Общая информация » Каталог студенческих работ » ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Управление качеством |
05.09.2014, 10:21 | |
1. Вариант 1. Важными свойствами для оценки качества являются: эстетический уровень, который характеризуется комплексом свойств, связанных с эстетическими ощущениями и взглядами; эксплуатационный уровень, связанный с технической стороной использования продукции (уход за изделием, ремонт и т. п.); техническое качество, предполагающее гармоничную увязку предполагаемых и фактических потребительных свойств в эксплуатации изделия (функциональная точность, надежность, длительность срока службы). Разработайте список показателей оценки и критерии оценки качества хлеба вашей любимой марки. Выделите дополнительные группы свойств качества данной продукции, если это необходимо. Попробуйте оценить данные показатели как эксперт и как потребитель. Сделайте аналогичную оценку для 3-4 конкурирующих марок хлеба. Вычислите интегральный показатель качества по данным маркам. Результаты представьте в виде таблицы. 2. Сформулируйте определение понятия «качество» в узком и широком смысле. Раскройте на примере колбасы состав необходимых, желаемых и оригинальных свойств продукта. 3. Изучите по журналам, учебникам современное состояние управления качеством подумайте и составьте обоснованные ответы на следующие вопросы: Почему возрастает роль качества в современном мире? Назовите причины невысокого качества отечественных товаров и услуг. Какова роль качества в достижении конкурентоспособности товара? Укажите источники информации, приведите примеры из практики экономической жизни стран и компаний. 2. Вариант 1. Важными свойствами для оценки качества являются: эстетический уровень, который характеризуется комплексом свойств, связанных с эстетическими ощущениями и взглядами; эксплуатационный уровень, связанный с технической стороной использования продукции (уход за изделием, ремонт и т. п.); техническое качество, предполагающее гармоничную увязку предполагаемых и фактических потребительных свойств в эксплуатации изделия (функциональная точность, надежность, длительность срока службы). Разработайте список показателей оценки и критерии оценки качества молока вашей любимой марки. Выделите дополнительные группы свойств качества данной продукции, если это необходимо. Попробуйте оценить данные показатели как эксперт и как потребитель. Сделайте аналогичную оценку для 3-4 конкурирующих марок молока. Вычислите интегральный показатель качества по данным маркам. Результаты представьте в виде таблицы. 2. Какие структуры и методы используются в управлении качеством? Назовите на ваш взгляд наиболее прогрессивную форму организации работы по управлению качеством на предприятиях. Детально обоснуйте свое мнение, приведите теоретические и практические аргументы. Подумайте и опишите во всех ли случаях целесообразно её применение и почему? 3. Большинство современных подходов в менеджменте качества акцентируют внимание на лидерстве высшего руководства организации. В чем, на ваш взгляд, заключается роль руководителей среднего и низового уровней в процессе управления качеством в организации? Обоснуйте свое мнение на примере деятельности конкретной компании. 3. Вариант 1. Важными свойствами для оценки качества являются: эстетический уровень, который характеризуется комплексом свойств, связанных с эстетическими ощущениями и взглядами; эксплуатационный уровень, связанный с технической стороной использования продукции (уход за изделием, ремонт и т. п.); техническое качество, предполагающее гармоничную увязку предполагаемых и фактических потребительных свойств в эксплуатации изделия (функциональная точность, надежность, длительность срока службы). Разработайте список показателей оценки и критерии оценки качества сотового телефона вашей любимой марки. Выделите дополнительные группы свойств качества данной продукции, если это необходимо. Попробуйте оценить данные показатели как эксперт и как потребитель. Сделайте аналогичную оценку для 3-4 конкурирующих марок сотовых телефонов. Вычислите интегральный показатель качества по данным маркам. Результаты представьте в виде таблицы. 2. Ознакомившись с содержанием метода А. Робертсона, решите приведенную ниже задачу. Организация стоит перед выбором одного из трех поставщиков комплектующих изделий, необходимых для ее деятельности. Перед размещением заказа служба материально-технического снабжения навела справки о репутации поставщиков у других потребителей, пользующихся их услугами. Было выявлено, что в целом все они являются надежными партнерами. Служба материально-технического снабжения, не слишком полагаясь на субъективные оценки, провела собственные исследования с согласия поставщиков. Были заключены контракты со всеми тремя поставщиками на три поставки от каждого. Служба входного контроля организации проверяла 1000 единиц комплектующих изделий в каждой поставке у каждого поставщика. Проверка осуществлялась на соответствие технических параметров изделий требованиям технических условий и условиям договоров. Общее число изделий приемлемого качества (т.е. соответствующих требованиям) составило: по поставщику А: по поставщику Б: по поставщику В: 1-я поставка — 925 1-я поставка — 583 1-я поставка — 700 2-я поставка — 890 2-я поставка — 900 2-я поставка — 831 3-я поставка — 534 3-я поставка — 671 3-я поставка — 980 Цена самого дешевого предложения на рынке по данному виду комплектующих составляет 25 у.е. за единицу изделия. Цены, предлагаемые поставщиками: поставщик В - 37 у.е.; поставщик А - 37 у.е.; поставщик Б - 32,5 у.е. В ходе исследования выявлено, что поставщик А опережал сроки поставки: первой - на 8 дней, второй - на 3 дня, третья поставка - в срок; поставщик Б: первая поставка - опережение на 10 дней, вторая - запоздание на 3 дня, третья - запаздывание на 7 дней; поставщик В: первая поставка - запаздывание на 40 дней, вторая - запаздывание на 30 дней, третья - запаздывание на 44 дня. Поставщик А предлагает свои услуги по транспортировке и доставке комплектующих изделий на склад организации. Необходимо выбрать наиболее подходящего партнера. 3. Как определить стоимость полного жизненного цикла товара? Опишите различные методики сравните их плюсы и минусы. Рассчитайте стоимость полного жизненного цикла трех различных товаров. 4. Вариант 1. Важными свойствами для оценки качества являются: эстетический уровень, который характеризуется комплексом свойств, связанных с эстетическими ощущениями и взглядами; эксплуатационный уровень, связанный с технической стороной использования продукции (уход за изделием, ремонт и т. п.); техническое качество, предполагающее гармоничную увязку предполагаемых и фактических потребительных свойств в эксплуатации изделия (функциональная точность, надежность, длительность срока службы). Разработайте список показателей оценки и критерии оценки качества автомобиля вашей любимой марки. Выделите дополнительные группы свойств качества данной продукции, если это необходимо. Попробуйте оценить данные показатели как эксперт и как потребитель. Сделайте аналогичную оценку для 3-4 конкурирующих марок автомобилей. Вычислите интегральный показатель качества по данным маркам. Результаты представьте в виде таблицы. 2. Охарактеризуйте основные положения концепции всеобщего управления качеством. В чем заключается ее отличие от традиционного подхода к управлению качеством и других известных вам концепций управления качеством? Составьте сводную таблицу отличий. 3. Определите уровень качества кондитерского изделия (тортов) изготовленных разными работниками по следующим данным: P1 - вкус и аромат; P2 - структура и консистенция; P3 - внешний вид; P4 - форма. Базовый показатель Qб = 40. Коэффициенты весомости: m1 = 4; m2 = 3; m3 = 2; m4 = 1. Данные экспертной оценки продукции (тортов) изготовленных разными работниками представлены в таблице: 5. Вариант 1. Важными свойствами для оценки качества являются: эстетический уровень, который характеризуется комплексом свойств, связанных с эстетическими ощущениями и взглядами; эксплуатационный уровень, связанный с технической стороной использования продукции (уход за изделием, ремонт и т. п.); техническое качество, предполагающее гармоничную увязку предполагаемых и фактических потребительных свойств в эксплуатации изделия (функциональная точность, надежность, длительность срока службы). Разработайте список показателей оценки и критерии оценки качества шоколада вашей любимой марки. Выделите дополнительные группы свойств качества данной продукции, если это необходимо. Попробуйте оценить данные показатели как эксперт и как потребитель. Сделайте аналогичную оценку для 3-4 конкурирующих марок шоколада. Вычислите интегральный показатель качества по данным маркам. Результаты представьте в виде таблицы. 2. Пользуясь информацией, представленной в учебниках из основного списка литературы, выделите ключевые процессы применительно к вашей студенческой жизни. Определите входы и выходы ключевого процесса, опишите его структуру, выделите контрольные точки, показатели результативности и эффективности процессов; разработайте рекомендации по улучшению выделенного процесса. 3. Ознакомьтесь с представленной ниже информацией и ответьте на следующие вопросы. Какие факторы, способствующие процессу улучшения СМК, по вашему мнению, выделило руководство компании? Как вы оцениваете результаты, достигнутые компанией? В 2001 г. компания N начала работу по улучшению существующей СМК. Руководство компании определило ключевые факторы, способствующие процессу улучшения. К концу 2004 г. компания достигла следующих результатов: - издержки, связанные с низким качеством, сократились на 44 %; - производительность труда выросла на 8 %; - объем реализации продукции увеличился на 27 %; - производственный брак сократился до 0,1 %; - стоимость отгружаемой продукции повысилась на 36 %; - число работающих в 11 подразделениях сократилось на 30 %; - налогооблагаемая прибыль выросла на 124 %; - количество годной продукции, принимаемой службой контроля, возросло на всех производственных участках. Объем годной продукции увеличился на 17 %, а прямые трудозатраты сократились на 50 %; - сверхурочная работа сократилась на 91 %. 6. Вариант 1. Важными свойствами для оценки качества являются: эстетический уровень, который характеризуется комплексом свойств, связанных с эстетическими ощущениями и взглядами; эксплуатационный уровень, связанный с технической стороной использования продукции (уход за изделием, ремонт и т. п.); техническое качество, предполагающее гармоничную увязку предполагаемых и фактических потребительных свойств в эксплуатации изделия (функциональная точность, надежность, длительность срока службы). Разработайте список показателей оценки и критерии оценки качества мороженного вашей любимой марки. Выделите дополнительные группы свойств качества данной продукции, если это необходимо. Попробуйте оценить данные показатели как эксперт и как потребитель. Сделайте аналогичную оценку для 3-4 конкурирующих марок мороженного. Вычислите интегральный показатель качества по данным маркам. Результаты представьте в виде таблицы. 2. Что представляет собой политика организации в области качества? Раскройте содержание ее составляющих. Разработайте политику в области качества: а) для вашей студенческой группы; б) вашей семьи; в) детской поликлиники; г) гостиницы. 3. Приведите классификацию моделей систем управления качеством, поясните цели их использования, преимущества и ограничения. Материал оформите в форме схемы. 7. Вариант 1. Важными свойствами для оценки качества являются: эстетический уровень, который характеризуется комплексом свойств, связанных с эстетическими ощущениями и взглядами; эксплуатационный уровень, связанный с технической стороной использования продукции (уход за изделием, ремонт и т. п.); техническое качество, предполагающее гармоничную увязку предполагаемых и фактических потребительных свойств в эксплуатации изделия (функциональная точность, надежность, длительность срока службы). Разработайте список показателей оценки и критерии оценки качества ноутбука вашей любимой марки. Выделите дополнительные группы свойств качества данной продукции, если это необходимо. Попробуйте оценить данные показатели как эксперт и как потребитель. Сделайте аналогичную оценку для 3-4 конкурирующих марок качества ноутбуков. Вычислите интегральный показатель качества по данным маркам. Результаты представьте в виде таблицы. 2. Опишите этапы внедрения системы управления качеством на предприятии. Разработайте план внедрения системы управления качеством для предприятия на котором вы работаете или проходите практику. 3. В чем задача конкурсов на соискание национальных и международных премий? Исследуйте возможности для пищевых предприятий нашего региона участвовать в международных общероссийских и региональных конкурсах по качеству. Пишите план данных конкурсов на текущий год. Оцените плюсы и минусы каждого конкурса. 8. Вариант 1. Важными свойствами для оценки качества являются: эстетический уровень, который характеризуется комплексом свойств, связанных с эстетическими ощущениями и взглядами; эксплуатационный уровень, связанный с технической стороной использования продукции (уход за изделием, ремонт и т. п.); техническое качество, предполагающее гармоничную увязку предполагаемых и фактических потребительных свойств в эксплуатации изделия (функциональная точность, надежность, длительность срока службы). Разработайте список показателей оценки и критерии оценки качества офисного кресла определенной марки. Выделите дополнительные группы свойств качества данной продукции, если это необходимо. Попробуйте оценить данные показатели как эксперт и как потребитель. Сделайте аналогичную оценку для 3-4 конкурирующих марок офисных кресел. Вычислите интегральный показатель качества по данным маркам. Результаты представьте в виде таблицы. 2. Представьте, что вы работаете менеджером хлебопекарного производства. Опишите последовательность ваших действий по сертификации продукции «батон нарезной». Укажите, в какие органы вы будете обращаться каков регламент их действий по сертификации вашей продукции. Рассчитайте затраты времени и денежных средств на сертификацию данной продукции. 3. На основании приведенных данных оцените уровень качества рентгеновского микроскопа «Мир-4» Микроскопы характеризуются следующими оценочными показателями: размером фокусного пятна рентгеновской трубки (Х1), максимальным увеличением (Х2), габаритами (Х3), массой (Х4), потребляемой мощностью (Х5). Повышение технического уровня и качества микроскопов зависит от увеличения значений Х2 и уменьшения значений Х1,Х3, Х4, Х5. Классификационным показателем служит тип рентгеновского микроскопа. Значения показателей восьми аналогов (№ 1—8) и оцениваемого микроскопа «Мир!4» (№ 9) приведены в таблице.
9. Вариант 1. Важными свойствами для оценки качества являются: эстетический уровень, который характеризуется комплексом свойств, связанных с эстетическими ощущениями и взглядами; эксплуатационный уровень, связанный с технической стороной использования продукции (уход за изделием, ремонт и т. п.); техническое качество, предполагающее гармоничную увязку предполагаемых и фактических потребительных свойств в эксплуатации изделия (функциональная точность, надежность, длительность срока службы). Разработайте список показателей оценки и критерии оценки качества печенья вашей любимой марки. Выделите дополнительные группы свойств качества данной продукции, если это необходимо. Попробуйте оценить данные показатели как эксперт и как потребитель. Сделайте аналогичную оценку для 3-4 конкурирующих марок печенья. Вычислите интегральный показатель качества по данным маркам. Результаты представьте в виде таблицы. 2. Перечислите источники информации, которые может использовать массажный салон, строительная фирма, СМИ для исследования удовлетворенности потребителей. Почему для различных компаний будут важны те или иные источники? 3. Опишите основные элементы управления взаимоотношениями с потребителями. Какие из них, на ваш взгляд, наиболее значимы для мясокомбината, дорожной компании, медицинского центра? 10. Вариант 1. Важными свойствами для оценки качества являются: эстетический уровень, который характеризуется комплексом свойств, связанных с эстетическими ощущениями и взглядами; эксплуатационный уровень, связанный с технической стороной использования продукции (уход за изделием, ремонт и т. п.); техническое качество, предполагающее гармоничную увязку предполагаемых и фактических потребительных свойств в эксплуатации изделия (функциональная точность, надежность, длительность срока службы). Разработайте список показателей оценки и критерии оценки качества джинсов вашей любимой марки. Выделите дополнительные группы свойств качества данной продукции, если это необходимо. Попробуйте оценить данные показатели как эксперт и как потребитель. Сделайте аналогичную оценку для 3-4 конкурирующих марок джинсов. Вычислите интегральный показатель качества по данным маркам. Результаты представьте в виде таблицы. 2. Применение ФСА связано с выявлением и исследованием функций конкретного объекта. При этом выделяют полезные, вредные и нейтральные функции. Например, нож мясорубки одновременно выполняет несколько функций: полезную — измельчать продукт, вредную — сминать продукт, нейтральную — нагревать продукт. Сформулируйте полезные, вредные и нейтральные функции электрокипятильника, зубной щетки, волейбольного мяча, кирпича, солнцезащитных очков. Приведите примеры изделий или их свойств, при разработке которых мог применяться метод аналогий. 3. Охарактеризуйте виды входного контроля качества. Решите следующую задачу. Машиностроительное предприятие получает необходимые ему детали входного вида от двух поставщиков. Наиболее распространены следующие виды дефектов по данным деталям: поверхностные царапины; трещины; неправильная форма. Службой технического контроля предприятия установлены штрафные баллы за каждый вид дефекта: поверхностные царапины - 2; трещины - 10; неправильная форма - 5. За прошедший месяц каждым поставщиком было осуществлено по три поставки. Объем поставки у поставщиков А и Б включал 2000 единиц деталей. Фактически у каждого поставщика при первой и второй поставках проверялась каждая вторая деталь (1000 единиц в каждой партии), в третьей поставке - каждая пятая деталь (400 единиц в каждой партии). Число выявленных дефектов представлено в таблице. Оцените поставщиков по качеству поставляемых ими деталей за прошедший месяц. Выполнение и оформление контрольной работы Контрольная работа состоит из 10 вариантов, по 3 задания в каждом, варианты выбираются студентом по последней цифре номера зачетной книжки. При выполнении работы студенты знакомятся с рекомендуемой основной и дополнительной литературой, а также с публикациями в рецензируемых научных журналах по проблематике управления качеством. Структура контрольной работы: с новой страницы – номер и содержание задания, ниже краткий аналитический ответ по сути задания (до 2 страниц), список литературы (введение, содержание, приложения не требуются). Общий объем работы – 5-10 стр. Оформление контрольной работы должно соответствовать требованиям, приведенным в методическом пособии «Выполнение контрольных и курсовых работ: Методические рекомендации для студентов, обучающихся по ФГОС-3» (ВСЭИ, 2013). Учебно-методическое обеспечение А. Основная литература 1. Басовский Л.Е.Управление качеством: учебник для вузов / Л.Е. Басовский, В.Б. Протасьев. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 212 с. 2. Герасимов Б.И. Управление качеством: учебное пособие / Б.И. Герасимов, Н.В. Злобина, С.П. Спиридонов. - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2007. - 272 с. Б. Дополнительная литература 1. Аристов О.В. Управление качеством: учебное пособие. – М., 2003. – 240 с. 2. Мельников В.П. Управление качеством: учебное пособие. – М., 2005. – 260 с. 3. Миронов М.Г. Управление качеством: учебное пособие. – М., 2006. – 288 с. 4. Мишин В.М. Управление качеством: учебное пособие. – М., 2005. – 303 с. 5. Никитин В.А. Управление качеством на базе стандартов ISO 9000:2000. – 2-е изд. – СПб., 2004. – 314 с. 6. Окрепилов В.В. Управление качеством: учебник. – М., 2000. – 911 с. 7. Пономарёв С.В., Мищенко С.В., Белобрагин В.Я. Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента качества: учебное пособие. – М., 2005. – 248 с. 8. Саксонова М.Л. Управление качеством: методические указания к проведению практических занятий. – Киров, 2005. – 32 с. 9. Системы качества (в соответствии с международными стандартами ISO семейства 9000): разработка, сертификация, внедрение и дальнейшее развитие: учебное пособие / В.Н. Спицнадель. – СПб., 2000. – 364 с. 10. Шадрин А. Д. Менеджмент качества. – 2-е изд. – М., 2005. – 360 с. 11. Эванс Д. Управление качеством: учебное пособие / Пер с англ. под ред. Э.М. Короткова – М., 2007. – 671 с. | |