Общая информация » Каталог студенческих работ » ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Управление проектами |
09.10.2015, 13:36 | |
Объем контрольной работы 15 – 30 страниц машинописного текста. ПРИМЕРНЫЙ СОСТАВ РАЗДЕЛОВ БИЗНЕС-ПЛАНА Раздел 1. Резюме. Раздел 2. Информация о компании. Раздел 3. Продукция и услуги вашей компании. Раздел 4. Менеджмент и работники. Раздел 5. Рынок и маркетинг. Раздел 6. Производственный процесс. Раздел 7. Финансовые данные. Раздел 8. Аспекты риска.
КРАТКОЕ ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ БИЗНЕС-ПЛАНА РАЗДЕЛ 1. РЕЗЮМЕ Бизнес-план должен содержать краткое резюме на 2–3 страницах, в котором должна быть охвачена следующая информация: - цель написания бизнес-плана; - какая сумма необходима для реализации бизнес-плана; - краткое описание продукции и услуг, которые будут производиться при реализации проекта; - какой опыт производства такой или аналогичной продукции есть у компании; - краткие укрупненные финансовые расчеты по основным доходам и расходам проекта; - когда планируется получение прибыли и в каких размерах; - если средства для бизнес-плана предоставляются кредитором, когда и каким образом предполагается их возвращать.
РАЗДЕЛ 2. ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ Раздел включает следующую информацию: - организационно-правовая форма компании; - краткое описание истории функционирования компании; - кредитная история компании (когда были получены кредиты и где, своевременность и полнота возврата); - кто являются крупными держателями пакетов простых акций (для акционерных обществ), примерная структура владельцев учредительского уставного капитала.
РАЗДЕЛ 3. ПРОДУКЦИЯ И УСЛУГИ ВАШЕЙ КОМПАНИИ Раздел включает следующую информацию: - какие виды продукции и услуг уже освоены и какие планируется освоить в соответствии с бизнес-планом; - чем ваша продукция и услуги выгодно отличаются от аналогичной продукции и услуг ваших конкурентов (более высокие качества, более низкая цена при аналогичном качестве, принципиально новая продукция и т.д.); - наличие лицензий и патентов на производство продукции (если это необходимо); - объемы выпуска, планы расширения и обновления выпуска продукции, осуществления услуг, расширения ассортимента.
РАЗДЕЛ 4. МЕНЕДЖМЕНТ И РАБОТНИКИ Раздел включает следующую информацию: - состав основных отделов и служб компании и количество работников, занятых в отделах и службах; - схема управления компанией; - данные о руководителе компании (образование, опыт, способности, коммуникабельность, умение работать в команде, др.); - политика оплаты труда (твердая или повременная оплата труда, виды и роль надбавок, стимулы к труду и т.д.); - политика вознаграждений (за какие трудовые и личностные заслуги осуществляется поощрение: стаж, выработка, качество труда, другие показатели); - политика привлечения работников и повышения их квалификации, расстановки кадров; - отношение между исполнительной дирекцией и профсоюзами.
РАЗДЕЛ 5. РЫНОК И МАРКЕТИНГ Раздел включает следующую информацию: - краткое описание рынка, его возможностей и потребностей по продукции и услугам, аналогичным вашим; - опишите потенциальных покупателей: какая часть населения нуждается в вашей продукции (услугах); почему они купят именно вашу продукцию; - влияние сезонности на объемы продаж; - география продаж, наличие филиальной сети; - конкуренты: кто они, какой срок на рынке, объемы их продаж, преимущества и недостатки производимой ими продукции (услуг), какую долю рынка они имеют; - результаты ваших маркетинговых исследований рынка: ваша потенциальная доля на рынке, перспективы занятия рынка, возможности выхода на рынки других регионов и других стран; - ценовая политика (скидки, сезонные надбавки и др.); - политика поощрения увеличения объемов продаж; - реклама (в СМИ, по ТВ, участие в выставках, ярмарках, выпуск рекламных журналов, газет, буклетов, спецодежды и др.); - методы продажи (выбор продажи, подбор и обучение продавцов, стимулирование труда, использование сетевого маркетинга, доставка, дополнительный сервис, комплексность услуг и т.д.); - гарантии (срок гарантий, процент возвратов товаров, жалобы на некачественные товары и услуги).
РАЗДЕЛ 6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС Раздел включает следующую информацию: - схема производственного процесса; - описание основных стадий производственного процесса (для того, чтобы инвесторы могли определить степень сложности производственного процесса); - возможные варианты производственного процесса; - производственные мощности и планы по их расширению, возможности ремонта и замены; - поставщики и подрядчики, их надежность.
РАЗДЕЛ 7. ФИНАНСОВЫЕ ДАННЫЕ Раздел включает следующую информацию: - расчет затрат на производство на 5 лет; - расчет выручки от реализации, прибыли и рентабельности на 5 лет; - определить перечень и суммы налогов на 5 лет; - сведения о совершенных и планируемых крупных сделках; - перечень и суммы привлеченных и планируемых инвестиций, сравнительные характеристики и варианты привлекаемых средств; - срок окупаемости инвестиций.
РАЗДЕЛ 8. АСПЕКТЫ РИСКА Раздел включает следующую информацию: - описание потенциальных рисков: производственных, транспортных, юридических, климатических, строительных, личностных, др.). | |