Общая информация » Каталог студенческих работ » ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Теория организации |
29.03.2016, 10:58 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В методические указания включены 5 вариантов контрольных работ, которые распределяются между студентами по начальным буквам их фамилий следующим образом:
ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ Тема реферата выбирается студентом самостоятельно. Реферат содержит, как правило, три части. Первая часть (введение) посвящается постановке проблемы, являющейся темой реферата. Здесь рассматривается теоретическое и практическое значение данной проблемы (объем 1-3 стр.). Вторая часть является основной. Она разделяется на несколько рубрик, каждой из которых дается отдельный подзаголовок. Здесь обсуждаются отдельные аспекты темы реферата. При этом желательно использовать не менее двух литературных источников, в которых имеются различные точки зрения на проблему. Наконец, в третьей части (заключении) желательно не только привести выводы из литературных источников, но и обозначить личное мнение автора реферата о современном состоянии и перспективах обсуждаемой проблемы. 1. Понятие и сущность организации. 2. Структурный подход к организации. 3. Линейно-функциональные и дивизиональные структуры. 4. Проектное управление. 5. Функционирование и координационная деятельность организации. 6. Использование информационных технологий. 7. Адаптация к рынку. 8. Виды организаций в рыночной экономике. 9. Взаимодействие государства и предприятий. 10. Организация акционерных обществ. 11. Организационные коммуникации. 12. Современные формы интеграции предприятий. 13. Формы собственности и организация управления. 14. Перспективные формы организаций. 15. Эффективность организационных изменений. 16. Реорганизация: этапы и методы. 17. Анализ и формирование организационных структур. 18. Организационное проектирование. 19. Технология создания и регистрации организаций. 20. Критерии системности организации и ее подразделений. 21. Классификация социальных организаций. 22. Влияние технической системы на социальную. 23. Формирование наборов функций для малых предприятий. 24. Условия перерастания самоорганизации в управляемую организацию. 25. Управленческое консультирование организаций.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ Вариант № 1 1. Подходы к определению понятий «управление» и «менеджмент» Сущность и содержание управления. 2. Основные положения школы человеческих отношений. 3. Сущность системного подхода к управлению. 4. Цель и целеполагание в управленческой деятельности. 5. Изменение состава и содержания функций управления под воздействием факторов внутренней и внешней среды 6. Виды хозяйственных организаций. Их характеристика. 7. Функциональное разделение управленческого труда. 8. Решения в процессе управления: сущность, содержание, классификация. 9. Концепция управления человеческими ресурсами: сущность и содержание. 10. Основные требования к личности менеджера. 11. Организационная культура: сущность, содержание, изменение, факторы формирования. 12. Методы управленческого воздействия. 13. Комплексное использование системы методов управленческого воздействия. 14. Сущность и содержание понятия «затраты на управление». 15. Сравнительный анализ японской и американской моделей управления организацией.
Вариант № 2 1. Общее и функциональное управление: понятие и содержание. 2. Основные положения теории "Х". 3. Понятие "принцип управления". Состав и содержание принципов управления в условиях перехода к рынку. 4. Классификация целей управления. 5. Понятие "организационная структура", генезис видов органи-зационных структур. 6. Стратегический менеджмент как концепция управления. 7. Управление как процесс. Схема процесса управления. 8. Этапы подготовки и принятия управленческих решений. 9. Участие работников в управлении организацией. 10. Общее и особенное в деятельности руководителя, менеджера, предпринимателя, бизнесмена. 11. Стиль руководства, типы стиля руководства. 12. Теории мотивации, их содержание. 13. Состав методов по реализации основных функций управления. 14. Научный менеджмент: современные подходы. 15. Ситуационное управление: отечественный и зарубежный опыт.
Вариант № 3 1. Уровни управления в организации. Цели, задачи, функции разных уровней управления. 2. Основные положения теории "У". 3. Принципы управления, предложенные А.Файолем. 4. Понятие "функция управления". Классификация функций. 5. Факторы, влияющие на структуру управления организаций. 6. Миссия и цели организации. 7. Коммуникации в процессе управления. 8. Методы разработки и оптимизации управленческих решений. 9. Оценка управленческого персонала. Методы и формы оценки. 10. Лидерство: природа, признаки, сущность, содержание. 11. Структура, численность, динамика управленческого персонала. 12. Экономические методы управления: состав и особенности. 13. Понятие, сущность и содержание эффективности управления. 14. Эффективность целевого управления. 15. Сущность системного подхода в управлении организацией.
Вариант № 4 1. Основные положения и принципы научного управления. 2. Организация как открытая система. 3. Теория и практика, наука и искусство управления. 4. Состав и содержание общих функций управления. 5. Принципы разработки и совершенствования организационных структур. 6. Виды и классификация стратегий. 7. Управленческая информация: роль, сущность, содержание, классификация. 8. Ситуационный подход в процессе управления. 9. Современные подходы к подготовке и повышению квалификации руководителей и специалистов. 10. Показатели результативности работы менеджера. 11. Понятие и классификация методов управления. 12. Организационно-распорядительные методы управления и особенности их реализации в условиях перехода к рыночным отношениям. 13. Виды эффективности управления. 14. Наука и практика управления в нашей стране: исторический аспект и современное состояние. 15. Особенности предпринимательского управления.
Вариант № 5 1. Основные положения классической школы управления. 2. Сущность целевого управления. 3. Влияние внутренней и внешней среды на организацию. 4. Функциональные подсистемы управления в организациях. 5. Подходы к классификации организаций. 6. Сущность системного подхода к управлению 7. Управленческий труд: сущность, содержание. 8. Информационная система, ее элементы и принципы построения. 9. Классификация управленческого персонала. Характеристика категорий управленческого персонала. 10. Менеджер как профессиональный управляющий. 11. Понятие и основные направления научной организации управленческого труда. 12. Общенаучные методы управления. 13. Социально-психологические методы управления и их особенности в современных условиях 14. Факторы, оказывающие влияние на эффективность управления. 15. Влияние национально – исторических факторов на формирование научных концепций управления.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ (выполняются всеми студентами) Задание № 1 Дать характеристику аппарата управления конкретной организации, в т.ч. схематично изобразить структуру управления. Перечислить факторы, влияющие на эффективность труда управленческого персонала в организации. Выявить факторы, оказывающие наибольшее влияние на эффективность труда управленческого персонала в рассматриваемой Вами организации. Указать на основе каких данных проводился анализ.
Задание № 2 Поступило предложение инвестировать средства в один из двух проектов. Оцените предпочтительность выбранного проекта с учетом условий, представленных в нижеприведенной таблице.
Задание № 3 В производственном предприятии подготовлен следующий бюджет:
1. Постройте график безубыточности. 2. Укажите точку безубыточности. 3. Укажите кромку безопасности (как в единицах, так и в процентах); 4. Рассчитайте, какое количество единиц продукции необходимо произвести, чтобы получить прибыль в размере 40000 д.е.
Задание № 4 В настоящее время наблюдается тенденция к резкому сокращению объема продаж продукции предприятия. При обсуждении на заседании Дирекции были выдвинуты следующие предложения по выходу из кризисной ситуации: 1. Повысить качество выпускаемой продукции до уровня, превышающего качество аналогичной продукции конкурентов. 2. Развернуть собственную торговую сеть и снизить розничные цены за счет существенного уменьшения розничных расценок. 3. Сократить ассортимент выпускаемой продукции, исключив из него нерентабельные и малорентабельные виды продукции, с целью снижения удельных издержек на остальные виды выпускаемой продукции и соответствующего снижения оптово-отпускных цен. Вопрос: Какую первичную информацию необходимо иметь для принятия правильного решения на заседании Дирекции?
Задание № 5 Население города составляет 800 тыс. чел.; в качестве безработных зарегистрированы 13 тыс. человек. В течение года с предприятий города высвобождено 44 тыс. человек, из которых 15 тыс. трудоустроены на тех же предприятиях; на рынок труда вступают 5 тыс. ранее не работавших человек; сальдо миграции трудовых ресурсов составляет 2 тыс. человек. Рассчитайте годовое предложение рабочей силы
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ (выполняется всеми студентами) 1. Управление – это: a. целенаправленная деятельность людей по реализации определенных видов деятельности; b. функция систем (биологических, социальных, организационных и пр.), осуществляемая путем выработки реализации управляющих воздействий и нацеленная на сохранение и развитие целостности структуры и режимов функционирование системы; c. должностная обязанность руководства. 2. Организация – это: a. вид деятельности; b. функция системы управления; c. отдельное юридическое лицо, осуществляющее деятельность. 3. Компетенция – это: a. область знаний и навыков работника; b. ограниченное право работника или подразделения на использование ресурсов организации для выполнения установленных задач; c. ответственность и полномочия работника в определенных видах деятельности 4. Стратегия организации – это: a. то же, что и цели организации; b. генеральная программа действий на перспективу с учетом приоритетов задач, ресурсов и действий; c. основное направление развития и деятельности организации. 5. Миссия организации – это: a. основная характеристика продукции бизнеса; b. качественно выраженная совокупность основных целей и предпринимательских намерений; c. концепция смысла существования организации. 6. Философия организации – это: a. основные принципы и смысл предпринимательской деятельности организации; b. качественные цели развития организации; c. то же, что и миссия. 7. Окружающая среда организации включает: a. партнеров и конкурентов; b. правовые, экономические, технологические, экологические, ресурсные, рыночные и пр. аспекты окружения; c. микроокружение, т. е. спрос, поставщики, потребители и пр. 8. Анализ потенциала организации включает: a. только производственные возможности организации; b. рыночные возможности организации (производство – сбыт); c. анализ сильных и слабых сторон в сравнение с конкурентами, достаточность ресурсов и пр. 9. Диверсифицированная компания – это: a. компания, сменившая сферу своей деятельности; b. компания, имеющая несколько отдельных крупных направлений деятельности, стратегических зон хозяйствования; c. компания, разделяющая свою деятельность на ряд направлений. 10. Анализ кадрового потенциала – это: a. оценка потребности в персонале предприятия после реструктуризации; b. оценка потенциальных возможностей существующего персонала; c. комплексная оценка количественного и качественного состава персонала. 11. Бизнес-моделирование – это: a. моделирование управленческих процессов на базе информационных технологий; b. моделирование производственных процессов; c. моделирование предпринимательской деятельности. 12. Коммуникация – это: a. средство связи организации; b. процессы передачи информации от человека другому; c. компьютерные сети передачи информации 13. Управленческое решение – это: a. результат деятельности руководителя по управлению персоналом; b. результат управленческой деятельности менеджера и представляет собой творческий процесс содержательного преобразования информации о состоянии объекта в управляющую информацию; c. обязательное следствие деятельности по обработке информации при осуществлении управленческих функций. 14. Лица, принимающие решение, - это: a. только руководитель организации; b. руководитель организации или руководители подразделений; c. руководители, менеджеры, ответственные за направления деятельности, группы, вырабатывающие коллективные решения. 15. Организация – это: a. вид деятельности; b. функция системы управления; c. отдельное юридическое лицо, осуществляющее деятельность. 16. Реструктуризация – это: a. изменение организационной структуры предприятия; b. изменение условий погашения задолженностей предприятия; c. комплексная оптимизация системы функционирования предприятия. 17. Процесс реструктуризации относится: a. к отдельным подразделениям организационной структуры предприятия; b. к предприятию в целом; c. к виду деятельности, в том числе, например, к отрасли 18. Кризисная ситуация – это: a. разбалансирование экономического организма предприятия; b. внешние условия деятельности предприятия; c. предприятие на грани банкротства. 19. Программа маркетинговых мероприятий зависит: a. только от новизны продукта; b. от сложившийся конкурентоспособности компании; c. от связи продукции – рынок. 20. Инновационная деятельность – это: a. создание нового продукта; b. создание нового процесса; c. создание новых продуктов, процессов, технологий. 21. Дерево решений-это a. один из методов статистической теории решений, метод, который может оказать помощь руководителю в выборе одного из нескольких вариантов; b. схематичное представление проблемы принятия решений. 22. Социальная ответственность подразумевает - a. следование конкретным законам и нормам госрегулирования, определяющим, что может, а чего не должна делать организация; b. набор принципов, определяющих правильное и неправильное поведение организации; c. определенный уровень добровольного отклика на социальные проблемы со стороны организации. 23. Эффективность любой системы может быть представлена в общем виде показателем, ... a. отражающим результат деятельности, т.е. того состояния, к которому стремится объект. b. характеризующим отношение результата, полученного этой системой, к затратам ресурсов, послуживших для его обеспечения. 24. Реализация какой функции управления в государственной службе предполагает наличие жёсткой иерархической структуры, особого административно-бюрократического стиля управления: a. мотивации; b. планирования; c. организации; d. контроля; 25. Диапазон контроля руководителя - это ... a. количество работников, которые непосредственно подчиняются донному руководителю; b. количество ресурсов, которыми руководитель может непосредственно распоряжаться; c. временной интервал, включающий планирование, разработку и реализацию определенной задачи. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||