ПИЭФ, управление человеческими ресурсами (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
13.11.2015, 13:57

Задание:

1 блок – написать реферат

2 блок – решить практическую задачу

3 блок – решить практическую задачу

Оформление: в соответствии с методическими рекомендациями по оформлению контрольной работы для студентов дистанционных образовательных технологий (методические рекомендации можно посмотреть здесь – нажмите Ctrl и щелкните на ссылку; или через сайт Института: www.pief.ru → Пермский институт экономики и финансов → Дистанционное образование → Для студентов → Вспомогательные материалы → раздел «Методические материалы»).

Выбор варианта: по первой букве фамилии

Первая буква фамилии

Номер варианта

А

Вариант №1

Б

Вариант №2

В

Вариант №3

Г

Вариант №4

Д

Вариант №5

Е, Ж

Вариант №6

З, И

Вариант №7

К

Вариант №8

Л

Вариант №9

М

Вариант №10

Н

Вариант №11

О

Вариант №12

П

Вариант №13

Р

Вариант №14

С

Вариант №15

Т

Вариант №16

У, Ф, Х

Вариант №17

Ц, Ч,

Вариант №18

Ш, Щ

Вариант №19

Э, Ю, Я

Вариант №20

 

Блок 1 – в своем варианте выбрать одну тему из трех предложенных и написать по ней реферат

Вариант №1

1. Адаптация новых сотрудников в организации: основные задачи, типы и стадии.

2. Взаимосвязь концепции управления организацией и концепции управления персоналом.

3. Вознаграждение и наказание в мотивации персонала.

Вариант №2

1. Диагностика деловых качеств сотрудника при отборе в организацию.

2. Должностная инструкция: назначение, особенности, основные требования.

3. Испытательный срок как метод отбора и адаптации персонала.

Вариант №3

1. Карта компетенций искомого сотрудника: назначение, структура, особенности.

2. Карьера как средство мотивации персонала.

3. Карьера персонала в организации: основные задачи и типы карьеры.

Вариант №4

1. Карьерограммы сотрудника как основной инструмент управления его деловой карьерой.

2. Классические и современные теории мотивации.

3. Конфликтогенные сотрудники и управление ими.

Вариант №5

1. Концепции управления персоналом и их использование в российской практике.

2. Личностные потребности сотрудников как основа мотивации.

3. Материальное стимулирование персонала; основные закономерности и эффективность.

Вариант №6

1. Место службы по управлению человеческими ресурсами в структуре организации.

2. Методы научного сопровождения деятельности по управлению персоналом.

3. Мотивация персонала: понятие, способы, основные факторы.

Вариант №7

1. Наставничество в системе адаптации персонала.

2. Оптимизация структуры и численности персонала.

3. Организационная культура: понятие, типы и способы формирования.

Вариант №8

1. Организационные конфликты: типология, динамика способы предупреждения и разрешения.

2. Основные закономерности и методы управления человеческими ресурсами.

3. Основные направления деятельности по управлению человеческими ресурсами организации.

Вариант №9

1. Основные типы организационной культуры и их эффективность.

2. Особенности мотивации проблемного персонала.

3. Особенности управления человеческими ресурсами в современной российской организации.

Вариант №10

1. От отдела кадров к службе управления персоналом: история и современность.

2. Отбор персонала: основные методы и техники.

3. Отличие технологии управления человеческими ресурсами от традиционных технологий управления персоналом.

Вариант №11

1. Оценка и аттестация персонала организации как метод управления деловой карьерой.

2. Оценка эффективности подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала.

3. Переговоры как одна из форм сотрудничества при разрешении конфликтов.

Вариант №12

1. Персонал как объект управления.

2. Планирование и управление карьерой персонала.

3. Планирование персонала организации. Количественные и качественные методы определения потребности в персонале.

Вариант №13

1. Подбор персонала организации: основные способы. Определение требований к кандидату.

2. Программы и технологии эффективной адаптации персонала в организации.

3. Профессиональный отбор сотрудников в организацию: задачи и методы.

Вариант №14

1. Профориентация в деятельности службы по управлению человеческими ресурсами.

2. Процедура аттестации персонала: цели, этапы, основные формы.

3. Развитие персонала организации: цели, мотивация, основные методы.

Вариант №15

1. Роль руководителя в управлении конфликтами.

2. Служба управления персоналом в кризисной для организации ситуации: основные направления действия.

3. Совместимость и срабатываемость сотрудников.

Вариант №16

1. Современная система управления человеческими ресурсами: основные функции и характеристики.

2. Современные концепции управления человеческими ресурсами.

3. Социально-психологическая адаптация новичка в коллективе.

Вариант №17

1. Социально-психологический климат коллектива.

2. Стадии развития организации и особенности управления человеческими ресурсами.

3. Структура службы по управлению человеческими ресурсами.

Вариант №18

1. Технология нематериальной мотивации персонала организации.

2. Типы личностей и особенности трудовой мотивации.

3. Управление адаптацией персонала организации.

Вариант №19

1. Управление персоналом и организационные инновации.

2. Управление текучестью персонала.

3. Управление человеческими ресурсами как научная дисциплина и практическая деятельность.

Вариант №20

1. Формирование и развитие кадрового резерва организации.

2. Формирование организационной концепции обучения персонала.

3. Экономическая и социальная эффективность мероприятий по управлению человеческими ресурсами организации.

 

Блок 2 – решить практическую задачу Вашего варианта

Вариант №1

Разработайте квалификационную характеристику специалиста.

Описание ситуации и постановка задачи

В Сбербанке отсутствует квалификационная характеристика начальника кредитно-экономического отдела. Это препятствует правильному подбору кандидата на эту должность.

Необходимо разработать квалификационную характеристику должности начальника кредитно-экономического отдела Сбербанка.

Методические указания

Квалификационная характеристика разрабатывается на основе Положения об организации, Положения о подразделении, где работает специалист, должностной инструкции и других регламентирующих документов.

Квалификационная характеристика должна содержать права и обязанности специалиста и отвечать на следующие вопросы: должен быть, должен иметь, должен владеть, должен знать, должен иметь ясное представление.

Квалификационная характеристика начальника кредитно-экономического отдела Сбербанка представлена в виде таблицы 1.

Задание: заполните в правой колонке необходимые квалификационные требования для искомого сотрудника.

Таблица 1. Квалификационная характеристика должности

Начальник

кредитно-

экономического

отдела должен:

 

Права и обязанности

БЫТЬ

способным управлять в интересах банка кредитными ресурсами,…

ИМЕТЬ

выраженную склонность к комплексному анализу экономических последствий финансовых проектов и программ банка; …

ЗНАТЬ

законы, иные нормативные акты Российской Федерации, относящиеся к деятельности Сбербанка, …

ВЛАДЕТЬ

эффективной технологией банковской деятельности; методами разработки и экономического обоснования различных финансовых программ; методами оценки стоимости имущества; …

ИМЕТЬ ЯСНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

о механизме функционирования банковской системы, …

 

Вариант №2

Постройте систему управления человеческими ресурсами.

Характеристика организации.

Профиль деятельности – торгово-промышленный холдинг, бытовая техника.

Численность персонала – около 500 человек.

Срок работы на российском рынке – 10 лет.

Ситуация.

Вы возглавили вновь создаваемую службу персонала. Первое знакомство с компанией (из наблюдений, изучения документации и бесед с руководителями) выявило следующую ситуацию:

1. За 10 лет своего существования компания вышла на неплохие показатели и занимает устойчивое положение в своем сегменте рынка. Компания интенсивно росла и продолжает расти, открыто собственное производство, сформирована дилерская сеть, планируется расширение каналов сбыта.

2. Руководитель – харизматическая личность. Решения привык принимать быстро и единолично. Он ясно представляет себе стратегию развития компании, но редко говорит о ней. Поэтому даже ближайшее его окружение весьма смутно представляет себе перспективы развития организации. Свои решения руководитель обсуждать не привык, считает, что и так все понятно. У первого лица катастрофически не хватает времени, в итоге кто сумеет его «отловить», тот и решает вопрос.

3. Специалисты низового звена довольно квалифицированы, но грамотных руководителей немного. Руководители часто работают как специалисты, пуская работу своих подразделений на самотек. Часто у них просто не хватает времени, чтобы заниматься собственно управлением, т.к. они постоянно выполняют несвойственные им функции, а также поручения первого лица. Границы ответственности руководителей подразделений определены нечетко, бывает, что одно и то же задание дается сразу двум подразделениям, хотя они решают различные задачи. Многие руководители выросли в компании с самих низов, есть даже такие, кто работает со дня основания компании.

4. В целом атмосфера в коллективе доброжелательная и творческая. Директор заражает всех своим энтузиазмом. Проповедуется стиль «открытых дверей», к руководителю может зайти поговорить любой сотрудник. Часто идеи рядовых сотрудников активно поддерживаются и реализуются. Бывает, что внедрение какой-либо идеи тормозится на уровне руководителей среднего звена, т.к. они не понимают ее смысла.

5. Некоторые зоны напряжения наблюдаются относительно оценки труда и способов начисления зарплаты. В компании практически не бывает премий, только оклады. О величине окладов руководитель договаривается сам при приеме на работу. Каких-либо систематических пересмотров зарплат нет. Зарплату могут повысить, если ходить и просить.

6. Текучесть кадров небольшая, но новые сотрудники постоянно нужны, т.к. компания растет. Руководители подразделений сами занимаются подбором, т.к. в отделе кадров всего два человека, которые успевают вести только кадровый учет. Кроме того, сам директор принимает активное участие в подборе, встречаясь со всеми кандидатами на все должности.

7. В компании не принято оформлять регламентирующие и распорядительные документы. Кроме приказов о приеме и увольнении других распорядительных документов не составляется. Нет положений о подразделениях, должностных инструкций, положений о системе мотивации, подбора и др., все вопросы решаются в рабочем порядке. Сроки, если они ставятся, регулярно нарушаются.

Ответьте на следующие вопросы:

1. Выявите проблемные области в сфере управления человеческими ресурсами.

2. Наметьте долгосрочный план работы службы по управлению персоналом.

3. Определите структуру службы по управлению персоналом, распределите функции между сотрудниками (с учетом того, что принять сразу больше двух новых специалистов вам вряд ли удастся).

4. Определите первоочередные меры, которые можно реализовать быстро (1-2 месяца).

 

Вариант №3

Составьте объявления о текущей вакансии.

Описание ситуации и постановка задачи

Агентству по подбору персонала требуется ассистент специалиста по подбору персонала. Необходимо составить объявление о текущей вакансии.

Методические указания

В объявлении о текущей вакансии необходимо указать должность, на которую требуется кандидат; дать краткую характеристику организации, где он будет работать; изложить обязанности, требования, условия труда для данной должности; указать телефон, адрес электронной почты для передачи резюме.

 

Вариант №4

Составьте резюме

Описание ситуации и постановка задачи

Молодой специалист, закончивший вуз по специальности «Менеджмент», прочитал в газете объявление о наборе в организацию специалистов его профиля. В объявлении излагается просьба составить резюме и представить его работодателю.

Необходимо составить резюме.

Методические указания

Резюме — информация о себе, представляемая соискателем работодателю. Удачное резюме может стать поводом для интервью, то есть личной встречи с работодателем или его представителем. Резюме должно соответствовать определенным требованиям: резюме должно быть кратким, но при этом максимально информативным, в нем не должно быть длинных предложений, пассивных форм.

 

Вариант №5

Используя справочно-поисковые системы, ответьте на следующие вопросы:

1. Перечислите гарантии, устанавливаемые трудовым законодательством при увольнении.

2. Какие документы необходимо предъявить при заключении трудовых отношений с работодателем?

3. Каким локально-нормативным актом оформляется прием на работу?

 

Вариант №6

Используя справочно-поисковые системы решите следующие задачи:

1. 16-летний Михайлов подал заявление в ресторан «Москва» о приеме его на работу в качестве кухонного работника. Администрация потребовала у него представления трудовой книжки, паспорта, характеристики с предыдущего места работы и справок о состоянии здоровья, наличии жилплощади и семейном положении. Установив, что Михайлов не имеет трудовой книжки и характеристики, так как после окончания 8 классов долго болел и нигде не работал, и что он вместе с матерью проживает в качестве члена семьи нанимателя в доме, принадлежащем наймодателю на праве личной собственности, администрация отказала ему в приеме на работу.

Михайлов обратился с жалобой к районному прокурору.

Какие документы предъявляются работником при поступлении на работу?

Права ли администрация ресторана?

Что должен предпринять прокурор?

2. При приеме на работу от Воробьевой и Орловой соответственно на должности экономиста и кассира администрация АО «Красный маяк» потребовала следующие документы: 1) паспорт; 2) трудовую книжку; 3) диплом об окончании вуза; 4) справку о состоянии здоровья; 5) характеристику с прежнего места работы.

Правомерно ли требование администрации о предоставлении Воробьевой и Орловой всех перечисленных документов?

При ответе сошлитесь на нормативные акты.

 

Вариант № 7

Используя справочно-поисковые системы и Интернет, решите следующие ситуации:

1. В трудовой коллектив, где существует конфликт между двумя группами по поводу внедрения нового стиля руководства, пришел новый руководитель, приглашенный со стороны.

Каким образом, по вашему мнению, ему лучше действовать, чтобы нормализовать психологический климат в коллективе?

2. На каких лиц не распространяется испытание при приеме на работу? Укажите статью ТК РФ.

3. Вы недавно работаете начальником цеха (отдела) на крупном промышленном предприятии (на эту должность перешли из другой организации). Еще не все знают вас в лицо. До обеденного перерыва 2 часа. Идя по коридору, вы видите трех рабочих (работников) вашего цеха (отдела), которые о чем-то оживленно беседуют и не обращают на вас внимания. Возвращаясь через 20 мин, видите ту же картину. Как вы себя поведете?

 

Вариант №8

Решите ситуацию «Адаптация персонала»

Описание ситуации. В организации остро стоят проблемы адаптации новых работников в связи с расширением производственной деятельности и переходом на производство новой продукции.

Постановка задачи.

1. Какие виды адаптации выходят на первый план в данной ситуации?

2. Какие факторы оказывают наибольшее влияние на адаптацию в данной ситуации? Проранжируйте их.

3. Разработайте этапы и формы адаптации персонала организации.

 

Вариант №9

Используя справочно-поисковые системы составьте список вопросов для проведения оценки персонала и подготовьте оценочный лист для оценки сотрудника (организацию и должность выберите самостоятельно, с деятельностью и обязанностями которых Вы знакомы).

 

Вариант №10

Решите ситуацию «Удовлетворённость трудом»

Один из ваших подчинённых заявил, что он не испытывает удовлетворения от своей работы, она ему не по душе, и просит поручить ему более интересное дело. Как вы отреагируете на подобное заявление подчинённого?

 

Вариант №11

Решите ситуацию «Скрытая мотивация»

В свое время был у меня замечательный подчиненный: прекрасный работник, исполнительный, скромный. Назовем его Федоров. Платили Федорову до обидного мало, и я, понимая, что это несправедливо, чувствовал себя перед ним неловко. При первой же возможности, с открытием вакансии, я предложил ему новую, лучше оплачиваемую должность. Однако на мое предложение о прибавке к заработку Федоров отреагировал как-то странно: поблагодарил, сказал, что подумает, а на следующий день отказался.

