Общая информация » Каталог студенческих работ » ЭКОНОМИКА » МЭИ, экономика |
18.10.2017, 10:50 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задача 1 Предположим, что объем выпуска продукции, соответствующий применению 100 часов работы машин на фабрике по производству стульев, удвоился. Используйте данные таблицы 1 для составления новой производственной сетки завода, производящего стулья. Таблица 1 – Комбинации факторов производства (производственная сетка): количество стульев в месяц
Постройте изокванты, соответствующие выпуску в 424 и 544 стула в месяц. Используйте новые данные для определения общего продукта труда, применяемого в рамках краткосрочного периода в сочетании с 200 часами работы машин. По величине общего продукта определите средний продукт труда и предельный продукт труда. Данные решения оформить в таблице 2. Таблица 2 – Совокупный, средний и предельный продукты* труда, когда К = 200 часов машинного времени в месяц
*Совокупный продукт измеряется в стульях в месяц. Предельный продукт измеряется в количестве стульев за час труда.
Задача 2 Используйте данные таблицы 1 для определения воздействия новшеств на краткосрочные издержки. Допустим, что ежемесячно используется 200 часов работы машин, на каждый стул расходуется материалов на сумму 6 долларов. Цена часа труда составляет 3 доллара. Цена капитала постоянна и составляет 6 долларов в час. Определите совокупные издержки, переменные издержки, постоянные издержки, средние переменные издержки, средние постоянные издержки и предельные издержки. Данные решения оформить в таблицах 3, 4 проанализировать их и сделать вывод. Расчеты показателей производить с точностью до 0,01 используя при этом правила округления. Таблица 3 – Издержки в краткосрочном плане
Таблица 4 – Средние и предельные издержки (долл.)
Задача 3 По данным таблицы рассчитайте: а) объём ВВП по расходам; б) объём ВВП доходам; в) объём ЧНП; г) объём НД.
Тесты: 1. Пара понятий, отражающих фундаментальную проблему экономики: а) спрос и предложение; б) производство и потребление; в) предпринимательство и прибыль; г) ограниченность и выбор. 2. К предметам труда не относи(я)тся… а) полезные ископаемые, данные природой; б) сырье, поступающее в дальнейшую обработку; в) здания, дороги, каналы. 3. При совершенной конкуренции: а) ни одна из фирм не влияет на розничную цену; б) существует чистая монополия; в) товары, выпускаемые большим количеством фирм, стандартизированы; г) господствует олигополия. 4. Понятие переменных и постоянных издержек имеют место только: а) в коротком периоде; б) в долгосрочном периоде; в) для фирмы-монополиста; г) для рынка совершенной конкуренции. 5. Циклический характер развития экономики проявляется: а) в колебаниях экономической конъюнктуры, имеющих периодический характер; б) в периодических спадах деловой активности; в) в периодических подъемах деловой активности. 6. Функцией денег является… а) образование финансовых фондов; б) предоставление деловой информации; в) средство обращения; г) распределение стоимости. 7. Если с ростом дохода растет и доля этого дохода, выплачиваемая в виде налога, то такой налог носит название: а) прогрессивного; б) регрессивного; в) прямого; г) косвенного. 8. Увеличение объёма производственных ресурсов расширяет возможности общества: а) к улучшению технологии производства; б) к повышению стандарта жизненного уровня; в) к увеличению производства товаров и услуг. 9. Международное разделение труда представляет собой расчленение и в то же время объединение единого международного воспроизводственного процесса между странам, выраженное в двух формах: а) интернационализация; б) международная специализация; в) международная кооперация труда; г) интеграция. 10. Валютный курс - это: а) цена денежной единицы страны, выраженная в золоте; б) цена денежной единицы страны, выраженная в денежной единице другой страны; в) цена денежной единицы страны, выраженная в долларах США. г) относительная цена валют; д) относительная цена товаров, произведенных в двух странах. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||