Общая информация » Каталог студенческих работ » ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Управление персоналом |
16.10.2013, 17:21 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контрольная работа состоит из 5 заданий, которые охватывают большой спектр проблем управления персоналом: от концепции управления персоналом до составления должностной инструкции. Каждое задание соответствует одной из основных тем курса «Управление персоналом». Одна часть задания (№№ 1,2,5,6) имеет 10 вариантов (номер варианта выбирается в соответствии с последней цифрой номера зачетной книжки студента), другая часть (№ 3,4) – выполняется на основе личных данных студента или информации, характеризующей его рабочее место. Все задания носят индивидуальный характер, и их выполнение полностью зависит от творческого подхода каждого студента к рассматриваемому вопросу. Задание 1. Управление трудовыми ресурсами Варианты заданий Задача 1.0 Определите численность населения трудоспособного возраста на начало следующего года, если за текущий год имеются следующие данные: численность населения трудоспособного возраста на начало года – 70 млн. чел., численность умерших в трудоспособном возрасте в течение года – 0.2 млн.чел., численность молодежи, достигшей в данном году трудоспособного возраста, – 2 млн.чел., численность лиц пенсионного возраста в текущем году – 1.6 млн.чел. Задача 1.1 Определить численность трудовых ресурсов, если известно, что население трудоспособного возраста составляет 80 млн.чел., в том числе неработающие инвалиды I-II групп – 1.2 млн.чел., работающие подростки – 0.1 млн.чел., работающие пенсионеры – 4.5 млн.чел. Задача 1.2 Определите перспективную численность населения и трудовых ресурсов на начало планируемого периода при условии неизменности доли трудовых ресурсов в населении города, если известно: в городе численность населения составляет 120 тыс. чел., коэффициент прироста населения в базисном периоде –100 промилле, доля трудовых ресурсов – 50%. Задача 1.3 Определите численность трудовых ресурсов города, если численность населения в трудоспособном возрасте 750 тыс. чел., среди них инвалидов I-II группы трудоспособного возраста 10 тыс. человек, численность работающих подростков до 16 лет – 15 тыс. чел., работающих лиц старше трудоспособного возраста – 55 тыс. чел. Задача 1.4 Определите численность населения в трудоспособном возрасте к концу планируемого периода, если его численность на начало планируемого года составила 1 млн. чел., численность населения, вступающего в трудоспособный возраст, – 30 тыс. чел., численность населения, выходящего за пределы трудоспособного возраста, – 22 тыс. чел., число умерших в трудоспособном возрасте – 5 тыс.чел., механический прирост населения в трудоспособном возрасте – 3 тыс.чел. Задача 1.5 Определите численность трудовых ресурсов на начало и конец года, общий естественный и механический прирост трудовых ресурсов, а также соответствующие коэффициенты движения трудовых ресурсов. Численность трудоспособного населения области на начало года – 1 млн.чел., работающих лиц пенсионного возраста и подростков до 16 лет – 40 тыс. чел. В течение года в составе трудоспособного населения произошли следующие изменения: прибыло из других областей 90 тыс.чел., вступило в рабочий возраст 250 тыс. чел., вовлечено для работы в народном хозяйстве 20 тыс. чел. пенсионного возраста, перешло в пенсионный возраст, на инвалидность и умерло 200 тыс.чел. трудоспособного возраста, 15 тыс. пенсионеров перестали работать, выбыло в другие регионы 75 тыс.человек трудоспособного возраста. Задача 1.6 Рассчитайте по региону перспективную численность трудовых ресурсов при условии, что коэффициент общего прироста населения составляет 10 промилле, дол трудовых ресурсов во всем населении будет ниже на 1% по сравнению с базисным периодом, численность населения на начало планируемого периода составляет 10 млн. чел., трудовых ресурсов – 6 млн. человек. Задача 1.7 Определите численность населения в трудоспособном возрасте в регионе на конец года, если численность населения трудоспособного возраста на начало года составила 1 млн. чел., вступило в трудоспособный возраст 30 тыс. чел., умерло из лиц трудоспособного возраста 5 тыс. чел., выбыло из трудоспособного возраста 35 тыс. чел., убыло в другие районы – 100 тыс. человек. Задача 1.8 Определите перспективную численность населения и трудовых ресурсов города при условии, что коэффициент естественного прироста составляет 20 промилле, коэффициент механического прироста – 30 промилле, доля трудовых ресурсов во всем населении будет выше на 1% по сравнению с базисным периодом. Численность населения на начало планируемого года составляет 1 млн. чел., трудовых ресурсов 500 тыс. человек. Задача 1.9 Определите численность населения трудоспособного возраста на начало следующего года, если за текущий год имеются следующие данные: численность населения трудоспособного возраста на начало года – 45 млн. чел., численность умерших в трудоспособном возрасте в течение года – 0.32 млн.чел., численность молодежи, достигшей в данном году трудоспособного возраста, – 1.2 млн.чел.
Задание 2. Оценка и отбор персонала Студентам требуется на основе рейтинговой оценки осуществить выбор кандидата по заданным критериям. Важность показателей устанавливается студентом самостоятельно. 1. Выбрать лучшего кандидата на должность водителя троллейбуса по имеющимся исходным данным (таблица 11), по схемам взвешенных баллов и суммы рангов. Таблица 11 – Исходные данные
Балльная шкала для оценки качественных критериев: 4 – отлично 3 – хорошо 2 – нормально 1 – удовлетворительно 0 – плохо 2. Выбрать лучшего кандидата на должность программиста по имеющимся исходным данным (таблица 12), по схемам: количеству «побед» и суммы взвешенных рангов. Таблица 12 – Исходные данные
Балльная шкала для оценки качественных критериев: 4 – отлично 3 – хорошо (да) 2 – нормально 1 – удовлетворительно 0 – плохо (нет) 3. Выбрать лучшего кандидата на место гида-экскурсовода по имеющимся исходным данным (таблица 13) методом нормализации критериев. Таблица 13 – Исходные данные
Балльная шкала для оценки качественных критериев: 4 – отлично 3 – хорошо 2 – нормально 1 – удовлетворительно 0 – плохо 4. Выбрать лучшего кандидата на место художника-оформителя по имеющимся исходным данным (таблица 14), по двум схемам: суммы баллов и суммы взвешенных рангов. Таблица 14 – Исходные данные
Балльная шкала для оценки качественных критериев: 4 – отлично 3 – хорошо (да, отсутствуют) 2 – нормально 1 – удовлетворительно 0 – плохо (нет, присутствуют) 5. Выбрать лучшего кандидата на должность киномеханика по имеющимся исходным данным (таблица 15) по двум схемам: суммы баллов и суммы рангов. Таблица 15 – Исходные данные
Балльная шкала для оценки качественных критериев: 4 – отлично 3 – хорошо (да, отсутствуют) 2 – нормально 1 – удовлетворительно 0 – плохо (нет, присутствуют) 6. Выбрать лучшего кандидата на должность машиниста автокрана по исходным данным (таблица 16), по двум схемам: суммы баллов и нормализации критериев. Таблица 16 – Исходные данные
Балльная шкала для оценки качественных критериев: 4 – отлично 3 – хорошо (да) 2 – нормально 1 – удовлетворительно 0 – плохо (нет) 7. Выбрать лучшего кандидата на должность продавца-консультанта по исходным данным (таблица 17), по двум схемам: суммы баллов и взвешенных рангов. Таблица 17 – Исходные данные
Балльная шкала для оценки качественных критериев: 4 – отлично 3 – хорошо (да) 2 – нормально 1 – удовлетворительно 0 – плохо (нет) 8. Выбрать лучшего кандидата для работы стилистом-парикмахером по исходным данным (таблица 18) двумя схемами: взвешенной суммы баллов и взвешенных рангов. Таблица 18 – Исходные данные
Балльная шкала для оценки качественных критериев: 4 – отлично 3 – хорошо (да) 2 – нормально 1 – удовлетворительно 0 – плохо (нет) 9. Предложить вариант профессии, для работы по которой кандидат должен соответствовать критериям таблицы 19. Таблица 19 – Требования к профессии
Определить лучшего работника любыми двумя способами. Балльная шкала для оценки качественных критериев: 4 – отлично 3 – хорошо 2 – нормально 1 – удовлетворительно 0 – плохо 10. Выбрать лучшего кандидата для работы дворником-садовником по исходным данным (таблица 20), по двум схемам: взвешенной суммы баллов и взвешенных рангов. Таблица 20 – Исходные данные
Балльная шкала для оценки качественных критериев: 4 – отлично 3 – хорошо (да) 2 – нормально 1 – удовлетворительно 0 – плохо (нет) Задание 3. Наем и прием персонала Данный раздел контрольной работы посвящен составление резюме. Резюме – это информация о себе, представляемая работополучателем работодателю. Удачное резюме может стать поводом для интервью, т.е. личной встречи с работодателем или его представителем. Резюме должно соответствовать определенным требованиям: оно должно быть кратким, но при этом максимально информативным, в нем не должно быть длинных предложений, пассивных форм. Примерная форма резюме представлена ниже. Ф.И.О., адрес и телефон
Каждому студенту в соответствии со своими личными данными необходимо составить резюме для потенциального работодателя.
Задание 4. Разработка должностной инструкции В соответствии с выбранным вариантом (таблица 21) разработать должностную инструкцию. Таблица 21 – Варианты заданий
Задание 5. Концепции управления персоналом Ниже приведены концепции японского и американского подходов к управлению персоналом (таблица 22). Таблица 22 – Концепции японского и американского подходов к управлению персоналом
В чем заключается специфика российского подхода к управлению персоналом? Опишите основные черты такого подхода с современных условиях хозяйствования, используя критерии, приведенные в таблице 22. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||