Общая информация » Каталог студенческих работ » ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Управление персоналом |
22.09.2016, 09:20 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подробнее распределение вариантов контр. работ см. в таблице:
Вариант 1 1. Теоретические вопросы: 1.1. Социально-экономическая роль труда в обществе и экономике. Компоненты трудовой деятельности персонала. 1.2. Понятие продуктивности, эффективности и производительности труда персонала. 2. Задачи: 2.1. За изучаемый период валовой внутренний продукт (ВВП) возрос на 14%, а численность занятых в экономике увеличилась на 4,2%. Определить прирост производительности общественного труда за данный период. 2.2. На кондитерской фабрике за отчѐтный год производительность труда по цехам и в целом по фабрике изменялась в зависимости от объѐмных показателей и численности работников.
Рассчитать индексы динамики производительности труда переменного, постоянного состава и структурных сдвигов, сделать выводы. 2.3. При индивидуальной организации труда у каждого из 45 операторов время пассивного наблюдения за ходом технологического процесса составляло 35 мин за 8-час. смену. После организации комплексной бригады это время сокращено до минимума – 8 мин за смену. Соответственно стало возможным сократить число операторов без уменьшения ФЗП. Определить, сколько высвобождено человек и как при этом повысится производительность труда.
Вариант 2 1. Теоретические вопросы: 1.1. Социально-трудовые отношения: понятие, основные стороны. Субъекты регулирования социально-трудовых отношений. 1.2. Материально-технические факторы роста производительности труда. 2. Задачи: 2.1. За изучаемый период ВВП увеличился с 370 до 445 млрд. рублей. За это время численность трудоспособного населения выросла с 164,4 до 181 млн. чел. Удельный вес занятых в сфере экономики снизился с 75 до 73,4%. Определить, как изменилась производительность общественного труда за этот период? 2.2. Определить опережение (отставание) темпов роста производи- тельности труда над темпами роста средней заработной платы. Сделать выводы.
2.3. В результате организационно-технических мероприятий затраты труда на одну операцию снизятся на 20 мин., всего операций в течение года 6000, годовой фонд рабочего времени одного рабочего – 1800 ч., средний процент выполнения норм – 110 %. Определить экономию численности.
Вариант 3 1. Теоретические вопросы: 1.1. Формирование и развитие социально-трудовых отношений в современных условиях 1.2. Организационные факторы роста производительности труда. 2. Задачи: 2.1. Объем продукции по плану составит – 2000 шт., по отчету – 2200 шт. Затраты труда по плану – 500 чел.–смен; по отчету – 520 чел.-смен. Определить рост производительности труда по выработке и трудоемкости. 2.2. На основании данных таблицы определить динамику производительности труда; а также прирост объема производства за счет изменения производительности труда и численности работников.
2.3. Конвейер по изготовлению дверных полотен по нормативу должен обслуживать 7 рабочих. Сокращение численности рабочих на конвейере на одного человека могло бы повысить производительность труда у оставшихся шести. Однако это приведет к периодическим простоям конвейера, составляющим в сумме 110 мин за 8-час. смену. Определить, обосновано ли мероприятие по сокращению одного рабочего.
Вариант 4 1. Теоретические вопросы: 1.1. Уровни социального партнерства (федеральный, региональный, отраслевой, локальный). Принципы и механизм социального партнерства. 1.2. Социально-психологические факторы роста производительности труда. 2. Задачи: 2.1. В планируемом периоде выработка продукции на одного рабоче- го повысится с 125 000 до 138 000 руб. в год, при этом объем выпущенной продукции составит 250 млн. рублей. Определить рост производительности труда и экономию численности? 2.2. Рассчитать прирост производительности труда в натуральном измерении на заготовке и вывозке леса за квартал: а) численность работающих по плану 1260 чел., фактическая – 1120 чел.; б) заготовка леса с вывозкой по плану 245,7 тыс. м3, фактическая – 260,4 тыс. м3. 2.3. Намечено провести ряд мероприятий по улучшению использования рабочей силы. Это позволяет снизить брак продукции (относительное высвобождение - 7 чел), уменьшить потери РВ (относительное высвобождение - 25 чел), осуществить мероприятия по совершенствованию технологии (относительное высвобождение - 78 чел); сократить аппарат управления на 18 чел. Исходная численность работающих на заводе 1000 чел. Определить резерв роста производительности труда за счет каждого мероприятия, а также по их совокупности.
Вариант 5 1. Теоретические вопросы: 1.1. Технологии взаимодействия объединений работодателей с органами государственной власти, с профсоюзами в сфере социально-трудовых отношений. 1.2. Взаимосвязь производительности и интенсивности труда. 2. Задачи: 2.1. В базисном периоде средняя продолжительность рабочей смены - 7,9 ч., а число явочных дней в году в среднем на одного рабочего 230 дней. За отчетный период часовая выработка повысилась на 9%, дневная – на 7%, а годовая – на 8%. Определить изменение длительности работы в смену и число явочных дней в году. 2.2. На основании отчѐтных материалов предприятия рассчитать изменение производительности труда по товарной, условно-чистой и чистой продукции, сравнить результаты и сделать выводы об изменении уровня материальных затрат и амортизационных отчислений.
2.3. В сутки экскаватор работает 17 час. с учетом суточного норматива численности бригады - 18 чел. Часовая производительность экскаватора составляет 180 м3 горной массы. Определить, имеется ли резерв роста производительности труда бригады, если ее численность увеличить на 3 чел., за счет чего число часов чистой работы экскаватора в сутки возрастет до 20 час. Сколько при этом будет добыто м3 горной массы за счет лучшего использования оборудования?
Вариант 6 1. Теоретические вопросы: 1.1. Влияние производительности труда на уровень благосостояния населения. 1.2. Виды и расчет трудоемкости (технологическая, обслуживания, управления, полная). Нормативная, плановая и фактическая трудоемкость. 2. Задачи: 2.1. Часовая выработка основных рабочих повысилась на 8%, годовая – на 7%; дневная – на 5%. Производительность труда в расчете на всех работающих повысилась на 8,5%. Какое влияние на производительность труда оказало изменение длительности рабочей смены, числа явочных дней в году и структуры кадров? 2.2. Определить рост производительности труда по валовой, товарной, чистой, условно-чистой продукции:
2.3. По плану должно быть выработано 180 тыс. изделий с затратой на их выпуск 9 тыс. человеко-ч. Определить, как по сравнению с планом изменилась часовая выработка и трудоемкость продукции. Фактически выпущено 200 тыс.изделий, затрачено 9,5 тыс. человеко-час.
Вариант 7 1. Теоретические вопросы: 1.1. Производительность труда персонала как макроэкономический показатель 1.2. Методика расчета экономии численности по факторам. 2. Задачи: 2.1. Изготовление изделия по технологическому процессу состоит из 5-ти операций. Затраты труда по нормам составляют: 0,5; 1,0; 5,0; 2,0; 6,1 нормо-ч. Средний процент выполнения норм выработки – 113%, при этом фактическую трудоемкость предполагается снизить на 5%. Определить нормативную, фактическую и плановую трудоемкость. 2.2. Определить индексы переменного, постоянного состава и структурных сдвигов по следующим данным:
2.3. В цехе завода 210 рабочих, из них 78 чел. – вспомогательные рабочие. Работа организована в одну смену. За счет повышения квалификации и совмещения отдельных функций смогли высвободить 36 вспомогательных рабочих, которые переведены в основные с организацией второй смены. Рассчитать прирост производительности труда и коэффициент сменности за счет лучшего использования персонала.
Вариант 8 1. Теоретические вопросы: 1.1. Формы проявления роста производительности труда. 1.2. Рентабельность персонала: понятие, сущность, методика расчета 2. Задачи: 2.1. В планируемом периоде цех предполагает выпустить продукции на 5,6 млн. руб. и при этом увеличить выработку на одного рабочего в год с 70 000 руб. до 74 000 руб. На сколько человек можно будет сократить численность рабочих и каков будет рост ПТ? 2.2. Производительность труда по цехам за отчетный период изменилась: - цех №1 – повысилась на 10% , занято 150 человек - цех №2 – снизилась на 5%, занято 130 человек - цех №3 – повысилась на 8%, занято 90 человек. Структурный индекс средний по цехам = 1,09. На сколько % в связи с этим повысится производительность труда? 2.3. Бригада в составе 24 человек отработала в течение месяца 23 рабочих дня и выпустила 10 тыс. изделий. Нормы выработки при этом были выполнены на 120%. В следующем месяце предполагается в результате улучшения организации труда повысить производительность труда на 5%. Определить, какая была нормативная и фактическая трудоемкость изделия в истекшем месяце, сколько изделий будет выпущено в следующем месяце и каковы при этом окажутся плановая трудоемкость изделия и процент выполнения норм при том количестве отработанных часов.
