Общая информация » Каталог студенческих работ » ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Другие экономические предметы |
13.09.2016, 18:01 | |||||||||||||
Примерные темы письменных работ. 1. Оценка одной из разновидностей потенциала развития региона. Например: природно-ресурсного, социально-демографического, туристического, инновационного и т.п. (регион и вид потенциала - по выбору студента); 2. Анализ важнейших проблем регионального развития (2-3 проблемы в регионе по выбору студента); 3. Оценка туристического потенциала и его использования в одном из регионов России; 4. Комплексная социально-экономическая характеристика страны (по выбору студента); 5. Географическое описание одного из видов международного туризма; 6. Оценка перспектив развития региона (по выбору студента).
Самостоятельная работа выполняется как небольшое аналитическое исследование. Его исходной базой являются данные о социально-экономическом и демографическом развитии региона (субъекта РФ или отдельного государства), получаемых в справочной, научной литературе (библиотеки, сеть Internet). Вся статистическая информация должна быть представлена в динамике за 10 лет. Последние данные должны не старше 2-х лет. Например, если студент выполняет работу в 2015 г., то статистика должна быть прослежена за период с 2003 по 2013 гг. Работа состоит из пяти частей (состав – условный, зависит от темы работы). Первая часть – краткая социально-экономическая характеристика субъекта РФ. (вариант - государства) В данной части работы дается краткая характеристика субъекта: его «пас- портные» данные (площадь, население, время возникновения, местоположение в системе экономических, демографических районов, федеральных округов РФ), важнейшие макроэкономические параметры социально-экономического развития (размер ВРП, в том числе на душу населения, размер среднедушевых доходов и др.), отраслевая специализация региона и связанная с ней структура занятости на- селения, уровень социальной дифференциации населения, уровень образования, соотношение городского и сельского населения, наличие больших городов (с населением более 100 тыс. чел.) и др. (1-2 страницы). Во второй части дается краткий обзор факторов и условий социально- экономического развития региона (природных, социально-демографических, культурно-исторических, политико-правовых и др.), объясняется его производственная специализация в национальном (глобальном) масштабах (3-5 страниц). В третьей части анализируется проблемы и противоречия развития, проводится социально-экономическая диагностика (включая оценку потенциала, 5-7 страниц). В четвертой части работы студент выполняет анализ концепций, программ, социально-экономических прогнозов по исследуемому региону и соответствующей проблеме (2-3 страницы). В пятой части работы студент формулирует важнейшие выводы по выполненной работе (до 2-х страниц). Общий объем работы – 15-20 страниц электронного набора (шрифт: Times new roman cyr,’14, 1,5 интервала). Работы выполняются студентом по определенному варианту и лишь по одной теме. Ниже дана схема определения варианта с указанием территорий (государств, регионов), по которым следует выполнить работу. Вариант определяется по начальной букве фамилии студента. Таблица определения варианта работы
Вариант 1. 1. Страна (по выбору студента): Франция, Таиланд, Куба. 2. Вид туризма: горнолыжный. 3. Регион РФ (по выбору студента): г. Москва, Приморский край, республика Саха (Якутия), Ханты-мансийский АО. Вариант 2. 1. Страна (по выбору студента): ФРГ, Марокко, Индонезия. 2. Вид туризма: религиозный (паломничество). 3. Регион РФ (по выбору студента): Свердловская область, Иркутская область, Архангельская область, республика Северная Осетия- Алания. Вариант 3. 1. Страна (по выбору студента): Великобритания, Япония, Австралия. 2. Вид туризма: бизнес-туризм. 3. Регион РФ (по выбору студента): республика Башкортостан, Красноярский край, Ростовская область, Челябинская область. Вариант 4. 1. Страна (по выбору студента): Австрия, Китай, Тунис. 2. Вид туризма: культурно-исторический. 3. Регион РФ (по выбору студента): республика Татарстан, Воронежская область, Тюменская область, Липецкая область. Вариант 5. 1. Страна (по выбору студента): Италия, Египет, Индия. 2. Вид туризма: бальнеологический. 3. Регион РФ (по выбору студента): республика Карелия, Ярославская область, Самарская область, Пермский край. Вариант 6. 1. Страна (по выбору студента): Испания, Хорватия, ЮАР. 2. Вид туризма: рекреационный (оздоровительный). 3. Регион РФ (по выбору студента): Краснодарский край, Нижегородская область, Новгородская область, г. Санкт-Петербург. | |||||||||||||