ОГИМ, теория управления (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
17.11.2014, 12:54

Выбор темы контрольной работы

Тематика контрольных работ по дисциплине «Теория управления» должна ориентировать студентов на решение актуальных проблем управления организацией, анализ деятельности и предвидение основных направлений развития организации.

Тема контрольной работы по дисциплине «Теория управления» выбирается по двум последним цифрам зачетной книжки: строка - по предпоследней цифре зачетной книжки, столбец - по последней.

Первая цифра в ячейке на пересечении сроки и столбца обозначает порядковый номер из перечня заданий №1, вторая - порядковый номер из перечня заданий №2, третья – порядковый номер из перечня заданий №3.

Например: срока 6, столбец 1 – ячейка 6,14 (перечень заданий №1 – тема 6 - Сравнительный анализ американской и японской модели менеджмента, перечень заданий №2 – Задача 14, перечень заданий №3 – вариант № 8 контрольно-тестовых заданий).

Варианты тем контрольных работ по дисциплине «Теория управления» представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Варианты тем контрольных работ по дисциплине «Теория управления»

Строка

(предпоследняя цифра

зачетной книжки)

Столбец (последняя цифра зачетной книжки)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

1

1,1,1

11,2,2

12,3,3

13,4,4

14,5,5

15,6,6

16,7,7

17,8,8

18,11,9

19,1,10

2

2,9,3

20,10,4

21,11,5

22,12, 6

23,13,7

24,14,8

25,15,9

26,6,10

27,12,1

28,2,2

3

3,7,4

29,8,5

30,9,6

1,2,7

2,1,8

3,2,9

4,3,10

5,4,1

6,13,2

7,3,3

4

4,5,5

8,6,7

9,7,6

10,8,9

11,9,8

12,10,1

13,11,2

14,12,3

15,14,4

16,4,10

5

5,13,6

17,14,7

18,15,8

19,1,10

20,7,9

21,11,1

22,1,3

23,10,2

24,15,4

25,5,5

6

6,14,8

26,1,9

27,2,10

28,3,7

29,4,6

30,5,4

21,6,5

26,7,2

1,13,3

6,6,1

7

7,8,10

1,9,2

5,10,4

9,11,1

13,12,3

17,13,7

22,14,8

27,15,5

2,6,6

7,7,9

8

8,11,2

2,7,3

6,1,10

10,9,1

14,2,4

18,1,5

23,2,6

28,3,7

3,9,8

8,8,9

9

9,4,5

3,5,10

7,6,9

11,7,8

15,8,7

19,9,6

24,10,1

29,11,2

4,19,3

9,9,4

0

10,2,9

4,13,2

8,14,1

12,15,3

16,3,4

20,7,5

25,4,6

30,9,7

5,12,8

10,4,10

 

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ №1:

1. Менеджмент как вид деятельности и система управления.

2. Эффективность системы менеджмента.

3. Эффективный менеджер: роли и функции менеджера в организации, профессиональные и личные качества руководителя.

4. Сравнительный анализ основных школ менеджмента.

5. Современные направления и пути развития менеджмента.

6. Сравнительный анализ американской и японской моделей менеджмента.

7. Анализ взаимосвязей внутренних переменных организации.

8. Внешняя среда организации: основные характеристики; среда прямого воздействия.

9. Влияние внешней среды косвенного воздействия на организацию.

10. Влияние социальной ответственности и этики на развитие бизнеса.

11. Система функций менеджмента: анализ различных научных подходов.

12. Проблема обеспечения эффективной коммуникации в организации.

13. Сущность, процесс и виды коммуникации в организации.

14. Формы и пути совершенствования межличностных коммуникаций.

15. Обеспечение эффективного переговорного процесса.

16. Этапы принятия управленческого решения.

17. Применение методов моделирования и оптимизации при принятии управленческих решений.

18. Стратегическое планирование в системе менеджмента.

19. Роль, значение, характеристики целей и миссии организации в процессе стратегического планирования.

20. Процесс разработки стратегических планов.

21. Механизм реализации стратегического плана.

