ТюмГАСУ, управление персоналом (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
16.10.2013, 17:21

Контрольная работа состоит из 5 заданий, которые  охватывают большой спектр проблем управления персоналом: от концепции управления персоналом до составления должностной инструкции. Каждое задание соответствует одной из основных тем курса «Управление персоналом».

Одна часть задания (№№ 1,2,5,6) имеет 10 вариантов (номер варианта выбирается в соответствии с последней цифрой номера зачетной книжки студента),  другая часть (№ 3,4) – выполняется на основе личных данных студента или информации, характеризующей его рабочее место. Все задания носят индивидуальный характер, и их выполнение полностью зависит от творческого подхода каждого студента к рассматриваемому вопросу.

Задание 1. Управление трудовыми ресурсами

Варианты заданий

Задача 1.0

Определите численность населения трудоспособного возраста на начало следующего года, если за текущий год имеются следующие данные: численность населения трудоспособного возраста на начало года – 70 млн. чел., численность умерших в трудоспособном возрасте в течение года – 0.2 млн.чел., численность молодежи, достигшей в данном году трудоспособного возраста, – 2 млн.чел., численность лиц пенсионного возраста в текущем году – 1.6 млн.чел.

Задача 1.1

Определить численность трудовых ресурсов, если известно, что население трудоспособного возраста составляет 80 млн.чел., в том числе неработающие инвалиды I-II групп – 1.2 млн.чел., работающие подростки – 0.1 млн.чел., работающие пенсионеры – 4.5 млн.чел.

Задача 1.2

Определите перспективную численность населения и трудовых ресурсов на начало планируемого периода при условии неизменности доли трудовых ресурсов в населении города, если известно: в городе численность населения составляет 120 тыс. чел., коэффициент прироста населения в базисном периоде –100 промилле, доля трудовых ресурсов – 50%.

Задача 1.3

Определите численность трудовых ресурсов города, если численность населения в трудоспособном возрасте 750 тыс. чел., среди них инвалидов I-II группы трудоспособного возраста 10 тыс. человек, численность работающих подростков до 16 лет – 15 тыс. чел., работающих лиц старше трудоспособного возраста – 55 тыс. чел.

Задача 1.4

Определите численность населения в трудоспособном возрасте к концу планируемого периода, если его численность на начало планируемого года составила 1 млн. чел., численность населения, вступающего в трудоспособный возраст, – 30 тыс. чел., численность населения, выходящего за пределы трудоспособного возраста, – 22 тыс. чел., число умерших в трудоспособном возрасте – 5 тыс.чел., механический прирост населения в трудоспособном возрасте – 3 тыс.чел.

Задача 1.5

Определите численность трудовых ресурсов на начало и конец года, общий естественный и механический прирост трудовых ресурсов, а также соответствующие коэффициенты движения трудовых ресурсов. Численность трудоспособного населения области на начало года – 1 млн.чел., работающих лиц пенсионного возраста и подростков до 16 лет – 40 тыс. чел.

В течение года в составе трудоспособного населения произошли следующие изменения: прибыло из других областей 90 тыс.чел., вступило в рабочий возраст 250 тыс. чел., вовлечено для работы в народном хозяйстве 20 тыс. чел. пенсионного возраста, перешло в пенсионный возраст, на инвалидность и умерло 200 тыс.чел. трудоспособного возраста, 15 тыс. пенсионеров перестали работать, выбыло в другие регионы 75 тыс.человек трудоспособного возраста.

Задача 1.6

Рассчитайте по региону перспективную численность трудовых ресурсов при условии, что коэффициент общего прироста населения составляет 10 промилле, дол трудовых ресурсов во всем населении будет ниже на 1% по сравнению с базисным периодом, численность населения на начало планируемого периода составляет 10 млн. чел., трудовых ресурсов – 6 млн. человек.

Задача 1.7

Определите численность населения в трудоспособном возрасте в регионе на конец года, если численность населения трудоспособного возраста на начало года составила 1 млн. чел., вступило в трудоспособный возраст 30 тыс. чел., умерло из лиц трудоспособного возраста 5 тыс. чел., выбыло из трудоспособного возраста 35 тыс. чел., убыло в другие районы – 100 тыс. человек.

Задача 1.8

Определите перспективную численность населения и трудовых ресурсов города при условии, что коэффициент естественного прироста составляет 20 промилле, коэффициент механического прироста – 30 промилле, доля трудовых ресурсов во всем населении будет выше на 1% по сравнению с базисным периодом. Численность населения на начало планируемого года составляет 1 млн. чел., трудовых ресурсов 500 тыс. человек.

Задача 1.9

Определите численность населения трудоспособного возраста на начало следующего года, если за текущий год имеются следующие данные: численность населения трудоспособного возраста на начало года – 45 млн. чел., численность умерших в трудоспособном возрасте в течение года – 0.32 млн.чел., численность молодежи, достигшей в данном году трудоспособного возраста, – 1.2 млн.чел.

 

Задание 2. Оценка и отбор персонала

Студентам требуется на основе рейтинговой оценки осуществить выбор кандидата по заданным критериям. Важность показателей устанавливается студентом самостоятельно.

1. Выбрать лучшего кандидата на должность водителя троллейбуса по имеющимся исходным данным (таблица 11), по схемам взвешенных баллов и суммы рангов.

Таблица 11 – Исходные данные

п/п

Критерии оценки

Направ­ленность показателя

Значение показателей по отдельным кандидатам

Важность критерия

1

2

3

4

5

1

Возраст, лет

min

23

45

30

29

54

 

2

Образование

max

хор

удовл

норм

хор

хор

 

3

Водительский стаж, лет

max

0,5

7

3

4

9

 

4

Здоровье

max

отл

норм

удовл

плохо

удовл

 

5

Требуемая претенден­том зарплата, т.р.

min

15

15

18

12

20

 

Балльная шкала для оценки качественных критериев:

4 – отлично

3 – хорошо

2 – нормально

1 – удовлетворительно

0 – плохо

2. Выбрать лучшего кандидата на должность программиста по имеющимся исходным данным (таблица 12), по схемам: количеству «побед» и суммы взвешенных рангов.

Таблица 12 – Исходные данные

п/п

Критерии оценки

Направ­ленность показателя

Значение показателей по отдельным кандидатам

Важ­ность критерия

1

2

3

4

5

1

Возраст, лет

min

22

45

30

29

37

 

2

Образование

max

хор

удовл

норм

отл

хор

 

3

Опыт работы по специ­альности, лет

max

0,5

7

5

3

9

 

4

Готовность к команди­ровкам

max

да

нет

нет

да

да

 

5

Знание иностранных языков

max

удовл

удовл

отл

хор

норм

 

Балльная шкала для оценки качественных критериев:

4 – отлично

3 – хорошо (да)

2 – нормально

1 – удовлетворительно

0 – плохо (нет)

3. Выбрать лучшего кандидата на место гида-экскурсовода по имеющимся исходным данным (таблица 13) методом нормализации критериев.

Таблица 13 – Исходные данные

п/п

Критерии оценки

Направ­ленность показателя

Значение показателей по отдельным кандидатам

Важ­ность критерия

1

2

3

4

5

1

Возраст, лет

max

23

45

30

29

54

 

2

Образование

max

хор

удовл

норм

хор

хор

 

3

Опыт работы, лет

max

0,5

7

3

3

9

 

4

Рекомендации

max

плохо

норм

отл

плохо

хор

 

5

Проживание в данном населенном пункте, лет

max

23

15

9

29

23

 

Балльная шкала для оценки качественных критериев:

4 – отлично

3 – хорошо

2 – нормально

1 – удовлетворительно

0 – плохо

4. Выбрать лучшего кандидата на место художника-оформителя по имеющимся исходным данным (таблица 14), по двум схемам: суммы баллов и суммы взвешенных рангов.

Таблица 14 – Исходные данные

п/п

Критерии оценки

Направлен­ность пока­зателя

Значение показателей по отдельным кандидатам

Важ­ность критерия

1

2

3

4

5

1

Возраст, лет

min

23

45

30

29

54

 

2

Профильное образование

max

да

да

нет

нет

да

 

3

Опыт работы, лет

max

0,5

7

3

4

9

 

4

Рекомендации

max

плохо

норм

отл

плохо

хор

 

5

Вредные привычки

min

отс

прис

прис

отс

отс

 

Балльная шкала для оценки качественных критериев:

4 – отлично

3 – хорошо (да, отсутствуют)

2 – нормально

1 – удовлетворительно

0 – плохо (нет, присутствуют)

5. Выбрать лучшего кандидата на должность киномеханика по имеющимся исходным данным (таблица 15) по двум схемам: суммы баллов и суммы рангов.

Таблица 15 – Исходные данные

п/п

Критерии оценки

Направлен­ность пока­зателя

Значение показателей по отдельным кандидатам

1

2

3

4

5

1

Возраст, лет

max

23

45

30

29

54

2

Профильное образование

max

да

да

нет

нет

да

3

Опыт работы, лет

max

0,5

7

3

4

9

4

Работа в выходные, праздники

max

плохо

норм

отл

плохо

хор

5

Вредные привычки

min

отс

прис

прис

отс

отс

6

Семья, дети

min

отс

прис

отс

отс

прис

Балльная шкала для оценки качественных критериев:

4 – отлично

3 – хорошо (да, отсутствуют)

2 – нормально

1 – удовлетворительно

0 – плохо (нет, присутствуют)

6. Выбрать лучшего кандидата на должность машиниста автокрана по исходным данным (таблица 16),  по двум схемам: суммы баллов и нормализации критериев.

Таблица 16 – Исходные данные

п/п

Критерии оценки

Направлен­ность пока­зателя

Значение показателей по отдельным кандидатам

Важ­ность критерия

1

2

3

4

5

1

Возраст, лет

max

23

45

30

29

54

 

2

Образование по профилю

max

да

да

нет

нет

да

 

3

Опыт работы, лет

max

0,5

7

3

4

9

 

4

Коммуникабельность

max

плохо

норм

отл

плохо

хор

 

5

Предложить свой критерий

 

 

 

 

 

 

 

Балльная шкала для оценки качественных критериев:

4 – отлично

3 – хорошо (да)

2 – нормально

1 – удовлетворительно

0 – плохо (нет)

7. Выбрать лучшего кандидата на должность продавца-консультанта по исходным данным (таблица 17), по двум схемам: суммы баллов и взвешенных рангов.

Таблица 17 – Исходные данные

п/п

Критерии оценки

Направлен­ность пока­зателя

Значение показателей по отдельным кандидатам

Важ­ность критерия

1

2

3

4

5

1

Возраст, лет

min

23

42

30

29

37

 

2

Образование

max

да

да

нет

нет

да

 

3

Опыт работы, лет

max

1

7

3

4

6

 

4

Коммуникабельность

max

плохо

норм

отл

плохо

хор

 

5

Внешность

max

отл

норм

удовл

норм

плохо

 

6

Готовность работать в вы­ходные и праздники

max

да

нет

да

нет

да

 

7

Требуемая претендентом зарплата, т.р.

min

10

17

15

14

18

 

Балльная шкала для оценки качественных критериев:

4 – отлично

3 – хорошо (да)

2 – нормально

1 – удовлетворительно

0 – плохо (нет)

8. Выбрать лучшего кандидата для работы стилистом-парикмахером по исходным данным (таблица 18) двумя схемами: взвешенной суммы баллов и взвешенных рангов.

Таблица 18 – Исходные данные

п/п

Критерии оценки

Направлен­ность пока­зателя

Значение показателей по отдельным кандидатам

Важ­ность критерия

1

2

3

4

5

1

Возраст, лет

min

23

42

30

29

37

 

2

Опыт работы, лет

max

1

7

3

4

6

 

3

Коммуникабельность

max

плохо

норм

отл

плохо

хор

 

4

Внешность

max

отл

норм

удовл

норм

плохо

 

5

Готовность работать в вы­ходные и праздники

max

да

нет

да

нет

да

 

6

Требуемая работником зарплата, т.р.

min

8

15

9

10

18

 

Балльная шкала для оценки качественных критериев:

4 – отлично

3 – хорошо (да)

2 – нормально

1 – удовлетворительно

0 – плохо (нет)

9. Предложить вариант профессии, для работы по которой кандидат должен соответствовать критериям таблицы 19.

Таблица 19 – Требования к профессии

п/п

Критерии оценки

Направленность показателя

Значение показателей по отдельным кандидатам

Важ­ность критерия

1

2

3

4

5

1

Возраст, лет

min

20

42

35

29

37

 

2

Опыт работы, лет

max

1

7

3

4

6

 

3

Внешность

max

отл

норм

удовл

норм

плохо

 

4

Рост, см

max

180

172

184

192

177

 

5

Здоровье

max

отл

норм

удовл

плохо

удовл

 

Определить лучшего работника любыми двумя способами.

Балльная шкала для оценки качественных критериев:

4 – отлично

3 – хорошо

2 – нормально

1 – удовлетворительно

0 – плохо

10. Выбрать лучшего кандидата для работы дворником-садовником по исходным данным (таблица 20), по двум схемам: взвешенной суммы баллов и взвешенных рангов.

Таблица 20 – Исходные данные

п/п

Критерии оценки

Направлен­ность пока­зателя

Значение показателей по отдельным кандидатам

Важ­ность критерия

1

2

3

4

5

1

Возраст, лет

max

23

42

30

29

37

 

2

Опыт работы, лет

max

1

7

3

4

6

 

3

Предложить свой критерий

 

 

 

 

 

 

 

4

Здоровье

max

отл

норм

удовл

плохо

удовл

 

5

Готовность работать в вы­ходные

max

да

нет

да

нет

да

 

Балльная шкала для оценки качественных критериев:

4 – отлично

3 – хорошо (да)

2 – нормально

1 – удовлетворительно

0 – плохо (нет)


Задание 3. Наем и прием персонала

Данный раздел  контрольной работы посвящен составление резюме.

Резюме – это информация о себе, представляемая работополучателем работодателю. Удачное резюме может стать поводом для интервью, т.е. личной встречи с работодателем или его представителем. Резюме должно соответствовать определенным требованиям: оно должно быть кратким, но при этом максимально информативным, в нем не должно быть длинных предложений, пассивных форм. Примерная форма резюме представлена ниже.

Ф.И.О., адрес и телефон

Личные сведения

   - возраст;

   - семейное положение.

Цель

Опишите, на какую должность Вы претендуете, ваши пожелания по поводу будущей работы

Образование ( в обратном хронологическом порядке)

19xx-20xx гг. (укажите год окончания), название учреждения

-        факультет, основные дисциплины;

-        укажите также любое дополнительное образование.

Опыт работы ( в обратном хронологическом порядке)

19xx-20xx гг.

-        название организации;

-        должность, основные обязанности, укажите иностранные языки, которыми Вы владеете, и уровень их знания

Навыки работы на компьютере

Укажите программное обеспечение, которым Вы владеете

Дополнительные сведения

-          наличие водительских прав;

-          общественная деятельность и т.д.

Интересы

 

 

Каждому студенту в соответствии со своими личными данными необходимо составить резюме для потенциального работодателя.

 

Задание 4. Разработка должностной инструкции

В соответствии с выбранным вариантом (таблица 21) разработать должностную инструкцию.

Таблица 21 – Варианты заданий

Вариант

Должность

1

Главный инженер

2

Главный механик

3

Бухгалтер материального стола

4

Экономист 1 категории

5

Главный энергетик

6

Начальник отдела кадров

7

Инспектор отдела по работе с персоналом

8

Психолог

9

Главный конструктор

10

Замдиректора по снабжению

11

Главный технолог

12

Юрисконсульт

13

Инженер по технике безопасности

14

Статистик

15

Экономист по труду

16

Замдиректора по сбыту

17

Главный бухгалтер

18

Бухгалтер-кассир

19

Замдиректора по капстроительству

20

Зав. канцелярией

21

Главный архитектор

22

Замдиректора по экономике и финансам

23

Зав. архивом

24

Глава Администрации города

25

Замдиректора по коммерции

26

Финансовый директор

27

Заведующий библиотекой

28

Сметчик

29

Прораб

30

Начальник производственного участка

 

Задание 5. Концепции управления персоналом

Ниже приведены концепции японского и американского подходов к управлению персоналом (таблица 22).

Таблица 22 – Концепции японского и американского подходов к управлению персоналом

Критерии организации работы

Японский подход

Американский подход

Основа организации

Гармония

Эффективность

Отношение к работе

Главное – выполнение обязанностей

Главное – реализация заданий

Конкуренция

Практически нет

Сильная

Гарантии работника

Высокие (пожизненный найм)

Низкие

Принятие решений

Снизу вверх

Сверху вниз

Делегирование власти

В редких случаях

Распространено

Отношение с подчиненными

Семейные

Формальный

Метод найма

После окончания учебы

По деловым качествам

Оплата труда

В зависимости от стажа

В зависимости от результата

В чем заключается специфика российского подхода к управлению персоналом? Опишите основные черты такого подхода с современных условиях хозяйствования, используя критерии, приведенные в таблице 22.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика