Общая информация » Каталог студенческих работ » ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Управление проектами |
28.10.2020, 14:30 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кейс 1 ООО «Ремедиум» входит в состав ГК «Остап» и образовалось вследствие реорганизации ООО «Остап» в ООО «Ремедиум» в 2011 году. В Самарской области ГК «Остап» начала свою деятельность в 1993 году как один из наиболее крупных поставщиков продуктов питания, в том числе оптовых. ГК «Остап» первой в Самаре начала реализовывать в Самаре продукты питания и товары повседневного спроста не только из Москвы, но и из-за рубежа, а именно из таких стран, как Чехия и Болгария. Впоследствии компания превратилась из непосредственно оптового поставщика в сеть розничной торговли продуктами питания и товарами первой необходимости. Сегодня группа компаний «Остап» является холдингом, который объединяет организации и предприятия пищевой отрасли. Это 15 круглосуточных супермаркетов «Остап» в Самаре, Тольятти и Новокуйбышевске, 5пиццерий «Сицилия» в Самареи Тольятти, небольшой «семейный» пивной ресторан «Пивная лука» с собственной пивоварней и совместная с чешскими партнерами фабрика полуфабрикатов (рис. 1). Рис. 1. Структура группы компаний «Остап» Организационная структура предприятия представлена на рис. 2. Рис. 2. Организационная структура ООО «Ремедиум» Общая численность персонала ООО «Ремедиум» по состоянию на 01.01.2016 г. составляет 202 человека. Результаты финансовой деятельности организации представлены в табл. 30. Таблица 30. Анализ показателей финансовой деятельности ООО «Ремедиум»
Цена капитала предприятия по балансу составляет 16 %. Сумма собственных средств, доступных для финансирования проекта, составляет 550 тыс. руб. Сеть супермаркетов представлена магазинами в Самаре и Новокуйбышевске. К участникам рынка можно отнести гипермаркеты, супермаркеты, универсамы, магазины шаговой доступности и рынки. Доля рынка ООО «Ремедиум» составляет 15 % (по анализу 2015 г. доля рынка составляла порядка 28−30 % рынка). В табл. 31 представлен анализ конкурентов ООО «Ремедиум». Таблица 31. Анализ основных конкурентов ООО «Ремедиум»
Практические задания по кейсу 1. Разработать проект создания нового товара. 2. Разработать организационную структуру команды проекта. 3. Проанализировать факторы формирования команды. 4. Сформировать команду проекта и определить стадии ее развития. 5. Разработать программу мотивации персонала проекта.
Кейс 2 Общество с ограниченной ответственностью «Волга-Косметик-Опт» было организовано 2 февраля 2004 г. Основной вид деятельности фирмы – оптово-розничные продажи косметики, парфюмерии, бижутерии на областном уровне: Жигулевск, Тольятти, Прибрежный, Смышляевка, Пестравка и т. д. В настоящее время ООО «Волга-Косметик-Опт» на основе дилерских договоров осуществляет продвижение на рынке г. Самары продукции ведущих российских производителей парфюмерно-косметической продукции: 1) ЗАО «Косметическая фабрика Ирида-Нева»; 2) ЗАО «Весна», г. Самара; 3) ООО «Маграв», г. Дедовск Московской области; 4) ЗАО НПО «Химсинтез», г. Красноармейск; 5) ООО «Би-Эс Косметик», г. Видное Московской области; 6) ООО «Первое решение», г. Москва; 7) ООО «Галант Косметик М», г. Москва; 8) ООО «Стимул – Колор Косметик», г. Москва; 9) ООО «Лорен Косметик», г. Дедовск Московской области; 10) ООО «Мерристон», г. Москва; 11) ОАО «Концерн Калина», г. Екатеринбург; 12) ООО «Фабрика «Грим» СТД РФ», г. Санкт-Петербург; 13) ОАО «Арнест» г. Невинномысск. Ассортимент представлен следующими наименованиями продукции: 1. Гель-краски, шампуни, бальзамы, лаки для волос. 2. Парфюмерные масла. 3. Декоративная косметика: карандаши для глаз; помады; лак для ногтей, тушь и т.д. 4. Кремы для лица различных серий: Q-10R, «Козье молоко», «Олива», «Эвелин» и др. 5. Кремы для ног различных серий. 6. Средства для тела: молочко, пена для ванн и пр. 7. Средства для депиляции. 8. Парфюмерия: туалетная вода, дезодоранты. 9. Бижутерия: украшения для волос (заколки, ободки и др.), цепочки, колье, серьги и др. 10. Различные аксессуары: наклейки, пилочки и полировки для ногтей, точилки, аппликаторы кисточки и т.д. В табл. 32 представлены наиболее крупные клиенты ООО «ВолгаКосметик-Опт». Таблица 32. Основные клиенты ООО «Волга-Косметик-Опт» в 2015 г.