22. Текущее планирование в организации: виды планов и их эффективность.

23. Организационные полномочия: общая характеристика и типы.

24. Адаптивный тип структуры управления организацией: виды, область применения, преимущества и недостатки.

25. Механистический тип структуры управления организацией: виды, область применения, преимущества и недостатки.

26. Сравнительный анализ процессуальных теорий мотивации.

27. Сравнительный анализ содержательных теорий мотивации.

28. Современные проблемы мотивации работников в России.

29. Контроль как функция менеджмента.

30. Процесс контроля и его эффективность.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ №2:

Задача 1.

1. Составьте общую характеристику конкретной организации (рекомендуемый объем – 3 страницы).

2. Разработайте характеристику профессиональных качеств менеджеров низшего, среднего и высшего звена данной организации по схеме, предложенной в таблице 2 (подробно).

Таблица 2 - Сводная таблица профессиональных качеств менеджера высшего звена

Показатель

Характеристика

Образование

Высшее, экономическое (любое другое по вашему усмотрению)

Ум

Гибкий, способность к системному мышлению

Морально–нравственные качества

Задача 2.

1. Составьте общую характеристику конкретной организации (рекомендуемый объем – 3 страницы).

2. Опишите внешнюю среду данной организации.

3. Покажите на примерах:

а) влияния внешней среды на организацию;

б) пути минимизации негативного воздействия внешней среды на организацию.

Задача 3.

1. Составьте общую характеристику конкретной организации (рекомендуемый объем – 3 страницы).

2. Представьте подробную характеристику внутренних переменных организации.

3. На примерах из деятельности данной организации проиллюстрируйте взаимосвязь внутренних переменных организации.

Задача 4.

1. Составьте общую характеристику конкретной организации (рекомендуемый объем – 3 страницы).

2. Представьте характеристику распределения функций управления по уровням и звеньям системы управления в рассматриваемой организации.

3. Разработайте рекомендации по совершенствованию распределения функциональных обязанностей.

Задача 5.

1. Составьте общую характеристику конкретной организации (рекомендуемый объем – 3 страницы).

2. Представьте подробную характеристику системы мотивации персонала данной организации.

3. На основе анализа системы мотивации персонала разработайте мероприятия по ее совершенствованию (с учетом ресурсообеспеченности организации).

Задача 6.

1. Составьте общую характеристику конкретной организации (рекомендуемый объем – 3 страницы).

2. Представьте подробную характеристику системы стимулирования персонала в данной организации.

3. Выявите недостатки существующей системы стимулирования и предложить пути их устранения. Результаты изложите в форме таблицы.

Таблица 3 - Анализ системы стимулирования персонала

Проблема

Причина

 

 

Задача 7.

1. Составьте общую характеристику конкретной организации (рекомендуемый объем – 3 страницы).

2. Разработайте проект совершенствования системы контроля в данной организации (либо на конкретном участке: в отделе, цехе и т.д.), включающий:

а) общее описание системы контроля;

б) структурную схему с указанием подразделений и/или должностных лиц с функциями контроля;

в) положение о подразделении или должностную инструкцию на работников, которые осуществляют контроль исполнения;

г) формы контрольной документации.

Задача 8.

1. Опишите полномочия и обязанности менеджера (директора, начальника отдела, бригадира и т.д.) конкретной организации.

2. Разработайте характеристику профессиональных качеств менеджеров низшего, среднего и высшего звена данной организации по схеме, предложенной в таблице 2 (подробно).

3. Разработайте рекомендации по совершенствованию трудового процесса данного менеджера.

Задача 9.

1. Представьте характеристику аппарата управления конкретной организации, в т.ч. схематично изобразите ее структуру управления.

2. Перечислите факторы, влияющие на эффективность труда управленческого персонала в данной организации.

3. Выявите факторы, оказывающие наибольшее влияние на эффективность труда управленческого персонала в рассматриваемой организации. Укажите, на основе каких данных проводился анализ.

Задача 10.

1. Представьте подробную характеристику системы управления конкретной организации (схематично изобразите организационную структуру управления; перечислить причины и методы управления и т.п.).

2. Проведите анализ системы управления, выявите «узкие» места.

3. Предложите пути совершенствования системы управления данной организации.

Задача 11.

1. Представьте характеристику конкретной организации, схематично изобразить организационную структуру и структуру аппарата управления.

2. Опишите сложившуюся в организации практику подготовки и принятия управленческих решений (классифицируйте решения, определите, кто подготавливает проекты решений, кто отвечает за их реализацию и т.д.).

3. Проведите анализ процесса принятия решений, сделайте выводы.

4. Разработайте рекомендации по повышению эффективности процесса принятия управленческих решений в данной организации.

Задача 12.

1. Составьте общую характеристику конкретной организации (рекомендуемый объем – 3 страницы).

2. Опишите существующую в организации систему планирования: какие виды планирования используются; как осуществляется функция планирования. Укажите, на основе каких данных Вы сделали заключение.

3. На основе анализа системы планирования разработайте рекомендации по ее совершенствованию.

Задача 13.

1. Составьте общую характеристику конкретной организации (рекомендуемый объем – 3 страницы).

2. Опишите, каким образом происходит в организации распределение полномочий: принципы, процедуры документация и т.д.

3. Оцените эффективность существующей системы распределения полномочий. Свое мнение основательно обоснуйте.

4. Разработайте подробную должностную инструкцию для какой-либо должности аппарата управления.

Задача 14.

1. Составьте общую характеристику конкретной организации (рекомендуемый объем – 3 страницы).

2. Схематично изобразите организационную структуру управления данной организации. Выделите на схеме и опишите ниже существующие в организации типы полномочий.

3. Проанализируйте организационные взаимодействия и оцените эффективность существующей структуры управления, выявив сильные и слабые стороны.

4. Предложите мероприятия по совершенствованию процесса делегирования полномочий в данной организации.

Задача 15.

1. Составьте общую характеристику конкретной организации (рекомендуемый объем – 3 страницы).

2. Концептуально разработайте план стратегического развития данной организации.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ №3:

Контрольно-тестовое задание №1

Выберите вариант правильного ответа:

1. Управление - это…

а) всеобщая человеческая деятельность, являющаяся неотъемлемым элементом большинства видов труда;

б) специфический вид деятельности, который обеспечивает единство, взаимосвязь и целенаправленность деятельности кооперирующихся индивидуумов в интересах достижения поставленных целей;

в) процесс организации целенаправленного воздействия на некоторую часть среды, называемую объектом управления, в результате которого удовлетворяются потребности субъекта, взаимодействующего с данным объектом.

2. Объект теории управления - это …

а) управленческие отношения, т.е. такие социальные отношения, которые складываются между организациями, учреждениями и отдельными индивидами в процессе управленческой деятельности и устанавливают определенную структуру соподчинения между ними;

б) механизм управления различными социально-экономическими системами и их регулирование;

в) сущность управленческих отношений как системы взаимодействия людей по поводу организации их совместной жизни.

3. Менеджмент - это…

а) специфическая деятельность, направленная на обеспечение успешной деятельности организации;

б) управление организацией, хозяйствующей в условиях рынка;

в) всеобщая человеческая деятельность, являющаяся неотъемлемым элементом большинства видов труда.

4. Назовите три группы управленческих кадров, которые выделяют в организации в связи с горизонтальным разделением труда:

а) руководители, специалисты, служащие;

б) функциональные менеджеры, генеральные менеджеры, линейные менеджеры, аппаратные менеджеры;

в) менеджеры низового уровня,  менеджеры среднего уровня,  менеджеры высшего уровня.

5. Объект управления - это...

а) физическое или юридическое лицо, направляющее властное воздействие (используя властные полномочия, организационно-распорядительные, экономические, морально-этические рычаги воздействия) на объект управления;

б) физические и юридические лица, социальные и социально-экономические системы и процессы;

в) информация, исходя из которой, объект управления может принимать конкретные действия.

 

Контрольно-тестовое задание №2

Выберите вариант правильного ответа:

1. Теория управления - это…

а) дисциплина, исследующая поведенческие взаимоотношения личности, группы и всей структуры в пределах учреждений, для применения этого знания к улучшению организационной эффективности;

б) наука, изучающая управленческие процессы в социально-экономических системах, принципы, содержание и формы управленческих отношений;

в) наука, изучающая наиболее общие структуры упорядочения деятельности социальных общностей, осуществляемого за счет реализации различных социальных целей, норм и оценок.

2. Предметом управленческого труда является…

а) информация, исходя из которой, объект управления может принимать конкретные действия;

б) руководители, специалисты, служащие организации;

в) все, что способствует осуществлению операций с информацией - от компьютеров, телефонов, авторучки и бумаги до органов человеческого тела).

3. Назовите три группы управленческих кадров, которые выделяют в организации в связи с вертикальным разделением труда:

а) руководители, специалисты, служащие;

б) функциональные менеджеры, генеральные менеджеры, линейные менеджеры, аппаратные менеджеры;

в) менеджеры низового уровня,  менеджеры среднего уровня,  менеджеры высшего уровня.

4. Средством управленческого труда являются…

а) информация, исходя из которой, объект управления может принимать конкретные действия;

б) все, что способствует осуществлению операций с информацией - от компьютеров, телефонов, авторучки и бумаги до органов человеческого тела);

в) руководители, специалисты, служащие организации.

 5. Субъект управления - это…

а) физическое или юридическое лицо, направляющее властное воздействие (используя властные полномочия, организационно-распорядительные, экономические, морально-этические рычаги воздействия) на объект управления;

б) информация, исходя из которой, объект управления может принимать конкретные действия;

в) физические и юридические лица, социальные и социально-экономические системы и процессы.

 

Контрольно-тестовое задание №3

Выберите вариант правильного ответа:

1. Цель – это…

а) образ будущего результата;

б) специфический объект (задание), которого человек пытается достичь;

в) конкретное состояние отдельных параметров организации, на достижение которого направлена ее деятельность.

2. Какие три элемента должны содержаться в поставленной цели?

а) общая задача, миссия организации,  значение организации;

б) актуальность, значимость, конкретность;

в) ресурсы, время, результат.

3. Перечислите требования, которым должны удовлетворять цели:

а) пунктуальность; г) конкретность ж) достижимость;

б) гибкость;  д) актуальность; з) централизация;

в) измеримость;  е) приемлемость для исполнителей; и) совместимость.

4. Какие виды целей выделяют, когда классифицируют их по срокам достижения?

а) постоянные и временные;

б) глобальные, государственные, региональные, межотраслевые, муниципальные, личностные;

в) долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные.

5. Выстройте буквы в такой последовательности, чтобы они отражали процесс постановки целей:

а) Выполнение финальной проверки с рассмотрением поставленных, модифицированных и достигнутых целей;

б) Проведение промежуточных проверок, которые могут сделать необходимой коррекцию поставленных целей;

в) Подготовка персонала к постановке целей посредством увеличения межличностного общения и связей, обучения и планов действий;

г) Подчеркивание характерных признаков целей, которые должны быть понятны и руководителям, и подчиненным;

д) Диагноз: пригодны ли люди, организация и технология для постановки целей.

 

Контрольно-тестовое задание  №4

1. Установите соответствие:

Период развития  управления

Представители

1

Донаучный период

а

Ф.У. Тейлор, А. Файоль

б

П. Дракер, У. Оучи

2

Период систематизации

 

в

А. Смит, Р. Оуэн

г

Г. Форд, Г. Эмерсон

д

А. Македонский, Т. Мор

3

Индустриальный период

е

М. Вебер, Э. Мэйо

ж

М.Фоллет, А. Маслоу

4

Информационный период

з

М. Фоллет, Д. МакГрегор

и

Сократ, Платон

к

Р. Акофф, С. Бир

2. Установите соответствие:

Теоретик

Основные идеи

1

Ф.У. Тейлор

а

Принцип гармонии интересов работодателей и работников; обоснование  идеи о социальной ответственности предпринимателя; внедрение метода конвейерного производства. 

2

Супруги Гилбрет

б

Управление - универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций; 14 принципов административного управления

3

Г. Форд

в

Характеристика идеальных типов господства; концепция «рациональной бюрократии».

4

П. Дракер

г

Идея о необходимости взаимопонимания и хорошей психологической обстановки в коллективе; 4 способа разрешения конфликтов; «промышленная психология».

5

А. Файоль

д

Концепция иерархии человеческих потребностей.

6

М. Вебер

е

Теория «Х» и теория «У» - две модели поведения руководителя в зависимости от того, какими он видит людей.

7

Э. Мэйо

ж

Изучение физических движений в производственном процессе и исследование возможностей увеличения выпуска продукции за счет роста производительности труда; книга «Психология управлять».

8

А. Маслоу

з

Предприятие - социальная система; понятие «социальный человек»; Хоторнские эксперименты.

9

Д. МакГрегор

и

Понятие «экономический человек»; изучение движений рабочих с помощью хронометража; стандартизация приемов и орудий труда; концепция управленческого контроля.

10

М. Фоллет

к

Менеджмент - профессиональная деятельность; концепция управления по целям.

3. Установите соответствие:

Подход к управлению

Характеристика подхода

1

Процессный подход

а

Организация - совокупность взаимозависимых элементов, таких как люди, струк­тура, задачи и технология, которые ориентированы на достиже­ние различных целей в условиях меняющейся внешней среды; ни одно действие не предпринимается в изоляции от других.

2

Системный подход

б

Посколь­ку существует обилие факторов как в самой организации, так и в окружающей среде, не существует и единого лучшего способа уп­равления организацией.

3

Ситуационный подход

в

Определяет управление как процесс, в котором деятельность, направленная на достижение целей организации, рассматривается не как единовременное действие, а как серия непрерывных и взаимосвязанных действий – функций управления.

 

Контрольно-тестовое задание №5

Выберите вариант правильного ответа:

1. Методы управления – это…

а) система способов и приемов воздействия субъекта управленческой деятельности на управляемый объект для достижения запланированного результата;

б) специфические виды управленческой деятельности, обособившиеся в процессе разделения управленческого труда, выражающее его содержание в действии и направленные на достижение поставленной цели;

в) механизм управления различными социально-экономическими системами и их регулирование.

2. Способы воздействия на людей, опирающиеся на экономические механизмы мотивации и стимулирования активной производственной деятельности, на учет их экономических интересов получили название:

а) экономические методы;

б) эвристические методы;

в) административные методы;

г) идеологические методы;

д) социально-психологические методы.

3. Приемы и способы воздействия субъекта управления на объект управления на основе силы и авторитета власти получили название:

а) экономические методы;

б) эвристические методы;

в) административные методы;

г) идеологические методы;

д) социально-психологические методы.

4. Совокупность способов воздействия на общественное и индивидуальное сознание, социальную активность в целях повышения эффективности деятельности управляемого объекта получила название:

а) экономические методы;

б) эвристические методы;

в) административные методы;

г) идеологические методы;

д) социально-психологические методы.

5. Методы управления, обусловленные структурой управляемого объекта (системы), в которой существует функциональное разделение управленческого труда по таким видам работ, как производство, финансы, персонал, маркетинг, инновации и т.д. получили название:

а) экономические методы;

б) методы управления функциональными подсистемами;

в) административные методы;

г) методы принятия управленческих решений;

д) социально-психологические методы;

е) методы выполнения функций управления.

 

Контрольно-тестовое задание №6

Выберите вариант правильного ответа:

1. Методы управления, связанные с решением задач, стоящих перед субъектом управления в процессе его воздействия на объект на пути движения к намеченной цели получили название:

а) экономические методы;

б) методы управления функциональными подсистемами;

в) административные методы;

г) методы принятия управленческих решений;

д) социально-психологические методы;

е) методы выполнения функций управления.

2. Совокупность этапов и процедур, необходимых для разрешения той или иной проблемы, возникающей перед управляющей подсистемой получила название:

а) экономические методы;

б) методы управления функциональными подсистемами;

в) административные методы;

г) методы принятия управленческих решений;

д) социально-психологические методы;

е) методы выполнения функций управления.

3. Распределите представленные ниже методы управления по трем группам – 1) экономические методы; 2) административные методы; 3) социально-психологические методы:

а) совет;

б) приказ;

в) премирование;

г) указание;

д) порицание;

е) убеждение;

ж) предложение;

з) денежное стимулирование;

и) установка правил;

к) склонение;

л) дисциплинарное воздействие;

м) контроль и надзор за деятельностью работников;

н) рекомендации;

о) предписание;

п) побуждение;

р) нормирование деятельности;

с) инструктирование;

т) просьба;

у) информирование;

ф) проф.отбор и обучение.

4. Методы управления – это…

а) система способов и приемов воздействия субъекта управленческой деятельности на управляемый объект для достижения запланированного результата;

б) специфические виды управленческой деятельности, обособившиеся в процессе разделения управленческого труда, выражающее его содержание в действии и направленные на достижение поставленной цели;

в) механизм управления различными социально-экономическими системами и их регулирование.

 

Контрольно-тестовое задание №7

Выберите вариант правильного ответа:

1.  Организационная структура управления – это…

а) перечень отделов, служб и подразделений в аппарате управления, системная их организация, характер соподчиненности и подотчетности друг другу и высшему органу управления фирмы

б) высокий уровень структурирования работы, объяснение подчиненным, что и как делать, а также что и когда от них ожидается.

в) вид человеческой деятельности, включающий в себя 5 основных функций: планирование, организацию, мотивацию, руководство, контроль, в процессе распоряжения человеческими, финансовыми, физическими, информационными ресурсами, направленная на достижение целей организации наиболее эффективным способом

2.  Различают следующие виды связей между элементами структуры управления:

а) горизонтальные

б) вертикальные

в) диагональные

г) ассиметричные

д) линейные

е) функциональные

ж) матричные

3.  В зависимости от используемого подхода на каждом уровне взаимодействия организаций выделяют следующие структуры:

а) структуры по взаимодействию с внешней средой

б) структуры по взаимодействию с руководителем

в) структуры по взаимодействию с человеком

г) структуры по взаимодействию подразделений

4.  Сущность данной структуры управления состоит в том, что управляющие воздействия на объект могут передаваться только одним доминантным лицом - руководителем:

а) функциональная

б) дивизиональная

в) линейная

г) матричная

 

Контрольно-тестовое задание №8

Выберите вариант правильного ответа:

1. А. Маслоу выделил следующие группы потребностей:

а) физиологические потребности

б) потребность достижения

в) потребность роста

г) потребность безопасности

д) потребность принадлежности и причастности

2. К содержательным теориям мотивации относятся:

а) Теория ожидания

Б) Иерархия потребностей А. Маслоу

В) Концепция партисипативного управления

Г) Двухфакторная теория Герцберга

3. В теории постановки цели выделяют такие характеристики как:

а) сложность

б) специфичность

в) приемственность

г) приверженность

д) все вышеперечисленное

4. Внешние факторы, выделенные Герцбергом, носят также название:

а) мотивирующие факторы 

б) факторы здоровья

в) факторы благополучия

г) внешние факторы

5. Основоположником теории равенства считается:

а) К. Альдерфер

б) Э. Лок

в) А. Маслоу

г) С. Адамс

д) Макклеланд

 

Контрольно-тестовое задание №9

1. Установите соответствие:

 

1.   Мотив

а

Специфический объект (задание), которого человек пытается достичь.

 

2.   Потребность

б

Внутреннее побуждение к активности субъекта, связанное со стремлением удовлетворить определенные потребности или вызванное действием ряда психологических факторов, являющееся следствием сложного психологического процесса.

 

3.   Мотивация

в

Нехватка (физиологическая, психологическая, социальная) чего-либо, ощущаемая индивидом в определенный промежуток времени.

 

4.   Цель

г

Внешние и внутренние силы, воздействующие на индивида, побуждающие его действовать определенным образом.

2. Установите соответствие:

1

Врум

а

Потребности существования, связи и роста.

2

Альдерфер

б

Личность, эталон для сравнения, вклады,  результаты.

3

Герцберг

в

Потребности достижения, потребности соучастия, потребности власти.

4

МакКлеланд

г

Гигиенические факторы и мотиваторы.

5

Локк

д

Физиологические потребности, потребности в безопасности, социальные потребности, потребности в уважении, потребности в самовыражении.

6

Адамс

е

Теория постановки целей.

7

Маслоу

ж

Валентность, инструментальность, ожидания.

3. Установите соответствие:

1

Валентность

а

Степень, в которой результаты первого уровня (связаны с деятельностью) содействуют достижению результатов второго уровня (связаны с удовлетворением потребностей человека).

2

Ожидания

б

Предпочтение индивидом каких-либо результатов своих действий другим, которое определяется привлекательностью и желательностью для индивида данных результатов.

3

Инструмен-тальность

в

Оценка вероятности того, что прикладываемые усилия приведут к результату в форме успешного выполнения рабочего задания; отражают зависимость выбора модели поведения от предполагаемых результатов.

4. Установите соответствие

1

Специфичность цели

а

Сумма усилий, реально используемых, чтобы достичь цели.

2

Приверженность цели

б

Степень количественной ясности цели.

3

Сложность цели

в

Степень умения, необходимая для достижения цели.

 

Контрольно-тестовое задание №10

1. Установите соответствие между ролью управленца в организации и ее содержанием:

Роль управленца

Содержание роли

1

Роль руководителя

а

Управленец выбирает направление движения организации, решает текущие вопросы распределения ресурсов;

2

Роли по принятию решений

б

Управленец формирует отношения внутри и вне организации, осуществляет мотивацию членов организации на достижение целей, координирует их усилия, выступает в качестве представителя организации;

3

Информационные роли

в

Управленец осуществляет меры поддержанию баланса интересов и по разрешению конфликтов;

4

Согласующие роли

г

Управленец собирает информацию о внутренней и внешней среде, распространяет ее в виде фактов и нормативных установок, разъясняет политику и основные цели организации.

2. Установите соответствие между видом управления и его характеристикой:

Вид управления

Характеристика управления

1

Техническое управление

а

Управление, состоящее во внедрении в сознание общества концепции его развития, которая формируется различными политическими партиями и группами;

2

Идеологическое управление

б

Управление социальной и экономической жизнью общества через различные институты (правовую систему, местные органы власти);

3

Политическое управление

в

Например, защита природы;

4

Хозяйственное управление

г

Управление технологическими и естественными процессами (например, управление автомобилем);

5

Негосударственное и неполитическое  управление

д

Управление в производственной и экономической сферах коммерческими и некоммерческими организациями, функционирующими в рыночной экономике.

3. Установите соответствие между названием функции теории управления и ее содержанием:

Функция

Содержание функции

1

Познавательная

а

Опираясь на анализ прошлого и настоящего в управлении, определяет перспективные пути изменения в управленческой деятельности в обозримом будущем;

2

Описательная

б

Осуществляет контроль за организацией управленческого процесса, в том числе с точки зрения того, насколько в нем правильно используются познавательные средства и насколько полно и целостно изучен тот или иной объект управления;

3

Объяснительная

в

Распространяет знания об управлении, его основных функциях, целях, механизмах;

4

Прогностическая

г

Связана с изучением сущности управленческих отношений;

5

Контрольная

д

Оценка того, в какой мере соответствует или не соответствует существующая система управления основным тенденциям развития общества, социальным ожиданиям, потребностям и интересам людей;

6

Оценочная

е

Разрабатывает научно-обоснованные рекомендации по совершенствованию системы управления обществом и его элементами;

7

Образовательно-воспитательная

ж

Сбор, систематизация, каталогизация сведений о научной и практической стороне управления;

8

Прикладная

з

Объясняет, почему и в каких условиях в управлении были использованы те или иные познавательные средства.

 



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика