ТГУ, управление командой проекта (практические задания)
Узнать стоимость этой работы
21.10.2024, 14:04

Практическое задание 1

Тема Понятие менеджмента, роли менеджера, уровни управления в организации

Кейс-задача «Деятельность руководителя на этапе вступления в должность»

Место действия — участок сборки печатных плат, поступающих затем на другие участки цеха. В последнее время участок едва справ­ляется с заданием. В третьей декаде каждого месяца начинается штурмовщина. Системой стали сверхурочные, работа в выходные дни, что приводит к регулярному перерасходу фонда заработной платы и отсутствию премий. Наблюдается высокая текучесть кадров. Кол­лектив ежегодно обновляется на 30-35%. Около 40% работников со­ставляют молодые рабочие. Участились нарушения трудовой дисцип­лины, опоздания, прогулы. Возрастают потери от брака, простоев, нарушаются сроки ремонта оборудования, растет число рекламаций.

Неблагополучное положение на участке вызвано плохой органи­зацией труда, слабостью материальных стимулов, низкой исполни­тельской дисциплиной и ответственностью за выполнение в срок плановых заданий. Часто сменяются руководители. Так, за два года уволилось три мастера. Создание на участке бригады осуществлено формально и не привело к заметным изменениям.

Два дня назад приказом начальника цеха мастер был освобожден от занимаемой должности, но оставлен на том же участке.

Исходя из характеристики производственной ситуации в процес­се деловой игры необходимо выполнить три задания:

Задание. Вы утверждены в должности мастера участка сборки печатных плат в момент, когда там сложилась критическая ситуа­ция. Коллектив с вами не знаком. После смены в комнате отдыха собрались рабочие.

Подготовьте тезисы своего выступления, придерживаясь следу­ющего плана:

1. Что вы можете рассказать о себе как о человеке и специалисте (ваше прошлое, настоящее, планы на будущее)?

2. Какие мотивы побудили вас прийти именно на этот участок и занять должность мастера?

3. Ваше отношение к своим обязанностям, правам, полномочиям. Какие задачи вы хотели бы решать?

4. Что вы ожидаете от коллектива участка, в чем хотите найти под­держку и понимание?

5. Как вы представляете себе будущее участка, трудового коллектива, его производственную деятельность, общественную жизнь и перс­пективы роста?

 

Практическое задание 2

Тема Понятие менеджмента, роли менеджера, уровни управления в организации

Вы утверждены приказом начальника цеха мастером участка сборки печатных плат. С коллективом участка вы не зна­комы, но предварительно информированы о тяжелой ситуации, сложившейся на участке. Завтра вы непосредственно приступите к выполнению своих служебных обязанностей и должны к этому подготовиться.

Подумайте, какие задачи вам надо решить, с кем встретиться, какую информацию собрать, с какими предложениями обратиться к коллективу. Вы не должны быть застигнуты врасплох в свой первый день. Если вы не можете сразу заявить о себе как о хозяине положе­ния, способном организаторе, окажетесь в плену у текучки и обстоя­тельств, вам трудно будет в дальнейшем рассчитывать на успех.

Подумайте, что и в какой последовательности вы будете делать в первый день работы.

Помните, что подчиненные ожидают от вас многого: советов, указаний, сочувствия, новой информации, сохранения или измене­ния привычного уклада работы, заведенных порядков, критических замечаний, одобрения, похвалы и т. п.

Вас сознательно или бессознательно будут сравнивать с пре­жним мастером. Все ваши действия, высказывания, предложения, замечания будут оцениваться. С первого же дня подчиненные бу­дут прогнозировать ваше поведение в будущем и сопоставлять с ним свои надежды.

 Разработайте план первого рабочего дня.

 

Практическое задание 3

Тема Понятие менеджмента, роли менеджера, уровни управления в организации

Вы назначены мастером участка сборки печатных плат. С завтрашнего дня приступаете к исполнению своих служебных обя­занностей. Вы не имеете опыта работы в подобном трудовом коллек­тиве. Вам предстоит столкнуться с множеством нерешенных вопро­сов, непредсказуемыми поступками ваших новых подчиненных. Ваша деятельность начинается в условиях неопределенности и отягчается сложным, почти критическим состоянием дел на участке. Но это не избавляет вас от обязанности оперативно и правильно реагировать, справедливо оценивать и принимать обоснованные решения в каж­дом конкретном случае. От произведенного вами впечатления, от правильного поведения в первые дни зависят ваш авторитет в кол­лективе и эффективность его работы.

На основании имеющейся информации, личного опыта, установок и представлений постарайтесь прогнозировать свое поведение, если в первый день работы вы столкнетесь со следующими ситуациями:

1. Один из работников обратился с просьбой предоставить завтра отгул, т. к. ему надо навестить больного родственника в больнице за городом.

2. Вы получаете коллективную жалобу на одного из работников участка.

3. К вам подойдет пожилой рабочий и сразу же начнет ругать пре­жнего мастера.

4. К вам подойдет бригадир смежного участка и начнет резко выска­зываться по поводу систематической недопоставки узлов, что срывает выполнение производственных программ.

5. Вам доложат о поломке дорогостоящего оборудования.

6. После сбора в назначенное время персонала участка вас неожидан­но, без предварительной договоренности, пригласят на совещание к начальнику цеха.

7. Вам предложат вечером после работы собраться узким кругом у одного из членов бригады и отметить вступление в должность.

Постарайтесь дать краткое описание программы ваших действий в каждом конкретном случае.

 

Практическое задание 4

Тема Функции и методы менеджмента

Вашему вниманию предлагаются раз­личные точки зрения руководителей на важность трех групп методов управления.

Беседуют руководители, которые собрались на вечер встречи по поводу пятилетия окончания ИЭиМ (Институт экономики и менеджмента) архитектурно-строительной ака­демии. Среди прочих вопросов была затронута и проблема методов руководства.

Рассказывает Катков — начальник подразделения про­мышленного предприятия:

• В условиях рынка наиболее действенен экономичес­кий метод управления, когда путем стимулирования добиваются заданных результатов.

Возражает мастер строительно-монтажного управления Антонов:

• Применение экономических методов всегда законо­мерно связано с высоким уровнем саморегулирова­ния и развития системы управления. Эти методы не
универсальны. Всегда были и будут главными орга­низационно-распорядительные методы руководства, в основе которых лежат права и обязанности руководи­теля управлять системой. Они универсальны и могут быть использованы в любой ситуации.

Бухгалтер коммерческой фирмы Егоров:

• Я сдал не один объект. Работал в трех разных фирмах и думаю, что сегодня самые действенные — методы социально-психологического воздействия. Можно выбрать оптимальную стратегию деятельности фир­мы, создать рациональную схему управления, но
персонал будет саботировать работу и ты ничего не добьешься.

Начальник цеха Короткое резюмирует:

• Я согласен со всеми высказанными мнениями. Но считаю, что реальное управление возможно только на основе органического и гибкого сочетания различных методов, так как они по природе своей не исключают, а дополняют друг друга.

Постановка задачи

1. Чем определяется содержание методов управления?

2. Какие три группы методов управления выделяют в теории менеджмента? Приведите примеры.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика