Контрольная работа состоит из двух частей.
В первой части контрольной работы следует письменно ответить на теоретический вопрос согласно своему варианту. Ответ необходимо изложить лаконично, четко, содержательно.
При ответе необходимо указать номер варианта. Номер варианта определяется по последней цифре учебного шифра студента.
Для выполнения первой части контрольной работы рекомендуется воспользоваться литературными источниками, перечисленными в рабочей программе дисциплины «Страхование» и рекомендуемыми преподавателем, а также материалами аудиторных занятий.
При ответе на вопрос необходимо пользоваться только актуальными литературными источниками.
Теоретические вопросы:
№ варианта
|
Вопрос
|
0
|
История развития страхового дела
|
1
|
Отрасли и подотрасли страхования
|
2
|
Формы страхования: обязательная и добровольная
|
3
|
Страховые фонды
|
4
|
Организация страхового дела
|
5
|
Личное страхование
|
6
|
Страхование ответственности
|
7
|
Имущественное страхование
|
8
|
Особенности страхования на транспорте
|
9
|
Андеррайтинг как деятельность по идентификации и оценки рисков для целей страхования
|
Вторая часть контрольной работы включает в себя решение практического задания по расчету страховой премии ОСАГО.
При решении студенту необходимо использовать данные своего варианта. Номер варианта определяется по последней цифре учебного шифра студента.
Задание: необходимо рассчитать размер страховой премии ОСАГО согласно исходным данным своего варианта.
Исходные данные:
Таблица 1
№ варианта
|
Данные для расчета премии ОСАГО
|
0
|
Автомобиль категории «В» Toyota RAV4. Мощность двигателя – 152 л.с. Зарегистрирован в Московской области. Данное ТС уже страховали 2 года, первый год обращений по полису ОСАГО не было. Второй год - было 1 ДТП, где один из водителей был виновным. Было одно обращение в страховую компанию. Грубейших нарушений не было. К управлению допущены 2 человека: мужчине - 31 год и 5 лет стажа, женщине 28 лет и 1 год стажа. Собственник – физическое лицо.
|
1
|
Автомобиль категории «В» ВАЗ 2112. Мощность двигателя – 92 л.с. Зарегистрирован в г.Москве. Данное ТС уже страховали 2 года, обращений по полису ОСАГО не было. Грубейших нарушений не было. Договор ОСАГО не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению ТС. Собственник – физическое лицо.
|
2
|
Автомобиль категории «В» Porsche Cayenne. Мощность двигателя – 290 л.с. Зарегистрирован в г.Воронеже. Данное ТС уже страховали 1 год, обращений по полису ОСАГО не было. Грубейших нарушений не было. К управлению допущены 2 человека: мужчине -21 год и 2 года стажа, женщине 30 лет и 4 года стажа. Собственник – физическое лицо.
|
3
|
Автомобиль категории «В» Opel Zafira. Мощность двигателя – 155 л.с. Зарегистрирован в г.Владимире. Данное ТС уже страховали 2 года, обращений по полису ОСАГО не было. Грубейших нарушений не было. Договор ОСАГО не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению ТС. Собственник – юридическое лицо.
|
4
|
Автомобиль категории «В» Mitsubishi Pajero. Мощность двигателя – 180 л.с. Зарегистрирован в г.Нижний Новгород. Данное ТС уже страховали 2 года, обращений по полису ОСАГО не было. Грубейших нарушений не было. К управлению допущен 1 человек: мужчине -23 года и 1 год стажа. Собственник – юридическое лицо.
|
5
|
Грузовой автомобиль категории «С» MAN. Мощность двигателя – 480 л.с. Разрешенная масса менее 16 тонн. Зарегистрирован в г.Твери. Данное ТС уже страховали 2 года, обращений по полису ОСАГО не было. Грубейших нарушений не было. Договор ОСАГО не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению ТС. Собственник – юридическое лицо.
|
6
|
Автомобиль категории «В» Opel Antara. Мощность двигателя – 249 л.с. Зарегистрирован в г.Железнодорожный Московской области. Данное ТС уже страховали 1 год, обращений по полису ОСАГО не было. Грубейших нарушений не было. К управлению допущены 2 человека: мужчине -19 лет и 2 года стажа, женщине - 40 лет и 8 года стажа. Собственник – физическое лицо.
|
7
|
Автомобиль категории «В» Nissan Murano. Мощность двигателя – 248 л.с. Зарегистрирован в г.Ярославле. Данное ТС уже страховали 2 года, первый год обращений по полису ОСАГО не было. Второй год - было 1 ДТП, где один из водителей был виновным. Было одно обращение в страховую компанию. Грубейших нарушений не было. Договор ОСАГО не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению ТС. Собственник – юридическое лицо.
|
8
|
Автомобиль категории «В» Ford Mondeo. Мощность двигателя – 200 л.с. Зарегистрирован в г.Брянске. Данное ТС уже страховали 1 год, обращений по полису ОСАГО не было. Грубейших нарушений не было. К управлению допущен 1 человек: мужчине -31 год и 10 года стажа. Собственник – физическое лицо.
|
9
|
Автомобиль категории «В» Volkswagen Touareg. Мощность двигателя – 280 л.с. Зарегистрирован в г.Краснодаре. Данное ТС уже страховали 1 год, обращений по полису ОСАГО не было. Грубейших нарушений не было. К управлению допущено 2 человека: мужчине - 19 лет и 1 год стажа, второму мужчине – 25 лет и 6 лет стажа. Собственник – физическое лицо.
|
Таблица 2 - Базовые страховые тарифы (Тб):
Тип (категория) и назначение ТС
|
Базовый страховой тариф (рублей)
|
Мотоциклы и мотороллеры (ТС категории "А")
|
1215
|
Легковые автомобили (ТС категории "В"):
юридических лиц
физических лиц, предпринимателей без образования юридического лица
|
2375
1980
|
Легковые автомобили (ТС категории "В"), используемые в качестве такси
|
2965
|
Прицепы к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам, к мотоциклам и мотороллерам
|
395
|
Грузовые автомобили (ТС категории "С"):
с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее
с разрешенной максимальной массой более 16 тонн
Прицепы к грузовым автомобилям, полуприцепы, прицепы-роспуски
|
2025
3240
810
|
Автобусы (ТС категории "D"):
с числом пассажирских мест до 20 включительно
с числом пассажирских мест более 20
|
1620
2025
|
Автобусы (ТС категории "D"), используемые в качестве такси
Троллейбусы
Трамваи
Тракторы, самоходные
дорожно-строительные и иные машины
Прицепы к тракторам, самоходным дорожно- строительным и иным машинам
|
2965
1620
1010
1215
305
|
Таблица 3 - Коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования ТС (Кт):
Территория преимущественного использования ТС:
(для юридических лиц - место регистрации ТС; для физических лиц - место жительства собственника ТС)
|
К-т для ТС, за исключением тракторов, самоходных дорожно- строительных и иных машин и прицепов к ним
|
К-т для тракторов, самоходных дорожно- строительных и иных машин и прицепов к ним
|
Город Москва
|
2
|
1,2
|
Город Санкт-Петербург
|
1,8
|
1
|
Города и населенные пункты, расположенные в Московской области
|
1,7
|
1
|
Города и населенные пункты, расположенные в Ленинградской области, а также города Архангельск, Казань, Кемерово, Копейск, Краснодар, Красноярск, Нижний Новгород, Новокузнецк, Пермь, Сургут,
|
1,6
|
1
|
Хабаровск, Челябинск, Ханты- Мансийск, Якутск
|
|
|
Города Арзамас, Астрахань, Барнаул, Благовещенск (Амурская область), Брянск, Владивосток, Владимир, Волгоград, Волжский, Вологда, Воронеж, Екатеринбург, Иваново, Ижевск, Иркутск, Калининград, Киров (Кировская область), Котлас, Курск, Липецк, Магнитогорск, Мурманск, Набережные Челны, Нижневартовск, Новороссийск, Новосибирск, Ноябрьск, Омск, Оренбург, Пенза, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Саратов, Северодвинск, Сыктывкар, Тверь, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Чебоксары, Череповец, Южно- Сахалинск, Ярославль
|
1,3
|
0,8
|
Таблица 4 - Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат (Кбм):
Класс на начало
годового срока
страхования
|
Коэффициент
Значение
|
Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев,
произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования
|
0 страховых
выплат
|
1 страховая
выплата
|
2 страховые
выплаты
|
3 страховые
выплаты
|
4 и более
страховых выплат
|
М
|
2,45
|
0
|
М
|
М
|
М
|
М
|
0
|
2,3
|
1
|
М
|
М
|
М
|
М
|
1
|
1,55
|
2
|
М
|
М
|
М
|
М
|
2
|
1,4
|
3
|
1
|
М
|
М
|
М
|
3
|
1
|
4
|
1
|
М
|
М
|
М
|
4
|
0,95
|
5
|
2
|
1
|
М
|
М
|
5
|
0,9
|
6
|
3
|
1
|
М
|
М
|
6
|
0,85
|
7
|
4
|
2
|
М
|
М
|
7
|
0,8
|
8
|
4
|
2
|
М
|
М
|
8
|
0,75
|
9
|
5
|
2
|
М
|
М
|
9
|
0,7
|
10
|
5
|
2
|
1
|
М
|
10
|
0,65
|
11
|
6
|
3
|
1
|
М
|
11
|
0,6
|
12
|
6
|
3
|
1
|
М
|
12
|
0,55
|
13
|
6
|
3
|
1
|
М
|
Таблица 5 - Коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению ТС (Квс):
Возраст и стаж водителя ТС
|
Коэффициент
|
До 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно
|
1,7
|
Более 22 лет со стажем вождения до 3 лет включительно
|
1,5
|
До 22 лет включительно со стажем вождения свыше 3 лет
|
1,3
|
Более 22 лет со стажем вождения свыше 3 лет
|
1
|
Таблица 6 - Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению ТС (Ко):
Сведения о количестве лиц, допущенных к управлению ТС
|
Коэффициент
|
Договор обязательного страхования предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению ТС
|
1
|
Договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению ТС
|
1,7
|
Таблица 7 - Коэффициент страховых тарифов в зависимости от мощности двигателя легкового автомобиля (ТС категории "B") (КМ):
Мощность двигателя (лошадиных сил)
|
Коэффициент
|
До 50 включительно
|
0,6
|
Свыше 50 до 70 включительно
|
0,9
|
Свыше 70 до 100 включительно
|
1
|
Свыше 100 до 120 включительно
|
1,2
|
Свыше 120 до 150 включительно
|
1,4
|
Свыше 150
|
1,6
|
Таблица 8 - Коэффициент страховых тарифов в зависимости от периода использования ТС (КС):
Период использования ТС
|
Коэффициент
|
3 месяца
|
0,4
|
4 месяца
|
0,5
|
5 месяцев
|
0,6
|
6 месяцев
|
0,7
|
7 месяцев
|
0,8
|
8 месяцев
|
0,9
|
9 месяцев
|
0,95
|
10 месяцев и более
|
1
|
|