Какая могла быть причина этого? Предположите как можно больше вероятных причин отказа.

 

Вариант №12

Ситуация: Вас пригласили на должность директора по персоналу в крупную российскую компанию, с численностью персонала более 1000 человек с развитой филиальной сетью.

Основное направление деятельности компании – услуги.

Текучесть персонала на уровне 5–6% в год.

Управление (структура компании) построена по принципу вертикальных связей с четко выделенными направлениями деятельности. Плюсом является полная налоговая прозрачность компании, то есть, как сейчас принято говорить «в компании «белые» зарплаты». Средний уровень заработной платы составляет 1000 $ после налогообложения.

В представленной ситуации компания переживает период бурного роста, то есть в компанию принимается ежемесячно порядка 10–15 человек на самые разные позиции.

На данный момент в компании нет четкой системы немонетарной мотивации.

Задания:

1. Предложите принципы формирования немонетарной системы мотивации для сотрудников компании.

2. Предложите структуру пакета немонетарной мотивации.

3. Какие шаги вы будете предпринимать, какие ресурсы вам понадобятся для реализации намеченной программы?

4. Какие плюсы и минусы для персонала компании вы видите в предложенной вами программе?

 

Вариант №13

Используя рекомендованную литературу, а также справочно-поисковые системы и Интернет, решите следующие ситуации:

1. Ценного специалиста по маркетингу переманивает конкурент.

2. Отдел – победитель внутрифирменного соревнования прошлого года в новом году занял предпоследнее место.

3. В плановом отделе в третий раз возникают громкие скандалы между сотрудниками.

4. Из офиса генерального директора происходит утечка информации конкуренту.

5. В организации работают преимущественно женщины, межличностные отношения напряжены.

6. На генерального директора постоянно поступают анонимки в адрес руководства корпорации.

7. Опытный специалист стал хуже выполнять задания.

Задания: Обоснуйте причины и источники возникновения ситуаций и предложите способы мотивации сотрудников с целью устранения конфликтной ситуации с максимальной пользой для фирмы. Причины возникновения ситуаций сформулируйте сами. Анализ ситуации проведите по предложенной схеме мотивационного процесса.

Схема мотивационного процесса.

1. Анализ ситуации:

-  место сложившейся ситуации (компания, рабочее место)

-  участники ситуации

2. Определение проблемы:

-  формулирование проблемы

-  причины и мотивы

3. Постановка целей мотивации

4. Планирование мотивации работника (работников):

-  выявление потребностей

-  определение иерархии потребностей

-  анализ изменения потребностей

-   «потребности – стимулы»

-  стратегия, способ мотивации

5. Осуществление мотивации:

-  создание условий, отвечающих потребностям

-  обеспечение вознаграждения за результаты

-  создание уверенности в возможности достижения цели

-  создание впечатления от ценности вознаграждения

6. Управление мотивацией:

-  контроль за ходом мотивационного процесса

-  сравнение полученных результатов с требуемыми

-  корректировка стимулов

 

Вариант №14

Используя справочно-поисковую систему «Консультант Плюс» и ссылаясь на статьи ТК РФ, решите ситуации:

1. Работники организации утвердили на собрании работников организации требование по коллективному трудовому спору и отправили данное требование в соответствующий государственный орган по урегулированию коллективных трудовых споров (территориальный орган Роструда) в форме электронного документа. Государственный орган по урегулированию трудовых споров данное требование не принял. Правомерно ли поступил орган по урегулированию трудовых споров?

2. Работодатель уклоняется от создания примирительной комиссии для рассмотрения коллективного трудового спора. Вправе ли представительный орган работников, являющийся стороной коллективного трудового спора, потребовать в связи с уклонением работодателя от создания примирительной комиссии рассмотрения спора в трудовом арбитраже? Правомерно ли привлечение работодателя за уклонение от создания примирительной комиссии к административной ответственности?

3. Профсоюз работников направил в адрес объединения работодателей требование об урегулировании коллективного спора в части индексации заработной платы в связи с инфляцией. Обязано ли объединение работодателей отвечать на подобное требование? Если да, то в какой срок должно быть рассмотрено требование профсоюза?

4. В связи с производственной необходимостью льнокомбината директор предложил всем работникам выйти на работу в субботу (выходной День), за что обещал полагающийся им отгул присоединить к ежегодному отпуску. Ряд работников согласились с предложением директора, но многие заявили, что они хотят, чтобы работа в субботу была компенсирована двойной оплатой. Некоторые работники не согласились выйти на работу в выходной день, указав, что она возможна только по распоряжению правительства.

Законны ли действия директора комбината?

В каких случаях и на основании чего возможно привлече­ние работников к работе в выходной день?

Как компенсируется эта работа?

 

Вариант №15

Используя справочно-поисковую систему «Консультант Плюс» решите задачу:

В отделе НИИ «Теплопроект», где работали инженеры, Васильев, Смирнова, Михайлова и Петрова, подлежал сокращению один человек. По результатам проведенной аттестации инженер Васильев признан соответствующим занимаемой должности и внесен в резерв для выдвижения на вышестоящую должность, имеет ученую степень кандидата наук, ряд изобретений, холост, в НИИ работает 7 лет; инженер Смирнова признана соответствующей занимаемой должности, в НИИ работает 6 лет, но изобретений не имеет, при этом является одинокой матерью, имеет ребенка 5 лет; Инженер Михайлова находится в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, в связи с этим аттестацию не проходила, в НИИ работает 4 года; инженер Петрова признана соответствующей занимаемой должности, одинокая за последние 5 лет и публикаций не имела.

Кто из перечисленных работников имеет преимущественное право на оставление на работе, а кто подлежит сокращению? Обоснуйте свой ответ ссылаясь на статьи ТК РФ.

 

Вариант №16

Решите ситуацию «Как организовать систему обучения в условиях кризиса».

Задачи: анализ ситуации и принятие решения по оптимизации системы обучения.

Характеристика организации

Профиль деятельности – многопрофильный холдинг

Численность персонала – 2000 человек

Срок работы на рынке – 14 лет

Общая ситуация

Компания представляет собой многопрофильный холдинг, который «вырос» из фирмы, занимающейся импортом продуктов питания, постепенно расширяясь. В настоящее время включает: производственное предприятие пищевой промышленности, торговый дом, сеть предприятий быстрого питания, типографию, дизайн-студию, спортивный комплекс, транспортно-логистическую организацию, собственный учебный центр, управляющую компанию. Еще несколько бизнесов планировалось создать в ближайший год. К началу кризиса не все предприятия холдинга были выведены на «проектную» мощность, а образованные в последние годы компании приносили убытки. Учебный центр также пока финансировался полностью холдингом, хотя перед ним и была поставлена задача выхода на самоокупаемость, однако до сих пор он организовывал обучение только для представителей бизнесов холдинга. В учебном центре на постоянной основе работали 8 человек: директор, руководитель бизнес-программ, руководитель по IT-обучению (в холдинге начато внедрение единой информационной системы и несколько новых программ ПО, было запланировано масштабное обучение, которое проводилось силами штатных IT-специалистов под руководством руководителя отдела по обучению), тренинг-менеджер (организатор бизнес-тренингов, который занимался сбором заявок, формированием общего плана и групп, подбором преподавателей, контролем качества обучения), 4 тренера (проводили тренинги по бизнес-тематике, вводные курсы, обучение по продуктам, также после занятий консультировали участников тренингов по вопросам отработки отдельных навыков и раскрытия резервов, проводили коучинг-программы). Руководящий состав учебного центра включал специалистов, ранее работавших в качестве функциональных руководителей в других бизнесах холдинга.

Экстренный совет директоров, посвященный стратегии преодоления кризиса, принял решение о необходимости ряда мер по оптимизации бизнеса всего холдинга:

· Закрытие всех проектов, находящихся на стадии обсуждения, еще не запущенных, независимо от величины уже вложенных средств;

· Ликвидация (или, по возможности, продажа) компаний, которые в течение последних двух лет оставались убыточными и финансировались за счет прибыльных предприятий;

· Реорганизация убыточных бизнесов, обслуживающих холдинг, – либо сохранение минимально необходимого холдингу набора услуг, либо передача данных функций на аутсорсинг;

· Комплексная оптимизация издержек по всем бизнесам;

· Максимальное сокращение управляющей компании.

Исходя их данных планов, руководитель учебного центра как член совета директоров поставил перед собой задачу разработать программу реорганизации своего подразделения; не исключался и вариант его ликвидации. Также совет директоров ожидает увидеть предложения по оптимизации системы обучения.

Какими будут ваши предложения? Обоснуйте свой ответ.

 

Вариант №17

Решите ситуацию.

Исходные данные. В организации планируется использование программы обучения работников управленческого персонала; стоимость программы обучения (в расчете на одного работника) составляет 1000 руб. Программой планируется охватить 20 руководителей организации, стоимостная оценка различия в результативности труда которых при соотношении лучших и средних работников составляет 15000 руб., эффект обучения предположительно составит ¾ этой величины и будет иметь место в течение двух лет.

Постановка задачи. Необходимо оценить эффект воздействия планируемой программы обучения на повышение результативности труда по формуле:

E = P∙N∙V∙K-N∙Z, где

Pпродолжительность воздействия программы на производительность труда и другие факторы результативности;

Nчисло обученных работников;

Vстоимостная оценка различия в результативности труда лучших и средних работников, выполняющих одинаковую работу;

Kкоэффициент, характеризующий эффект обучения работников (рост результативности, выраженный в долях);

Zзатраты на обучение одного работника.

 

Вариант №18

Решите задачу «Эффективность обучения»

Исходные данные. Компания «Строинвест» занимается градостроительным производством. В компании работают 1500 человек. Объекты находятся в центре города, где невозможно применять старые технологии по возведению фундаментов зданий. Это приводит к необходимости применения новых технологий по возведению фундамента. Для того чтобы освоить эти технологии, технологам, инженерам и рабочим компании необходимо пройти обучение, причем для некоторых категорий это обучение можно осуществить за рубежом.

Для компании «Стройинвест» критерием эффективности обучения персонала будет являться минимальная стоимость обучения.

При расчете стоимости обучения необходимо учитывать, что его должны пройти следующие категории работников:

а) технологий – 5 человек;

б) инженеры – 4 человек;

в) рабочие – 50 человек.

Фирма по подготовке кадров «Кадры для вас», которая находится за рубежом, предлагает различные формы обучения для различных категорий работников. В числе ее предложений:

Обучение с отрывом от основной работы стоит 40000 долл. за три месяца с учетом переезда до места учебы и оплатой проживания одного инженера за рубежом; одного технолога – 15000 долл. в течение одного месяца. Время обучения для технологов и инженеров не может быть сокращено, хотя если заказчик изъявляет желание его сократить, то фирма идет на индивидуальное обучение, но это повышает стоимость обучения на 10%.

В связи с производственной необходимостью «Стройинвест» либо отправляет всех технологов и конструкторов на обучение за рубеж, либо всех обучает на месте с приглашением специалиста. При выезде за рубеж возможно сокращение сроков обучения. В случае обучения от одной организации более трех человек, фирма «Кадры для вас» делает ей скидку в оплате в размере 10% от стоимости обучения для всех обучаемых работников.

Фирма по подготовке кадров предлагает также пакет видеоматериалов и набор инструкций для заочного обучения всех инженеров и технологов за 100000 долл.; для рабочих такой пакет документов стоит 50000 долл.

Для повышения качества усвоенного материала фирма присылает специалиста в Москву на консультирование из расчета 150 долл. за консультации в день, не считая стоимости перелета туда и обратно (800 долл.), проживание в гостинице и командировочные расходы (200 долл. в день). Срок проживания специалиста не может быть меньше двух недель.

Обучение рабочих производится на месте с приглашением зарубежного специалиста. Стоимость оплаты труда и проживания специалиста в Москве равна в течение месяца 18000 долл. за группу не более 25 человек.

Постановка задачи.

1. Определить все варианты обучения для работников «Стройинвеста».

2. Рассчитать стоимость обучения по всем вариантам.

3. Определить, на какие параметры деятельности «Стройинвеста» будут влиять результаты обучения.

4. Определить возможные пути расчета эффективности обучения в процессе использования работников, повысивших свою квалификацию.

 

Вариант №19

Решите задачу «Оценка эффективности труда»

Описание ситуации. Менеджер по персоналу П.И. Скворцова за истекший период выполняла два вида работ. Работа №1 выполнялась 20 дней (Д), а работа №2 – 30 дней (Д′′). При оценке выполнения работ выявлено, что средний балл выполнения работы №1 составил 4 (Бср), а работы №2 – 3 (Бср′′).

Методические указания. Коэффициент эффективности труда можно рассчитать по следующей формуле:

Кэфф= (Бср× Д+ Бср′′× Д′′)/ Д+ Д′′

 

Вариант №20

Решите задачу «Оценка текучести кадров»

Исходные данные и постановка задачи. Определить коэффициент текучести кадров и степень удовлетворенности сотрудников работой на предприятии по данным баланса численности работников:

1. Списочный состав на начало отчетного периода – 6714

2. Принято в течение отчетного периода – всего – 266

В том числе по источникам:

·  Выпускники учебных заведений – 84

·  Перевод с других предприятий – 5

·  Направлены органами трудоустройства – 12

·  Приняты самим предприятием – 165

3. Выбыло в течение отчетного периода – всего – 388

В том числе по причинам:

· Перевод на другие предприятия – -

· Окончание срока договора – 67

· Переход на учебу, призыв на военную службу, уход на пенсию и другие причины, предусмотренные законом – 82

· По собственному желанию – 196

· Увольнение по сокращению штатов – 30

· Увольнение за прогул и другие нарушения трудовой дисциплины – 13

4. Состояло в списочном составе на конец отчетного периода (стр.1+стр.2-стр.3) – 6592

5. Число работников, состоявших в списках предприятия весь отчетный период – 6060

6. Среднесписочное число работников – 6653

Методические указания. Коэффициент текучести кадров, Кт (%) можно рассчитать по формуле:

Кт = Рв / Рн ∙ 100

Где Рв – численность работников, уволенных по причинам текучести (по собственному желанию, за прогулы и нарушения трудовой дисциплины);

Рн – списочное число работников на начало периода.

Коэффициент удовлетворенности работников работой на предприятии, Ку можно рассчитать по формуле:

Ку = 1 – Рсж / Рср

Где Рсж число работников, выбывших с предприятия по собственному желанию;

Рсрсреднесписочная численность работников на предприятии.

 

Блок 3 – решите практическую задачу соответствующего варианта

Вариант №1

Вы решили открыть круглосуточный салон-магазин «Цветы», расположенный в одном из районов г. Перми. Для этого необходимо арендовать помещение остановочного комплекса общей площадью 20 м2. Планируемая численность сотрудников – 15-17 человек. В магазине будет представлено 100-150 ассортиментных номенклатурных позиций цветов. Для реализации данного бизнес-проекта необходим финансовый капитал, размер которого составляет 50% – собственные средства и 50% – привлеченный заемный капитал под ставку 20% годовых. Опишите процесс планирования человеческих ресурсов для данной организации.

Вариант №2

Вы решили открыть круглосуточный салон-магазин «Цветы», расположенный в одном из районов г. Перми. Для этого необходимо арендовать помещение остановочного комплекса общей площадью 20 м2. Планируемая численность сотрудников – 15-17 человек. В магазине будет представлено 100-150 ассортиментных номенклатурных позиций цветов. Для реализации данного бизнес-проекта необходим финансовый капитал, размер которого составляет 50% – собственные средства и 50% – привлеченный заемный капитал под ставку 20% годовых. Разработайте общую и специализированную программы адаптации персонала для данной организации.

Вариант №3

Вы решили открыть круглосуточный салон-магазин «Цветы», расположенный в одном из районов г. Перми. Для этого необходимо арендовать помещение остановочного комплекса общей площадью 20 м2. Планируемая численность сотрудников – 15-17 человек. В магазине будет представлено 100-150 ассортиментных номенклатурных позиций цветов. Для реализации данного бизнес-проекта необходим финансовый капитал, размер которого составляет 50% – собственные средства и 50% – привлеченный заемный капитал под ставку 20% годовых. Разработайте систему методов управления человеческими ресурсами для данной организации.

Вариант №4

Вы решили открыть круглосуточный салон-магазин «Цветы», расположенный в одном из районов г. Перми. Для этого необходимо арендовать помещение остановочного комплекса общей площадью 20 м2. Планируемая численность сотрудников – 15-17 человек. В магазине будет представлено 100-150 ассортиментных номенклатурных позиций цветов. Для реализации данного бизнес-проекта необходим финансовый капитал, размер которого составляет 50% – собственные средства и 50% – привлеченный заемный капитал под ставку 20% годовых. Разработайте систему управления человеческими ресурсами для данной организации, определите входящие в нее подсистемы.

Вариант №5

Вы решили открыть круглосуточный салон-магазин «Цветы», расположенный в одном из районов г. Перми. Для этого необходимо арендовать помещение остановочного комплекса общей площадью 20 м2. Планируемая численность сотрудников – 15-17 человек. В магазине будет представлено 100-150 ассортиментных номенклатурных позиций цветов. Для реализации данного бизнес-проекта необходим финансовый капитал, размер которого составляет 50% – собственные средства и 50% – привлеченный заемный капитал под ставку 20% годовых. Определите основные направления деятельности по управлению человеческими ресурсами данной организации.

Вариант №6

Вы решили открыть круглосуточный салон-магазин «Цветы», расположенный в одном из районов г. Перми. Для этого необходимо арендовать помещение остановочного комплекса общей площадью 20 м2. Планируемая численность сотрудников – 15-17 человек. В магазине будет представлено 100-150 ассортиментных номенклатурных позиций цветов. Для реализации данного бизнес-проекта необходим финансовый капитал, размер которого составляет 50% – собственные средства и 50% – привлеченный заемный капитал под ставку 20% годовых. Разработайте для данной организации штатное расписание с указанием функциональных обязанностей по должностям.

Вариант №7

Решите практическую задачу, исходя из следующих характеристик организации:

Профиль деятельности – торгово-промышленный холдинг, бытовая техника.

Численность персонала – около 500 человек.

Срок работы на российском рынке – 10 лет.

Определите место службы по управлению персоналом в данной организации, прокомментируйте свой выбор.

Вариант №8

Вы решили открыть круглосуточный салон-магазин «Цветы», расположенный в одном из районов г. Перми. Для этого необходимо арендовать помещение остановочного комплекса общей площадью 20 м2. Планируемая численность сотрудников – 15-17 человек. В магазине будет представлено 100-150 ассортиментных номенклатурных позиций цветов. Для реализации данного бизнес-проекта необходим финансовый капитал, размер которого составляет 50% – собственные средства и 50% – привлеченный заемный капитал под ставку 20% годовых. Перечислите возможные источники и методы привлечения персонала для данной организации.

Вариант №9

Вы решили открыть круглосуточный салон-магазин «Цветы», расположенный в одном из районов г. Перми. Для этого необходимо арендовать помещение остановочного комплекса общей площадью 20 м2. Планируемая численность сотрудников – 15-17 человек. В магазине будет представлено 100-150 ассортиментных номенклатурных позиций цветов. Для реализации данного бизнес-проекта необходим финансовый капитал, размер которого составляет 50% – собственные средства и 50% – привлеченный заемный капитал под ставку 20% годовых. Распределите полномочия между сотрудниками, предусмотрите возможность делегирования полномочий.

Вариант №10

Вы решили открыть круглосуточный салон-магазин «Цветы», расположенный в одном из районов г. Перми. Для этого необходимо арендовать помещение остановочного комплекса общей площадью 20 м2. Планируемая численность сотрудников – 15-17 человек. В магазине будет представлено 100-150 ассортиментных номенклатурных позиций цветов. Для реализации данного бизнес-проекта необходим финансовый капитал, размер которого составляет 50% – собственные средства и 50% – привлеченный заемный капитал под ставку 20% годовых. Раскройте содержание подготовительного, информационного, ознакомительного и адаптационного этапов адаптации, возможных в данной организации.

Вариант №11

Решите практическую задачу, исходя из следующих характеристик организации:

Профиль деятельности – торгово-промышленный холдинг, бытовая техника.

Численность персонала – около 500 человек.

Срок работы на российском рынке – 10 лет.

Разработайте структуру службы управления человеческими ресурсами для данной организации.

Вариант №12

Вы решили открыть круглосуточный салон-магазин «Цветы», расположенный в одном из районов г. Перми. Для этого необходимо арендовать помещение остановочного комплекса общей площадью 20 м2. Планируемая численность сотрудников – 15-17 человек. В магазине будет представлено 100-150 ассортиментных номенклатурных позиций цветов. Для реализации данного бизнес-проекта необходим финансовый капитал, размер которого составляет 50% – собственные средства и 50% – привлеченный заемный капитал под ставку 20% годовых. Опишите процесс найма и оформления трудовых отношений с одним из кандидатов, прошедших отборочные процедуры на одну из вакантных должностей.

Вариант №13

Вы решили открыть круглосуточный салон-магазин «Цветы», расположенный в одном из районов г. Перми. Для этого необходимо арендовать помещение остановочного комплекса общей площадью 20 м2. Планируемая численность сотрудников – 15-17 человек. В магазине будет представлено 100-150 ассортиментных номенклатурных позиций цветов. Для реализации данного бизнес-проекта необходим финансовый капитал, размер которого составляет 50% – собственные средства и 50% – привлеченный заемный капитал под ставку 20% годовых. Разработайте программу подготовки персонала для данной организации.

Вариант №14

Вы решили открыть круглосуточный салон-магазин «Цветы», расположенный в одном из районов г. Перми. Для этого необходимо арендовать помещение остановочного комплекса общей площадью 20 м2. Планируемая численность сотрудников – 15-17 человек. В магазине будет представлено 100-150 ассортиментных номенклатурных позиций цветов. Для реализации данного бизнес-проекта необходим финансовый капитал, размер которого составляет 50% – собственные средства и 50% – привлеченный заемный капитал под ставку 20% годовых. Разработайте для данной организации структуру персонала по категориям.

Вариант №15

Вы решили открыть круглосуточный салон-магазин «Цветы», расположенный в одном из районов г. Перми. Для этого необходимо арендовать помещение остановочного комплекса общей площадью 20 м2. Планируемая численность сотрудников – 15-17 человек. В магазине будет представлено 100-150 ассортиментных номенклатурных позиций цветов. Для реализации данного бизнес-проекта необходим финансовый капитал, размер которого составляет 50% – собственные средства и 50% – привлеченный заемный капитал под ставку 20% годовых. Определите критерии отбора персонала для данной организации исходя из специфики деятельности организации и формирующих ее имиджа (возраст, образование, привычки и пр.).

Вариант №16

Вы решили открыть круглосуточный салон-магазин «Цветы», расположенный в одном из районов г. Перми. Для этого необходимо арендовать помещение остановочного комплекса общей площадью 20 м2. Планируемая численность сотрудников – 15-17 человек. В магазине будет представлено 100-150 ассортиментных номенклатурных позиций цветов. Для реализации данного бизнес-проекта необходим финансовый капитал, размер которого составляет 50% – собственные средства и 50% – привлеченный заемный капитал под ставку 20% годовых. Разработайте модель конкурсного отбора на одну из вакантных должностей в данную организацию.

Вариант №17

Вы решили открыть круглосуточный салон-магазин «Цветы», расположенный в одном из районов г. Перми. Для этого необходимо арендовать помещение остановочного комплекса общей площадью 20 м2. Планируемая численность сотрудников – 15-17 человек. В магазине будет представлено 100-150 ассортиментных номенклатурных позиций цветов. Для реализации данного бизнес-проекта необходим финансовый капитал, размер которого составляет 50% – собственные средства и 50% – привлеченный заемный капитал под ставку 20% годовых. Разработайте основные составляющие системы мотивации в данной организации.

Вариант №18

Решите практическую задачу, исходя из следующих характеристик организации:

Профиль деятельности – торгово-промышленный холдинг, бытовая техника.

Численность персонала – около 500 человек.

Срок работы на российском рынке – 10 лет.

Разработайте программу аттестации для определенной категории персонала данной организации.

Вариант №19

Вы решили открыть круглосуточный салон-магазин «Цветы», расположенный в одном из районов г. Перми. Для этого необходимо арендовать помещение остановочного комплекса общей площадью 20 м2. Планируемая численность сотрудников – 15-17 человек. В магазине будет представлено 100-150 ассортиментных номенклатурных позиций цветов. Для реализации данного бизнес-проекта необходим финансовый капитал, размер которого составляет 50% – собственные средства и 50% – привлеченный заемный капитал под ставку 20% годовых. Разработайте программу мотивации персонала данной организации.

Вариант №20

Вы решили открыть круглосуточный салон-магазин «Цветы», расположенный в одном из районов г. Перми. Для этого необходимо арендовать помещение остановочного комплекса общей площадью 20 м2. Планируемая численность сотрудников – 15-17 человек. В магазине будет представлено 100-150 ассортиментных номенклатурных позиций цветов. Для реализации данного бизнес-проекта необходим финансовый капитал, размер которого составляет 50% – собственные средства и 50% – привлеченный заемный капитал под ставку 20% годовых. Сформируйте систему методов обучения персонала, наиболее подходящую для данной организации.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика