Общая информация » Каталог студенческих работ » ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Управление проектами |
28.10.2020, 14:19 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кейс 1 Общество с ограниченной ответственностью «Коралл Плюс» учреждено на основании действующего законодательства Российской Федерации и в соответствии с Учредительным договором участников Общества. Данная организация занимается капитальным ремонтом и модернизацией металлообрабатывающего оборудования. На данный момент у организации ООО «Коралл Плюс» несколько постоянных поставщиков: - Завод электромагнитных муфт – «Златмуфта», - ООО «Сервотехника» − поставляет приводы и комплектацию к ним, - ООО «МодМаш-СОФТ» − ЧПУ FMS и комплектацию к ним, - ООО «Балсистем» − ЧПУ NC-110,220 и комплектацию к ним, - ООО «Пневмо-электросервис» − измерительная техника, программированные контролеры, операторские панели, - ООО «БулТехКом» – болгарская фирма, поставляющая привода, двигатели и др. запчасти, - ОАО «Оршанский инструментальный завод». Потребителями услуг организации ООО «Коралл Плюс» в основном являются фирмы, заводы и предприятия, которые находятся в Поволжье, Москве и Московской обл., Санкт-Петербурге, на Урале. Поводом для сотрудничества с исследуемой организацией служит необходимость ремонта и модернизации старого оборудования. Основные потребители: НПП «Нерехтинский механический завод» филиал ФГУП ГНПП «Базальт», ОАО «Краснослободский завод Промсвязь», ЗАО «САЗ», ООО «Литмаш», ООО «Елаз-Лизинг», ОАО «Волжский дизель имени Маминых», ОАО «Элтеза», ООО «Уралмашлизинг» и др. Конкурентами исследуемой организации являются фирмы, занимающиеся подобной деятельностью: ООО «ТМС», ООО «Техносфера», ЗАО «Станнрус», ООО «Ижпрест», ООО «Параллель», ООО «Реммаш» и др. В конкурентной борьбе фирма использует следующие виды базовых стратегий и конкурентных преимуществ (см. табл. 18.) Таблица 18. Базовые стратегии и конкурентные преимущества
Для выявления конкурентоспособности предприятием ООО «Коралл Плюс» заполняется таблица, в которой оцениваются основные характеристики (качество, время и цена) по 5-балльной шкале (см. табл.19) . Проанализируем три фирмы основных конкурентов. Таблица 19. Оценка конкурентоспособности предприятий
Для анализа сильных и слабых сторон организации пользуются SWOTанализом (см. табл. 20). Таблица 20. SWOT-анализ
Общая численность персонала − 65 человек, из них 18 служащих и 47 рабочих. В год предприятие выполняет примерно до 10−12 заказов, то есть в год ремонтируется и модернизируется 10−12 станков. Материалов и запчастей к данным станкам в год покупается примерно до 500 наименований. Наиболее востребованные запчасти закупаются в большем количестве и хранятся на складе. Срок хранения приобретаемых товаров на складе невелик. После того как выполняется заказ, станок отправляется к покупателю. Далее организация оказывает послепродажные услуги: - производится установка оборудования на территории заказчика; - ведется гарантийное обслуживание (гарантийный талон выдается покупателю вместе с поставкой станка). По расходованию средств защиты, моющих средств, расходных материалов и инструмента для персонала на месяц установлен норматив. Результаты деятельности организации ООО «Коралл Плюс» представлены в табл. 21. Таблица 21. Результаты деятельности организации ООО «Коралл Плюс», тыс. руб.
Цена капитала предприятия по балансу составляет 10 %. Сумма собственных средств, доступных для финансирования проекта, составляет 550 тыс. руб. Практические задания по кейсу 1. Разработать проект создания нового товара. 2. Составить план управления качеством проекта. 3. Проанализировать процесс контроля качества проекта с использованием не менее двух методов контроля качества. 4. Рассмотреть организационное обеспечение управления качеством проекта. 5. Определить основные направления совершенствования управления качеством проекта.
Кейс 2 Компания ООО «САЛЮТ-АВТО» была основана в 1995 году и на сегодняшний день является одним из лидеров российского рынка. Основная деятельность предприятия ООО «САЛЮТ-АВТО» связана с крупнооптовой торговлей автозапчастями, узлами и автопринадлежностями. Основными игроками Самарского рынка автозапчастей для ВАЗ выступают: АО «ЛАДА Имидж», ООО «Торговый дом АвтоБРиЗ», ООО «Торговая группа Ампер-Авто». Анализ конкурентоспособности представлен в табл. 22. Таблица 22. Конкурентный анализ ООО «САЛЮТ-АВТО»
Анализ доходов и расходов ООО «САЛЮТ-АВТО» по обычным видам деятельности за период 2014−2015 гг. (табл. 23) на основе данных отчета о финансовых результатах. Таблица 23. Доходы и расходы ООО «САЛЮТ-АВТО» по обычным видам деятельности за 2014−2015 гг., тыс. руб.
SWOT-анализ и выявление стратегических целей представлены в табл. 24. Таблица 24. Карта SWOT-анализа деятельности ООО «САЛЮТ-АВТО»
Цена капитала предприятия по балансу составляет 14 %. Сумма собственных средств, доступных для финансирования проекта, составляет 450 тыс. руб. Практические задания по кейсу 1. Разработать проект создания нового товара. 2. Составить план управления качеством проекта. 3. Проанализировать процесс контроля качества проекта с использованием не менее двух методов контроля качества. 4. Рассмотреть организационное обеспечение управления качеством проекта. 5. Определить основные направления совершенствования управления качеством проекта.
Кейс 3 ООО «Формула Уюта» было организовано 11 июня 2008 г. Основными видами деятельности ООО «Формула уюта» являются: производство пластиковых окон; производство алюминиевых оконных и балконных конструкций; монтаж пластиковых и алюминиевых конструкций любой сложности; сервисное и гарантийное обслуживание любых оконных конструкций; изготовление и монтаж витражей; изготовление и монтаж конструкций для зимнего сада; внутренние отделочные работы балконов и лоджий; ламинирование и любые цветовые решения для оконных конструкций. К производству предлагаются несколько видов оконных конструкций: - глухие конструкции; - поворотно-откидные конструкции; - комбинированные конструкции (глухие с поворотно-откидными створками). В настоящее время на рынке оконных конструкций наблюдается большая конкуренция. Конкурентов можно разделить на несколько основных групп: 1) компании, оказывающие весь спектр услуг в структуре ПВХ (производство, установка, обслуживание); 2) компании, оказывающие весь спектр услуг в структуре ПВХ и металлоконструкций (производство, установка, обслуживание); 3) компании-дилеры, которые устанавливают окна от ведущих производителей региона. Самарский рынок окон ПВХ и алюминиевых конструкций, несмотря на кризис, ежегодно растет минимум на 30−40 %. Это связано с увеличением спроса на продукцию, увеличением конкуренции и снижением стоимости данных товаров. В настоящее время ООО «Формула уюта» – стабильно работающее предприятие. Таблица 24. Показатели финансовой отчетности ООО «Формула уюта» в 2013−2014 гг., тыс. руб.
Цена капитала предприятия по балансу составляет 11 %. Сумма собственных средств, доступных для финансирования проекта, составляет 600 тыс. руб. Штатное расписание предприятия представлено в табл. 25. Таблица 25. Штатное расписание ООО «Формула уюта» (по состоянию на 01.01.2016)
Практические задания по кейсу 1. Разработать проект создания нового товара. 2. Составить план управления качеством проекта. 3. Проанализировать процесс контроля качества проекта с использованием не менее двух методов контроля качества. 4. Рассмотреть организационное обеспечение управления качеством проекта. 5. Определить основные направления совершенствования управления качеством проекта.
Кейс 4 Вид деятельности ООО «Компания Деликатесофф» – производство продукции питания. Компания зарегистрирована 25 марта 2010 года. ООО «Компания Деликатесофф» − самарский комбинат, включающий в себя два основных направления деятельности: производство и дистрибуция продукции из мяса (свинины, говядины, птицы). Комбинат производит следующие виды продукции: сырокопченые колбасы, полукопченые колбасы, вареные колбасы, мясные и куриные деликатесы (всего порядка 200 видов продукции). Клиентами ООО «Компания Деликатесофф» являются крупные розничные сети, независимая розница и точки общественного питания. Конкурентные преимуществ компании представлены в табл. 26. Таблица 26. Конкурентные преимущества рассматриваемого предприятия среди других поставщиков продукции
Для характеристики конкурентной позиции ООО «Компания Деликатесофф» проведем сравнительную характеристику предприятия с конкурентами (табл. 27). Таблица 27. Оценка конкурентоспособности ООО «Компания Деликатесофф» и его конкурентов
Для оценки сильных, слабых сторон, возможностей и угроз, а также их влияния целесообразно использовать матрицу (табл. 28). Финансовая деятельность предприятия охватывает управление, формирование и использование как централизованных, так и децентрализованных финансовых фондов. Таблица 28. Матрица SWOT-анализа ООО «Компания Деликатесофф» Анализ финансовых результатов деятельности предприятия представлен в (табл. 29). Таблица 29. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия за 2012–2014 гг.
Цена капитала предприятия по балансу составляет 10 %. Сумма собственных средств, доступных для финансирования проекта, составляет 400 тыс. руб. Практические задания по кейсу 1. Разработать проект создания нового товара. 2. Составить план управления качеством проекта. 3. Проанализировать процесс контроля качества проекта с использованием не менее двух методов контроля качества. 4. Рассмотреть организационное обеспечение управления качеством проекта. 5. Определить основные направления совершенствования управления качеством проекта. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||