Общая информация » Каталог студенческих работ » ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Управление персоналом |
07.09.2017, 14:55 | |
Структура контрольной работы Содержание работы выполняется в соответствии со следующей структурой: 1. Ситуационная (практическая) часть: 1.1. Текст ситуационной (практической) задачи № 1; 1.2. Ответ на задачу № 1; 1.3. Текст ситуационной (практической) задачи № 2; 1.4. Ответ на практическую задачу № 2. 2. Тестовая часть: 2.1. Содержание 10 (десяти) тестовых заданий варианта (тексты вопросов) и ответ на каждое из заданий. 3. Библиографический список.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Вариант 1 Ситуационная задача №1. Рассмотрение теоретических основ одной из указанных ниже тем на выбор: 1. Персонал учреждения как объект управления. 2. Формы и методы анализа кадрового потенциала предприятия. Ситуационная задача №2. Критический анализ практики решения выбранной в ситуационной задаче №1 проблемы в конкретной организации. Тестовые задания: 1. Что следует понимать под категорией "персонал"? A. трудоспособное население в рамках отдельной организации, объединенное для совместной деятельности; B. списочный состав работников в рамках определенной организационной единицы; C. часть населения, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, которые необходимы для работы в экономике; D. объединение работников, совместно реализующих цель по производству товаров или оказанию услуг, действующих в соответствии с определенными правилами и процедурами в рамках определенной формы собственности; E. эта часть кадрового пространства организации, которая обладает профессиональной способностью к труду; 2. В теории и практики управления можно выделить следующие концепции управления персоналом: A. управление персоналом; B. управление человеческим капиталом; C. управление знаниями; D. управление человеческими ресурсами; E. управление трудовым потенциалом; F. управление трудовыми ресурсами; G. социальный менеджмент (управление человеком) ; 3. Каковы условия реализации гуманистического подхода к управлению: A. Улучшение управления за счет внимания к дифференцированным потребностям людей; B. Единая система ценностей, лежащая в основе совместной деятельности; C. Подчинение целей организации взаимодействию с окружающей средой; D. Влияние на организационную действительность через язык, нормы, фольклор, церемонии и т.д; 4. Автократическая концепция кадровой политики ориентирована на: A. выполнение производственных задач; B. комплексность, гибкость и оптимальность; C. регулирование отношений между различными социальными группами; 5. Должностная инструкция - это: A. стандартизированная форма описания должностных обязанностей работника, его прав и ответственности за выполняемую работу; B. описание основных квалификационных знаний и навыков, которыми должен обладать сотрудник для успешной работы в данной должности; C. описание рабочего места с целью его рекламы среди потенциальных работников; D. описание личностных характеристик человека, его способностей к выполнению тех или иных трудовых функций, типов поведения и социальных ролей; 6. Какой метод определения требований к кандидату может быть рекомендован компании, занятой поиском кандидатов на должность специалиста операционного зала: A. должностная инструкция; B. профессиограмма; C. квалификационная карта; D. карта компетенций. 7. Образование - это: A. процесс подготовки сотрудника к выполнению новых производственных функций, занятию новых должностей, решению новых задач; B. процесс непосредственной передачи новых профессиональных навыков или знаний сотрудникам организации; C. система взаимосвязанных видов деятельности, необходимых, чтобы гарантировать организации эффективную управленческую структуру и менеджеров для достижения организационных целей; D. процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений, навыков и способов поведения, необходимых для подготовки человека к жизни и труду; E. процесс и результат подготовки человека к определенному виду трудовой деятельности, подтвержденный документом об окончании соответствующего учебного заведения; 8. Видами дополнительного профессионального образования не являются: A. повышение квалификации; B. переподготовка; C. стажировка; D. присвоение ученой степени, звания; E. конференция; 9. Совпадение спроектированного профессионально-квалификационного продвижения и фактического карьерного развития сотрудника на практике происходит: A. довольно редко; B. довольно часто; C. никогда; 10. Выполнение определенной служебной роли на ступени, не имеющей жесткого, формального закрепления в организационной структуре, например выполнение роли руководителя временной целевой группы, есть проявление внутриорганизационной карьеры: A. горизонтального типа; B. вертикального типа; C. центростремительного типа;
Вариант 2 Ситуационная задача №1. Рассмотрение теоретических основ одной из указанных ниже тем на выбор: 1. Место и роль управления персоналом в системе управления предприятием 2. Технология поиска, оценки и отбора персонала на предприятия. Ситуационная задача №2. Критический анализ практики решения выбранной в ситуационной задаче №1 проблемы в конкретной организации. Тестовые задания: 1. Управленческий персонал разделяется на основные группы: A. Вспомогательные рабочие; B. Функциональные руководители; C. Охрана; D. Функциональные специалисты; E. Линейные руководители; F. Прочие служащие; G.Основные рабочие; H. Специалисты – инженеры; I. Ученики. 2. Каковы условия эффективности реализации органического подхода к управлению: A. Влияние на организационную действительность через язык, нормы, фольклор, церемонии и т.д. ; B. Подчинение целей организации взаимодействию с окружающей средой; C. Улучшение управления за счет внимания к дифференцированным потребностям людей; D. Единая система ценностей, лежащая в основе совместной деятельности; E. Человек согласен быть деталью машины и ведет себя как запланировано; 3. Морфологический анализ - это: A. Возможность сравнения нескольких факторов; B. средство изучения всевозможных комбинаций организационных решений; C. активизация творческого поиска решения задач; 4. Пассивная кадровая политика осуществляется тогда, когда: A. Работа с кадрами сводится к ликвидации негативных последствий; B. кадровая служба способна разработать целевые антикризисные кадровые программы; C. руководство имеет средства воздействия на ситуацию; D. руководство организации не имеет качественного диагноза, обоснованного прогноза развития ситуации, но стремится влиять на нее E. руководство имеет обоснованные прогнозы развития ситуации; 5. Какие виды потребностей в персонале определяются в оперативном плане кадровой работы в организации: A. Оперативная потребность в персонале; B. Прогностическая потребность в персонале; C. Стратегическая потребность в персонале; D. Общая потребность в персонале; E. Дополнительная потребность в персонале. 6. Основные разделы положения о структурном подразделении: A. функции субъекта управления; B. должностные обязанности; C. права; D. ответственность; E. основные взаимосвязи субъекта управления; F. общие положения. 7. Профессиональное образование - это: A. Процесс подготовки сотрудника к выполнению новых производственных функций, занятию новых должностей, решению новых задач; B. Процесс непосредственной передачи новых профессиональных навыков или знаний сотрудникам организации; C. Система взаимосвязанных видов деятельности, необходимых, чтобы гарантировать организации эффективную управленческую структуру и менеджеров для достижения организационных целей; D. Процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений, навыков и способов поведения, необходимых для подготовки человека к жизни и труду; E. Процесс и результат подготовки человека к определенному виду трудовой деятельности, подтвержденный документом об окончании соответствующего учебного заведения. 8. Внутриорганизационная карьера в зависимости от ее объективных показателей может быть: A. перспективная; B. тупиковая; C. стратегическая; D. тактическая. 9. Карьерограмма - это: A. официальная программа накопления и использования человеческого капитала работниками; B. перечень профессиональных и должностных позиций в организации (и вне ее), фиксирующий оптимальное развитие профессионала для занятия им определенной позиции в организации; C. своеобразные договоры, заключаемые работником и администрацией о перспективах жизнедеятельности работника в организации; 10. Какие виды затрат включаются в издержки работодателя на персонал: A. Расходы на оплату; B. Расходы, не относящиеся к фонду заработной платы и выплатам социального характера; C. Затраты на найм и отбор; D. Выплаты социального характера; E. Издержки замещения.
Вариант 3 Ситуационная задача №1. Рассмотрение теоретических основ одной из указанных ниже тем на выбор: 1. Функциональное разделение труда и организационные структуры службы управления персоналом. 2. Внутрифирменное управление персоналом: проблемы и перспективы. Ситуационная задача №2. Критический анализ практики решения выбранной в ситуационной задаче №1 проблемы в конкретной организации. Тестовые задания: 1.Персонал как объект управления реализует функции: A. Эккаутинговую функцию; B. Финансового менеджмента; C. Общественно-продуктивную функцию; D. Функцию управления персоналом; E. Управленческо-воспитательную; F. Маркетинговую функцию; G. Социально-интегративную. 2. Философия управления персоналом - это: A. Философско-понятийное осмысление сущности управления персоналом, его возникновения, связи с другими науками и направлениями науки об управлении, осмысление лежащих в основе управления персоналом идей и целей; B. Совокупность внутрифирменных принципов и правил взаимоотношений рабочих и служащих, своеобразная система ценностей и убеждений, воспринимаемая добровольно или в процессе воспитания всем персоналом организации; C. Система теоретико-методологических взглядов на понимание и определение сущности, содержания, целей, задач, критериев, принципов и методов управления персоналом, а также организационно-практических подходов к формированию механизма ее реализации в конкретных условиях функционирования организации; 3. Основными постулатами теорий человеческих отношений являются: A. То, что работники делают, менее важно для них, нежели то, что они зарабатывают, делая это; B. Потребности в признании являются более важными, чем деньги, в побуждении и мотивированности к труду; C. Труд для большинства индивидов доставляет удовлетворение; D. Работники стремятся быть полезными и значимыми, они испытывают желание быть интегрированными в общее дело и признанными как личности. 4. Факторы внешней среды организации, оказывающие влияние на размер потребности в персонале: A. Конъюнктура и структура рынка товаров и услуг; B. Объем производства; C. Конкуренция; D. Экономическая политика, проводимая в стране и в мире; E. Сложность изготовляемой продукции; F. Уровень прогрессивности технологии; G. Организации производства, труда и управления; H. Текучесть кадров. 5. Видами кадрового планирования являются: A. Оперативное; B. Тактическое; C. Долгосрочное; D. Единовременное; E. Стратегическое. 6. Каковы основные этапы в проведении аттестации и рационализации рабочих мест: A. Разъяснения целей и задач работы по аттестации, подготовка аттестационной документации; оценочное собеседование; выработка и принятие рекомендаций по аттестации; B. Разработка описаний работ, проверка работ с точки зрения их вклада в достижение целей организации, отражение результатов на денежную шкалу с целью установления размера оплаты; C. Разъяснения целей и задач работы по учету и аттестации, подготовка аттестационной документации; учет и заполнение аттестационной документации; принятие решений по результатам аттестации; внедрение решений по аттестации. 7. Концепция специализированного обучения предусматривает обучение квалифицированных кадров, ориентированное: A. На сегодняшний день или ближайшее будущее и имеющее отношение к соответствующему рабочему месту; B. На внутрипроизводственную и внепроизводственную мобильность персонала; C. На развитие человеческих качеств, заложенных или приобретенных в практической деятельности. 8. Верно ли утверждение: "В течение жизненного цикла человека не меняется количество часов, предлагаемое им в течение жизни на рынок труда": A. Да; B. иногда; C. нет. 9. Чем определяется эффективность систем управления персоналом организации: A. Потерями, связанными с формированием, распределением и использованием трудового потенциала организации; B. Затратами на функционирование и развитие систем управления персоналом в организации; C. Степенью достижения организационных целей при заранее определенных размерах потерь на функционирование систем управления персоналом; D. Степенью достижения организационных целей при заранее определенных размерах затрат на функционирование систем управления персоналом; 10. Затраты на совершенствование системы управления персоналом могут быть: A. Текущие; B. Прогнозные; C. Тактические; D. Единовременные.
Вариант 4 Ситуационная задача №1. Рассмотрение теоретических основ одной из указанных ниже тем на выбор: 1. Основные задачи, цели и функции службы управления персоналом. 2. Организация процесса адаптации персонала. Ситуационная задача №2. Критический анализ практики решения выбранной в ситуационной задаче №1 проблемы в конкретной организации. Тестовые задания: 1. Производственный персонал осуществляет: A. Трудовую деятельность с преобладающей долей умственного труда; B. Трудовую деятельность в процессе управления производством; C. Трудовую деятельность с преобладающей долей физического труда; D. Трудовую деятельность в материальном производстве. 2. Какие различают основные подходы к управлению. отражающие различные роли человека в организации: A. Гуманистический; B. Органический; C. Экономический; D. Современный; E. Классический; F. Человеческих отношений. 3. Каковы условия эффективности реализации экономического подхода к управлению: A. Человек согласен быть деталью машины и ведет себя как запланировано; B. Подчинение целей организации взаимодействию с окружающей средой; C. Среда достаточно стабильная; D. Улучшение управления за счет внимания к дифференцированным потребностям людей; E. Четкая задача для исполнителя. 4. Что следует понимать под текучестью персонала: A. Все виды увольнений из организации; B. Увольнения по собственному желанию и инициативе администрации; C. Увольнения по сокращению штатов и инициативе администрации; D. Увольнение по собственному желанию и по сокращению штатов. 5. Структура типового оперативного плана кадровой работы на предприятии включает следующие разделы: A. Планирование обучения, переподготовки и повышения квалификации кадров; B. Планирование использования персонала; C. Планирование нормативного обеспечения управления персоналом; D. Планирование нормирования труда; E. Планирование потребности в кадрах; F. Планирование привлечения, адаптации и высвобождение персонала; G. Планирование стандартизации. 6. Профессиограмма – это: A. Стандартизированная форма изложения содержания работы на конкретном рабочем месте в определенное время; B. описание рабочего места с целью его рекламы среди потенциальных работников; C. Описание личностных характеристик человека, его способности к выполнению тех или иных трудовых функций, типов поведения и социальных ролей; D. Описание основных квалификационных знаний и навыков, которыми должен обладать сотрудник для успешной работы в данной должности; E. Описание должностных обязанностей работника, его прав и ответственности за выполняемую работу; F. Описание регламентации деятельности отдельных субъектов управления в организации, обеспечивающее разграничение их задач, функций, прав и ответственности. 7. Основными характеристиками выборов как подхода к организации конкурса на должность являются: A. Относительная медлительность процедуры; B. Субъективизм; C. Проводится предварительное собеседования, психологическое тестирование; D. Индивидуальный подход; E. Быстрота организации и проведения; F. Учитывается мнение большинства; G. Не проводятся специальные предварительные испытания кандидатов. 8. Производственными целями системы карьеры в организации являются: A. Деловая оптимизация работы предприятия; B. Повышение производительности труда; C. Экономическая оптимизация работы предприятия; D. Обеспечение безопасности рабочего места; E. Повышение дохода сотрудника; 9. Первоначальные затраты на персонал включают: A. Затраты подготовки; B. Затраты приобретения; C. Затраты замещения; D. Затраты ухода. 10. К текущим затратам на совершенствование системы управления персоналом относятся: A. основная зарплата сотрудников службы управления персоналом; B. дополнительная зарплата сотрудников службы управления персоналом; отчисления на соцстрах; C. расходы на командировки; D. расходы на содержание и эксплуатацию ЭВМ, оргтехники; E. затраты на НИОКР; F. капитальные вложения в управление, связанные с внедрением мероприятий; G. сопутствующие капитальные вложения в производство, вызванные осуществлением мероприятий;
Вариант 5 Ситуационная задача №1. Рассмотрение теоретических основ одной из указанных ниже тем на выбор: 1. Кадровая политика организации. 2. Стратегическое управление персоналом. Ситуационная задача №2. Критический анализ практики решения выбранной в ситуационной задаче №1 проблемы в конкретной организации. Тестовые задания: 1. Штатная структура определяет: A. Фонд заработной платы работников; B. Состав подразделений и перечень должностей; C. Количественно-профессиональный состав персонала; D. Разделение управленческих функций между руководством и отдельными подразделениями; E. Размер оплаты труда; F. Состав и соподчиненность взаимосвязанных звеньев в управлении. 2. Основными постулатами классических теорий являются: A. труд для большинства индивидов доставляет удовлетворение; B. работники стремятся быть полезными и значимыми, они испытывают желание быть интегрированными в общее дело и признанными как личности; C. труд для большинства индивидов не приносит удовлетворения, это присущее для них качество; D. потребности в признании являются более важными, чем деньги, в побуждении и мотивированности к труду; E. мало работников, которые хотят или могут делать работу, требующую творчества, самостоятельности, инициативы или самоконтроля; F. то, что работники делают, менее важно для них, нежели то, что они зарабатывают, делая это; 3. Кадровая политика предприятия находит отражение в следующих документах: A. Должностная инструкция; B. Контракт сотрудника; C. Коллективный договор; D. Тест на профессиональные качества; E. Философия организации; F. Положение о подразделении; G. Анкета увольняющегося; H. Правила внутреннего трудового распорядка; I. Устав организации. 4. Оперативное кадровое планирование характеризуется следующими особенностями: A. Целью планирования является система регулирования на основе сегодняшних факторов успеха; B. Компетенция планирования принадлежит преимущественно нижнему руководящему звену; C. Горизонт планирования не более пяти лет; D. Горизонт планирования менее одного года; E. Целью планирования является регулирование результатов. 5. Описание работы - это: A. Фиксация данных о содержании конкретной работы (обязанностях, правах ответственности) и ее параметрах B. Описание личностных характеристик человека, его способности к выполнению тех или иных трудовых функций, типов поведения и социальных ролей; C. Описание рабочего места с целью его рекламы среди потенциальных работников; D. Эта часть кадрового пространства организации, которая обладает профессиональной способностью к труду E. Описание основных квалификационных знаний и навыков, которыми должен обладать сотрудник для успешной работы в данной должности. 6. Особенностями конкурсного подбора являются: A. возможность учета мнения коллектива; B. возможность получить более достоверную информацию о профессиональных и личностных качествах кандидатов; C. не учитывается мнение большинства; D. индивидуальный подход; E. относительная медлительность процедуры; F. быстрота процедуры; G. высокая степень субъективности. 7. Концепция многопрофильного обучения предусматривает обучение квалифицированных кадров, ориентированное: A. На сегодняшний день или ближайшее будущее и имеющее отношение к соответствующему рабочему месту; B. На внутрипроизводственную и внепроизводственную мобильность персонала; C. На развитие человеческих качеств, заложенных или приобретенных в практической деятельности. 8. Профессиональная карьера – это: A. Продвижение по службе путем изменения места работы, перехода в другую организацию; B. Процесс накопления человеческого капитала, который происходит на протяжении всей трудовой жизни работника; C. Карьера реализуется внутри одной организации. 9. К единовременным затратам на совершенствование системы управления персоналом относятся: A. Расходы на командировки; B. Расходы на содержание и эксплуатацию зданий, помещений и инвентаря; C. Расходы на содержание и эксплуатацию ЭВМ, оргтехники; D. Расходы на подготовку, повышение квалификации персонала системы управления персоналом; E. Затраты на НИОКР; F. Капитальные вложения в управление, связанные с внедрением мероприятий; G. Сопутствующие капитальные вложения в производство, вызванные осуществлением мероприятий. 10. Для расчета эффективности мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом необходимо использовать: A. Авторские методики, принятые в каждой организации; B. Инструкции Центробанка РФ; C. Методические рекомендации, утвержденные Министерством экономики, Министерством финансов и т.п.
Вариант 6 Ситуационная задача №1. Рассмотрение теоретических основ одной из указанных ниже тем на выбор: 1. Кадровое планирование в организации 2. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников Ситуационная задача №2. Критический анализ практики решения выбранной в ситуационной задаче №1 проблемы в конкретной организации. Тестовые задания: 1. Характеристиками "ядра" персонала являются: A. Неудобные дни и часы работы; B. Стопроцентная оплата больничных листов и отпусков, C. Гарантия занятости на длительную перспективу; D. Негарантированное пенсионное обеспечение; E. Гарантированное обучение и переквалификация за счет работодателя. F. Защищенность рабочего места от влияния рынка. 2. Какие аргументы говорят "За" необходимость разработки философии организации: A. Следует четко определить взгляды на выборность, самоуправление, единоначалие, роль трудового коллектива, централизацию управления; B. Неформальные группы сами разрабатывают нормы поведения, и их необходимо административно регулировать; C. Отношения между персоналом должны строго регламентироваться общими для всех принципами; D. В России сложилась двойная мораль. 3. К основным направлениям кадровой политики относятся: A. Политика занятости; B. Политика системной увязки хозяйственных и государственных решений с основными элементами кадровой политики; C. Политика трудовых отношений; D. Политика обучения персонала; E. Политика развития системы обучения; F. Стратегия управления трудовыми ресурсами; G. Политика расчета заработной платы отдельных категорий работников. 4. Кадровое планирование дает ответ на следующие вопросы: A. Как лучше использовать персонал в соответствии с его способностями; B. Какова эффективность функционирования системы управления персоналом; C. Какова эффективность функционирования кадровых служб; D. Сколько работников, какой квалификации, когда и где будут необходимы. 5. Основными методами сбора информации о работе для разработки ее формального описания являются (при необходимости указать несколько): A. Метод контрольных списков; B. Наблюдение; C. Анкетирование; D. Интервьюирование; E. Социометрический опрос. 6. Личностная спецификация – это: A. Стандартизированная форма изложения содержания работы на конкретном рабочем месте в определенное время; B. Описание рабочего места с целью его рекламы среди потенциальных работников; C. Описание личностных характеристик человека, его способности к выполнению тех или иных трудовых функций, типов поведения и социальных ролей; D. Описание основных квалификационных знаний, умений, навыков и качеств, которыми должен обладать сотрудник для успешной работы в данной должности; E. Описание должностных обязанностей работника, его прав и ответственности за выполняемую работу; F. Описание регламентации деятельности отдельных субъектов управления в организации, обеспечивающее разграничение их задач, функций, прав и ответственности. 7. Основными характеристиками конкурсного отбора являются: A. Объективное изучение индивидуальных особенностей каждого кандидата возможность прогнозирования эффективности кандидата; B. Возможность получить более достоверную информацию о профессиональных и личностных качествах кандидатов; C. Быстрота и возможность учета мнения коллектива; D. Всестороннее тщательное изучение индивидуальных особенностей каждого кандидата; E. Индивидуальный подход. 8. Концепция личностно-ориентированного обучения предусматривает обучение квалифицированных кадров, ориентированное: A. На сегодняшний день или ближайшее будущее и имеющее отношение к соответствующему рабочему месту; B. На внутрипроизводственную и внепроизводственную мобильность персонала; C. На развитие человеческих качеств, заложенных или приобретенных в практической деятельности; D. Корпоративный учебный центр; 9. Может ли последовательно пройти каждый сотрудник стадии профессиональной карьеры, работая в одной организации: A. Нет; B. Иногда; C. Да. 10. Бюджетная эффективность проекта подразумевает последствия реализации проекта: A. Для бюджетов различных уровней; B. Для конкретной организации; C. Для окружающей среды.
Вариант 7 Ситуационная задача №1. Рассмотрение теоретических основ одной из указанных ниже тем на выбор: 1. Деловая оценка персонала 2. Формы и методы повышения эффективности работы персонала. Ситуационная задача №2. Критический анализ практики решения выбранной в ситуационной задаче №1 проблемы в конкретной организации. Тестовые задания: 1. Трудовой потенциал - это: A. способность персонала организации при наличии у него определенных качественных характеристик и соответствующих социально- экономических, организационных условий достигать определенный конечный результат; B. это часть населения, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, которые необходимы для работы в экономике; C. это совокупность духовных и физических способностей человека, которые он использует всякий раз когда создает потребительные стоимости; 2. Основными постулатами теории человеческих ресурсов являются: A. работники стремятся быть полезными и значимыми, они испытывают желание быть интегрированными в общее дело и признанными как личности; B. потребности в признании являются более важными, чем деньги, в побуждении и мотивированности к труду; C. большинство индивидов способны к самостоятельности, к творчеству, к ответственности, а также к личному самоконтролю на более высоком месте по иерархии, чем то, которое они теперь занимают ; D. труд для большинства индивидов доставляет удовлетворение; E. индивиды стремятся внести свой вклад в реализацию целей, понимаемых ими, в разработке которых они участвуют сами; F. труд для большинства индивидов не приносит удовлетворения, это присущее для них качество; 3. К основным направлениям кадровой политики относятся: A. политика обучения; B. системная увязка хозяйственных и государственных решений с основными элементами кадровой политики; C. политика оплаты труда; D. расчет заработной платы отдельных категорий работников; E. разработка систем оплаты труда в организациях; F. обеспечение квалифицированным персоналом; 4. Процедура формирования кадровой политики предусматривает реализацию следующих этапов: A. формирование основы эффективного генерирования идей и предложений B. аттестация персонала; C. мониторинг; D. нормирование; E. программирование; F. создание в организации инновационного климата; G.формирование механизмов аккумулирования творческих идей и предложений; 5. Какой метод может быть рекомендован для аттестации работ в крупном банке: A. сравнение факторов; B. рейтинг-баллы; C. классификация работ; 6. К преимуществам внутренних источников найма относят (выбрать правильные ответы): A. уменьшение угроз возникновения интриг внутри организации; B. появление новых импульсов для развития; C. повышение мотивации, степени удовлетворенности трудом у персонала; D. низкие затраты на адаптацию персонала; 7. Основными подходами к организации и проведению конкурса при найме на работу являются: A. Аутсорсинг; B. выборы; C. подбор; D. лизинг; E. маркетинг; F. аттестация; G. отбор; 8. Профессиональная подготовка предусматривает разные уровни подготовки: A. Начальная профессиональная подготовка; B. Высшее профессиональное образование; C. Дополнительное профессиональное образование; D. Непрерывное профессиональное образование; 9. Суть проблемно-ситуационной оценки персонала состоит в том, что предусматривается оценка: A. личности работника по его качествам; B. деятельности по результатам труда работника; C. личности работника в деятельности; D. достижений индивидуальных целевых показателей. 10. Система планирования и оценки деятельности персонала организации (ПОД) предусматривает: A. установление личного вклада работника, внесенного в успех организации; B. оценку личности специалиста в конкретной профессиональной ситуации; C. оценку управленческого потенциала работника; D. оценку потенциала работника
Вариант 8 Ситуационная задача №1. Рассмотрение теоретических основ одной из указанных ниже тем на выбор: 1. Анализ затрат на персонал и их планирование в рамках общих задач предприятия. 2. Подбор персонала в организацию Ситуационная задача №2. Критический анализ практики решения выбранной в ситуационной задаче №1 проблемы в конкретной организации. Тестовые задания: 1. В организационную структуру продвинутой кадровой службы в организации входят следующие подразделения/отделы: A. отдел кадров; B. отдел подготовки кадров; C. отдел организации труда и зарплаты; D. бухгалтерия; E. отдел охраны труда и техники безопасности; F. отдел социального развития предприятия; G. юридический отдел; H. бюро цен планово-экономического отдела. 2. Основные черты американского подхода к управлению персоналом в организации (при необходимости указать несколько): A. главное - выполнение обязанностей; B. главное - реализация трудовых заданий; C. низкие гарантии для работника; D. высокие гарантии для работника; E. оплата труда в зависимости от стажа; F. оплата труда в зависимости от результатов; G. формальные отношения с подчиненными; 3. К материальным стимулам относят: A. заработную плату B. отпуск в удобное время C. доплаты и надбавки. 4. Каковы причины высвобождения работников в организации (при необходимости указать несколько): A. уменьшение сменности работы производственных подразделений предприятия; B. текучесть кадров; C. повышение технического уровня производства; D. изменение объемов производства; E. структурные сдвиги в производстве; F. перемещение работников внутри организации и за ее пределы; 5. Методами реорганизации трудового потенциала персонала являются: A. управление сопротивлением; B. расстановка кадров; C. метод адаптивных изменений; D. принудительный метод; E. управление кризисной ситуацией; F. аутсорсинг персонала; G. маркетинг персонала; 6. Организационная структура – это: A. структура коллектива по участию в творческом процессе на производстве; B. структура коллектива по коммуникационным и поведенческим ролям; C. состав и соподчиненность взаимосвязанных звеньев в управлении; D. состав трудового коллектива по различным социальным показателям 7. Выберите из перечисленных ниже подсистем управления организацией, которые являются функциональными подсистемами управления персоналом: A. организация труда и техника безопасности; B. управление стандартизацией; C. управление нормированием; D. вознаграждение; E. развитие персонала; F. управление работой с персоналом; G. наем; 8. При реализации, какой организационной стратегии имеются очень большие возможности для профессионального развития, но проводится жесткий отбор претендентов для этого развития: A. предпринимательской; B. ликвидационной; C. динамического роста; D. прибыльности; E. циклической; 9. Цель мониторинга кадровой политики состоит в: A. разработке программы, пути достижения целей кадровой работы, конкретизированных с учетом условий нынешних и возможных изменений ситуации; B. разработке процедуры диагностики и прогнозирования кадровой ситуации; C. согласовании принципов и целей работы с персоналом с принципами и целями организации в целом, стратегией и этапом ее развития; 10. Основные разделы традиционной должностной инструкции: A. основные взаимосвязи должностного лица; B. функции субъекта управления; C. общие положения; D. права; E. основные взаимосвязи субъекта управления. F. ответственность; G. должностные обязанности;
Вариант 9 Ситуационная задача №1. Рассмотрение теоретических основ одной из указанных ниже тем на выбор: 1. Формы и методы анализа трудового потенциала предприятия. 2. Виды и формы перемещения персонала управления внутри организации. Ситуационная задача №2. Критический анализ практики решения выбранной в ситуационной задаче №1 проблемы в конкретной организации. Тестовые задания: 1. Явочная численность работников зависит: A. Явочного фонда рабочего времени; B. Числа рабочих дней в календарном периоде; C. Дней внутрисменных простоев; D. Числа календарных дней в периоде; E. Неявочного фонда рабочего времени; F. Дней целодневных простоев. 2. Концепция управления персоналом включает: A. кадровую политику; B. технологии управления персоналом; C. систему управления персоналом; D. методологию управления персоналом; E. философию организации; 3. Различают следующие концепции кадровой политики: A. научная; B. автократическая; C. ликвидационная; D. предпринимательская; E. гуманистическая; F. технократическая; 4. Цель нормирования кадровой политики состоит в: A. разработке процедуры диагностики и прогнозирования кадровой ситуации; B. согласовании принципов и целей работы с персоналом с принципами и целями организации в целом, стратегией и этапом ее развития; C. разработке программы, пути достижения целей кадровой работы, конкретизированных с учетом условий нынешних и возможных изменений ситуации; 5. Основными характеристиками стратегического кадрового планирования являются: A. горизонт планирования 5 лет; B. очень высокие параметры решения и стоимостные предпосылки; C. горизонт планирования не более 5 лет; D. глобальная степень детализирования рассматриваемых величин влияния; E. детальная степень детализирования рассматриваемых величин влияния; 6. Коммуникативная функция маркетинга персонала состоит: A. в анализе содержание внешних и внутренних факторов среды организации B. представлении преимуществ организации как работодателя; C. в реализации путей удовлетворения потребности персонала; D. в установлении путей удовлетворения потребности персонала; E. в исследовании рынка труда, позволяющее установить качественно- количественное состояние его параметров; F. в изучении имиджа организации как работодателя; G. в формировании перечня требований к персоналу, претендующему на определенные вакансии; 7. Основой для тарификации сотрудника является: A. Оценка личных и деловых качеств; B. Оценка труда; C. Оценка результатов труда; D. Комплексная оценка качества работы. 8. Обучение персонала – это: A. процесс подготовки сотрудника к выполнению новых производственных функций, занятию новых должностей, решению новых задач; B. процесс непосредственной передачи новых профессиональных навыков или знаний сотрудникам организации; C. система взаимосвязанных видов деятельности, необходимых, чтобы гарантировать организации эффективную управленческую структуру и менеджеров для достижения организационных целей; D. процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений, навыков и способов поведения, необходимых для подготовки человека к жизни и труду; E. процесс и результат подготовки человека к определенному виду трудовой деятельности, подтвержденный документом об окончании соответствующего учебного заведения; 9. Коммерческая эффективность определяется: A. потоком реальных денег от реализации проекта B. приток денежных средств от реализации проекта; C. отток денежных средств от реализации проекта; D. разность между оттоком и притоком реальных денег от реализации проекта . 10. Оценка деятельности подразделений управления персоналом - это системный процесс, направленный на (выберите все правильные ответы): A. соизмерение затрат и результатов, связанных с деятельностью кадровых служб; B. соотношение результатов деятельности кадровых служб с итогами деятельности организации в целом; C. соотношение результатов деятельности кадровых служб с итогами деятельности других подразделений.
Вариант 10 Ситуационная задача №1. Рассмотрение теоретических основ одной из указанных ниже тем на выбор: 1. Аттестация персонала: теория и практика. 2. Информационное обеспечение системы управления персоналом. Ситуационная задача №2. Критический анализ практики решения выбранной в ситуационной задаче №1 проблемы в конкретной организации. Тестовые задания: 1. Оценка деятельности подразделений управления персоналом - это системный процесс, направленный на: E.соизмерение затрат и результатов, связанных с деятельностью кадровых служб; F. соотношение результатов деятельности кадровых служб с итогами деятельности организации в целом; G. соотношение результатов деятельности кадровых служб с итогами деятельности других подразделений. 2. Каковы особенности советской школы управления кадрами: A. Профессионализация функции управления персоналом; B. Стратегический компонент предприятии/организации; C. Деятельность, при которой не требуется специальной подготовки; D. Маргинальная роль специалистов по управлению кадрами; E. Широкое разнообразие существующих подходов в управлении кадрами 3. Функциями маркетинга персонала являются: B. стимулирующая; C. коммуникативная; D. воспроизводственная; E. информационная; F. преобразующая; 4. Основой для выработки и принятия решения о зачислении сотрудника в резерв руководителей является: A. оценка личных и деловых качеств; B. оценка труда; C. оценка результатов труда; D. комплексная оценка качества работы. 5. Кому в сложившейся структуре системы организации производства и управления подчиняется отдел управления персоналом: A. директору по кадрам; B. зам. директора по социальным вопросам и быту; C. зам. директора по экономическим вопросам. 6. Основой для выработки и принятия решения по оптимальной расстановке работников является оценка: A. Оценка личных и деловых качеств; B. Оценка труда; C. Оценка результатов труда; D. Комплексная оценка качества работы. 7. Основные черты японского подхода к управлению персоналом в организации: A. Главное - реализация трудовых заданий; B. Оплата труда в зависимости от результатов; C. Высокие гарантии для работника; D. Главное - выполнение обязанностей; E. Отсутствие конкуренции между работниками. F. Оплата труда в зависимости от стажа. 8. С помощью какого метода оценки сотрудника можно определить его профессионально-квалификационный уровень: A. Оценка личных и деловых качеств; B. Оценка труда; C. Оценка результатов труда; D. Комплексная оценка качества работы. 9. Какие качества и навыки нужны сотрудникам кадровой службы для успешного выполнения своих функций: A. Компетентность в своей профессиональной области; B. Знание общих законов развития организации; C. Профессионализм в области управления организацией. 10. Нормативной основой для отбора признаков оценки деловых качеств сотрудника является (при необходимости указать любой правильный): A. квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов, прочих служащих; B. мнение руководителей; C. индивидуальный план работы сотрудника; D. устав предприятия; E. профессиограмма; F. положение о структурном подразделении. | |