Общая информация » Каталог студенческих работ » ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Управление проектами |
28.10.2020, 14:44 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кейс 1 Целью деятельности ООО «Фантазия» является удовлетворение потребностей граждан в предоставлении им парикмахерских и косметологических услуг. На сегодняшний день ООО «Фантазия» имеет в Самаре сеть парикмахерских из 5 точек. ООО «Фантазия» предоставляет широкий спектр парикмахерских и косметических услуг, а именно: - мужские, женские и детские стрижки; - различные виды окрашивания и мелирования волос; - химические завивки, в том числе долговременные; - укладки волос, повседневные и праздничные прически; - ламинирование и программы восстановления волос; - маникюр – аппаратный, обрезной, японский и т.д.; - программы по уходу за кожей рук; - педикюр – аппаратный, обрезной; - наращивание и коррекция ногтей; - покрытие ногтей SHELL-лаком; - коррекция и окрашивание бровей и ресниц; - солярий. Штатное расписание ООО «Фантазия» по состоянию на 01.01.2016 г. (с учетом всех 5 парикмахерских) представлено в табл. 49. Таблица 49. Штатное расписание ООО «Фантазия»
Организационная структура предприятия представлена на рис. 5. Рис. 5. Организационная структура ООО «Фантазия» Основные показатели деятельности предприятия представлены в табл. 50. Таблица 50. Показатели финансовой отчетности ООО «Фантазия» в 2013−2015 гг.
ООО «Фантазия» в своем составе имеет 5 салонов, 4 из которых можно отнести к салонам эконом-класса, и 1− к салонам бизнес-класса. В табл. 51 представлена матрица SWOT-анализа ООО «Фантазия». Таблица 51. SWOT-анализ ООО «Фантазия»
Практические задания по кейсу 1. Разработать проект создания нового товара. 2. Определить основных участников проекта и потребителей информации проекта. 3. Разработать организационную структуру управления проектом в соответствии с принципом ее соответствия системе взаимоотношений участников проекта. 4. Составить план управления коммуникациями проекта. 5. Определить коммуникационные технологии, используемые при управлении коммуникациями разработанного проекта.
Кейс 2 Общество с ограниченной ответственностью «ПЕРФЕКТО-С» − предприятие, расположенное в г.о. Самара и занимающееся розничной продажей различных видов мебели. ООО «ПЕРФЕКТО-С» организовано в июле 2007 г. Ассортимент выпускаемой продукции в ООО «ПЕРФЕКТО-С» составляет более 100 видов различных корпусов и фасадов мебели: прихожие, шкафы- купе, детская мебель, офисная мебель, стеллажи и другая встраиваемая и корпусная мебель. Сфера деятельности предприятия; 1) производство мебельной продукции 2) розничная торговля мебелью. Общество регистрировалось для того, чтобы иметь возможность осуществлять следующие виды деятельности: - производство и торговля мебелью и мебельной продукцией; - посредническая и иная коммерческая деятельность в сфере продаж мебельной продукцией; - услуги эксперта по определению стоимости мебели; - проведение научно-исследовательских, проектно-конструкторских и внедренческих работ и оказание соответствующих услуг; - оказание посреднических, дилерских, рекламных, консультационных, маркетинговых и прочих услуг организациям и гражданам Российской Федерации, а также иностранным фирмам и гражданам; - оказание транспортных и экспедиторских услуг предприятиям, организациям, гражданам. Организационная структура управления предприятием показана на рис. 6. Рис. 6. Организационная структура предприятия ООО «ПЕРФЕКТО-С» В штате предприятия числится 26 человек. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО «ПЕРФЕКТО-С» приведен в табл. 52. Таблица 52. Основные технико-экономические показатели ООО «ПЕРФЕКТО-С» за 2013−2015 года
Если рассматривать деятельность мебельного салона ООО «ПЕРФЕКТОС», следует отметить, что предприятие является промежуточным уровнем в цепочке поставки мебельной продукции от изготовителя (либо поставщика материалов для производства мебели) до потребителя. У предприятия имеются договоры поставки с отечественными и зарубежными производителями мебели, а также производителями материалов для производства мебельной продукции. В табл. 53 представлены объемы продаж мебели салонами ООО «ПЕРФЕКТОС» при взаимодействии с основными поставщиками за последние три года. Таблица 53. Объемы продаж мебельной продукции (шт.)
Динамика продаж предприятия представлена ниже в табл. 54. Таблица 54. Динамика продаж ООО «ПЕРФЕКТО-С» за 2013-2015 гг.
Сравнительный анализ ключевых факторов успеха (КФУ) предприятия и его основных конкурентов представлен в табл. 55. Таблица 55. Оценка конкурентной позиции мебельного салона «ПЕРФЕКТО-С» по ключевым факторам успеха
Объектами для сравнения были выбраны три мебельных салона г.о. Самара, которые имеют ассортимент аналогичный ООО «ПЕРФЕКТО-С». Практические задания по кейсу 1. Разработать проект создания нового товара. 2. Определить основных участников проекта и потребителей информации проекта. 3. Разработать организационную структуру управления проектом в соответствии с принципом ее соответствия системе взаимоотношений участников проекта. 4. Составить план управления коммуникациями проекта. 5. Определить коммуникационные технологии, используемые при управлении коммуникациями разработанного проекта.
Кейс 3 ООО «Вираж» занимается оптовой и розничной продажей средств бытовой химии, косметико-гигиенической продукции и хозтоваров. Предприятие работает на рынке около 10 лет. Все это время предприятие активно росло, динамично развивалось, осваивало новые рынки, увеличивало ассортимент, занималось поиском и установлением взаимоотношений с поставщиками и потребителями. На сегодняшний день прайс-лист ООО «Вираж» на постоянной основе включает более 5000 ассортиментных позиций парфюмерии, косметики, бытовой химии, средств гигиены и хозтоваров. Компания располагает арендуемыми складскими помещениями общей площадью 2300 кв. м на территории города. Офисная часть – 114 кв.м. ООО «Вираж» является небольшим предприятием, среднесписочная численность сотрудников на январь 2013 года составила 61 человек. На предприятие насчитывается три подразделения, которые подчиняются непосредственно директору ООО «Вираж». Экономические показатели предприятия ООО «Вираж» за пятилетний период (2008–2012 гг.). Так, основными экономическими показателями деятельности ООО «Вираж» являются выручка, затраты и прибыль, которые представим в табл. 56. Таблица 56. Основные экономические показатели деятельности, тыс. руб.
На основании проведенной выше оценки показателей деятельности предприятия ООО «Вираж» за 2010–2014 года можно сделать выводы, что работа предприятия в целом эффективна, поскольку одним из главных финансовых показателей является прибыль, а она растет. Рентабельность также стремится к увеличению. Наблюдается положительная тенденция к изменению основных финансовых показателей: увеличение объема товарной продукции, рост уровня рентабельности, растет показатель фондоотдачи. Практические задания по кейсу 1. Разработать проект создания нового товара. 2. Определить основных участников проекта и потребителей информации проекта. 3. Разработать организационную структуру управления проектом в соответствии с принципом ее соответствия системе взаимоотношений участников проекта. 4. Составить план управления коммуникациями проекта. 5. Определить коммуникационные технологии, используемые при управлении коммуникациями разработанного проекта. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||