Общая информация » Каталог студенческих работ » ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Другие экономические предметы |
09.10.2015, 16:19 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методические указания к контрольной работе В соответствии с программой дисциплины «Основы научных исследований» студент должен выполнить контрольную работу по одному из предложенных вариантов: Æ задание к контрольной работе составлено в десяти вариантах, выбор варианта зависит от начальной буквы фамилии студента. Самовольная замена одного варианта другим не разрешается; Æ в контрольной работе необходимо переписать условие задания, а затем и решение; Æ работа должна быть выполнена и представлена в строго установленный срок; Æ в начале работы должен быть указан номер варианта работы; Æ задания выполняются в том порядке, в каком они даны в указаниях; Æ расчеты необходимо производить с точностью до 0.01, а проценты до 0.1; Æ работа должна быть аккуратно оформлена, написана разборчиво, чисто, без помарок и зачеркиваний. Æ при удовлетворительном выполнении работа оценивается "допущена к собеседованию". После успешного прохождения собеседования студент получает зачет по работе и допускается к зачёту по дисциплине; в конце работы следует привести список используемой литературы. Æ Контрольная работа состоит из двух частей: теоретической и практической. Теоретическая часть предусматривает два вопроса. Практическая часть предусматривает выполнение трёх этапов.
Варианты контрольных заданий к теоретической части контрольной работы Вариант №1 1. Понятие о научном исследовании 2. Роль статистических методов в экономических исследованиях Вариант №2 1. Обоснование и выбор темы исследования 2. Роль абсолютных, относительных и средних величин в экономических исследованиях Вариант №3 1. Методы научных исследований 2. Индексы – как метод научного исследования экономических процессов Вариант №4 1. Понятие научной гипотезы. Виды гипотез. 2. Аналитическое выравнивание рядов динамики и его роль в научных исследованиях Вариант №5 1. Планирование научного исследования 2. Выборочное наблюдение – как метод научного исследования Вариант №6 1. Оценка экономической эффективности темы 2. Методы исследования связи экономических явлений Вариант №7 1. Научные документы и издания 2. Основные задачи и предпосылки применения корреляционно-регрессионного анализа в научных исследованиях Вариант №8 1. Этапы научно-исследовательской работы 2. Оформление результатов научной работы и передача информации Вариант №9 1. Организация работы с научной литературой 2. Факторный анализ в научных исследованиях Вариант №10 1. Экспериментальные исследования 2. Предельные величины в экономических исследованиях.
Контрольное задание по практической части для всех вариантов контрольной работы 1 этап На основании исходных данных необходимо определить вид функциональной зависимости между исследуемыми показателями. Для этого необходимо рассчитать: - параметры уравнения (а;в) линейной зависимости у = ах + в; - коэффициент корреляции для определения тесноты связи и направления-(ν) - среднее квадратичное отклонение -(σx; σyфакт ; σyрасч); - коэффициенты вариации-(r). На основании полученных показателей сделать соответствующие выводы. 2 этап Исследовать показатели как ряды динамики, для этого необходимо определить: 1) Абсолютный прирост; 2) Темп роста; 3) Темп прироста; 4) Рассчитать средние показатели На основании полученных показателей сделать соответствующие выводы. 3 этап Установить зависимость исследуемых показателей (х;у) от фактора времени (t), построить график зависимости объема добычи и прибыли от фактора времени. На основании полученных показателей сделать соответствующие выводы. Таблица 1 -Исходные данные
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||