Общая информация » Каталог студенческих работ » ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Управление персоналом |
12.11.2018, 14:46 | |||||||||||||
Контрольная работа пишется на одну из тем, соответствующих букве, с которой начинается фамилия студента:
Каждый вариант контрольной работы состоит из 3-х вопросов, два из которых требуют теоретического ответа. Ответ на 3-ий вопрос должен быть построен с учетом конкретных особенностей деятельности коллектива, должен строиться исходя из личного, известного ему практического опыта конкретной организации. ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Вариант 1. Регулирующая роль центральной нервной системы в процессе труда 1) Основные функции центральной нервной системы человека. Ее значение в жизнедеятельности организма. 2) Особенности рефлекторной деятельности человека. Понятие доминанты и рабочего динамического стереотипа. Условия их формирования и поддержания. Значение доминанты в трудовом процессе, влияние на работоспособность. 3) Особенности профессионального обучения как фактор формирования доминанты и рабочего динамического стереотипа (на конкретном примере). Вариант 2. Основные закономерности физиологических реакций человека в процессе труда 1) Процессы ассимиляции и диссимиляции, их значение в постоянном процессе обмена веществ с внешней средой. Энергозатраты человека в трудовой деятельности. 2) Основные функции организма и их изменение в процессе труда. Воздействие условий, в которых осуществляется трудовой процесс, на перераспределение энергозатрат. 3) Особенности условий труда и их влияние на психофизиологические функции организма (на конкретных примерах). Вариант 3. Особенности психических явлений в трудовой деятельности человека 1) Психофизиологические процессы и состояния человека, их проявление в трудовой деятельности. 2) Общая характеристика психических свойств личности, их влияние на эффективность труда в конкретных условиях работы на эффективность определенных трудовых процессов. Значение учета психических свойств личности для успешной мотивации работника. 3) Роль психических особенностей личности в труде и их учет при расстановке кадров (на примере конкретной организации). Вариант 4. Психофизиологические основы привлекательности и содержательности труда 1) Привлекательность труда: значение для улучшения организации труда; влияние на расход нервной энергии работника; эмоции, их место и роль в процессе управления. 2) Психофизиологическая природа монотонного труда. Основные критерии монотонности труда. 3) Монотонность труда в организации и ее влияние на работоспособность человека и производительность труда (на конкретных примерах). Вариант 5. Психофизиологические методы повышения работоспособности персонала 1) Работоспособность человека, факторы, влияющие на ее уровень. Психофизиологические методы повышения работоспособности, границы и возможности их применения. 2) Утомление: понятие, виды. Психофизиологический подход к планированию работы, обоснованию режимов труда и отдыха. 3) Психофизиологические резервы повышения работоспособности персонала (на конкретном примере). Вариант 6. Психофизиологическая оценка личности как системы социально значимых качеств работника 1) Психофизиологические свойства личности и методы оценки профессионально значимых характеристик работника. 2) Психологические типы людей и проблемы их совместимости в коллективе в условиях командной работы. 3) Учет индивидуальных психофизиологических особенностей работников в системе управления персоналом (на примере конкретной организации). Вариант 7. Психофизиологическое обеспечение профотбора и профессионализации персонала 1) Применение методов психофизиологии для оценки профессионально значимых характеристик работника. Профессиография как подход к описанию конкретной профессии. Особенности составления психограммы. Психодиагностика личностных характеристик работника. 2) Психофизиологические требования к системе организации профессионального обучения. 3) Социально-психологические аспекты профессионально обучения работников в организации. Вариант 8. Влияние социального климата в коллективе на психофизиологическое состояние человека 1) Психологические типы людей и проблемы их совместимости в коллективе. Показатели социального климата. Методы изучения социально- психологического климата в системе управления. 2) Эмоции, их место и роль в процессе управления персоналом. Психофизиология стресса. Роль руководителя в снижении стресса. 3) Социально-психологический климат в коллективе и его влияние на психофизиологическое состояние персонала (на примере конкретного трудового коллектива). Вариант 9. Психологические теории управления мотивацией и их применение в практике управления 1) Психофизиология личности и мотивация. Психофизиологические правила управления мотивацией персонала. Профессиональная этика и организационная культура как факторы мотивации работников. 2) Теории трудовой мотивации и управления ею. 3) Факторы, влияющие на психофизиологическое самочувствие и мотивацию персонала организации (на примере конкретного предприятия). Вариант 10. Психологические аспекты адаптации работников в условиях современного предприятия 1) Взаимосвязь и особенности профессиональной, психофизиологической и социально-психологической адаптации персонала. Влияние социально- экономических, организационно-технических, социально-психологических и естественно-природных факторов на динамику нервных процессов. 2) Специфика проявления личностных факторов в процессе адаптации. Особенности профессиональной возрастной адаптации. Психофизиологический механизм адаптации к условиям труда. 3) Психофизиологические факторы, увеличивающие компенсаторные возможности и ресурсы персонала (на примере конкретного трудового коллектива). | |||||||||||||