмен в цехе по избыточным выделениям вредных веществ при их утечке через неплотности аппаратуры. 3. Определите возможные причины взрывов и пожаров в данном цехе. 4. Обоснуйте категорию помещения, здания по его взрывопожарной и пожарной опасности. Таблица 1 – Исходные данные для решения задачи 1*
_______________ * По желанию исходные данные можете получить на вашем предприятии.
Задача 2 Разработать комплекс мероприятий по охране труда в одном из основных цехов предприятия химической промышленности (исходные данные представлены в табл. 2). На основе анализа технологического процесса и условий труда в данном цехе (с выявлением производственных опасностей и вредностей): 1. Разработать схему механизации трудоемких работ при загрузочных, транспортных и разгрузочных операциях технологического оборудования цеха. 2. Рассчитать контур защитного заземления оборудования цеха. 3. Привести характеристику применяемых веществ по токсичности и пожароопасности. 4. Обосновать категорию помещения по взрывопожарной и пожарной опасности и тип выбранного безопасного электрооборудования (электромоторы, светильники и т. д.). 5. Рассчитать максимальную концентрацию газа или пара в цехе в случае аварии и разработать практические предложения по ликвидации аварийного состояния. Таблица 2 – Исходные данные для решения задачи 2*
___________________ * По желанию исходные данные можете получить на вашем предприятии.
Задача 3 Разработать комплекс мероприятий по охране труда в одном из основных цехов предприятия химической промышленности (исходные данные представлены в табл. 3). На основе анализа технологического процесса в данном цехе: 1. Проверить расположение оборудования в соответствии с нормативами, проверить длину пути эвакуации в соответствии с требованиями нормативов безопасности. 2. Рассчитать требуемый воздухообмен в цехе по избыточным тепловыделениям технологического оборудования. 3. Привести характеристику применяемых веществ по токсичности и пожароопасности. 4. Определить категорию цеха по взрывоопасносной и пожарной опасности. 5. Произвести выбор средств индивидуальной защиты с учетом профессий работников в цехе. Таблица 3 – Исходные данные для решения задачи 3*
___________________ * По желанию исходные данные можете получить на вашем предприятии.
Задача 5 В производственном помещении одновременно работают три вентиляционные установки. Уровни звукового давления первой, второй и третьей приведены в табл. 4. Определить суммарный уровень звукового давления и сравнить его с допустимым уровнем в дБА. Таблица 4 – Исходные данные для решения задачи 5
Задача № 6
Определить величину тока, проходящего через тело человека, прикоснувшегося к корпусу повреждённой электроустановки при разных значениях сопротивления изоляции при сопротивлении тела человека 1000Ом. Варианты заданий – табл. 6. Таблица 6 – Исходные данные для решения задачи 6
Задача № 7 Рассчитать заземляющее устройство подстанции 110/35/6 кВ, нейтраль со стороны 110 кВ заземлена. Распределительные устройства 110 и 35 кВ открытого типа, 6 кВ – закрытого. В качестве естественного заземления можно использовать систему “трос-опора” двух подходящих к подстанции воздушных линий 110 кВ на металлических опорах каждая с одним молниезащитным тросом. Трос стальной, число опор с тросом на каждой линии больше 20. Расчётный ток замыкания на землю на стороне 110 кВ – 5000А, на стороне 35кВ – 40А, а на стороне 6кВ – 30А. Необходимые данные приведены в табл. 7. Указания к решению задачи При расчёте заземляющего устройства следует определить сопротивление его и требуемое сопротивление искусственного заземления. Расчёт сопровождать пояснениями и схемами. Задачу решать по методике, изложенной в учебнике [111] на с. 216-219. Таблица 7 – Исходные данные для решения задачи 7
Задача № 8 Рассчитать местное искусственное освещение точечным методом для монтажных столов, где производится работа с деталями (пайка, сборка, ремонт узлов). Светильник типа ЛНП01 (люминесцентный), двухламповый, напряжением 127 В, длиной 650 мм, шириной 400 мм. Размер столешницы монтажного стола 1500x600 мм. Необходимые данные приведены в табл. 8. Таблица 8 – Исходные данные для решения задачи 8
Задача № 9 Рассчитать общее равномерное люминесцентное освещение цеха, исходя их норм СНиП 23-05-95. Исходные данные: система освещения – общее равномерное; высота помещения Н = 6 м; величина свеса hс= 0,5; напряжение питания осветительной сети U = 220 В; коэффициенты отражения потолка rп= 70% , cтен rс= 50%, пола r= 30%. Размеры помещения АґВ принять из соответствующего варианта из таблицы; светильник серии ЛСП06 с двумя люминисцентными лампами ЛБ мощностью 65 Вт. Длина светильника – 1532 см. Световой поток лампы 4650 лм. Разряд, подразряд работы, показатель ослепленности и коэффициент пульсации принять для соответствующего варианта из табл. 10 Таблица 10 – Исходные данные для решения задачи 9 ............................
Задача № 10 Рассчитать активированный (имеющий надув) бортовой отсос у ванны с растворами для обработки материалов. Исходные данные: ширина ванны – В, м; длина – L, м. Полученные значения количества воздуха следует умножать на коэффициенты (а, б или в), учитывающие процессы, происходящие в ванне (с последующей проверкой по допустимым скоростям. При необходимости увеличивают высоту щелей.): а) К = 1,25 – при травлении в серной и соляной кислоте, фосфатировании, железнении, обезжиривании; б) К = 1,5 – при декапировании, меднении, кадмировании, оксидировании, цинковании, снятии металлических покрытий серной и соляной кислотой; в) К = 2,0 – при травлении азотной кислотой, хромировании, снятии металлических покрытий азотной кислотой. Щели для подачи и удаления воздуха располагаются вдоль длины бортов ванны на всю длину. Ширину приточной щели не следует делать менее 5 мм, а щели местного отсоса - менее 50 мм. Скорость выхода приточного воздуха принимается не более 10 м/с во избежание образования волн на поверхности жидкости. Таблица 12 – Исходные данные для решения задачи 10
Задача № 11 В помещении в качестве растворителя применяется ацетон (СН3СОСН3). Допускается, что в этом помещении произошла авария, в результате чего ацетон разлился по полу и вентиляция перестала работать. Определить, к какой категории по взрывопожарной и пожарной опасности необходимо отнести это помещение. Исходные данные: масса разлитого ацетона m, кг; радиус лужи ацетона r, см; свободный объём помещения Vсв, м; молекулярная масса ацетона М = 58,08 кг . кмоль. Таблица 13 – Исходные данные для решения задачи 11
Задача № 12 Рассчитать потребное число баллонов с диоксидом углерода (СО2) и внутренний диаметр магистрального трубопровода установки пожаротушения по методике, изложенной в СНиП 2.04.09-84 [185]. Пожарная автоматика зданий и сооружений. Исходные данные: горючий материал – керосин; размеры защищаемого помещения ... (ширина, длина и высота помещения), м; суммарная площадь постоянно открытых проёмов А2, м; длина магистрального трубопровода по проекту l1, м. Таблица 14 – Исходные данные для решения задачи 12
Задача 13
Провести следующие расчеты, связанные с безопасностью при эксплуатации сосудов, работающих под давлением. Задача состоит из трех заданий. Задание 1. Компрессор подает воздух с давлением Р2 кПа при начальном давлении сжимаемого воздуха Р1 = 98 кПа и температуре Т1 = 288° К. В компрессоре применяется компрессорное масло марки 12М с температурой вспышки не ниже 216° С. Согласно Правилам устройства и безопасной эксплуатации воздушных компрессоров и воздуховодов разница между температурой вспышки масла и температурой сжатого воздуха должна быть, не менее 75° С. Определить температуру сжатого воздуха и сделать заключение о возможности эксплуатации компрессора без охлаждения. Задание 2. Воздухосборник компрессора имеет объем V, м3, и рассчитан на давление Р2, кПа. Определить мощность взрыва этого воздухосборника, принимая время действия взрыва t =0,1 с. Численные значения V и Р2 принять по таблице 15 Задание 3. Произошел взрыв баллона с ацетиленом. Определить, при каком давлении произошел взрыв баллона, если: толщина стенки баллона S=4 мм; внутренний диаметр баллона ... = 200 мм; материал – сталь 20. По действующим нормам предельное рабочее давление (Р) в баллоне должно быть 2942 кПа. Таблица 15 – Исходные данные для решения задачи 13
Задача 14 На кислородном баллоне редуктор прямого действия отрегулирован на давление 0,5 МПа. За время работы давление в баллоне снижается с 15 до 2,5 МПа. Определить необходимость дополнительной регулировки редуктора, если давление кислорода, подаваемого в горелку, будет менее 0,4 МПа. Необходимо учесть что давление менее 0,4 МПа недопустимо из-за возможности обратного удара. Исходные данные: а) Площадь сечения клапана редуктора: f1 = 0,4 см2 б) Рабочая площадь мембраны: f2 = 30 см2; в) Усилие, создаваемое нажимной пружиной = 1000 Н; г) Усилие, создаваемое возвратной (запорной) пружиной = 100 Н; д) Усилие пружины считать постоянным.
Вопросы для контрольной работы 1. Охарактеризуйте системный подход к проблемам безопасности жизнедеятельности человека и общества во взаимосвязи со всеми видами опасностей, угрожающими современному человеку. 2. Изложите права граждан на охрану здоровья и информацию о факторах, влияющих на здоровье. 3. Перечислите права и обязанности граждан и предприятий по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия. 4. Что понимается под опасностью? В чем заключается сущность аксиомы о потенциальной опасности? 5. Приведите формулу расчета допустимых концентраций при одновременном присутствии в атмосфере воздуха нескольких вредных веществ, обладающих однонаправленным действием. 6. Что относится к личностным факторам человека? Дайте краткую характеристику естественным системам защиты человека от опасностей среды обитания. 7. Что понимается под порогами чувствительности анализаторов человека? 8. Как делятся опасные и вредные факторы по происхождению, по природе действия? 9. Что понимается под идентификацией опасностей? Какие существуют методы анализа опасностей? 10. В чем заключается системный подход при идентификации опасностей? 11. Какие существуют принципы обеспечения безопасности и их сущность? 12. Назовите методы управления безопасностью труда и дайте их краткую характеристику. 13. Перечислите основные статьи КЗоТ, направленные на обеспечение нормальных условий труда на производстве. 14. Какие основные вопросы рассматриваются в технике безопасности и производственной санитарии? 15. Перечислите виды инструктажа по технике безопасности на химическом предприятии, их цели. 16. Что называется травмой? Профессиональным отравлением? Профессиональным заболеванием? 17. Определите потенциально опасные операции в технологическом процессе производства вашего цеха (лаборатории и т.п.). 18. Каков порядок расследования несчастных случаев на производстве? 19. Как классифицируются вредные вещества по степени воздействия на организм человека? 20. Перечислите основные классы ядов по их физиологическому воздействию» на организм человека. Приведите примеры. 21. Приведите примеры воздействия токсических веществ на организм чело века из производственной деятельности одного из цехов вашего предприятия. 22. Перечислите приборы для мониторинга микроклимата (принцип работы, устройство). 23. Опишите основные принципы проектирования местной вентиляции? 24. Ультразвук и инфразвук (частотный спектр, источники возникновения, нормирование, влияние на человека, защита от воздействия). 25. Акустические колебания (частотный спектр, нормирование, влияние на человека, защита от воздействия). 26. Вибрация (определение, нормирование, влияние на человека, защита от воздействия). 27. Какие основные требования предъявляются к производственному освещению? 28. Приведите три метода расчета искусственной освещенности (метод светового потока, точечный метод, метод удельной мощности). 29. Какое технологическое оборудование является источником ЭМП сверхвысокочастотного диапазона (СВЧ )? Каково воздействие ЭМП СВЧ на организм человека? 30. Как воздействуют ионизирующие излучения на организм человека? Какие применяют средства защиты от ионизирующих излучений? 31. Опишите воздействие электрического тока на организм человека. 32. Защитное заземление (назначение, принцип работы, конструктивное исполнение, нормирование защитного заземления по сопротивлению заземляющих устройств, методика расчета). 33. Принципы организации безопасной эксплуатации систем, работающих под давлением. 34. Назовите основные способы обнаружения дефектов оборудования. Приведите метод расчета потери герметичности аппаратов. 35. Какие грузоподъемные машины и механизмы применяются на производстве (применительно к специальности студента) и как организована их безопасная эксплуатация? 36. Методы испытаний тросов, цепей, канатов и других приспособлений подъемно-транспортных механизмов. 37. Что такое биосфера и какие процессы в ней протекают? Схема взаимодействия человека, природы и техники. 38. Назначение максимально разовых и среднесуточных ПДК. 39. Перечислите основные методы очистки промышленных газов. 40. Приведите примеры ресурсосберегающих технологий и безотходных производств. 41. Утилизация отходов предприятий (применительно к специальности студента)? Как оценивается ущерб от загрязнения биосферы? 42. Что понимается под чрезвычайной ситуацией? Назовите виды и примеры чрезвычайных ситуаций. 43. Поражающие факторы. (Классификация, характеристика). 44. Огнестойкость зданий и сооружений (классификация степеней огнестойкости, классы конструктивной пожарной опасности зданий и сооружений). 45. Расчетные и экспериментальные методы определения температуры самовоспламенения. Приведите методы расчета концентрационных пределов воспламенения и схему их экспериментального определения. 46. Приведите классификацию производств химической промышленности по взрывоопасности. 47. Перечислите основные профилактические мероприятия, обеспечивающие пожарную безопасность при проведении технологических процессов на вашем предприятии. 48. Как осуществляется контроль за надежностью работы блокировочных устройств и средств автоматизации. В чем заключается противоаварийная надежность системы автоматической защиты? 49. Расскажите об основных задачах планово-предупредительного ремонта оборудования на химических предприятиях. 50. Как можно оценить устойчивость работы объекта? Перечислите основные мероприятия по повышению устойчивости работы объекта в условиях чрезвычайной ситуации. 51. Изложите принципиальную схему управления безопасностью в чрезвычайных ситуациях. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||