Общая информация » Каталог студенческих работ » ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Другие экономические предметы |
07.09.2017, 17:51 | |
СТРУКТУРА И ОСОБЕННОСТИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГМУ ВВЕДЕНИЕ. Во введении, как вступительной части курсовой работы, необходимо: - обосновать актуальность выбранной темы с точки зрения практической значимости проблемы для общества в целом, отдельного хозяйствующего субъекта или региона, а также ее теоретической и методической разработанности в специальной литературе. Например, обосновать значение и необходимость совершенствования проектной деятельности в избранной сфере общественных отношений. - определить проблему исследования для данной курсовой работы. Например, недостаточная эффективность общественных отношений в области исследования, отсутствие исследований по избранной теме и т.д. - сформулировать цель курсовой работы и задачи по ее достижению. Например, цель может звучать так: проанализировать эффективность реализации крупных проектов и разработать на этой основе меры по совершенствованию проектной деятельности в сфере общего образования в регионе. Задачи по смыслу связаны с содержанием глав работы (изучить, проанализировать, разработать рекомендации). - охарактеризовать объект и предмет исследования Объектом исследования в курсовой работе может быть конкретный проект. Предметом выступает эффективность, социально-экономические последствия реализации избранного для исследования проекта. - отразить информационную базу исследования, перечислив основные виды источников информации, использованных для выполнения работы, и методы ее обработки. Источниками могут быть не только нормативно-правовые акты, но и статистические данные, аналитические отчеты институтов власти и др. - кратко описать структуру работы. Объем введения – 2-3 страницы текста.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ. ПЕРВАЯ ГЛАВА - теоретическая. Она должна содержать литературный обзор существующего состояния изучаемой проблемы и включать: - сущность понятийного аппарата предмета исследования (даны понятия, определения, признаки, принципы, цели, задачи). Например, описать цель, задачи и сущность проектной деятельности в органах государственной власти. Дать понятие и принципы реализации проектов в конкретных сферах общественной жизни. - обзор дискуссионных вопросов, по-разному освещаемых в научной литературе, даны комментарии к конкретным статьям, описываются признаки, принципы. В этой части целесообразно осветить взгляды ученых управленцев, экономистов и юристов на исследуемый объект и предмет. - может быть описана история развития процесса внедрения проектной деятельности в конкретных сферах общественной жизни, методики проектной деятельности; - выводы или краткое обобщение содержания главы. Для более сжатого и наглядного изложения материала следует использовать различные схемы, позволяющие объемно представить содержание понятий и процессов.
ВТОРАЯ ГЛАВА – аналитическая. Она свидетельствует о способности студента собирать, систематизировать и обобщать аналитическую, статистическую, и иную информацию. В данной главе в первом параграфе может быть проанализирован опыт реализации аналогичных исследуемому проектов в других регионах России или зарубежных странах. Проведен сравнительный анализ. Во втором параграфе второй главы следует проводит анализ и оценку эффективности исследуемого проекта. Целью данного параграфа является определение проблемных мест проекта. Для выявления проблем необходимо оценивать результативность процессов и инструментов проектного управления. В том числе, возможно имеет смысл соотнести цель проекта и направлениями развития региона реализации проекта. Приветствуется анализ специфики проявления изучаемого явления в конкретном регионе, муниципальном образовании. Для удобства анализа фактический материал должен быть оформлен в виде таблиц и рисунков (схем, графиков, диаграмм), сопровождаемых рассуждениями и выводами. Наиболее объемные и первичные материалы могут быть вынесены в приложения.
ТРЕТЬЯ ГЛАВА - рекомендательная. Она должна быть направлена на устранение и разрешение сформулированных в предыдущих главах проблем и недостатков. Рекомендации должны быть обоснованы и являться следствием обнаруженных в аналитической части недостатков проектной деятельности. В данной части должны содержаться рекомендации автора по повышению эффективности процессов и инструментов реализации проекта. Необходимо обоснование данных автором рекомендаций (экономическая эффективность предложения, затраты на реализацию, окупаемость и др.) Таким образом, в работе должны присутствовать теоретические положения, их анализ и иллюстрация этих положений конкретными случаями, результатами, этапами реализации проекта, а также рекомендации автора в области исследования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. В этой части курсовой работы находят отражение основные положения и выводы, содержащиеся во всех главах работы. Раскрывается сущность проблем и недостатков проектной деятельности и кратко излагаются основные рекомендации, направленные на их разрешение и устранение. Приводятся итоговые показатели или обоснование сформулированных предложений и рекомендаций автора.
Пример содержания на тему «Анализ управления крупными проектами в системе общего образования региона (на примере Свердловской области) Введение Глава 1 Теоретические основы построения модели управления крупным проектом в системе общего образования 1.1 Анализ научных представлений об управлении проектами, 1.2 Практика управления крупными проектами в системе общего образования последнего десятилетия 1.3 Теоретическая модель управления крупным проектом в системе общего образования Глава 2 Анализ модели управления крупным проектом в системе общего образования 2.1 Опыт реализации крупных проектов в системе общего образования Свердловской области 2.2 Результативность проектной деятельности в системе образования региона 2.3 Сравнительный анализ реализации крупных проектов в системе общего образования регионов России Глава 3 Рекомендации по совершенствованию проектной деятельности в образовании Свердловской области 3.1 Проблемы реализации крупных проектов в системе общего образования 3.1 Меры по повышению эффективности проектной деятельности органов государственной власти Свердловской области в системе общего образования Заключение Список использованной литературы
Защита курсовой работы Условием получения оценки по курсовой работе является не только подготовка текста, но и публичная защита. К защите допускается готовые работы - окончательный вариант, исправленный на основании замечаний руководителя. Работа должна иметь отзыв руководителя. В отзыве могут указываться конкретные вопросы, которые необходимо осветить студенту на защите курсовой работы. Защита должна сопровождаться выступлением и презентацией с использованием мультимедийной техники. Доклад на защите 7-10 минут.
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. Внедрение системы электронного документооборота в органах исполнительной власти (на примере…) 2. Агитационные и вспомогательные программы в избирательных кампаниях. 3. Административный ресурс в избирательных кампаниях. 4. Биография политического лидера как инструмент формирования имиджа (на примере...). 5. Внедрение универсальной электронной карты, социальной карты жителя муниципального образования. 6. Управление проектной деятельностью в органах государственного и муниципального управления (на примере…). 7. Основные проблемы в области внедрения проектной деятельности в ГМУ (на примере…). 8. Необходимость перехода на проектное управление в органах государственной власти и местного самоуправления 9. Жизненный цикл проекта в государственном и муниципальном управлении: характеристики фазы и маркеры окончания проекта (на примере конкретного проекта). 10. Проект как стратегический документ (на примере разработки конкретного проекта). 11. Характеристика проектной деятельности органов государственной власти (на примере конкретного проекта) 12. Оценка эффективности проекта (на примере конкретного проекта в ГМУ) 13. Проектное управление как инструмент повышения качества государственного и муниципального управления 14. Сравнительный анализ методов финансирования проектов. 15. Венчурное финансирование проектов в УРФО. 16. Организация проектного финансирования строительной фирмы. 17. Формирование и реализация инвестиционного замысла проекта 18. Организация работ по планированию проекта в сфере государственных услуг 19. Бюджетная эффективность и социальные последствия реализация проекта 20. Мониторинг работ по проекту в сфере государственных услуг (на примере…) 21. Контроль за реализацией изменений проекта 22. Формирование и управление проектной командой 23. Процесс планирования инновационного проекта 24. Особенности реализации инвестиционного проекта 25. Нормативно-правовая основа реализации проекта 26. Оценка инновационных характеристик проекта 27. Проблемы реализации инвестиционных мультипроектов 28. Подготовка управленческих решений при реализации инвестиционных проектов 29. Иммитационное моделирование проектов 30. Проектный подход в реализации молодежной политики на региональном уровне 31. Проектный подход в реализации государственной инновационной политики в субъекте РФ 32. Особенности организации управления крупными проектами
Внимание! Для проведения экспертизы студент вправе выбрать любой вид государственного решения по своему желанию. В данном учебно-методическом пособии дана лишь примерная тематика курсовых работ. Студент вправе сформулировать собственную тему исследования в рамках тематики дисциплины на примере любых регионов и муниципальных образований. | |