Вариант 9 1. Теоретические вопросы: 1.1. Показатели производительности труда на предприятии (выработка, трудоемкость). 1.2. Стоимостной метод измерения производительности труда. Сущность, область применения, достоинства и недостатки. 2. Задачи: 2.1. Выработка рабочих в отчетном периоде увеличилась на 8 %. Определить, сколько будет выработано продукции за 7 тыс. часов, если в базисном периоде на производство одного изделия затрачивалось 35 мин. 2.2. На кондитерской фабрике за отчетный период производительность труда по цехам и в целом по фабрике изменялась в зависимости от объемных показателей и численности работников.
Определить индекс производительности труда по цехам и в целом по фабрике. 2.3. За счет улучшения обслуживания рабочих мест в заготовительном цехе и расширения совмещения профессий высвобождено 3 слесаря. Рассчитать годовой экономический эффект, если количество основных рабочих в цехе до внедрения мероприятия – 56 чел., после внедрения – 53 чел. Среднемесячная заработная плата слесаря составляет 34200 руб. Обязательные налоговые отчисления составляют 30%.
Вариант 10 1. Теоретические вопросы: 1.1. Взаимосвязь индексов часовой, дневной и годовой выработки. 1.2. Натуральный метод измерения производительности труда. Сущность, область применения, достоинства и недостатки. 2. Задачи: 2.1. Годовая добыча угля на шахте составила 650 тыс. т., а среднесписочная численность работающих – 1000 человек. За анализируемый период добыча угля возросла на 6,5%, а численность работающих уменьшилась на 100 человек. Определить, как изменилась производительность труда. 2.2. Определить рост производительности труда
2.3. Определить условно-натуральный объем продукции, если в бригаде было произведено 35 изделий с трудоемкостью 12 чел.-час., и 15 изделий с трудоемкостью 16 чел. час.
Вариант 11 1. Теоретические вопросы: 1.1. Показатели зарплатоемкости и зарплатоотдачи в измерении эффективности использования персонала. 1.2. Использование индексного метода для определения динамики производительности труда и сопоставления темпов роста производительности труда предприятий. 2. Задачи: 2.1. В течение месяца рабочим за 178 часов работы было изготовлено 52 изделия. Трудоемкость изготовления изделия снизилась в результате улучшения условий труда на 0,2 часа. Сколько деталей он изготовит в новых условиях и на сколько % повысится его производительность труда? 2.2. Определить опережение (отставание) темпов роста производительности труда над темпами роста средней заработной платы. Сделать выводы.
2.3. Производительность труда по цехам за отчетный период по сравнению с базисным изменилась: - цех №1 – повысилась на 15% , занято 25 человек - цех №2 – снизилась на 8%, занято 19 человек - цех №3 – повысилась на 10%, занято 16 человек. Структурный индекс = 1,017. На сколько % в связи с этим повысится производительность труда?
Вариант 12 1. Теоретические вопросы: 1.1. Взаимосвязь трудоемкости и производительности труда. 1.2. Трудовой метод измерения производительности труда. Сущность, область применения, достоинства и недостатки. 2. Задачи: 2.1. Определить индекс и процент роста производительности труда на предприятии, если известно, что трудоемкость в отчетном периоде составила 1680 тыс. н-ч. и снизилась по сравнению с трудоемкостью базисного периода на 210 тыс. н-ч. 2.2. Определить индексы переменного, постоянного состава и структурных сдвигов по след. данным:
2.3. Рассчитать норматив численности работников отдела, если объем документооборота – 5 тыс.единиц, из них требующих ответа – 1500 ед. и не требующих ответа – 3500 ед. По нормам среднее время на обработку одного документа, не требующего ответа – 02, чел./ч. Реальный фонд рабочего времени на одного служащего 176 ч. в месяц.
Вариант 13 1. Теоретические вопросы: 1.1. Резервы роста производительности труда, их экономическая сущность и классификация. 1.2. Цели, задачи и этапы планирования производительности труда на предприятии. 2. Задачи: 2.1. Часовая выработка основных рабочих повысилась на 10%, годовая – на 9%; дневная – на 7%. Производительность труда в расчете на всех работающих повысилась на 11,5%. Какое влияние на производительность труда оказало изменение длительности раб. смены, числа явочных дней в году и структуры кадров. 2.2. Определить рост производительности труда по валовой и товарной продукции:
2.3. Конвейер по изготовлению дверных полотен по нормативу должен обслуживать 7 рабочих. Сокращение численности рабочих на конвейере на одного человека могло бы повысить производительности труда у оставшихся шести. Однако это приведет к периодическим простоям конвейера, составляющим в сумме 110 мин за 8-час. смену. Определить обосновано ли мероприятие по сокращению одного рабочего. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||