Общая информация » Каталог студенческих работ » ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Управление организацией |
17.11.2014, 12:54 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выбор темы контрольной работы Тематика контрольных работ по дисциплине «Теория управления» должна ориентировать студентов на решение актуальных проблем управления организацией, анализ деятельности и предвидение основных направлений развития организации. Тема контрольной работы по дисциплине «Теория управления» выбирается по двум последним цифрам зачетной книжки: строка - по предпоследней цифре зачетной книжки, столбец - по последней. Первая цифра в ячейке на пересечении сроки и столбца обозначает порядковый номер из перечня заданий №1, вторая - порядковый номер из перечня заданий №2, третья – порядковый номер из перечня заданий №3. Например: срока 6, столбец 1 – ячейка 6,14 (перечень заданий №1 – тема 6 - Сравнительный анализ американской и японской модели менеджмента, перечень заданий №2 – Задача 14, перечень заданий №3 – вариант № 8 контрольно-тестовых заданий). Варианты тем контрольных работ по дисциплине «Теория управления» представлены в таблице 1. Таблица 1 - Варианты тем контрольных работ по дисциплине «Теория управления»
ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ №1: 1. Менеджмент как вид деятельности и система управления. 2. Эффективность системы менеджмента. 3. Эффективный менеджер: роли и функции менеджера в организации, профессиональные и личные качества руководителя. 4. Сравнительный анализ основных школ менеджмента. 5. Современные направления и пути развития менеджмента. 6. Сравнительный анализ американской и японской моделей менеджмента. 7. Анализ взаимосвязей внутренних переменных организации. 8. Внешняя среда организации: основные характеристики; среда прямого воздействия. 9. Влияние внешней среды косвенного воздействия на организацию. 10. Влияние социальной ответственности и этики на развитие бизнеса. 11. Система функций менеджмента: анализ различных научных подходов. 12. Проблема обеспечения эффективной коммуникации в организации. 13. Сущность, процесс и виды коммуникации в организации. 14. Формы и пути совершенствования межличностных коммуникаций. 15. Обеспечение эффективного переговорного процесса. 16. Этапы принятия управленческого решения. 17. Применение методов моделирования и оптимизации при принятии управленческих решений. 18. Стратегическое планирование в системе менеджмента. 19. Роль, значение, характеристики целей и миссии организации в процессе стратегического планирования. 20. Процесс разработки стратегических планов. 21. Механизм реализации стратегического плана. 22. Текущее планирование в организации: виды планов и их эффективность. 23. Организационные полномочия: общая характеристика и типы. 24. Адаптивный тип структуры управления организацией: виды, область применения, преимущества и недостатки. 25. Механистический тип структуры управления организацией: виды, область применения, преимущества и недостатки. 26. Сравнительный анализ процессуальных теорий мотивации. 27. Сравнительный анализ содержательных теорий мотивации. 28. Современные проблемы мотивации работников в России. 29. Контроль как функция менеджмента. 30. Процесс контроля и его эффективность.
ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ №2: Задача 1. 1. Составьте общую характеристику конкретной организации (рекомендуемый объем – 3 страницы). 2. Разработайте характеристику профессиональных качеств менеджеров низшего, среднего и высшего звена данной организации по схеме, предложенной в таблице 2 (подробно). Таблица 2 - Сводная таблица профессиональных качеств менеджера высшего звена
Задача 2. 1. Составьте общую характеристику конкретной организации (рекомендуемый объем – 3 страницы). 2. Опишите внешнюю среду данной организации. 3. Покажите на примерах: а) влияния внешней среды на организацию; б) пути минимизации негативного воздействия внешней среды на организацию. Задача 3. 1. Составьте общую характеристику конкретной организации (рекомендуемый объем – 3 страницы). 2. Представьте подробную характеристику внутренних переменных организации. 3. На примерах из деятельности данной организации проиллюстрируйте взаимосвязь внутренних переменных организации. Задача 4. 1. Составьте общую характеристику конкретной организации (рекомендуемый объем – 3 страницы). 2. Представьте характеристику распределения функций управления по уровням и звеньям системы управления в рассматриваемой организации. 3. Разработайте рекомендации по совершенствованию распределения функциональных обязанностей. Задача 5. 1. Составьте общую характеристику конкретной организации (рекомендуемый объем – 3 страницы). 2. Представьте подробную характеристику системы мотивации персонала данной организации. 3. На основе анализа системы мотивации персонала разработайте мероприятия по ее совершенствованию (с учетом ресурсообеспеченности организации). Задача 6. 1. Составьте общую характеристику конкретной организации (рекомендуемый объем – 3 страницы). 2. Представьте подробную характеристику системы стимулирования персонала в данной организации. 3. Выявите недостатки существующей системы стимулирования и предложить пути их устранения. Результаты изложите в форме таблицы. Таблица 3 - Анализ системы стимулирования персонала
Задача 7. 1. Составьте общую характеристику конкретной организации (рекомендуемый объем – 3 страницы). 2. Разработайте проект совершенствования системы контроля в данной организации (либо на конкретном участке: в отделе, цехе и т.д.), включающий: а) общее описание системы контроля; б) структурную схему с указанием подразделений и/или должностных лиц с функциями контроля; в) положение о подразделении или должностную инструкцию на работников, которые осуществляют контроль исполнения; г) формы контрольной документации. Задача 8. 1. Опишите полномочия и обязанности менеджера (директора, начальника отдела, бригадира и т.д.) конкретной организации. 2. Разработайте характеристику профессиональных качеств менеджеров низшего, среднего и высшего звена данной организации по схеме, предложенной в таблице 2 (подробно). 3. Разработайте рекомендации по совершенствованию трудового процесса данного менеджера. Задача 9. 1. Представьте характеристику аппарата управления конкретной организации, в т.ч. схематично изобразите ее структуру управления. 2. Перечислите факторы, влияющие на эффективность труда управленческого персонала в данной организации. 3. Выявите факторы, оказывающие наибольшее влияние на эффективность труда управленческого персонала в рассматриваемой организации. Укажите, на основе каких данных проводился анализ. Задача 10. 1. Представьте подробную характеристику системы управления конкретной организации (схематично изобразите организационную структуру управления; перечислить причины и методы управления и т.п.). 2. Проведите анализ системы управления, выявите «узкие» места. 3. Предложите пути совершенствования системы управления данной организации. Задача 11. 1. Представьте характеристику конкретной организации, схематично изобразить организационную структуру и структуру аппарата управления. 2. Опишите сложившуюся в организации практику подготовки и принятия управленческих решений (классифицируйте решения, определите, кто подготавливает проекты решений, кто отвечает за их реализацию и т.д.). 3. Проведите анализ процесса принятия решений, сделайте выводы. 4. Разработайте рекомендации по повышению эффективности процесса принятия управленческих решений в данной организации. Задача 12. 1. Составьте общую характеристику конкретной организации (рекомендуемый объем – 3 страницы). 2. Опишите существующую в организации систему планирования: какие виды планирования используются; как осуществляется функция планирования. Укажите, на основе каких данных Вы сделали заключение. 3. На основе анализа системы планирования разработайте рекомендации по ее совершенствованию. Задача 13. 1. Составьте общую характеристику конкретной организации (рекомендуемый объем – 3 страницы). 2. Опишите, каким образом происходит в организации распределение полномочий: принципы, процедуры документация и т.д. 3. Оцените эффективность существующей системы распределения полномочий. Свое мнение основательно обоснуйте. 4. Разработайте подробную должностную инструкцию для какой-либо должности аппарата управления. Задача 14. 1. Составьте общую характеристику конкретной организации (рекомендуемый объем – 3 страницы). 2. Схематично изобразите организационную структуру управления данной организации. Выделите на схеме и опишите ниже существующие в организации типы полномочий. 3. Проанализируйте организационные взаимодействия и оцените эффективность существующей структуры управления, выявив сильные и слабые стороны. 4. Предложите мероприятия по совершенствованию процесса делегирования полномочий в данной организации. Задача 15. 1. Составьте общую характеристику конкретной организации (рекомендуемый объем – 3 страницы). 2. Концептуально разработайте план стратегического развития данной организации.
ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ №3: Контрольно-тестовое задание №1 Выберите вариант правильного ответа: 1. Управление - это… а) всеобщая человеческая деятельность, являющаяся неотъемлемым элементом большинства видов труда; б) специфический вид деятельности, который обеспечивает единство, взаимосвязь и целенаправленность деятельности кооперирующихся индивидуумов в интересах достижения поставленных целей; в) процесс организации целенаправленного воздействия на некоторую часть среды, называемую объектом управления, в результате которого удовлетворяются потребности субъекта, взаимодействующего с данным объектом. 2. Объект теории управления - это … а) управленческие отношения, т.е. такие социальные отношения, которые складываются между организациями, учреждениями и отдельными индивидами в процессе управленческой деятельности и устанавливают определенную структуру соподчинения между ними; б) механизм управления различными социально-экономическими системами и их регулирование; в) сущность управленческих отношений как системы взаимодействия людей по поводу организации их совместной жизни. 3. Менеджмент - это… а) специфическая деятельность, направленная на обеспечение успешной деятельности организации; б) управление организацией, хозяйствующей в условиях рынка; в) всеобщая человеческая деятельность, являющаяся неотъемлемым элементом большинства видов труда. 4. Назовите три группы управленческих кадров, которые выделяют в организации в связи с горизонтальным разделением труда: а) руководители, специалисты, служащие; б) функциональные менеджеры, генеральные менеджеры, линейные менеджеры, аппаратные менеджеры; в) менеджеры низового уровня, менеджеры среднего уровня, менеджеры высшего уровня. 5. Объект управления - это... а) физическое или юридическое лицо, направляющее властное воздействие (используя властные полномочия, организационно-распорядительные, экономические, морально-этические рычаги воздействия) на объект управления; б) физические и юридические лица, социальные и социально-экономические системы и процессы; в) информация, исходя из которой, объект управления может принимать конкретные действия.
Контрольно-тестовое задание №2 Выберите вариант правильного ответа: 1. Теория управления - это… а) дисциплина, исследующая поведенческие взаимоотношения личности, группы и всей структуры в пределах учреждений, для применения этого знания к улучшению организационной эффективности; б) наука, изучающая управленческие процессы в социально-экономических системах, принципы, содержание и формы управленческих отношений; в) наука, изучающая наиболее общие структуры упорядочения деятельности социальных общностей, осуществляемого за счет реализации различных социальных целей, норм и оценок. 2. Предметом управленческого труда является… а) информация, исходя из которой, объект управления может принимать конкретные действия; б) руководители, специалисты, служащие организации; в) все, что способствует осуществлению операций с информацией - от компьютеров, телефонов, авторучки и бумаги до органов человеческого тела). 3. Назовите три группы управленческих кадров, которые выделяют в организации в связи с вертикальным разделением труда: а) руководители, специалисты, служащие; б) функциональные менеджеры, генеральные менеджеры, линейные менеджеры, аппаратные менеджеры; в) менеджеры низового уровня, менеджеры среднего уровня, менеджеры высшего уровня. 4. Средством управленческого труда являются… а) информация, исходя из которой, объект управления может принимать конкретные действия; б) все, что способствует осуществлению операций с информацией - от компьютеров, телефонов, авторучки и бумаги до органов человеческого тела); в) руководители, специалисты, служащие организации. 5. Субъект управления - это… а) физическое или юридическое лицо, направляющее властное воздействие (используя властные полномочия, организационно-распорядительные, экономические, морально-этические рычаги воздействия) на объект управления; б) информация, исходя из которой, объект управления может принимать конкретные действия; в) физические и юридические лица, социальные и социально-экономические системы и процессы.
Контрольно-тестовое задание №3 Выберите вариант правильного ответа: 1. Цель – это… а) образ будущего результата; б) специфический объект (задание), которого человек пытается достичь; в) конкретное состояние отдельных параметров организации, на достижение которого направлена ее деятельность. 2. Какие три элемента должны содержаться в поставленной цели? а) общая задача, миссия организации, значение организации; б) актуальность, значимость, конкретность; в) ресурсы, время, результат. 3. Перечислите требования, которым должны удовлетворять цели: а) пунктуальность; г) конкретность ж) достижимость; б) гибкость; д) актуальность; з) централизация; в) измеримость; е) приемлемость для исполнителей; и) совместимость. 4. Какие виды целей выделяют, когда классифицируют их по срокам достижения? а) постоянные и временные; б) глобальные, государственные, региональные, межотраслевые, муниципальные, личностные; в) долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные. 5. Выстройте буквы в такой последовательности, чтобы они отражали процесс постановки целей: а) Выполнение финальной проверки с рассмотрением поставленных, модифицированных и достигнутых целей; б) Проведение промежуточных проверок, которые могут сделать необходимой коррекцию поставленных целей; в) Подготовка персонала к постановке целей посредством увеличения межличностного общения и связей, обучения и планов действий; г) Подчеркивание характерных признаков целей, которые должны быть понятны и руководителям, и подчиненным; д) Диагноз: пригодны ли люди, организация и технология для постановки целей.
Контрольно-тестовое задание №4 1. Установите соответствие:
2. Установите соответствие:
3. Установите соответствие:
Контрольно-тестовое задание №5 Выберите вариант правильного ответа: 1. Методы управления – это… а) система способов и приемов воздействия субъекта управленческой деятельности на управляемый объект для достижения запланированного результата; б) специфические виды управленческой деятельности, обособившиеся в процессе разделения управленческого труда, выражающее его содержание в действии и направленные на достижение поставленной цели; в) механизм управления различными социально-экономическими системами и их регулирование. 2. Способы воздействия на людей, опирающиеся на экономические механизмы мотивации и стимулирования активной производственной деятельности, на учет их экономических интересов получили название: а) экономические методы; б) эвристические методы; в) административные методы; г) идеологические методы; д) социально-психологические методы. 3. Приемы и способы воздействия субъекта управления на объект управления на основе силы и авторитета власти получили название: а) экономические методы; б) эвристические методы; в) административные методы; г) идеологические методы; д) социально-психологические методы. 4. Совокупность способов воздействия на общественное и индивидуальное сознание, социальную активность в целях повышения эффективности деятельности управляемого объекта получила название: а) экономические методы; б) эвристические методы; в) административные методы; г) идеологические методы; д) социально-психологические методы. 5. Методы управления, обусловленные структурой управляемого объекта (системы), в которой существует функциональное разделение управленческого труда по таким видам работ, как производство, финансы, персонал, маркетинг, инновации и т.д. получили название: а) экономические методы; б) методы управления функциональными подсистемами; в) административные методы; г) методы принятия управленческих решений; д) социально-психологические методы; е) методы выполнения функций управления.
Контрольно-тестовое задание №6 Выберите вариант правильного ответа: 1. Методы управления, связанные с решением задач, стоящих перед субъектом управления в процессе его воздействия на объект на пути движения к намеченной цели получили название: а) экономические методы; б) методы управления функциональными подсистемами; в) административные методы; г) методы принятия управленческих решений; д) социально-психологические методы; е) методы выполнения функций управления. 2. Совокупность этапов и процедур, необходимых для разрешения той или иной проблемы, возникающей перед управляющей подсистемой получила название: а) экономические методы; б) методы управления функциональными подсистемами; в) административные методы; г) методы принятия управленческих решений; д) социально-психологические методы; е) методы выполнения функций управления. 3. Распределите представленные ниже методы управления по трем группам – 1) экономические методы; 2) административные методы; 3) социально-психологические методы: а) совет; б) приказ; в) премирование; г) указание; д) порицание; е) убеждение; ж) предложение; з) денежное стимулирование; и) установка правил; к) склонение; л) дисциплинарное воздействие; м) контроль и надзор за деятельностью работников; н) рекомендации; о) предписание; п) побуждение; р) нормирование деятельности; с) инструктирование; т) просьба; у) информирование; ф) проф.отбор и обучение. 4. Методы управления – это… а) система способов и приемов воздействия субъекта управленческой деятельности на управляемый объект для достижения запланированного результата; б) специфические виды управленческой деятельности, обособившиеся в процессе разделения управленческого труда, выражающее его содержание в действии и направленные на достижение поставленной цели; в) механизм управления различными социально-экономическими системами и их регулирование.
Контрольно-тестовое задание №7 Выберите вариант правильного ответа: 1. Организационная структура управления – это… а) перечень отделов, служб и подразделений в аппарате управления, системная их организация, характер соподчиненности и подотчетности друг другу и высшему органу управления фирмы б) высокий уровень структурирования работы, объяснение подчиненным, что и как делать, а также что и когда от них ожидается. в) вид человеческой деятельности, включающий в себя 5 основных функций: планирование, организацию, мотивацию, руководство, контроль, в процессе распоряжения человеческими, финансовыми, физическими, информационными ресурсами, направленная на достижение целей организации наиболее эффективным способом 2. Различают следующие виды связей между элементами структуры управления: а) горизонтальные б) вертикальные в) диагональные г) ассиметричные д) линейные е) функциональные ж) матричные 3. В зависимости от используемого подхода на каждом уровне взаимодействия организаций выделяют следующие структуры: а) структуры по взаимодействию с внешней средой б) структуры по взаимодействию с руководителем в) структуры по взаимодействию с человеком г) структуры по взаимодействию подразделений 4. Сущность данной структуры управления состоит в том, что управляющие воздействия на объект могут передаваться только одним доминантным лицом - руководителем: а) функциональная б) дивизиональная в) линейная г) матричная
Контрольно-тестовое задание №8 Выберите вариант правильного ответа: 1. А. Маслоу выделил следующие группы потребностей: а) физиологические потребности б) потребность достижения в) потребность роста г) потребность безопасности д) потребность принадлежности и причастности 2. К содержательным теориям мотивации относятся: а) Теория ожидания Б) Иерархия потребностей А. Маслоу В) Концепция партисипативного управления Г) Двухфакторная теория Герцберга 3. В теории постановки цели выделяют такие характеристики как: а) сложность б) специфичность в) приемственность г) приверженность д) все вышеперечисленное 4. Внешние факторы, выделенные Герцбергом, носят также название: а) мотивирующие факторы б) факторы здоровья в) факторы благополучия г) внешние факторы 5. Основоположником теории равенства считается: а) К. Альдерфер б) Э. Лок в) А. Маслоу г) С. Адамс д) Макклеланд
Контрольно-тестовое задание №9 1. Установите соответствие:
2. Установите соответствие:
3. Установите соответствие:
4. Установите соответствие
Контрольно-тестовое задание №10 1. Установите соответствие между ролью управленца в организации и ее содержанием:
2. Установите соответствие между видом управления и его характеристикой:
3. Установите соответствие между названием функции теории управления и ее содержанием:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||