УрГЭУ, управление качеством персонала (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
25.09.2014, 18:04

УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Студенты  выполняют контрольную работу, которая должна содержать  конкретный материал и обоснованные выводы, отражать как теоретические, так и практические вопросы.

Студенты, работающие в государственных учреждениях, на промышленных предприятиях и других организациях, должны использовать материалы конкретного предприятия, организации. В отдельных случаях, если студент не  имеет связи с промышленным предприятием или показатели работы предприятия не подлежать оглашению, студент может написать контрольную работу по другой  теме данного курса, получив предварительно на это согласие кафедры Экономики  труда и управления персоналом.

Если предприятие, где работает студент заинтересовано в исследовании конкретного вопроса в области охраны труда, разработкой рекомендаций по улучшению условий и безопасности труда, сохранению трудоспособности и сокращению на этой основе потерь рабочего времени, сохранению здоровья человека, то студент может выполнить работу «по заказу предприятия». К студенту на время выполнения работы кафедра прикрепляет преподавателя, который консультирует или осуществляет руководство данными исследованиями.

Общий объем контрольной работы 10-15страниц машинописного текста формата А-4 или 24 страницы рукописного текста формата А-5 (тетрадный лист).

Студенты выбирают любую из предложенных тем в соответствии с начальной буквой их фамилии.

Начальная буква фамилии студента

Темы

А-З

I, II , III

И-Н

IV, V, VI

О-С

VII, VIII,

Т-Я

IX, X

Каждая работа должна содержать:

1. Введение (теоретическая текстовая часть объемом 3-4 страницы, где отражаются сущность и значение данной темы).

2. Краткую характеристику предприятия, по материалам которого пишется работа (наименование, отрасль, тип и особенности производства).

3.Характерный анализ  профессиональных вредностей  и опасностей, удельного веса работ, в которых условия труда отклоняются от нормальных. Льготы и компенсации за работу в неблагоприятных условиях труда.

4. Расчеты, предусмотренные по каждой теме, а также выводы по этим расчетам.

5.Обобщающий вывод (оценка работы предприятия по рассмотренным вопросам, положительные и отрицательные стороны этой работы, пути ее улучшения).

После составления детального плана студент собирает необходимые материалы отчетности, обследования, справки о выполнении мероприятий; данные экономических служб, бухгалтерии, планового отдела (ассигнования, их использование, выработка), отдела главного энергетика (вентиляции, освещение), техники безопасности (травматизм и его причины, мероприятия по охране труда, служба безопасности и др.), отдела технического контроля (качество продукции и количество брака); данные здравпункта (заболеваемость по видам, ее динамика, количество посещений здравпункта по причинам микротравм, профилактические мероприятия, лечебное питание).

Эти материалы следует проанализировать, выявленные зависимости оформить графически. В конце контрольной работы вместе со списком литературы приводятся заводские материалы, в которых необходимо указать, из какой формы отчетности они взяты.

ТЕМЫ  КОНТРОЛЬНЫХ  РАБОТ

Тема 1. Формирование концепции всеобщего управления качеством – TQM

1. Роль качества в обеспечении конкурентоспособности.

2. Эволюция и структура категории  «качество».

3. Этапы развития управления качеством.

4. Концепция «тотального» качества  постиндустриальном обществе.

Тема 2. Обеспечение и цена качества

1. Сопоставьте новые и традиционные подходы к обеспечению качества продукции, услуг, работ;

2. Каковы этапы повышения качества и функции управления на каждом этапе;

3. Охарактеризуйте зависимость цены потребления от времени использования изделия;

4. Охарактеризуйте факторы, обеспечивающие качество;

5. Назовите и раскройте суть основных компонентов из которых складывается цена качества;

6. Из чего состоят расходы на проведение предупредительных мероприятий, направленных на повышение качества;

7. Каковы пути снижения расходов, определяющих цену качества.

Тема 3. Системы менеджмента качества

1. Этапы развития управления качеством;

2. Основные изменения в подходах к управлению качеством;

3. Понятие и цели систем менеджмента качества;

4. Принципы формирования систем управления качеством;

5. Роль и место Государственной системы стандартизации в России;

6. Стандарты ИСО;

7. Системы управления качеством, используемые в других странах;

8. Внедрение системы управления качеством на предприятиях и в организациях;

9. Применение международных и национальных стандартов управления качеством на территории России;

10. Организационная и нормативная база проведения сертификации систем качества в России;

Тема 4. Персонал организации в системе менеджмента качества

1. Роль и место персонала в системе TQM;

2. Проанализируйте предложенные Э. Демингом для менеджеров принципы совершенствования качества, на сколько эти принципы распространяются на сферу управления персоналом;

3. Охарактеризуйте основные обязанности и процесс вовлечения руководства в улучшение работы в соответствии с TQM.

4. Высший уровень руководства и качество;

5. Роль руководителя в повышении эффективности производства;

6. Виды коллективного управления обеспечивающие TQM;

Тема 5. Требования TQM при построении  системы управления персоналом

1. Системный подход к управлению персоналом (Характерные признаки);

2. Охарактеризуйте субъекты системы управления персоналом, их функции и структуру;

3. Формы вовлечения в процесс управления качеством;

4. Принципы коллективного управления качеством (деятельность кружков качества на японских предприятиях;

5. Схемы деятельности групп управления качеством;

6. Преимущества коллективного управления качеством;

Тема 6: Профессиональные стандарты и сертификация персонала

1. Суть понятий компетенций, компетентность, квалификация;

2. Охарактеризуйте условия формирования компетентности работника;

3. Назовите и охарактеризуйте основные критерии профессионализма;

4. Разработка профессиональных стандартов

5. Разработка диагностических материалов для проведения процедуры оценки компетенций

6. Охарактеризуйте процесс аттестации и сертификации  персонала;

Тема 7: Управление качеством персонала в организации

1. Основные подходы к оценке качества персонала;

2. Уровни оценки качества персонала;

3. Назначение и особенности самооценки;

4. Основные критерии качества персонала в системе TQM;

5. Раскройте отличие в понятиях «профессионализм», «мастерство», «компетенция», «компетентность»;

Тема 8. Современные программы признания заслуг персонала

1. Оценочные критерии премии в области качества (им. Деминга, им. Болдриджа, Европейская, Российская);

2. Задачи системы признания заслуг персонала в области высокого качества;

3. Формы признания отдельной личности;

4. Охарактеризуйте основные формы признания деятельности групп;

5. Каковы основные уровни признания;

6. Особенности материального вознаграждения в условиях TQM;

Тема 9. Аудит, оценка  персонала, системы качества и управления персоналом

1. Аудит качества (уровни, виды и формы аудита качества);

2. Аудит в области управления человеческими ресурсами (цели, задачи, формы проведения, результаты);

3. Аудит системы управления персонала.

Тема 10. Оценка результативности и эффективности управления качеством персонала

1. Понятие качества персонала. Показатели качества персонала. Методы управления качеством персонала.

2. Понятие аттестации. Критерии оценки. Предметы оценки.

3.  Цели, задачи, и  методы проведения аттестации. Условия аттестации. Создание аттестационной комиссии. Подготовка и проведение аттестации

4. Понятие сертификации. Цели, задачи, и  методы проведения сертификации



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика