Общая информация » Каталог студенческих работ » ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Управление персоналом |
25.09.2014, 18:04 | |||||||||||
УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Студенты выполняют контрольную работу, которая должна содержать конкретный материал и обоснованные выводы, отражать как теоретические, так и практические вопросы. Студенты, работающие в государственных учреждениях, на промышленных предприятиях и других организациях, должны использовать материалы конкретного предприятия, организации. В отдельных случаях, если студент не имеет связи с промышленным предприятием или показатели работы предприятия не подлежать оглашению, студент может написать контрольную работу по другой теме данного курса, получив предварительно на это согласие кафедры Экономики труда и управления персоналом. Если предприятие, где работает студент заинтересовано в исследовании конкретного вопроса в области охраны труда, разработкой рекомендаций по улучшению условий и безопасности труда, сохранению трудоспособности и сокращению на этой основе потерь рабочего времени, сохранению здоровья человека, то студент может выполнить работу «по заказу предприятия». К студенту на время выполнения работы кафедра прикрепляет преподавателя, который консультирует или осуществляет руководство данными исследованиями. Общий объем контрольной работы 10-15страниц машинописного текста формата А-4 или 24 страницы рукописного текста формата А-5 (тетрадный лист). Студенты выбирают любую из предложенных тем в соответствии с начальной буквой их фамилии.
Каждая работа должна содержать: 1. Введение (теоретическая текстовая часть объемом 3-4 страницы, где отражаются сущность и значение данной темы). 2. Краткую характеристику предприятия, по материалам которого пишется работа (наименование, отрасль, тип и особенности производства). 3.Характерный анализ профессиональных вредностей и опасностей, удельного веса работ, в которых условия труда отклоняются от нормальных. Льготы и компенсации за работу в неблагоприятных условиях труда. 4. Расчеты, предусмотренные по каждой теме, а также выводы по этим расчетам. 5.Обобщающий вывод (оценка работы предприятия по рассмотренным вопросам, положительные и отрицательные стороны этой работы, пути ее улучшения). После составления детального плана студент собирает необходимые материалы отчетности, обследования, справки о выполнении мероприятий; данные экономических служб, бухгалтерии, планового отдела (ассигнования, их использование, выработка), отдела главного энергетика (вентиляции, освещение), техники безопасности (травматизм и его причины, мероприятия по охране труда, служба безопасности и др.), отдела технического контроля (качество продукции и количество брака); данные здравпункта (заболеваемость по видам, ее динамика, количество посещений здравпункта по причинам микротравм, профилактические мероприятия, лечебное питание). Эти материалы следует проанализировать, выявленные зависимости оформить графически. В конце контрольной работы вместе со списком литературы приводятся заводские материалы, в которых необходимо указать, из какой формы отчетности они взяты. ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ Тема 1. Формирование концепции всеобщего управления качеством – TQM 1. Роль качества в обеспечении конкурентоспособности. 2. Эволюция и структура категории «качество». 3. Этапы развития управления качеством. 4. Концепция «тотального» качества постиндустриальном обществе. Тема 2. Обеспечение и цена качества 1. Сопоставьте новые и традиционные подходы к обеспечению качества продукции, услуг, работ; 2. Каковы этапы повышения качества и функции управления на каждом этапе; 3. Охарактеризуйте зависимость цены потребления от времени использования изделия; 4. Охарактеризуйте факторы, обеспечивающие качество; 5. Назовите и раскройте суть основных компонентов из которых складывается цена качества; 6. Из чего состоят расходы на проведение предупредительных мероприятий, направленных на повышение качества; 7. Каковы пути снижения расходов, определяющих цену качества. Тема 3. Системы менеджмента качества 1. Этапы развития управления качеством; 2. Основные изменения в подходах к управлению качеством; 3. Понятие и цели систем менеджмента качества; 4. Принципы формирования систем управления качеством; 5. Роль и место Государственной системы стандартизации в России; 6. Стандарты ИСО; 7. Системы управления качеством, используемые в других странах; 8. Внедрение системы управления качеством на предприятиях и в организациях; 9. Применение международных и национальных стандартов управления качеством на территории России; 10. Организационная и нормативная база проведения сертификации систем качества в России; Тема 4. Персонал организации в системе менеджмента качества 1. Роль и место персонала в системе TQM; 2. Проанализируйте предложенные Э. Демингом для менеджеров принципы совершенствования качества, на сколько эти принципы распространяются на сферу управления персоналом; 3. Охарактеризуйте основные обязанности и процесс вовлечения руководства в улучшение работы в соответствии с TQM. 4. Высший уровень руководства и качество; 5. Роль руководителя в повышении эффективности производства; 6. Виды коллективного управления обеспечивающие TQM; Тема 5. Требования TQM при построении системы управления персоналом 1. Системный подход к управлению персоналом (Характерные признаки); 2. Охарактеризуйте субъекты системы управления персоналом, их функции и структуру; 3. Формы вовлечения в процесс управления качеством; 4. Принципы коллективного управления качеством (деятельность кружков качества на японских предприятиях; 5. Схемы деятельности групп управления качеством; 6. Преимущества коллективного управления качеством; Тема 6: Профессиональные стандарты и сертификация персонала 1. Суть понятий компетенций, компетентность, квалификация; 2. Охарактеризуйте условия формирования компетентности работника; 3. Назовите и охарактеризуйте основные критерии профессионализма; 4. Разработка профессиональных стандартов 5. Разработка диагностических материалов для проведения процедуры оценки компетенций 6. Охарактеризуйте процесс аттестации и сертификации персонала; Тема 7: Управление качеством персонала в организации 1. Основные подходы к оценке качества персонала; 2. Уровни оценки качества персонала; 3. Назначение и особенности самооценки; 4. Основные критерии качества персонала в системе TQM; 5. Раскройте отличие в понятиях «профессионализм», «мастерство», «компетенция», «компетентность»; Тема 8. Современные программы признания заслуг персонала 1. Оценочные критерии премии в области качества (им. Деминга, им. Болдриджа, Европейская, Российская); 2. Задачи системы признания заслуг персонала в области высокого качества; 3. Формы признания отдельной личности; 4. Охарактеризуйте основные формы признания деятельности групп; 5. Каковы основные уровни признания; 6. Особенности материального вознаграждения в условиях TQM; Тема 9. Аудит, оценка персонала, системы качества и управления персоналом 1. Аудит качества (уровни, виды и формы аудита качества); 2. Аудит в области управления человеческими ресурсами (цели, задачи, формы проведения, результаты); 3. Аудит системы управления персонала. Тема 10. Оценка результативности и эффективности управления качеством персонала 1. Понятие качества персонала. Показатели качества персонала. Методы управления качеством персонала. 2. Понятие аттестации. Критерии оценки. Предметы оценки. 3. Цели, задачи, и методы проведения аттестации. Условия аттестации. Создание аттестационной комиссии. Подготовка и проведение аттестации 4. Понятие сертификации. Цели, задачи, и методы проведения сертификации | |||||||||||