НГУЭУ, лидерство и командное развитие (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
28.10.2021, 12:52

Объем текста контрольной работы не должен превышать: при рукописном варианте – 6 или 10 страниц формата А4 (210х297). Объем ситуационного задания (практической задачи) – 2-3 страницы.

Номер варианта зависит от последней цифры номера зачетной книжки.

Таблица 1 – Выбор варианта контрольной работы

Номер варианта контрольной работы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Последняя цифра номера зачетной книжки

обучающегося (студенческого билета)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

Структура контрольной работы

Внутренним стандартом университета установлена следующая структура контрольной работы дисциплины «Лидерство и командное развитие», которая должна быть соблюдена студентом при написании контрольной работы:

1. Титульный лист (Приложение А).

2. Теоретическая часть:

2.1. Текст теоретического задания (теоретического вопроса)

2.2. Ответ на теоретическое задание

3. Ситуационная (практическая) часть:

3.1. Текст ситуационного задания (практической задачи)

3.2. Ответ на ситуационное (практическое) задание

4. Список литературы, используемой для написания контрольной работы.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вариант 1

1 Теоретическое задание (теоретический вопрос)

Раскройте понятие команды. Назовите виды команд. Охарактеризуйте основные подходы к определению понятий «тимбилдинг», «командообразование», «командопостроение». Охарактеризуйте основные задачи, этапы итехнологии командообразования (обязательно цитирование использованных источников).

2 Ситуационное задание (практическая задача)

В фирму после увольнения начальника отдела по управлению персоналом принимают нового сотрудника. Отношения с коллективом у нового руководителя не складываются, он не может найти подход к сотрудникам и правильно организовать работу. Вследствие этого возникает масса ошибок в работе и у рядовых сотрудников и у начальника. Начальник отдела по управлению персоналом ссылается на низкую квалификацию своих сотрудников и старается выгородить себя. Рядовых сотрудников увольняют и принимают новый коллектив. Но конфликт на этом не закончен, он получает свое развитие и в новом коллективе. Руководитель предприятия должен принять решение в данной ситуации.

Задание: Проанализируйте структурные элементы конфликта (стороны конфликта – предмет конфликта – мотивы конфликта – позиции конфликтующих сторон – конфликтогены). Оцените действия начальника отдела по управлению персоналом, определите использованную им стратегию поведения в конфликтной ситуации. Какую стратегию управления конфликтом должен использовать руководитель предприятия? Предложите свой вариант решения конфликтной ситуации (аргументируйте ответ с привлечением теоретических источников).

Вариант 2

1 Теоретическое задание (теоретический вопрос)

Охарактеризуйте понятие, типы и стили лидерства. Опишите качества и полезные навыки лидера. Назовите SMART-критерии лидерства (обязательно цитирование использованных источников).

2 Ситуационное задание (практическая задача).

Вас пригласили провести тренинг по сплочению трудового коллектива в формате веревочного курса. Веревочный курс – это выездной (активный) тренинг, длительностью от одного до трех дней, направленный на улучшение навыков командного взаимодействия и командообразование. Вы должны сформировать у сотрудников организации общее видение (образ) организации, создать так называемый командный дух (способность совместно принимать решения, готовность к взаимной поддержке и совместным действиям), повысить эффективность коллективных действий.

Задание: Разработайте программу веревочного курса (активного тренинга на природе). Программа должна включать постановку целей, описание материально- технического обеспечения для проведения тренинга, развернутое описание 5-6 упражнений (заданий) с указанием необходимого для реализации каждого упражнения времени.

Вариант 3

1 Теоретическое задание (теоретический вопрос)

Рассмотрите основные подходы к определению понятия «психотип». Назовите основные классификации психотипов личности. Дайте развёрнутую характеристику психотипов личности в зависимости от темперамента (сангвиник, холерик и пр.) и в зависимости от характера (астенический, атлетический и пр.). Обязательно цитирование использованных источников.

2 Ситуационное задание (практическая задача)

Недавно назначенный в отдел сбыта руководитель готовится к проведению делового совещания, целью которого является поиск более эффективных каналов реализации продукции предприятия. На совещании кроме сотрудников отдела сбыта будут присутствовать начальник производственного цеха и начальник отдела рекламы и маркетинга, которые имеют собственное видение выносимых на обсуждение вопросов.

Задание: Порассуждайте, какие технологии фасилитации («Мировое кафе», «Базовая фасилитация», «Технологии открытого пространства», «Поиск будущего» и пр.) могут использоваться при проведении делового совещания. Обоснуйте, какую именно технологию должен применить руководитель для организации эффективной работы присутствующих. Опишите сценарий фасилитационной сессии. Сценарий фасилитационной сессии представляет собой краткое описание выбранной технологии (основные этапы проведения, организация пространства, материально-техническое обеспечение и пр.).

При создании ответа необходимо привлекать теоретические источники.

Вариант 4

1 Теоретическое задание (теоретический вопрос)

Изложите научные подходы к определению понятия «имидж». Охарактеризуйте виды и функции имиджа. Опишите методы формирования имиджа и технологии имиджирования (обязательно цитирование использованных источников).

2 Ситуационное задание (практическая задача)

Вас пригласили провести тренинг на сплочение группы студентов 1 курса. Тренинг – это метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений, навыков и социальных установок участников. Вы должны сформировать у студентов общее видение (образ) группы, правила взаимодействия и создать так называемый командный дух – способность обсуждать проблемы и совместно принимать решения, готовность к коллективным действиям.

Задание: Разработайте программу тренинга, направленного на формирование командного духа в группе. Программа тренинга должна включать постановку целей, описание материально-технического обеспечения для проведения тренинга, развернутое описание 5-6 упражнений (заданий) с указанием необходимого для реализации каждого упражнения времени.

Вариант 5

1 Теоретическое задание (теоретический вопрос)

Раскройте понятия «потребности», «стимулы» и «мотивы». Перечислите иерархию потребностей по А. Маслоу. Охарактеризуйте регуляторы мотивации и главные мотиваторы по теориям М. Вудкока и Д. Фрэнсиса. Сравните понятия «мотивация» и «стимулирование» (обязательно цитирование использованных источников).

2 Ситуационное задание (практическая задача).

На аттестации заместитель начальника отдела маркетинга выступил с рядом замечаний в адрес одной из аттестуемых, указав на серьезные просчеты в ее работе. Замечания были весьма резкие и обоснованные. В ответ сотрудница заявила, что он сводит с нею личные счеты, связанные с их совместной работой в прошлом. В ответ на это заместитель начальника предложил сотруднице разъяснить для всех присутствующих свои слова о давнем конфликте.

Задание: Проанализируйте структурные элементы конфликта (стороны конфликта – предмет конфликта – мотивы конфликта – позиции конфликтующих сторон – конфликтогены). Охарактеризуйте стратегии поведения в конфликте, использованные ее участниками. Изложите рекомендации по управлению общением в данной конфликтной ситуации, предложите оптимальные стратегии поведения в конфликте для обеих сторон (аргументируйте ответ с привлечением теоретических источников).

Вариант 6

1 Теоретическое задание (теоретический вопрос)

Раскройте понятие и сущность конфликта. Охарактеризуйте структурные элементы конфликта (стороны конфликта – предмет конфликта – мотивы конфликта – позиции конфликтующих сторон – конфликтогены) и этапы его развития. Назовите типы конфликтов в организации, их причины и основные конфликтогены (обязательно цитирование использованных источников).

2 Ситуационное задание (практическая задача)

Вас пригласили провести фасилитационную сессию по выстраиванию отношений в студенческой группе с использованием технологии «Базовая фасилитация» или «Технологии открытого пространства». Вы должны разработать сценарий и кейсы для проведения фасилитационной сессии.

Задание состоит из двух частей:

1. Разработать сценарий фасилитационной сессии.

Сценарий фасилитационной сессии представляет собой краткое описание выбранной технологии (основные этапы проведения, организация пространства, материально- техническое обеспечение и пр.).

2. Разработать кейсы для обсуждения (не менее 3).

Кейс-технология предполагает моделирование реальных ситуаций и поиск решения поставленных проблем в процессе внутригруппового взаимодействия. Кейс должен включать:

- развернутое описание (модель) ситуации.

- постановку задач, подлежащих решению.

Вариант 7

1 Теоретическое задание (теоретический вопрос)

Охарактеризуйте понятия «стресс», «дистресс», «эустресс». Перечислите факторы, способствующие переходу стресса в эутстресс. Перечислите факторы, способствующие переходу первичного стресса в дистресс. Назовите поведенческие и физиологические признаки профессионального стресса и профессионального «выгорания» (обязательно цитирование использованных источников).

2 Ситуационное задание (практическая задача)

ИТ-руководитель продвигает сотрудника в организации – отдает ему интересные проекты, которые мог бы вести сам, помогает развиваться, на рабочих совещаниях неизменно подчеркивает его вклад в выполнение поставленных перед отделом задач. Возможно, он делает это потому, что ему самому не очень интересно это направление деятельности, возможно, потому, что хочет больше развиваться как руководитель и создать устойчивую взаимодополняющую структуру, в которой он мог бы опираться на ключевых людей.

Но в какой-то момент сотрудник начинает явно соперничать с ИТ-руководителем, дискредитируя того в глазах руководства: нелестно высказываясь о его управленческих решениях, показывая, что на его месте «мог бы быть я», спорить с ним на совещаниях, нарушать договоренности и т. д.

Задание: Проанализируйте структурные элементы назревающей конфликтной ситуации (стороны конфликта – предмет конфликта – мотивы конфликта – позиции конфликтующих сторон – конфликтогены). Определите, какую стратегию поведения в отношении своего протеже выбрать ИТ-руководителю? Как без явного конфликта указать ему на его место и роль в команде? Изложите рекомендации по управлению общением в данной ситуации (аргументируйте ответ с привлечением теоретических источников).

Вариант 8

1 Теоретическое задание (теоретический вопрос)

Опишите стратегии поведения в конфликтной ситуации. Охарактеризуйте типичные ошибки поведения в конфликте, тактические приемы решения конфликтных противоречий, стратегии управления конфликтом и основные модели разрешения конфликтных ситуаций. Раскройте роль лидера в разрешении конфликтной ситуации (обязательно цитирование использованных источников).

2 Ситуационное задание (практическая задача)

Вы нашли вакансию в крупной компании, соответствующую вашей квалификации, с хорошим графиком работы, достойной оплатой труда, полным социальным пакетом и возможностями карьерного роста. Ваше резюме понравилось потенциальному работодателю и вас пригласили на собеседование. Это очень выгодное предложение на рынке труда и Вы решительно настроены показать свои лучшие качества и получить данную работу.

Задание: Опишите, какие свойства и качества Вы планируете продемонстрировать будущему работодателю во время собеседования, какую технологию имиджирования будете использовать для самопрезентации и формирования делового имиджа (аргументируйте ответ с привлечением теоретических источников).

Вариант 9

1 Теоретическое задание (теоретический вопрос).

Охарактеризуйте понятие «стрессоустойчивость». Опишите основные технологии формирования психологической устойчивости к стрессовым ситуациям, в том числе: технологии формирования адекватного уровня личностной самооценки; технологии по профилактике эмоционального выгорания; технологии работы с прокрастинацией. Дайте рекомендации по повышению личностной стрессоустойчивости студентам, обучающимся в вузе (обязательно цитирование использованных источников).

2 Ситуационное задание (практическая задача).

Вы – молодой специалист в отделе управления персоналом областной администрации. Вы обладаете правом брать один день в неделю на учебу для повышения квалификации. Вы решили воспользоваться этим правом, чтобы получить диплом по менеджменту. Однако начальник отказал Вам, мотивируя тем, что диплом по менеджменту не имеет отношения к кругу Ваших обязанностей. Вы убеждали своего начальника, но все впустую: он рекомендовал Вам целиком сконцентрироваться на своей непосредственной работе. Итак, перед Вами оказался выбор:

1) смириться с решением начальника;

2) продолжить с ним борьбу;

3) попытаться найти выход из создавшейся ситуации, проанализировав истинные причины возражений своего начальника.

Задание: Проанализируйте структурные элементы назревающей конфликтной ситуации (стороны конфликта – предмет конфликта – мотивы конфликта – позиции конфликтующих сторон – конфликтогены). Определите, какие стратегии поведения в конфликте соответствуют каждому из трех перечисленных вариантов поведения молодого специалиста. Опишите развитие ситуации при их использовании и предложите наиболее адекватную данной ситуации стратегию выхода из конфликта (аргументируйте ответ с привлечением теоретических источников).

Вариант 10

1 Теоретическое задание (теоретический вопрос).

Раскройте понятие и задачи фасилитации. Опишите алгоритм управленческих действий фасилитатора. Охарактеризуйте виды фасилитационных сессий и методический репертуар фасилитатора (обязательно цитирование использованных источников).

2 Ситуационное задание (практическая задача).

Ежедневно мы сталкиваемся с различными типами людей на работе, в транспорте, в общественных местах. При общении с ними важно понимать, с кем мы имеем дело, чтобы грамотно выстроить взаимодействие и избежать неблагоприятного развития ситуации.

Задание: Дайте развёрнутую характеристику психотипов личности в зависимости от темперамента (сангвиник, холерик и пр.) и в зависимости от характера (астенический, атлетический и пр.). На примере литературных и киногероев разберите типичные черты психотипов личности – не менее четырех типов по темпераменту или по характеру поведения (аргументируйте ответ с привлечением теоретических источников).



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика