Общая информация » Каталог студенческих работ » ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Управление качеством |
24.03.2017, 12:44 | |||||||||||||
В методические указания включены 5 вариантов контрольных работ по теории, которые распределяются между студентами по начальным буквам их фамилий следующим образом:
НАПИСАНИЕ РЕФЕРАТА Реферат содержит, как правило, три части. Первая часть (введение) посвящается постановке проблемы, являющейся темой реферата. Здесь рассматривается теоретическое и практическое значение данной проблемы (объем 1-3 стр.). Вторая часть является основной. Она разделяется на несколько рубрик, каждой из которых дается отдельный подзаголовок. Здесь обсуждаются отдельные аспекты темы реферата. При этом желательно использовать не менее двух литературных источников, в которых имеются различные точки зрения на проблему. В третьей части (заключении) желательно не только привести выводы из литературных источников, но и обозначить личное мнение автора реферата о современном состоянии и перспективах обсуждаемой проблемы. ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ 1. Цена качества. 2. Новая стратегия управления качеством. 3. Неценовая конкуренция. 4. Международные системы качества. 5. Проблемы конкурентоспособности машиностроительной продукции. 6. Качество продукции как главный конкурентообразующий фактор. 7. Человеческий фактор в комплексном управлении качеством. 8. Совершенствование технического уровня продукции в современных условиях. 9. Комплексная система управления качеством продукции (КСУКП). 10. Влияние качества НИОКР на качество конечной продукции. 11. Статистические методы контроля качества продукции. 12. Роль и значение кружков качества (на примере японских предприятий). 13. Отечественные системы управления качеством. 14. Зарубежные системы управления качеством. 15. Роль стандартизации в управлении качеством. 16. Сертификация продукции (услуг). 17. Международная практика сертификации. 18. Виды затрат на качество продукции. 19. Методы анализа затрат на качество продукции. 20. Анализ брака и потерь от брака.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ Вариант № 1 1. Сущность и значение качества в условиях рыночной экономики. 2. Достоинства и недостатки отечественного управления качеством в условиях централизованной плановой экономики. 3. Общесистемные принципы управления качеством. 4. Основные компоненты механизма системного управления качеством. 5. Статус квалиметрии как науки. Система понятий о квалиметрии. 6. Сертификация и оценка качества. 7. Методические положения предпроектной подготовки систем качества. 8. Требования к документации систем качества. 9. Активизация творческой деятельности кадров по. обеспечению управления качеством. 10. Международные стандарты ИСО 9000: их структура, назначение. 11. Особенности оценки качества услуги. Вариант № 2 1. Основные категории и понятия по управлению качеством. 2. Зарубежный опыт управления качеством за рубежом. 3. Уровень качества и зависимости его спроса и предложения. 4. Целевые программы в механизме управления качеством. 5. Прикладное значение квалиметрии, ее цели и задачи при управлении качеством. 6. Выбор экспертных методов при проведении оценки качества. 7. Стадия проектирования систем качества. 8. Порядок разработки и примерное содержание политики в области качества. 9. Классификация и кодирование информации о качестве и управлении им. 10. Требования к политике организации в стандартах ИСО серии 9000. 11. Концепция TQM. Вариант № 3 1. Сущность системного управления качеством. 2. Международные стандарты по управлению качеством. 3. Специальные принципы управления качеством. 4. Классификация методов управления качеством. 5. Методы оценки уровня качества однородной продукции. 6. Организация и проведение сертификации. 7. Реализация проектных мероприятий по внедрению систем качества. 8. Сущность, основные понятия и задачи оргструктур управления качеством. 9. Организация информационного обеспечения управления качеством. 10. Цена потребления и ее составляющие. 11. Особенности систем TQM. Вариант № 4 1. Сущность отечественных систем управления качеством труда. 2. Современные направления развития управления качеством. 3. Специальные функции управления качеством и их формирование. 4. Сущность и характеристика основных методов управления качеством. 5. Методы определения коэффициентов весомости показателей качества. 6. Обработка экспертных данных при проведении оценки качества. 7. Методика совершенствования систем качества. 8. Прогрессивные оргструктуры управления качеством. 9. Состав и характеристика затрат на обеспечение управление качеством. 10. Оценка экономической эффективности изменения качества продукции. 11. Стандарты ИСО серии 9000 для условий контрактных поставок продукции. Вариант № 5 1. Сущность комплексных систем управления качеством. 2. Общие методологические положения системного управления качеством. 3. Условия и факторы, влияющие на эффективность системного управления качеством. 4. Технологические методы управления качеством. 5. Методы квалиметрической оценки разнородных объектов. 6. Сущность и порядок оргпроектирования при реализации системного управления качеством. 7. Особенности оргпроектировання интегративных систем качества. 8. Роль кадров и актуальные направления их деятельности по обеспечению управления качеством. 9. Принципы определения эффективности управления качеством. 10. Экономический смысл понятия “нужное качество”: качество и прибыльность. 11. Философия TQM.
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ (выполняется всеми студентами) 1. Полезность – означает: a. экономический эффект, b. эргономический эффект, c. эффект от использования, d. энергетический эффект. 2. Неважными свойствами для оценки качества являются: a. «эволюционный уровень», b. «технический уровень», c. «эстетический уровень», d. «эксплуатационный уровень», e. «техническое качество». 3. TQM это: a. технические методы мониторинга, b. всеобщий менеджмент качества, c. технология качественного мониторинга, d. теория методов качества. 4. Качество является … понятием, отражающим эффективность всех сторон деятельности фирмы. a. комплексным, b. единичным, c. глобальным, d. множественным. 5. Конкурентоспособность это: a. возможности для борьбы с конкурентами, b. качество работы с поставщиками, c. способность выдерживать конкуренцию, противостоять ей, d. борьба за клиента. 6. К факторам внешней среды может быть отнесены: a. технический уровень производства, b. организация производства и управления, c. система формирования спроса и стимулирования, d. система коммуникаций. 7. Конкуренция: a. сотрудничество нескольких субъектов в достижении схожей цели, b. соперничество нескольких субъектов в достижении схожей цели, c. завоевание всего рынка, d. борьба за качество товаров. 8. Конкурентоспособность товара - это a. соперничество нескольких товаров в достижении схожей цели, b. относительная характеристика товара, которая отражает отличие данного товара от товара конкурента, во-первых, по степени соответствия одной и той же общественной потребности, а во-вторых, по затратам на удовлетворение этой потребности, c. способность товара, удовлетворять потребности потребителя, d. коммерческие условия реализации товара, его цена, качество, технико-экономические показатели. 9. Квалиметрия это - a. метод оценки стоимости качественного изделия, b. способ назначения допуска при дефекации продукции, c. радиус геоида, d. наука о способах измерения и квантификации показателей качеств. 10. Тотальное качество – ориентированная на … система менеджмента, целью которой является непрерывное повышение удовлетворенности потребителей при постоянном снижении реальной стоимости продукции или услуг a. на людей, b. на конкуренцию, c. на рынки, d. на качество. 11. Формирование качества продукции начинается на стадии a. проектирования продукции; b. опытных испытаний; c. промышленных испытаний; d. эксплуатации. 12. Представление о качестве основано на: a. требованиях и пожеланиях потребителей; b. принципах деятельности руководителей; c. законодательных требованиях государства; d. принципах деятельности исполнителей. 13. Методология всеобщего управления качеством (TQM) – это a. система обеспечения качества продукции; b. экспертиза продукции предприятия; c. совокупность методов управления предприятием, основным рычагом которого является качество. d. система контроля продукции. 14. Менеджмент качества связан: a. только с производственными подразделениями компании; b. со всей системой управления компании; c. с внешними поставщиками компании; d. с подразделениями сбыта продукции. 15. Дефект это: a. несоответствие продукции требованиям, установленным нормативно-технической документацией, b. отдельное несоответствие продукции требованиям, установленным нормативно-технической документацией, c. несоответствие продукции требованиям, установленным ГОСТ, d. несоответствие продукции требованиям, установленным потребителем. 16. Брак это: a. несоответствие продукции требованиям, установленным нормативно-технической документацией, b. дефектная единица продукции, c. несоответствие продукции требованиям, установленным ГОСТ, d. несоответствие продукции требованиям, установленным потребителем. 17. Цикл Деминга состоит из следующих этапов: a. планирование, производство, контроль, совершенствование продукции, b. прогнозирование, планирование, осуществление, контроль, c. прогнозирование, планирование, осуществление, управление воздействием, d. осуществление, управление воздействием, контроль, прогнозирование. 18. Организация разработки продукции на основе учета требований потребителей: a. контроль качества, b. инжиниринг качества, c. сохранение качества, d. технологический процесс. 19. Система Тейлора: a. разрабатывала методологию оценки качества, b. определяет математический аппарат качества, c. устанавливала поля допусков и вводила определенные шаблоны, d. исследует управление качеством. 20. Звезда качества не включает: a. систему мотивации; b. систему взаимоотношений с инвестором; c. систему взаимоотношений с поставщиками; d. систему обучения. 21. Вальтер Шухарт разработал: a. перфокарты b. контрольные карты c. игральные карты d. географические карты 22. Для выявления немногочисленных, существенно важных дефектов и причин их возникновения используют: a. диаграммы Парето, b. контрольные карты, c. диаграммы Исикава, d. номограммы. 23. Стандарт – это: a. требования к габаритным характеристикам продукции, b. технический документ, определяющий уровень качества исходя из требований потребителя, c. нормативно-технический документ, устанавливающий основные требования к качеству продукции, d. нормативный акт, разрабатываемый инженером по качеству. 24. Контрольные карты Шухарта используются для: a. регистрации результатов измерений требуемых свойств продукции с использованием параметра поля допуска. b. выбраковки изделий на основании спектрального анализа, c. выявления дефектов с помощью перфоратора, d. проверки знаний обучаемых. 25. Диаграммы Парето строятся по: a. результатам деятельности, b. производственным процессам, c. специальности, d. факторам. 26. Система управления качеством должна удовлетворять: a. стандартам ИСО 9000 b. указаниям Государственного комитета по стандартизации и метрологии c. подзаконным актам соответствующих министерств и ведомств d. требованиям руководителей предприятий и организаций. 27. Надежность. a. свойство изделия, обусловленное безотказностью, долговечностью и ремонтопригодностью самого изделия и его частей и обеспечивающее сохранение эксплуатационных показателей изделия в заданных условиях, b. свойство изделия, обусловленное безотказностью и ремонтопригодностью самого изделия, c. свойство изделия, обусловленное долговечностью и ремонтопригодностью частей изделия и обеспечивающее сохранение эксплуатационных показателей изделия в заданных условиях, d. свойство изделия, обусловленное ремонтопригодностью изделия и его частей и обеспечивающее сохранение эксплуатационных показателей изделия в заданных условиях. 28. Аккредитация – это a. признание соответствия продукции на уровне государства; b. официальное признание прав испытательной лаборатории; c. официальное признание прав предприятия выпускать определенную продукцию; d. официальное признание прав организации на предпринимательскую деятельность. 29. ИСО это: a. исследование современных организаций, b. международные стандарты, c. инновационные системы обучения, d. интегрированные стандарты образования. 30. Экологические показатели характеризуют: a. степень обновления технических решений, использованных в продукции, их патентную защиту, а также возможность беспрепятственной реализации продукции в нашей стране и за рубежом, b. особенности продукции, обусловливающие при ее эксплуатации или потреблении безопасность человека, c. уровень вредных воздействий на окружающую среду, возникающих при эксплуатации или потреблении продукции, d. насыщенность продукции стандартными, унифицированными и оригинальными частями, а также уровень унификации с другими изделиями. | |||||||||||||