Преимущества покупок в ООО «ВолгаКосметикОпт»: 1. Возможность приобретать продукцию по более низким ценам. 2. Система скидок. 3. Большой ассортимент продукции. 4. Магазин, склад и офис находятся в одном здании, что делает более оперативной отгрузку. 5. Наличие сертификатов на всю продукцию. 6. Полный пакет документов на продукцию. 7. Проведение выгодных акций и распродаж. Основными конкурентами фирмы являются: 1. ООО «Мега-Парфюм». 2. ООО Средневолжская парфюмерная компания». 3. ООО «Дин-Самара». 4. ООО «Астор». 5. ЗАО «Градиент Самара». 6. ООО «Элит Парфюм». Численность работников ООО «Волга-Косметик-Опт» составляет 32 человека (табл. 33). Таблица 33. Численность работников ООО «Волга-Косметик-Опт»
Рис. 3. Организационная структура ООО «Волга-Косметик-Опт» Организационная структура ООО «Волга-Косметик-Опт» представлена на рис.3. В табл. 34 представлен анализ финансовых результатов деятельности предприятия за 2013–2015 гг. Таблица 34. Финансовые результаты деятельности предприятия за 2013–2015 гг.
Практические задания по кейсу 1. Разработать проект создания нового товара. 2. Разработать организационную структуру команды проекта. 3. Проанализировать факторы формирования команды. 4. Сформировать команду проекта и определить стадии ее развития. 5. Разработать программу мотивации персонала проекта.
Кейс 3 Общество с ограниченной ответственностью «Оптовая Фирма Юнрос» (далее ООО « ОФ Юнрос») зарегистрировано на основании устава общества Постановлением главы администрации Октябрьского района г. Самары от 24.01.2009 г. Общество является юридическим лицом, созданным без ограничения срока. Основное направление деятельности; - оптовая продажа оригинальных расходных материалов для оргтехники; - продажа оргтехники; - оптовая продажа тонеров и материалов для заправки картриджей и ремонта и обслуживания оргтехники; - ассортимент тонеров производства AQC, Булат, Tonex, фотобарабанов Duc, Hanp, Tonex, Tenku, Static Control. ООО «ОФ Юнрос» имеет линейно-функциональную организационную структуру управления, которая представлена на рис. 4. Рис. 4. Организационная структура управления ООО «ОФ Юнрос» Численность сотрудников ООО «ОФ Юнрос» по состоянию на 01.01.2015 составляет 18 человек. Основными партнерами ООО «ОФ Юнрос» являются: Brother, Canon, Epson, HP, Samsung, Xerox. Экономические показатели работы предприятия представлены в табл. 35. Таблица 35. Доходы по основным видам деятельности ООО «ОФ Юнрос», тыс. руб.
К конкурентам компании можно отнести большое количество фирм, работающих на данном рынке, так как рынок имеет достаточно большую емкость. Прежде всего, конкурентов можно разделить на 2 большие группы: 1) магазины бытовой и оргтехники; 2) компании по продаже и обслуживанию оргтехники. Каждый из участников представленных групп оказывает влияние на потребителей, но в то же время нацелен на определенную целевую аудиторию. Конкурентный анализ участников рынка представлен в табл. 36. Таблица 36. Конкурентный анализ ООО «ОФ Юнрос» Практические задания по кейсу 1. Разработать проект создания нового товара. 2. Разработать организационную структуру команды проекта. 3. Проанализировать факторы формирования команды. 4. Сформировать команду проекта и определить стадии ее развития. 5. Разработать программу мотивации персонала проекта. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||