Общая информация » Каталог студенческих работ » ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Управление персоналом |
07.07.2022, 13:25 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Все задания для контрольной работы разделены на 10 вариантов. Номер варианта выполняемого задания устанавливается по последней цифре в номере зачетной книжки студента. Задания и методические указания к выполнению заданий контрольной работы Теоретические вопросы Вариант 1 1 Социология труда и организаций Методические рекомендации: При раскрытии вопроса необходимо: - привести понятие социологии труда; - рассмотреть социальные функции труда, понятия социологии труда (общественное разделение труда, характер труда, отношение к труду, удовлетворенность трудом, содержание труда, содержательность труда). Вариант 2 1 Трудовые ресурсы, персонал и трудовой потенциал организации Методические рекомендации: При раскрытии вопроса необходимо: - привести понятия «трудовые ресурсы, персонал и трудовой потенциал организации»; - дать характеристику составляющих трудового потенциала работника; - раскрыть направления повышения трудового потенциала выпускника. Вариант 3 1 Рынок труда и его характеристики Методические рекомендации: При раскрытии вопроса необходимо: - привести определение рынка труда; - рассмотреть характеристики рынка труда. Вариант 4 1 Занятость населения и безработица. Государственная политика занятости. Методические рекомендации: При раскрытии вопроса необходимо: - раскрыть понятие занятости населения и безработицы; - дать характеристику мер государственной политики занятости. Вариант 5 1 Трудовой договор, права и обязанности работника и работодателя. Методические рекомендации: При раскрытии вопроса необходимо: - привести понятие трудового договора ; - раскрыть права и обязанности работника и работодателя; Вариант 6 1 Источники поиска работы Методические рекомендации: При раскрытии вопроса необходимо: - дать характеристику основных источников поиска работы; - раскрыть преимущества и недостатки использования информационных технологий для поиска работы. Вариант 7 1 Подготовка документов для трудоустройства. Методические рекомендации: При раскрытии вопроса необходимо: - привести понятие портфолио для устройства на работу; - определить перечень документов, необходимых для устройства на работу; - рассмотреть требования к оформлению резюме для трудоустройства. Вариант 8 1 Этапы отбора при устройстве на работу. Методические рекомендации: При раскрытии вопроса необходимо: - определить основные этапы при отборе на работу; - охарактеризовать основные этапы трудоустройства; - привести рекомендации для подготовки к собеседованию при трудоустройстве. Вариант 9 1 Управление карьерой. Методические рекомендации: При раскрытии вопроса необходимо: - привести понятие карьеры, управления карьерой; - охарактеризовать этапы карьеры специалиста; - рассмотреть рекомендации по планированию собственной карьеры для выпускника колледжа. Вариант 10 1 Адаптация выпускников при устройстве на работу. Методические рекомендации: При раскрытии темы вопроса необходимо: - определить понятие трудовой адаптации; - привести виды трудовой адаптации; - рассмотреть технологии трудовой адаптации выпускника на первом рабочем месте; - сформулировать рекомендации выпускнику для эффективной адаптации при поступлении на работу.
Практические задания Вариант 1 Изучите вакансии по своей специальности на одном из специализированных сайтов по поиску работы (HeadHunter (hh.ru; SuperJob.ru; Rabota.ru; Zarplata.ru и т.п.) и заполните таблицу на 10 вакансий:
Вывод: (сделайте вывод о востребованности специалистов своей профессии).
