ИУП, теория управления (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
29.03.2016, 10:58

В методические указания включены 5 вариантов контрольных работ, которые распределяются между студентами по начальным буквам их фамилий следующим образом:

Первая  буква фамилии

Варианты вопросов  теоретической части

А – И

№ 1

К – М

№ 2

Н – П

№ 3

Р – Т

№ 4

У – Я

№ 5

 

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

Тема реферата выбирается студентом самостоятельно.

Реферат содержит, как правило, три части.

Первая часть (введение) посвящается постановке проблемы, являющейся темой реферата. Здесь рассматривается теоретическое и практическое значение данной проблемы (объем 1-3 стр.).

Вторая часть является основной. Она разделяется на несколько рубрик, каждой из которых дается отдельный подзаголовок. Здесь обсуждаются отдельные аспекты темы реферата. При этом желательно использовать не менее двух литературных источников, в которых имеются различные точки зрения на проблему.

Наконец, в третьей части (заключении) желательно не только привести выводы из литературных источников, но и обозначить личное мнение автора реферата о современном состоянии и перспективах обсуждаемой проблемы.

1. Понятие и сущность организации.

2. Структурный подход к организации.

3. Линейно-функциональные и дивизиональные структуры.

4. Проектное управление.

5. Функционирование и координационная деятельность организации.

6. Использование информационных технологий.

7. Адаптация к рынку.

8. Виды организаций в рыночной экономике.

9. Взаимодействие государства и предприятий.

10. Организация акционерных обществ.

11. Организационные коммуникации.

12. Современные формы интеграции предприятий.

13. Формы собственности и организация управления.

14. Перспективные формы организаций.

15. Эффективность организационных изменений.

16. Реорганизация: этапы и методы.

17. Анализ и формирование организационных структур.

18. Организационное проектирование.

19. Технология создания и регистрации организаций.

20. Критерии системности организации и ее подразделений.

21. Классификация социальных организаций.

22. Влияние технической системы на социальную.

23. Формирование наборов функций для малых предприятий.

24. Условия перерастания самоорганизации в управляемую организацию.

25. Управленческое консультирование организаций.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

Вариант № 1

1. Подходы к определению понятий «управление» и  «менеджмент» Сущность и содержание  управления.

2. Основные положения школы человеческих отношений.

3. Сущность системного подхода к управлению.

4. Цель и целеполагание в управленческой деятельности.

5. Изменение состава и содержания функций управления под воздействием факторов внутренней и внешней среды

6. Виды хозяйственных организаций. Их характеристика.

7. Функциональное разделение управленческого труда.

8. Решения в процессе управления: сущность, содержание, классификация.

9. Концепция управления человеческими ресурсами: сущность и содержание.

10. Основные требования к личности менеджера.

11. Организационная культура: сущность, содержание, изменение, факторы формирования.

12. Методы управленческого воздействия.

13. Комплексное использование системы методов управленческого воздействия.

14. Сущность и содержание понятия  «затраты на управление».

15. Сравнительный анализ японской и американской моделей управления организацией.

 

Вариант № 2

1. Общее и функциональное управление: понятие и содержание.

2. Основные положения теории "Х".

3. Понятие "принцип управления". Состав и содержание принципов управления в условиях перехода к рынку.

4. Классификация целей управления.

5. Понятие "организационная структура", генезис видов органи-зационных структур.

6. Стратегический менеджмент как концепция управления.

7. Управление как процесс. Схема процесса управления.

8. Этапы подготовки и принятия управленческих решений.

9. Участие работников в управлении организацией.

10. Общее и особенное в деятельности руководителя, менеджера, предпринимателя, бизнесмена.

11. Стиль руководства, типы стиля руководства.

12. Теории мотивации, их содержание.

13. Состав методов по реализации основных функций управления.

14. Научный менеджмент: современные подходы.

15. Ситуационное управление: отечественный и зарубежный опыт.

 

Вариант № 3

1. Уровни  управления в организации. Цели, задачи, функции разных уровней управления.

2. Основные положения теории "У".

3. Принципы управления, предложенные А.Файолем.

4. Понятие  "функция  управления". Классификация функций.

5. Факторы, влияющие на структуру управления организаций.

6. Миссия и цели организации.

7. Коммуникации в процессе управления.

8. Методы разработки и оптимизации управленческих решений.

9. Оценка управленческого персонала. Методы и формы оценки.

10. Лидерство: природа, признаки, сущность, содержание.

11. Структура, численность, динамика  управленческого персонала.

12. Экономические методы управления: состав и особенности.

13. Понятие, сущность и содержание эффективности управления.

14. Эффективность целевого управления.

15. Сущность системного подхода в управлении организацией.

 

Вариант № 4

1. Основные положения и принципы научного управления.

2. Организация как открытая система.

3. Теория и практика, наука и искусство управления.

4. Состав и содержание общих функций управления.

5. Принципы разработки и совершенствования организационных структур.

6. Виды и классификация стратегий.

7. Управленческая информация: роль, сущность, содержание, классификация.

8. Ситуационный подход в процессе управления.

9. Современные подходы к подготовке и повышению квалификации руководителей и специалистов.

10. Показатели  результативности работы менеджера.

11. Понятие и классификация методов управления.

12. Организационно-распорядительные методы управления и особенности их реализации в условиях перехода к рыночным отношениям.

13. Виды эффективности управления.

14. Наука и практика управления в нашей стране: исторический аспект и современное состояние.

15. Особенности предпринимательского управления.

 

Вариант № 5

1. Основные положения классической школы управления.

2. Сущность целевого управления.

3. Влияние внутренней и внешней среды на организацию.

4. Функциональные подсистемы управления в организациях.

5. Подходы к классификации организаций.

6. Сущность системного подхода к управлению

7. Управленческий труд: сущность, содержание.

8. Информационная система, ее элементы и принципы построения.

9. Классификация  управленческого  персонала.  Характеристика категорий управленческого персонала.

10. Менеджер как профессиональный управляющий.

11. Понятие и основные направления научной  организации управленческого труда.

12. Общенаучные методы управления.

13. Социально-психологические  методы  управления и их особенности в современных условиях

14. Факторы, оказывающие влияние на эффективность управления.

15. Влияние национально – исторических факторов на формирование научных концепций управления.

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ (выполняются всеми студентами)

Задание № 1

Дать характеристику аппарата управления конкретной организации, в т.ч. схематично изобразить структуру управления.

Перечислить факторы, влияющие на эффективность труда управленческого персонала в организации.

Выявить факторы, оказывающие наибольшее влияние на эффективность труда управленческого персонала в рассматриваемой Вами организации. Указать на основе каких данных проводился анализ.

 

Задание № 2

Поступило предложение инвестировать средства в один из двух проектов. Оцените предпочтительность выбранного проекта с учетом условий, представленных в нижеприведенной таблице.

Инвестиции

5,5млн.руб

8,0 млн.руб.

Срок реализации

3 года

3 года

Ставка процента

10%

12%

Доходы в конце 1-го года

1млн.руб

2 млн.руб.

Доходы в конце 2-го года

2 млн.руб

3 млн.руб

Доходы в конце 3-го года

3 млн.руб.

4 млн.руб.

 

Задание № 3

В производственном предприятии подготовлен следующий бюджет:

Масштаб деятельности в единицах продукции

300000

Сумма продаж

450000д.е.

Минус:

Прямые затраты на зарплату

Прямые затраты на материал

Переменные производственные накладные расходы

Предельные издержки

Плюс:

Постоянные производственные накладные расходы

 

150000

130000

20000

300000

 

125000

 

 

 

 

 

 

425000д.е.

ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ

 

25000д.е.

1. Постройте график безубыточности.

2. Укажите точку безубыточности.

3. Укажите кромку безопасности (как в единицах, так и в процентах);

4. Рассчитайте, какое количество единиц продукции необходимо произвести, чтобы получить прибыль в размере 40000 д.е.

 

Задание № 4

В настоящее время наблюдается тенденция к резкому сокращению объема продаж продукции предприятия. При обсуждении на заседании Дирекции были выдвинуты следующие предложения по выходу из кризисной ситуации:

1. Повысить качество выпускаемой продукции до уровня, превышающего качество аналогичной продукции конкурентов.

2. Развернуть собственную торговую сеть и снизить розничные цены за счет существенного уменьшения розничных расценок.

3. Сократить ассортимент выпускаемой продукции, исключив из него нерентабельные и малорентабельные виды продукции, с целью снижения удельных издержек на остальные виды выпускаемой продукции и соответствующего снижения оптово-отпускных цен.

Вопрос: Какую первичную информацию необходимо иметь для принятия правильного решения на заседании Дирекции?

 

Задание № 5

Население города составляет 800 тыс. чел.; в качестве безработных зарегистрированы 13 тыс. человек. В течение года с предприятий города высвобождено 44 тыс. человек, из которых 15 тыс. трудоустроены на тех же предприятиях; на рынок  труда вступают 5 тыс. ранее не работавших человек; сальдо миграции трудовых ресурсов составляет 2 тыс. человек.

Рассчитайте годовое предложение рабочей силы

 

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ (выполняется всеми студентами)

1. Управление – это:

a. целенаправленная деятельность людей по реализации определенных видов деятельности;

b. функция систем (биологических, социальных, организационных и пр.), осуществляемая путем выработки реализации управляющих воздействий и нацеленная на сохранение и развитие целостности структуры и режимов функционирование системы;

c. должностная обязанность руководства.

2. Организация – это:

a. вид деятельности;

b. функция системы управления;

c. отдельное юридическое лицо, осуществляющее деятельность.

3. Компетенция – это:

a. область знаний и навыков работника;

b. ограниченное право работника или подразделения на использование ресурсов организации для выполнения установленных задач;

c. ответственность и полномочия работника в определенных видах деятельности

4. Стратегия организации – это:

a. то же, что и цели организации;

b. генеральная программа действий на перспективу с учетом приоритетов задач, ресурсов и действий;

c. основное направление развития и деятельности организации.

5. Миссия организации – это:

a. основная характеристика продукции бизнеса;

b. качественно выраженная совокупность основных целей и предпринимательских намерений;

c. концепция смысла существования организации.

6. Философия организации – это:

a. основные принципы и смысл предпринимательской деятельности организации;

b. качественные цели развития организации;

c. то же, что и миссия.

7. Окружающая среда организации включает:

a. партнеров и конкурентов;

b. правовые, экономические, технологические, экологические, ресурсные, рыночные и пр. аспекты окружения;

c. микроокружение, т. е. спрос, поставщики, потребители и пр.

8. Анализ потенциала организации включает:

a. только производственные возможности организации;

b. рыночные возможности организации (производство – сбыт);

c. анализ сильных и слабых сторон в сравнение с конкурентами, достаточность ресурсов и пр.

9. Диверсифицированная компания – это:

a. компания, сменившая сферу своей деятельности;

b. компания, имеющая несколько отдельных крупных направлений деятельности, стратегических зон хозяйствования;

c. компания, разделяющая свою деятельность на ряд направлений.

10. Анализ кадрового потенциала – это:

a. оценка потребности в персонале предприятия после реструктуризации;

b. оценка потенциальных возможностей существующего персонала;

c. комплексная оценка количественного и качественного состава персонала.

11. Бизнес-моделирование – это:

a. моделирование управленческих процессов на базе информационных технологий;

b. моделирование производственных процессов;

c. моделирование предпринимательской деятельности.

12. Коммуникация – это:

a. средство связи организации;

b. процессы передачи информации от человека другому;

c. компьютерные сети передачи информации

13. Управленческое решение – это:

a. результат деятельности руководителя по управлению персоналом;

b. результат управленческой деятельности менеджера и представляет собой творческий процесс содержательного преобразования информации о состоянии объекта в управляющую информацию;

c. обязательное следствие деятельности по обработке информации при осуществлении управленческих функций.

14. Лица, принимающие решение, - это:

a. только руководитель организации;

b. руководитель организации или руководители подразделений;

c. руководители, менеджеры, ответственные за направления деятельности, группы, вырабатывающие коллективные решения.

15.  Организация – это:

a. вид деятельности;

b. функция системы управления;

c. отдельное юридическое лицо, осуществляющее деятельность.

16. Реструктуризация – это:

a. изменение организационной структуры предприятия;

b. изменение условий погашения задолженностей предприятия;

c. комплексная оптимизация системы функционирования предприятия.

17. Процесс реструктуризации относится:

a. к отдельным подразделениям организационной структуры предприятия;

b. к предприятию в целом;

c. к виду деятельности, в том числе, например, к отрасли

18. Кризисная ситуация – это:

a. разбалансирование экономического организма предприятия;

b. внешние условия деятельности предприятия;

c. предприятие на грани банкротства.

19. Программа маркетинговых мероприятий зависит:

a. только от новизны продукта;

b. от сложившийся конкурентоспособности компании;

c. от связи продукции – рынок.

20. Инновационная деятельность – это:

a. создание нового продукта;

b. создание нового процесса;

c. создание новых продуктов, процессов, технологий.

21. Дерево решений-это

a. один из методов статистической теории решений, метод, который может оказать помощь руководителю в выборе одного из нескольких вариантов;

b. схематичное представление проблемы принятия решений.

22. Социальная ответственность подразумевает -

a. следование конкретным законам и нормам госрегулирования, определяющим, что может, а чего не должна делать организация;

b. набор принципов, определяющих правильное и неправильное поведение организации;

c. определенный уровень добровольного отклика на социальные проблемы со стороны организации.

23. Эффективность любой системы может быть представлена в общем виде показателем, ...

a. отражающим результат деятельности, т.е. того состояния, к которому стремится объект.

b. характеризующим отношение результата, полученного этой системой, к затратам ресурсов, послуживших для его обеспечения.

24. Реализация какой функции управления в государственной службе предполагает наличие жёсткой иерархической структуры, особого административно-бюрократического стиля управления:

a. мотивации;

b. планирования;

c. организации;

d. контроля;

25. Диапазон контроля руководителя - это ...

a. количество работников, которые непосредственно подчиняются донному руководителю;

b. количество ресурсов, которыми руководитель может непосредственно распоряжаться;

c. временной интервал, включающий планирование, разработку и реализацию определенной задачи.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика