Общая информация » Каталог студенческих работ » ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Безопасность жизнедеятельности |
14.11.2022, 11:34 | |
Ответы на вопросы предусматривают реферативное изложение содержания, а ответы на практические вопросы (см. вопрос №2) должны содержать развернутый ответ по заданной ситуации и верную (на Ваш взгляд) версию действия человека в экстремальной ситуации. Третий вопрос содержит тестовое задание и вариант ответа на него. Рекомендуемый объем содержательной части каждой контрольной работы: 4-5 страниц печатного текста, кроме того - титульный лист, план задания и список использованной литературы и источников Выбор варианта контрольного задания осуществляется в зависимости от номера фамилии студента в списке учебной группы. Если в группе более 30 студентов, то студент, чья фамилия в журнале группы под № 31, выполняет вариант № 1 и т.д. Варианты контрольных заданий Вариант №1 1. Аварийно химически опасные вещества. Основные поражающие факторы и способы защиты. ОК-8 2. Общественный контроль по безопасности труда. Внутриведомственный контроль. ОК-8 3. Практическое задание: Как называется наружная оболочка земли? А) биосфера Б) гидросфера В) атмосфера Г) литосфера Вариант №2 1. Структура и объем первой помощи. ОК-8 2. Организация и порядок проведения эвакуации. ОК-8 3. Практическое задание: Биосфера, преобразованная хозяйственной деятельностью человека, – это: А) ноосфера Б) техносфера В) атмосфера Г) гидросфера Вариант №3 1. Правила оказания первой медицинской помощи. ОК-8 2. Основные источники опасностей в техносфере, действующие на человека. ОК-8 3. Практическое задание: Целью БЖД является: А) сформировать у человека сознательность и ответственность в отношении к личной безопасности и безопасности окружающих Б) защита человека от опасностей на работе и за её пределами В) научить человека оказывать самопомощь и взаимопомощь Г) научить оперативно ликвидировать последствия ЧС Вариант №4 1. Первая помощь при травматическом шоке. ОК-8 2. Основные правила поведения заложника. ОК-8 3. Практическое задание: Что такое ноосфера? А) биосфера, преобразованная хозяйственной деятельностью человека Б) верхняя твёрдая оболочка земли В) биосфера, преобразованная научным мышлением и её полностью реализует человек Г) наружная оболочка земли Вариант №5 1. Первая помощь при кровотечениях, способы остановки кровотечений. ОК-8 2. Основные правила поведения при дорожно-транспортных происшествиях. ОК-8 3. Практическое задание: Разносторонний процесс человеческих условий для своего существования и развития – это: А) жизнедеятельность Б) деятельность В) безопасность Г) опасность Вариант №6 1. Первая помощь при ранах. ОК-8 2. Основные правила поведения при эвакуации. ОК-8 3. Практическое задание: Безопасность – это: А) состояние деятельности, при которой с определённой имоверностью исключается проявление опасности Б) разносторонний процесс создания человеческих условий для своего существования и развития В) сложный биологический процесс, который происходит в организме человека и позволяет сохранить здоровье и работоспособность Г) центральное понятие БЖД, которое объединяет явления, процессы, объекты, способные в определённых условиях принести вред здоровью человека Вариант №7 1. Первая помощь при переломах костей, порядок действий. ОК-8 2. Основные причины техногенных аварий. ОК-8 3. Практическое задание: Как называется процесс создания человеком условий для своего существования и развития? А) опасность Б) жизнедеятельность В) безопасность Г) деятельность Вариант №8 1. Первая помощь при ожогах и обморожениях. ОК-8 2. Основные этапы деятельности по созданию жизненного пространства, отвечающего требованиям безопасности жизнедеятельности. ОК-8 3. Практическое задание: Какие опасности относятся к техногенным? А) наводнение Б) производственные аварии в больших масштабах В) загрязнение воздуха Г) природные катаклизмы Вариант №9 1. Первая помощь при шоковом и обморочном состоянии. ОК-8 2. Основы государственного регулирования деятельности в области гражданской обороны. ОК-8 3. Практическое задание: . Какие опасности классифицируются по происхождению? А) антропогенные Б) импульсивные В) кумулятивные Г) биологические Вариант №10 1. Основные способы проведения искусственного дыхания. ОК-8 2. Основы государственного регулирования деятельности в области предупреждения чрезвычайных ситуаций. ОК-8 3. Практическое задание: К экологическим опасностям относятся: А) природные катаклизмы Б) наводнения В) производственные аварии Г) загрязнение среды обитания Вариант №11 1. Правила проведения непрямого массажа сердца. ОК-8 2. Понятие и виды опасностей. Потенциальная, реальная и реализованная опасность. ОК-8 3. Практическое задание: Состояние, при котором потоки соответствуют оптимальным условиям взаимодействия, – это: А) опасное состояние Б) допустимое состояние В) чрезвычайно опасное состояние Г) комфортное состояние Вариант №12 1. Первая помощь при утоплении. ОК-8 2. Понятие и задачи гражданской обороны. Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» – общая характеристика. ОК-8 3. Практическое задание: Состояние, при котором потоки за короткий период времени могут нанести травму, привести к летальному исходу: А) опасное состояние Б) чрезвычайно опасное состояние В) комфортное состояние Г) допустимое состояние Вариант №13 1. Первая помощь при электротравме. ОК-8 2. Понятие и классификация чрезвычайных ситуаций природного характера. ОК-8 3. Практическое задание: Какое желаемое состояние объектов защиты? А) безопасное Б) допустимое В) комфортное Г) опасное Вариант №14 1. Антропогенные опасности и защита от них. ОК-8 2. Понятие и классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Способы контроля за существующими опасностями техносферы. ОК-8 3. Практическое задание: Анализаторы – это: А) подсистемы ЦНС, которые обеспечивают получение и первичный анализ информационных сигналов Б) совместимость сложных приспособительных реакций живого организма, направленных на устранение действия факторов внешней и внутренней среды, нарушающих относительное динамическое постоянство внутренней среды организма В) совместимость факторов, способных оказывать прямое или косвенное воздействие на деятельность человека Г) величина функциональных возможностей человека Вариант №15 1. Биологическое оружие. Основные поражающие факторы и способы защиты. ОК-8 2. Понятие оружия массового поражения. Современные средства поражения. ОК-8 3. Практическое задание: Рецептор специальных анализаторов: А) кожа Б) нос В) мышцы Г) внутренние органы Вариант №16 1. Виды ответственных должностных лиц. ОК-8 2. Понятия биосферы, техносферы и среды обитания. ОК-8 3. Практическое задание: Способность быть готовым к восприятию информации в любое время – это особенность: А) анализатора зрения Б) анализатора обоняния В) болевого анализатора Г) анализатора слуха Вариант №17 1. Виды правил и инструкций по охране труда. Системы стандартизации по безопасности жизнедеятельности. ОК-8 2. Правила поведения при захвате в заложники знакомых, близких и родственников. ОК-8 3. Практическое задание: К психическим свойствам личности относятся: А) характер, темперамент, моральные качества Б) память, воображение, мышление В) рассеянность, резкость, грубость Г) характер, память, мышление Вариант №18 1. Виды социальных опасностей проживания человека в городских условиях. ОК-8 2. Первичные средства пожаротушения и порядок их применения. ОК-8 3. Практическое задание: Что обеспечивает защищённость человека от стресса? А) пространственный комфорт Б) тепловой комфорт В) социально-психические потребности Вариант №19 1. Влияние параметров микроклимата на самочувствие человека. ОК-8 2. Производственный травматизм. Определение терминов «несчастный случай» и «профессиональное заболевание». ОК-8 3. Практическое задание: Работоспособность характеризуется: А) количеством выполнения работы Б) количеством выполняемой работы В) количеством и качеством выполняемой работы Г) количеством и качеством выполняемой работы за определённое время Вариант №20 1. Воздействие естественных опасностей на человека. ОК-8 2. Пути реализации права человека на безопасную жизнь. ОК-8 3. Практическое задание: Какой фазы работоспособности не существует? А) утомления Б) высокой работоспособности В) средней работоспособности Г) врабатывания Вариант №21 1. Вредные и опасные факторы бытовой среды. ОК-8 2. Совокупное действие вредных факторов при работе на компьютере. ОК-8 3. Практическое задание: Переохлаждение организма может быть вызвано: А) повышением температуры Б) понижением влажности В) при уменьшении теплоотдачи Г) при понижении температуры и увеличении влажности Вариант №22 1. Документы, регулирующие правовые вопросы по безопасности жизнедеятельности. Нормативные акты по охране труда. ОК-8 2. Средства защиты от поражающих факторов оружия массового поражения и чрезвычайных ситуаций мирного времени. ОК-8 3. Практическое задание: К биологическим источником загрязнения гидросферы относятся: А) органические микроорганизмы, вызывающие брожение воды Б) микроорганизмы, изменяющие химический состав воды В) микроорганизмы, изменяющие прозрачность воды Г) пыль, дым, газы Вариант №23 1. Задачи и структура единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в России. ОК-8 2. Структура и задачи объектовых формирований гражданской обороны. ОК-8 3. Практическое задание: К химическим источникам загрязнения гидросферы относятся: А) предприятия пищевой, медико-биологической промышленности Б) нефтепродукты, тяжелые металлы В) сброс из выработок, шахт, карьеров Г) пыль, дым, газы Вариант №24 1. Защитные сооружения гражданской обороны и их классификация. ОК-8 2. Терроризм и способы его проявления в современном мире. ОК-8 3. Практическое задание: Какие предприятия наиболее опасны при загрязнении почвенного покрова? А) предприятия пищевой промышленности Б) предприятия медико-биологической промышленности В) предприятия цветной и чёрной металлургии Г) предприятия бумажной промышленности Вариант №25 1. Классификация вредных веществ в зависимости от их воздействия на человека. ОК-8 2. Характеристика взаимодействия негативных факторов на человека в городских условиях. ОК-8 3. Практическое задание: Какая из оболочек земли выполняет защитную функцию от метеоритов, солнечной энергии и гамма-излучения? А) гидросфера Б) литосфера В) техносфера Г) атмосфера Вариант №26 1. Классификация несчастных случаев. ОК-8 2. Характеристика труда учащихся и студентов. ОК-8 3. Практическое задание: По времени действия негативные последствия опасности бывают: А) смешанные Б) импульсивные В) техногенные Г) экологические Вариант №27 1. Классификация основных форм трудовой деятельности. ОК-8 2. Цель, предмет и область исследования науки о безопасности жизнедеятельности. ОК-8 3. Практическое задание: Сколько аксиом науки БЖД вы знаете? А) 10 Б) 5 В) 7 Г) 4 Вариант №28 1. Классификация условий труда. ОК-8 2. Чрезвычайные ситуации биологического характера. ОК-8 3. Практическое задание: В скольких процентах причин аварии присутствует риск в действии или бездействии на производстве? А) 70% Б) 50% В) 90% Г) 100% Вариант №29 1. Классификация условий трудовой деятельности. ОК-8 2. Чрезвычайные ситуации гидрологического характера. ОК-8 3. Практическое задание: Низкий уровень риска, который не влияет на экологические или другие показатели государства, отросли, предприятия, – это: А) индивидуальный риск Б) социальный риск В) допустимый риск Г) безопасность Вариант №30 1. Меры личной безопасности при обнаружении взрывоопасных предметов и взрывных устройств. ОК-8 2. Ядерное оружие. Основные поражающие факторы и способы защиты. Химическое оружие. Основные поражающие факторы и способы защиты. ОК-8 3. Практическое задание: К наружным анализаторам относятся: А) зрение Б) давление В) специальные анализаторы Г) слуховые анализаторы | |