Общая информация » Каталог студенческих работ » ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Управление персоналом |
23.10.2017, 12:03 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контрольная работа предполагает индивидуальное решение 7 практических заданий. Ответы на вопросы заданий, должны быть полными, раскрывающими содержание вопроса. Объем контрольной работы не должен превышать 15-20 страниц печатного текста. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ Практическое задание № 1 - Дайте подробное обоснование принятого Вами решения: почему Вы поступите именно так, и что Ваш поступок повлечет за собой? Описание ситуации Подчиненный (коллега) игнорирует ваши советы и указания, делает все по-своему, не обращая внимания на замечания, не исправляя того, на что вы ему указываете. Как вы поступите с этим подчиненным (коллегой) в дальнейшем? 1. Разобравшись в мотивах упорства и видя их несостоятельность, примените обычные административные меры наказания. 2. В интересах дела постараетесь вызвать его на откровенный разговор, попытаетесь найти с ним общий язык, настроить на деловой контакт. 3. Обратитесь к коллективу, рассчитывая на то, что его неправильное поведение будет осуждено и к нему примут меры общественного воздействия. 4. Попытаетесь вначале разобраться в том, не совершаете ли вы сами ошибок во взаимоотношениях с подчиненным (коллегой), а потом уже решите, как поступить.
Практическое задание № 2 - Дайте подробное обоснование принятого Вами решения: почему Вы поступите именно так, и что Ваш поступок повлечет за собой? Описание ситуации В трудовой коллектив, где существует конфликт между двумя группами по поводу внедрения нового стиля руководства, пришел новый руководитель, приглашенный со стороны. Постановка задачи Каким образом, по Вашему мнению, ему лучше действовать, чтобы нормализовать психологический климат в коллективе? 1. Установить тесный контакт со сторонниками нововведений и, не принимая всерьез доводы приверженцев старого стиля работы, вести работу по внедрению новшеств, воздействуя на несогласных силой своего примера и примера других. 2. Попытаться разубедить и привлечь на свою сторону приверженцев прежнего стиля работы, противников новаций, воздействовать на них аргументами в процессе дискуссии. 3. Выбрать наиболее авторитетных членов коллектива, поручить разобраться им в сложившейся ситуации, с целью предложить меры по ее нормализации, опираясь на поддержку администрации, профсоюза и т.д. 4. Изучить перспективы развития коллектива, поставить перед коллективом новые задачи совместной трудовой деятельности, опираясь на лучшие достижения и трудовые традиции коллектива, не противопоставлять новое старому.
Практическое задание № 3- Дайте подробное обоснование принятого Вами решения: почему Вы поступите именно так, и что Ваш поступок повлечет за собой? Описание ситуации Вас недавно назначили руководителем коллектива, в котором Вы несколько лет были рядовым сотрудником. На 8: 15, Вы вызвали к себе в кабинет подчиненного для выяснения причин его частых опозданий на работу, но сами неожиданно опоздали на 15 мин. Сотрудник, же пришел вовремя и ждет вас. Постановка задачи Как вы начнете беседу при встрече? 1. Независимо от своего опоздания сразу же потребуете его объяснений об опозданиях на работу. 2. Извинитесь перед ним и начнете беседу. 3. Поздороваетесь, объясните причину своего опоздания и спросите его: «Как вы думаете, что можно ожидать от руководителя, который так же часто опаздывает, как и вы?» 4. Отмените беседу и перенесете ее на другое время.
Практическое задание № 4- Дайте подробное обоснование принятого Вами решения: почему Вы поступите именно так, и что Ваш поступок повлечет за собой? Описание ситуации Вы - руководитель производственного коллектива. В период ночного дежурства один из ваших рабочих в состоянии алкогольного опьянения испортил дорогостоящее оборудование. Другой, пытаясь его отремонтировать, получил травму. Виновник звонит вам домой по телефону и с тревогой спрашивает, что же им теперь делать? Постановка задачи Как вы ответите на звонок? 1. «Действуйте согласно инструкции. Прочитайте ее, она лежит у меня на столе и сделайте все, что требуется». 2. «Доложите о случившемся вахтеру. Составьте акт на поломку оборудования, пострадавший пусть идет к дежурной медсестре. Завтра разберемся». 3. «Без меня ничего не предпринимайте. Сейчас я приеду и разберусь». 4.«В каком состоянии пострадавший? Если необходимо, вызовите врача».
Практическое задание № 5 (кейс) - Ознакомьтесь с описанной в кейсе практической ситуаций. Дайте ответы на поставленные вопросы, обосновав Вашу точку зрения на решение проблем В российской практике бизнеса все чаще используются различные нововведения, касающиеся мотивации труда, чтобы сделать его более плодотворным, эффективным. Среди таких инноваций -установление для конкретного работника нестандартного, льготного рабочего режима. Это вид мотивации у нас пока используется мало. Тем не менее, он считается одним из эффективных, особенно на малых частных предприятиях, среди лиц таких профессий, как врачи, юристы, преподаватели, управляющие, технические работники и работники сферы обслуживания. Работники назначают себе время начала и окончания работы по своему усмотрению, лишь бы они устраивали руководителей, и было бы достаточно времени, чтобы выполнить требуемую работу. Один трудится с 8 до 16, другой - с 12 до 20 часов. Если вы справляетесь со своей работой скорее, ваше дело - идти домой или работать дополнительно. В некоторых организациях имеется четыре или даже пять смен. Иногда гибкие смены приводят к сокращенной рабочей неделе, обычно четырехдневной, с тремя выходными. Некоторые компании установили «материнские смены», которые приспособлены к часам посещения детьми школы. Женщина не покидает организацию в период вынашивания ребенка и воспитания детей раннего возраста. Многие предприятия дают возможность студентам работать во время «окон» в их учебных расписаниях. Гибкие смены снижают случаи уклонения от работы, опозданий и текучести рабочей силы, повышают настроение работников и производительность труда. Вопросы: 1. Если руководство организации предложило бы вам гибкий график трудовой деятельности, как бы вы на это отреагировали и почему? 2. Как вы полагаете: в чем интерес руководства организации при предоставлении работникам льготного режима работы? 3. Если бы вы были руководителем, то каким образом организовали бы работу по контролю за количеством и результатами труда сотрудников?
Практическое задание № 6- «Разработка квалификационной характеристики специалиста» На основании данных табл. 1 сформулируйте проблемные ситуации, сложившиеся на предприятии в отношении: - кадровой службы; - уровня квалификации работников; - заработной платы; - текучести кадров; - формирования доходов работников за счёт прибыли предприятия. Таблица 1-Производственные показатели и характеристика трудового потенциала
Внесите свои предложения по разрешению проблем. Результаты оформите в табл. 2. Таблица 2 -Бланк ответа на ситуацию
Практическое задание № 7 «Концепция управления персоналом» Описание ситуации Характеристика японского и американского подходов к управлению персоналом организации приведена в табл. 3. Таблица 3- ЯПОНСКИЙ И АМЕРИКАНСКИЙ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ
Постановка задачи 1. В чем заключается специфика российского подхода к управлению персоналом? 2. Опишите основные черты такого подхода, используя критерии, приведенные в табл. 2. 3. Приведите два варианта: в советских условиях и в настоящее время. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||