Общая информация » Каталог студенческих работ » ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Управление качеством |
01.11.2016, 17:57 | |
Блок контроля 1. Выберите правильное определение качества: a) Качество товара (услуги) – способность полностью удовлетворить ожидания потребителя; b) Качество товара (услуги) – способность удовлетворять установленным и предполагаемым потребностям; c) Качество товара (услуги) – совокупность характеристик, которые позволяют ей выполнять функции (соответствовать описанию).
2. Какие этапы включает цикл У. Э. Деминга? a) Plan (Планируй) – Do (Внедряй) – Check (Проверь) – Act (Действуй с учетом внедрения); b) Анализ, организация, мотивация и контроль; c) 11 этапов, в т. ч.: 1-маркетинг, 11- утилизация.
3. Какой из принципов не входит в 8 принципов управления качеством? a) комплексный подход к решению проблем; b) принятие решений на основе фактов; c) постоянное улучшение процессов.
4. Выберите из перечисленных ниже принципов единственный, относящийся, к 8 принципам управления качеством: a) сохранение конкурентных преимуществ; b) минимальных издержек; c) взаимовыгодных отношений с поставщиками; d) комплексного подхода к решению проблем.
5. Кто из ученых сформулировал первоначальные 14 правил, создавшие основу для всеобщего управления качеством? a) У.Тейлор; b) В. Шухарт; c) У.Э.Деминг; d) Д.Джуран.
6. Какой ученый впервые предложил использовать статистические методы в управлении качеством и показал их эффективность? a) В. Шухарт; b) У. Э.Деминг; c) К.Исикава; d) Д.Джуран.
7. К чему можно свести суть системы управления качеством? a) к предотвращению ошибочных действий; b) к регламенту деятельности; c) к промежуточному контролю на каждом этапе.
8. Какова историческая первопричина возникновения управления качеством? a) возрастание потребностей рынка; b) вертикальное разделение труда; c) усложнение производственных технологий.
9. Какие три основных раздела принято выделять в комплексе вопросов управления качеством? a) маркетинг, контроль качества, сертификация; b) метрология, стандартизация, сертификация; c) статистика, стандартизация, сертификация.
10. Какой вклад принадлежит Д. Джурану? a) применение правила Парето в управление качеством; b) функция социальных потерь от качества; c) формирование семи инструментов качества.
11. Какую стадию жизненного цикла продукта принято считать последней? a) реализация и распределение продукции; b) утилизация после использования; c) описание продукта после его снятия с производства.
12. В чем разница между характеристиками и показателями продукта? a) это одно и то же; b) показатели – характеристики, которые относятся к потребностям потребителя; c) показатели – измеряемые характеристики.
13. Можно ли считать надежность показателем продукта? a) Да, можно; b) Нет, нельзя.
14. В соответствии с законом «О защите прав потребителей» качество товара или услуги – это, прежде всего их соответствие: a) стандарту; b) договору; c) ожиданиям потребителя.
15. Действие закона «О защите прав потребителей» распространяется на: a) потребителей – граждан, делающих покупки для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью; b) потребителей-граждан и юридических лиц; c) потребителей- граждан и предпринимателей без образования юридического лица.
16. Профиль желаемого качества включает: a) Характеристики, которые не включены, но желательно добавить к новому продукту; b) Характеристики, про которые известно, что потребитель желает их видеть в продукте; c) Неожиданные для потребителя характеристики, сверх запрашиваемых.
17. Метод определения показателей качества, который основывается на использовании информации, получаемой путем подсчета числа определенных событий, предметов, называется: a) органолептическим; b) расчетным; c) регистрационным.
18. Правомерно ли разделить систематические погрешности на методические и инструментальные? a) Да; b) Нет.
19. В чем отличие стандарта и технического регламента? a) стандарт устанавливает характеристики в целях добровольного использования; технический регламент – обязательные для исполнения требования; b) технический регламент устанавливает характеристики в целях добровольного использования; стандарт – обязательные для исполнения требования; c) это взаимозаменяемые понятия.
20. Какие существуют категории стандартов? a) государственные и международные; b) государственные и стандарты предприятий; c) национальные, стандарты предприятий и организаций, международные стандарты.
21. Каков первый законодательный принцип стандартизации в РФ? a) использования международного стандарта как основы для национального; b) добровольного применения стандартов; c) обязательного применения стандартов.
22. Какой научно-технический принцип является теоретической базой стандартизации? a) принцип предпочтительности; b) принцип взаимозаменяемости; c) принцип системности.
23. Какого научно-технического принципа стандартизации нет? a) обеспечения функциональной взаимозаменяемости; b) взаимоувязки стандартов; c) дополнительной функциональной надежности.
24. Какой государственный орган в настоящее время координирует деятельность по стандартизации? a) Федеральное агентство по метрологии и техническому регулированию (Ростехрегулирования); b) Государственный комитет по метрологии и стандартизации (Госстандарт); c) Федеральная комиссия по метрологии, стандартизации и техническому регулированию (Ростехстандарт).
25. Какой основной закон регулирует правоотношения в сфере стандартизации в России? a) «о стандартизации»; b) «о техническом регулировании»; c) «о государственной стандартизации».
26. Какое основное преимущество позволяет воплотить процессный подход? a) Преодолеть функциональные барьеры и ориентировать организацию на потребителя; b) Повысить управляемость предприятия в целом; c) Построить оптимальную организационную структуру.
27. Какой характерный признак может отсутствовать у процесса? a) у процесса всегда есть владелец; b) стоимость (или ценность) «выхода» у процесса выше стоимости «входа»; c) у процесса всегда есть внешний потребитель.
28. Что называют контрольным листком? a) любой документ, содержащий результаты контроля; b) регистр, подготовленный для сбора данных определенного вида; c) регистр, предназначенный для регистрации данных, выходящих за контрольные нормативы.
29.Что означает правило «20/80», используемое при построении диаграмм Парето? a) 20% причин на 80% определяют следствия (брак, несоответствия); b) Необходимы данные минимум по 20 параметрам, собранные минимум за 80 наблюдений; c) 20% брака с вероятностью 80% вызвано одной главной причиной.
30. Для чего используются диаграммы разброса? a) для выявления наиболее существенных факторов, влияющих на результат; b) для исследования зависимости между двумя видами данных; c) для определения диапазона значений, который может принять отслеживаемый показатель; | |