Вариант 2 Составьте личный план карьеры: Проведите оценку текущей жизненной ситуации, ответив развернуто на следующие вопросы: Обучение - Имею ли я четкое представление о своих целях по отношению к обучению? - Помогает ли мне обучение в достижении других жизненных целей? - Каковы мои цели развития по отношению к обучению? - Есть ли у меня воодушевление и мотивация? Что является для меня мотиватором сейчас? Каковы сильные и слабые стороны моей мотивации? - К каким мероприятиям я могу прибегнуть, чтобы убедиться, что мое обучение отвечает моим личным потребностям? Экономическое состояние - Каково мое экономическое положение? - Есть ли у меня личный бюджет, придерживаюсь ли я его рамок? - Какие меры я могу предпринять для улучшения своего экономического положения? Физическое состояние - Какова моя общая физическая форма? - На чем основана моя оценка? (собственное ощущение, мнение родителей, заключение медиков, тесты и т.д.). - Бываю ли я регулярно на осмотрах у врача? Социальное состояние, человеческие отношения - Искренне ли я интересуюсь мнением и точкой зрения других? Как я их учитываю? - Интересуют ли меня чужие заботы и проблемы? - Интересует ли других мое мнение? Навязываю ли я другим свое мнение? - Умею ли я слушать? - Умею ли я ценить людей, с которыми общаюсь? Как это проявляется на практике? - Стремлюсь ли я развивать людей, с которыми общаюсь? - Как я забочусь о дружеских отношениях? Психологическое состояние - Каково мое психологическое состояние? - На чем основана моя оценка? (собственное ощущение, мнение родителей, друзей, заключение психолога, тесты и т.д.). - Какие стрессовые факторы беспокоят меня в настоящее время? - Какие стрессовые факторы могут ожидать меня в ближайшем будущем? - Нуждаюсь ли я в помощи психолога? - Не следует ли мне поменять образ жизни, круг общения, хобби? Семья - Уделяю ли я достаточно времени родителям, близким родственникам? - Проявляю ли я реальную заботу о моих близких? Ощущаю ли я поддержку своей семьи? - Как лучше проводить досуг в кругу семьи? - Имеются ли у меня условия для создания своей собственной семьи? Установите цели личной карьеры, предварительно изучив методические указания: Методические указания 1. Только оценив объективно и реально свою жизненную ситуацию, можно правильно поставить цели карьеры. Правильная самооценка своих знаний, навыков, способностей, интересов предполагает знание себя, своих сил, преимуществ и недостатков. 2. Цели карьеры – не просто профессия, должность. Цели карьеры – удовлетворение значимых для конкретного человека потребностей, реализация индивидуальных ценностей. При этом определенная работа, ступенька в служебной иерархии являются средством достижения устремлений личности. Например: - Занятие видом деятельности, которая отвечает самооценке и доставляет моральное удовлетворение. - Получение работы, отвечающей самооценке, в местности, благоприятной для состояния здоровья, и позволяющей организовать хороший отдых. - Получение работы или должности, которые носят творческий характер. - Работа по профессии, или занятие должности, позволяющих достичь моральной и материальной независимости. - Работа со свободным графиком, предоставляющая возможность заниматься воспитанием детей или домашним хозяйством. - Работа или должность, дающие возможность продолжать обучение. Целью моей карьеры является: ______________ Какие факторы способствуют достижению моих карьерных целей? Какие факторы препятствуют достижению моих карьерных целей? Каковы наиболее критичные пункты в осуществлении моей карьеры? Что я могу предпринять? Что мне необходимо задействовать для достижения целей карьеры: время, деньги, помощь семьи? Готов ли я задействовать эти факторы или мне придется пересмотреть свои цели? Определите задачи и мероприятия для осуществления карьеры:
Вывод: (сделайте вывод об особенностях планирования личной карьеры).
Вариант 3 - Изучите и опишите требования к резюме (на специализированных сайтах по поиску работы). - Составьте свое резюме для устройства на работу по специальности.
Вариант 4 В роли претендента подготовьтесь к собеседованию, используя методические указания. Методические указания - Продумать ответы на вопросы (10 вопросов), которые могут быть заданы на интервью при устройстве на работу по специальности. - Подготовить не менее 5 вопросов менеджеру по персоналу, которые вы зададите по окончании собеседования.
Вариант 5 Разработайте план трудовой адаптации молодого специалиста, выпускника колледжа по специальности «Операционная деятельность в логистике», используя методические указания. Методические указания В плане трудовой адаптации молодого специалиста необходимо предусмотреть наличие двух разделов. Первый раздел «План общей адаптации» должен обеспечить знакомство нового сотрудника с организацией в целом (вид деятельности организации соответствует специальности выпускника). Второй раздел «План специализированной адаптации» должен включать перечень мероприятий для быстрейшего приспособления работника к условиям работы в данной должности, на конкретном рабочем месте (по своей специальности). Вывод: (сделайте вывод об управлении адаптацией персонала).
Вариант 6 Изучите вакансии по своей специальности на одном из специализированных сайтов по поиску работы (HeadHunter (hh.ru; SuperJob.ru; Rabota.ru; Zarplata.ru и т.п.) и заполните таблицу на 10 вакансий:
Вывод: (сделайте вывод о востребованности специалистов своей профессии).
Вариант 7 Составьте личный план карьеры: Проведите оценку текущей жизненной ситуации, ответив развернуто на следующие вопросы: Обучение - Имею ли я четкое представление о своих целях по отношению к обучению? - Помогает ли мне обучение в достижении других жизненных целей? - Каковы мои цели развития по отношению к обучению? - Есть ли у меня воодушевление и мотивация? Что является для меня мотиватором сейчас? Каковы сильные и слабые стороны моей мотивации? - К каким мероприятиям я могу прибегнуть, чтобы убедиться, что мое обучение отвечает моим личным потребностям? Экономическое состояние - Каково мое экономическое положение? - Есть ли у меня личный бюджет, придерживаюсь ли я его рамок? - Какие меры я могу предпринять для улучшения своего экономического положения? Физическое состояние - Какова моя общая физическая форма? - На чем основана моя оценка? (собственное ощущение, мнение родителей, заключение медиков, тесты и т.д.). - Бываю ли я регулярно на осмотрах у врача? Социальное состояние, человеческие отношения - Искренне ли я интересуюсь мнением и точкой зрения других? Как я их учитываю? - Интересуют ли меня чужие заботы и проблемы? - Интересует ли других мое мнение? Навязываю ли я другим свое мнение? - Умею ли я слушать? - Умею ли я ценить людей, с которыми общаюсь? Как это проявляется на практике? - Стремлюсь ли я развивать людей, с которыми общаюсь? - Как я забочусь о дружеских отношениях? Психологическое состояние - Каково мое психологическое состояние? - На чем основана моя оценка? (собственное ощущение, мнение родителей, друзей, заключение психолога, тесты и т.д.). - Какие стрессовые факторы беспокоят меня в настоящее время? - Какие стрессовые факторы могут ожидать меня в ближайшем будущем? - Нуждаюсь ли я в помощи психолога? - Не следует ли мне поменять образ жизни, круг общения, хобби? Семья - Уделяю ли я достаточно времени родителям, близким родственникам? - Проявляю ли я реальную заботу о моих близких? Ощущаю ли я поддержку своей семьи? - Как лучше проводить досуг в кругу семьи? - Имеются ли у меня условия для создания своей собственной семьи? Установите цели личной карьеры, предварительно изучив методические указания: Методические указания 3. Только оценив объективно и реально свою жизненную ситуацию, можно правильно поставить цели карьеры. Правильная самооценка своих знаний, навыков, способностей, интересов предполагает знание себя, своих сил, преимуществ и недостатков. 4. Цели карьеры – не просто профессия, должность. Цели карьеры – удовлетворение значимых для конкретного человека потребностей, реализация индивидуальных ценностей. При этом определенная работа, ступенька в служебной иерархии являются средством достижения устремлений личности. Например: - Занятие видом деятельности, которая отвечает самооценке и доставляет моральное удовлетворение. - Получение работы, отвечающей самооценке, в местности, благоприятной для состояния здоровья, и позволяющей организовать хороший отдых. - Получение работы или должности, которые носят творческий характер. - Работа по профессии, или занятие должности, позволяющих достичь моральной и материальной независимости. - Работа со свободным графиком, предоставляющая возможность заниматься воспитанием детей или домашним хозяйством. - Работа или должность, дающие возможность продолжать обучение. Целью моей карьеры является: _____________ Какие факторы способствуют достижению моих карьерных целей? Какие факторы препятствуют достижению моих карьерных целей? Каковы наиболее критичные пункты в осуществлении моей карьеры? Что я могу предпринять? Что мне необходимо задействовать для достижения целей карьеры: время, деньги, помощь семьи? Готов ли я задействовать эти факторы или мне придется пересмотреть свои цели? Определите задачи и мероприятия для осуществления карьеры:
Вывод: (сделайте вывод об особенностях планирования личной карьеры).
Вариант 8 - Изучите и опишите требования к резюме (на специализированных сайтах по поиску работы). - Составьте свое резюме для устройства на работу по специальности.
Вариант 9 В роли претендента подготовьтесь к собеседованию, используя методические указания. Методические указания - Продумать ответы на вопросы (10 вопросов), которые могут быть заданы на интервью при устройстве на работу по специальности. - Подготовить не менее 5 вопросов менеджеру по персоналу, которые вы зададите по окончании собеседования.
Вариант 10 Разработайте план трудовой адаптации молодого специалиста, выпускника колледжа по специальности «Операционная деятельность в логистике», используя методические указания. Методические указания В плане трудовой адаптации молодого специалиста необходимо предусмотреть наличие двух разделов. Первый раздел «План общей адаптации» должен обеспечить знакомство нового сотрудника с организацией в целом (вид деятельности организации соответствует специальности выпускника). Второй раздел «План специализированной адаптации» должен включать перечень мероприятий для быстрейшего приспособления работника к условиям работы в данной должности, на конкретном рабочем месте (по своей специальности). Вывод: (сделайте вывод об управлении адаптацией персонала). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||