Общая информация » Каталог студенческих работ » ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Другие экономические предметы |
19.10.2018, 16:56 | |
Контрольная работа включает 3 задания: 1) Первое задание выбирают из вариантов на стр. 2 в соответствии с номером в списке группы. Номера 12 и более выбирают тему, снова начиная с первой. Размышления на заданную тему у студентов должны отличатся, одинаковые работы зачитываться не будут. 2) Задание 2: В соответствии с номером в списке группы выбирается товар, из ниже предложенных, и для них составляется код товара по ТН ВЭД (сайт ФТС РФ www.customs.ru), указывается размер таможенных пошлин, соответственно коду, и дается объяснение - почему, на Ваш взгляд, на данный вид товаров устанавливается именно такой размер пошлин (свое мнение): 1) Выведенный методом генной инженерии Чебурашка. 2) Растительные сливки 3) Ароматический воск для художественной лепки 4) Молоко верблюда 5) Инновационные почвенные удобрения на азотистой основе 6) Автомобильные шины 7) Спортивное дамское седло 8) Биоразлагаемая упаковочная плёнка 9) Пробковый шлем 10) Гофрокартон для производства упаковочной тары 11) Шелковое кимоно 12) Боа из страусиных перьев 13) Стеклянные плафоны для люстры 14) Колье из культивированного (искусственно выращенного) жемчуга 15) Алюминиевый стул 16) Прибор для чтения мыслей 17) Летучий корабль 18) Прибор для безконтактного измерения артериального давления 19) Гусли 20) Автомат Калашникова 21) Хрюкающий холодильник 22) Золотой кубок графа Дракулы 3) Задание три: Составляется международный контракт купли-продажи на товар описанный в задании 2. Указываются отличительные особенности международного контракта.
Варианты к заданию 1 Вариант 1 Проанализируйте нижеприведённую экономическую справку. Насколько объективной, кажется Вам приведённая в ней информация. Какие позитивные моменты Вы видите для в присоединении к ВТО? Как сделать так, что бы позитивные моменты были более выражены, а негативные - менее? Проанализируйте график на рис.1 и сделайте выводы об эффективности антидемпинговых механизмов ВТО и их роли во всей торговой политике реализуемой ВТО. Экспортные пошлины Условия присоединения Российской Федерации к ВТО предполагают обязательства в области таможенных сборов, которые включают соглашения по ставкам экспортных пошлин, достигнутые, главным образом, в переговорах с Европейский союз. Обязательства, согласованные с Евросоюз предусматривают «связывание» ставок пошлин на определенный список товаров (порядка 700 тарифных линий). В данный список вошли все товары, в отношении которых действовали экспортные пошлины на май 2004 г. На нефть и нефтепродукты (по действовавшему на тот период перечню товаров, на которые распространялись экспортные пошлины) предусмотрено применение особой формулы расчета ставок. При этом формула расчета предельных ставок на нефть зафиксирована в соответствии с действовавшим законодательством. Формулы ставок на нефтепродукты соответствуют действующим на настоящий момент. На Природный газ зафиксировано применение ставки 30% без обязательств по снижению ставок. Предельная ставка на природный сжиженный газ установлена на уровне 21%, но не более 40 евро/1000 кг без обязательств по снижению. Вариант 2 Проанализировать нижеприведённую экономическую справку. Чем обусловлена сложившаяся ситуация? Могут ли быть у неё предпосылки помимо присоединения к ВТО? Как можно было бы предотвратить происходящее? Какие рекомендации можно сделать для Российской Федерации, анализируя опыт страны приведённой в справке? Армения – член ВТО с 2003 года Переговоры о вступлении Армении в ВТО начались в 1996 году и продолжались более шести лет. Переговорный процесс был облегчен тем обстоятельством, что с самого начала рыночных реформ в стране проводился либеральный экономический курс. Внешнеторговый режим был сверхлиберальным - максимальный размер импортных пошлин составлял 10%. Единственным протекционистским барьером, не соответствующим требованиям ВТО, было то, что армянская сельхозпродукция не облагалась НДС. В результате переговоров Армения обязалась устранить эту льготу через шесть лет, заменив на государственные субсидии, вводимые с 2009 года. Однако в настоящее время условия и механизм предоставления таких субсидий еще не разработаны. Эффект от вступления в ВТО.С момента вступления Армении в ВТО прошло пока лишь три с лишним года, поэтому еще рано делать далеко идущие выводы о его воздействии на экономику страны. В краткосрочном плане вступление в ВТО не оказало существенного влияния ни на привлечение иностранных инвестиций, ни на рост экспортирования республики. За период с 2002 по 2005 год увеличилось отрицательное внешнеторговое сальдо с 482 млн до 818 млн долл. США, что можно объяснить либеральным режимом импорта и одновременно отсутствием отечественных товаров, конкурентоспособных на внешних рынках. Однако в перспективе Армения рассчитывает получить от членства в ВТО немалые экономические и политические дохода, в частности возможность активнее интегрироваться в мировой рынок за счет тех отраслей, которые не требуют больших затрат на транспортировку (сектор услуг, информационных технологий, пищевая и легкая промышленность). В результате проведения требуемых ВТО структурных реформ армянские средние и малые предприятия смогут, как предполагается, реализовать свои конкурентные преимущества – дешевую рабочую силу и низкие расхода. Вместе с тем в ближайшем будущем Армения может столкнуться с серьезными проблемами, связанными с членством в ВТО. Так, либеральный режим импорта и предстоящее в 2009 году введение НДС на сельхозпродукцию могут привести к вытеснению продукции отечественного сельского хозяйства с внутреннего рынка, а также снижению конкурентоспособности сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности. Источник: http://forexaw.com/
Вариант 3 Проанализировать нижеприведённую экономическую справку. Чем обусловлена сложившаяся ситуация? Могут ли быть у неё предпосылки помимо присоединения к ВТО? Как можно было бы предотвратить происходящее? Какие рекомендации можно сделать для Российской Федерации, анализируя опыт страны приведённой в справке? Молдавия – член ВТО с 2001 года Процесс присоединения Молдавии к ВТО был более длительным, чем у Грузии и Киргизии, и занял восемь лет, что можно объяснить как отсутствием четкой экономической политики правительства Молдавии, так и тем, что против членства в ВТО выступали представители молдавского бизнеса. Переговоры были трудными, в частности сложным оказался вопрос о бюджетной поддержке сельского хозяйства – важнейшей отрасли молдавской экономики. Молдавия смогла отстоять необходимость субсидирования сельского хозяйства, но обязалась в течение четырех лет сократить его объем на 16% – c 15,18 до 12,78 млн SDR3. Молдавия под давлением развитых стран подписала ряд соглашений, формально не регулируемых ВТО и необязательных для всех стран-участниц: присоединилась к большинству секторальных инициатив, кроме касающихся мебели, а также алкогольной продукции, представляющей собой как ключевую экспортную статью, так и основную продукцию промышленности республики. В сфере банковских услуг республика сохранила жесткую регламентацию: иностранные банки могут осуществлять свою деятельность на ее территории в форме филиалов или дочерних компаний при условии получения лицензии национального банка Молдавии (НБМ); для открытия представительств иностранных банков лицензия НБМ не нужна, но они не могут быть вовлечены в финансовую деятельность; банки с участием иностранного капитала должны быть организованы как акционерные общества (по данным www.wto.org. – Примеч. редакции). В ходе переговоров о вступлении в ВТО Молдавии удалось выторговать нулевую пошлину практически на все товары, поставляемые в страны Европейский союз. Вопрос теперь в том, насколько ей удастся в полной мере воспользоваться этим преимуществом. Эффект от вступления в ВТО.В первые годы после вступления в ВТО ухудшилось положение в сельском хозяйстве: темпы роста отрасли замедлились, а в 2003 году объем производства даже сократился на 14%, но с 2004 года ситуация в отрасли стабилизировалась – рост составил 21%, а в 2005 году – 1%. Приток прямых иностранных инвестиций в экономику замедлился – как известно, одновременное открытие внутреннего рынка для зарубежных товаров и инвестиций, как правило, приводит к наплыву именно первых, но никак не вторых. Вступая в ВТО, молдавское руководство прежде всего планировало получить более широкий доступ на мировые рынки продукции агропромышленного комплекса, в частности главного товара – алкоголя. В значительной мере эти расчеты оправдались. Экспорт республики возрос с 452 млн долл. США в 2000 году до 1091 млн долл. США в 2005 году, причем особенно заметно – с 222 млн до 540 млн долл. США – увеличился экспорт в страны за пределами СНГ. Значительную часть импорта составила готовая продукция пищевой отрасли (например, в 2005 году – 41,5%). Источник: http://forexaw.com/
Вариант 4 Проанализировать нижеприведённую экономическую справку. Чем обусловлена сложившаяся ситуация? Могут ли быть у неё предпосылки помимо присоединения к ВТО? Как можно было бы предотвратить происходящее? Какие рекомендации можно сделать для Российской Федерации, анализируя опыт страны приведённой в справке? Грузия – член ВТО с 2000 года Грузия заявила о желании присоединиться к ВТО в июле 1996 года, а в июне 2000 стала полноправным членом этой фирмы. Необходимо отметить, что поспешность, с которой Грузия согласилась на предложенные ей условия, привела к трудностям при выполнении взятых ею на себя обязательств. К примеру, из-за противоречий с МВФ в стране так и не были реализованы секторальные инициативы, то есть не были введены особые таможенные тарифы на сырье, сельхозоборудование, компьютерную технику, гражданскую авиацию и фармацевтику. Грузия не смогла выполнить и другое обязательство – полный переход страны на систему международных стандартов финансовой отчетности и сертификации продукции. Страна оказалась неспособной реализовы-вать антидемпинговые мероприятия, так как не были заранее сформированы соответствующие организационные и административные структуры. По-прежнему в числе задач, требующих срочного решения, остается защита интеллектуальной собственности. Защита товарных знаков имеет огромное значение для Грузии, поскольку продукция виноделия и другие напитки – одна из основных статей экспортирования и валютных поступлений в страну. Эффект от присоединения к ВТО.Поскольку экономические преимущества от вступления в ВТО проявляются в долгосрочной перспективе как минимум через десять лет, то трудно дать однозначную оценку воздействия шестилетнего членства в ВТО на грузинскую экономику. Значительного роста иностранных инвестиций не произошло, хотя в первом полугодии 2001 года резко – с 11 до 41% – увеличилась доля иностранных фирм и совместных предприятий в общей структуре инвестиций. Несмотря на растущий с каждым годом оборот внешнеторговых операций, сальдо по-прежнему остается отрицательным, причем если в 2000 году оно составляло 385 млн долл. США, то в 2005 году – 1624 млн долл. США. Источник: http://forexaw.com/
Вариант 5 Проанализируйте нижеприведённую экономическую справку. Чем обусловлена сложившаяся ситуация? Могут ли быть у неё предпосылки помимо присоединения к ВТО? Как можно было бы предотвратить происходящее? Какие рекомендации можно сделать для Российской Федерации, анализируя опыт страны приведённой в справке? Киргизия – член ВТО с 1998 года Процедура присоединения Киргизии к ВТО была одной из самых быстрых в истории компании и заняла всего два с половиной года, тогда как в среднем переговорный процесс длится четыре – шесть лет. Руководство Киргизии стремилось как можно быстрее добиться присоединения страны к ВТО, поэтому переговоры проходили без серьезных затруднений и характеризовались значительными уступками партнерам со стороны Киргизии. За короткий срок – с 1992 по 1998 год – было принято около 150 законодательных актов в сфере внешнеторгового регулирования, необходимых для соответствия требованиям ВТО, в частности закон «О таможенном тарифе» и Таможенный кодекс. При обсуждении обязательств относительно торговли товарами и оказания услуг Киргизия пошла на значительные уступки (основные обязательства стран по вступлению в ВТО см. в таблице на с. 98. – Примеч. редакции). Были «связаны» тарифные позиции по всем товарам, что формально не является обязательным условием. Нерезидентам был предоставлен неограниченный доступ практически на весь рынок услуг, в том числе банковских, за исключением государственного образования, воздушно-транспортных перевозок внутри страны, электроснабжения, адвокатских и патентных услуг. Эффект от присоединения к ВТО.Влияние вступления в ВТО на экономику Киргизии трудно оценить однозначно. Для киргизской продукции открылись рынки многих зарубежных стран, в том числе высокоразвитых. Однако, по данным Национального статистического комитета республики, за период с 1998 по 2005 год объем экспортирования вырос незначительно – с 513,6 млн до 672 млн долл. США, причем доля в нем экспортирования в страны СНГ возросла с 35,4% в 2001 году до 45% в 2005. За период с 1998 по 2005 год объем прямых иностранных инвестиций (без учета оттока) увеличился с 136 млн до 210 млн долл. США. Причем если в 1998 году средства преимущественно инвестировались в торговлю (42%) и обрабатывающую промышленность (20,5%), то в 2005 году по объему инвестиций лидирует уже обрабатывающая промышленность (45%), за ней следуют финансовая деятельность (19,5%) и горная промышленность (11,6%), а на торговлю приходится лишь 10,4% инвестиций. В результате вступления в ВТО неконтролируемый поток сравнительно недорогих товаров зарубежного производства вытеснил с внутреннего рынка многие отечественные товары сельского хозяйства, пищевой и легкой промышленности. Киргизские предприятия оказались неконкурентоспособными, особенно сильно пострадало сельское хозяйство. Необходимо отметить, что еще до переговоров о вступлении в ВТО Киргизия заключила со своими основными торговыми партнерами за пределами СНГ договоры о предоставлении режима наибольшего благоприятствования (РНБ), поэтому либерализация внешнеторгового режима, связанная с требованиями ВТО, мало отразилась на объемах внешнеторгового оборота страны. Не сыграло существенной положительной роли и снижение нетарифных ограничений на ее продукцию: среди товаров, экспортируемых Киргизией на Запад, преобладали металлы и химикаты, которые не конкурируют с западной продукцией и поэтому не подпадают под нетарифные ограничения. Источник: http://forexaw.com/
Вариант 6 Проанализировать текст нижеприведённой стати. Насколько, на Ваш взгляд, актуальны поднимаемые в ней вопросы? Какие меры Вы могли бы порекомендовать, что бы усилить позитивные моменты вступления РФ в ВТО и сгладить негативные? Первые итоги вступления России в ВТО Одно из главных событий года - вступление России во Всемирную торговую организацию. Уже в первые месяцы своего членства страна начала ощущать давление импорта со стороны сельхозпроизводителей и вводить защитные меры для автопрома. 10.01.2013 Источник: radiovesti.ru Регион: Россия Поделиться… Ожидаемые выгоды и реальности ВТО - в сюжете обозревателя "Вести ФМ" Валерия Емельянова. Больше всех от вступления России в ВТО пока выигрывают соседние страны. Из-за снижения пошлин на молочную продукцию и новых, менее строгих правил валютного обмена на отечественный рынок хлынули продукты из Финляндии, Прибалтики и стран СНГ. Всего за несколько осенних месяцев на российских прилавках стало вдвое больше иностранного сыра, сгущенки и масла, а импорт сухого молока вырос более чем в 3 раза. В новом году ввозные пошлины будут снижаться еще больше, а субсидии отечественным производителям сократятся. В таких условиях российская молочная отрасль в принципе не сможет бороться с импортом. "Очень высока закредитованность производителей молока. Отсюда и высокая стоимость молока и, как следствие, высокая стоимость отечественной продукции, которая не выдерживает конкуренции со стороны Украины, Белоруссии, а зачастую и дальнего зарубежья. К концу 3-го года пребывания в ВТО объемы импорта будут значительно больше, объемы собственного производства уже заметно сократятся", - считает руководитель аналитического центра "Союзмолоко" Татьяна Рыбалова. Еще одной жертвой ВТО стало российское свиноводство. Импорт свинины вырос на 50% сразу после вступления в ВТО, и зарубежные производители наращивали свою долю на рынке вплоть до Нового года. В итоге цены на необработанную свинину рухнули с 94 до 65 рублей за килограмм, что сделает выращивание свиней в России в следующем году нерентабельным. Для потребителей обострение конкуренции в мясной отрасли означает неизбежное снижение цен, так как под конец года свинина уже начала дешеветь примерно на полпроцента в месяц. Но руководитель исполкома Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин уверен, что гибель отечественного животноводства впоследствии все равно ударит по кошелькам россиян: "Каждое новое рабочее место в животноводстве стимулирует создание от 6 до 8 рабочих мест в других отраслях промышленности и сельского хозяйства. Поэтому мне кажется, задачи, чтобы цены были низкие, не должно быть. Задача должна быть, чтобы наши доходы были высокие и стабильные, чтобы у нас были рабочие места. А если у нас все будет дешево, но из-за границы, то у нас не будет рабочих мест. Кто будет покупать и на какие деньги?" Российскому автопрому пока удается выжить в условиях ВТО, говорят эксперты, но лишь благодаря введению утилизационного сбора, который компенсировал отмену ввозных пошлин на иномарки. Скачок импорта автомобилей был зафиксирован только в августе, затем рынок вернулся к привычным объемам. Властям удалось на время защитить отечественного производителя, но повышение сборов с импорта не решает главной проблемы - низкого качества российских автомобилей. "Единственное, что может спасти, - это внедрение новых технологий, покупки новых технологий. Даже рынок вторичных автомобилей все равно выигрывает по количеству и качеству, чем новые автомобили российских производителей", - говорит независимый аналитик Роберт Краснов. По уровню протекционизма в последние годы Россия прочно занимала одно из первых мест в международных рейтингах. Эксперты предсказывают, что со вступлением в ВТО отечественный рынок станет более открытым. В свою очередь другие страны тоже будут вынуждены снимать барьеры. Всего за первые 4 месяца членства России в ВТО были отменены 13 из 73 заградительных пошлин и тарифов против российских производителей.
Вариант 7 Проанализируйте нижеприведённую экономическую справку. Насколько объективной, кажется Вам приведённая в ней информация. Какие позитивные моменты Вы видите для РФ в присоединении к ВТО? Как сделать так, что бы позитивные моменты были более выражены, а негативные менее? Доходы ВТО для экономики страны в целом 1) Экономические доходы: Повышение доходов Невозможно провести четкую грань между воздействием свободной торговли на потребителей, производителей и государство. Так, понижение торговых барьеров способствует росту торговли, что приводит к повышению как государственных, так и личных доходов. Эмпирические данные свидетельствуют: после Уругвайского раунда в результате перехода на новую систему торговых сделок мировой профит увеличился со 109 до 510 миллиардов долларов. Единый рынок на территории Евро союза также способствовал повышению доходов и благосостояния. Повышение государственной наживы за счет деятельности успешных экспортеров позволяет перераспределить получаемые дополнительные ресурсы и помочь другим компаниям, сталкивающимся с иностранной конкуренцией, повысить производительность, расширить масштабы производства, улучшить свою конкурентоспособность или же переключиться на новые виды деятельности. Повышение занятости Развитие торговли ведет в долгосрочной перспективе к повышению занятости, особенно в экспортных отраслях экономики. Однако в краткосрочной перспективе потери рабочих мест в результате конкуренции отечественных предприятий с импортными производителями практически неизбежны. Протекционизм не может решить эту проблему. Напротив, повышение торговых барьеров вызывает снижение эффективности производства и качества отечественной продукции, что при ограничении импорта приводит к повышению цен на нее и негативно отражается на объемах продаж, а в конечном итоге и на количестве рабочих мест. Подобная ситуация сложилась, к примеру, в США в 1980-е гг., когда были введены жесткие ограничения на импорт японских автомобилей. И наоборот, либерализация рынка Европейский союз создала как минимум 300 тысяч новых рабочих мест в странах Сообществ. В экспортных отраслях США заняты как минимум 12 миллионов рабочих; в металлургии Российской Федерации из около 1 миллиона занятых 600 тысяч также работают на экспорт. Разумное использование защитных мер и эффективная схема перераспределения дополнительного государственного профита могут помочь стране преодолеть трудности периода адаптации к системе свободной торговли. Повышение эффективности внешнеэкономической деятельности Применение принципов ВТО позволяет повысить эффективность внешнеэкономической деятельности государства за счет, прежде всего, упрощения системы таможенных налогов и других торговых барьеров. Как следствие, предсказуемость и прозрачность экономики привлекают партнеров и повышают товарооборот. Не дискриминационный подход, прозрачность, большая определенность условий торговли и их упрощение – все это способствует понижению затрат компаний, оптимизации их деятельности и созданию благоприятного климата для торговли и инвестиций. В свою очередь, приток инвестиций в страну, в частности, в форме прямых иностранных инвестиций, создает дополнительные рабочие места и повышает благосостояние населения в целом.
Вариант 8 Проанализируйте нижеприведённую экономическую справку. Насколько объективной, кажется Вам приведённая в ней информация. Какие позитивные моменты Вы видите для РФ в присоединении к ВТО? Как сделать так, что бы позитивные моменты были более выражены, а негативные менее? Политические доходы Помимо экономических выгод от более свободной внешней торговли, государство получает и определенные политические наживы. Защита от лоббирования У правительства появляется больше возможностей защищать себя от действий лоббистских групп, так как торговая политика осуществляется в интересах экономики в целом. Проводимая государством политика покровительства для отдельных отраслей подразумевает определенное политическое влияние представителей этих сфер производства. В первые десятилетия 20-го века усиление политики торговых ограничений привело к торговой войне, победителей в которой не было, ведь в конечном счете от подобных ограничений страдают даже сектора, требующие защиты, замедляется экономический рост и падает общее благосостояние. Присоединение к системе ВТО помогает избежать подобных ситуаций, так как проводимая государством политика ориентируется на развитие всех отраслей экономики, а не отдельных ее частей, что помогает избежать искажений конкурентной среды. Борьба с коррупцией Система свободной торговли также создает предпосылки для принятия разумных политических решений, борьбы с коррупцией и привнесения позитивных изменений в законодательную систему, что в конечном счете способствует притоку капитала в страну. Применение некоторых форм нетарифных ограничений, к примеру, импортных квот, неизбежно сопряжено с опасностью коррупции среди чиновников, распределяющих эти квоты и, следовательно, получения сверхприбыли компаниями-импортерами - т.н. “квотной ренты”. Сейчас в ВТО ведется работа по сокращению и устранению многих еще существующих квот, особенно на текстильные предмета торговли. Прозрачность и гласность, т.е. обеспечение доступности всей информации по правилам торговли для общественности; более четкие критерии по правилам, охватывающим вопросы безопасности и стандарты на продукцию; применение принципа недискриминации также оказывают положительное влияние на политическую обстановку, сокращая возможность произвольного принятия решений и обмана.
Вариант 9 Проанализируйте нижеприведённую экономическую справку. Насколько объективной, кажется Вам приведённая в ней информация. Какие позитивные моменты Вы видите для РФ в присоединении к ВТО? Как сделать так, что бы позитивные моменты были более выражены, а негативные - менее? Эффективный механизм разрешения споров Система ВТО создает эффективный механизм для разрешения торговых споров, которые, будучи “предоставленными самим себе”, могли бы привести к серьезному конфликту. До Второй мировой войны такой возможности не было. После войны торгующие страны в ходе переговоров согласовывали правила торговли, которые сейчас действуют в рамках ВТО. Они включают в себя обязательства вынесения своих споров в ВТО и неприменения односторонних действий. Каждый спор, выносимый в ВТО, рассматривается прежде всего с точки зрения действующих норм и правил. После принятия решения страны концентрируют свои усилия на его выполнении, и, возможно, последующем пересмотре норм и правил путем переговоров. Договоренности ВТО создают правовую основу для принятия четкого решения. Увеличивающееся число споров, выносимых в ВТО, свидетельствует не о нарастании напряженности в мире, а скорее об укреплении экономических связей и увеличивающемся доверии стран к данной системе разрешения разногласий. Укрепление международной стабильности Торговая система ВТО помогает беспрепятственному осуществлению торговли и обеспечивает страны конструктивным и справедливым механизмом для разрешения споров по торговым вопросам, тем самым создавая и укрепляя международную стабильность и сотрудничество. Ярким примером влияния торговли на международную безопасность является торговая война 1930-х годов, когда страны соревновались в возведении протекционистских торговых барьеров. Это усугубило Великую депрессию и в конечном счете сыграло определенную роль в развязывании Второй мировой войны. Повторения предвоенного напряжения в торговле после Второй мировой войны в Европе удалось избежать через развитие международного сотрудничества по торговле углем и черными металлами в рамках Европейского объединения предприятий угля и стали, которое послужило основой для создания в будущем Евросоюза. В мировом масштабе было учреждено Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ), преобразованное в 1995 году во Всемирную торговую компанию (ВТО). Система доказала свою жизнеспособность, ибо политический конфликт между странами со сложившимися стабильными торговыми отношениями менее вероятен. Кроме того, люди, которые более обеспечены и благополучны, проявляют меньше склонности к конфликтам. Система ГАТТ/ВТО, в которой договоренности заключаются путем консенсуса в результате переговоров и правила соглашений неукоснительно выполняются, также является важным инструментом укрепления доверия. Когда правительство уверено в том, что другие страны не поднимут свои торговые барьеры, у него не возникает искушения сделать то же самое. Государства также будут гораздо более расположены к сотрудничеству друг с другом, и это позволит избежать ситуаций, подобных торговой войне 1930-х годов.
Вариант 10 Проанализируйте нижеприведённую экономическую справку. Насколько объективной, кажется Вам приведённая в ней информация. Какие позитивные моменты Вы видите для сельского хозяйства РФ в присоединении к ВТО? Как сделать так, что бы позитивные моменты были более выражены, а негативные - менее? Обязательства по поддержке сельского хозяйства Переговоры по сельскому хозяйству были направлены на достижение договоренностей по объему внутренней поддержки сельского хозяйства в рамках «янтарного ящика» (меры поддержки, оказывающие искажающее влияние на торговлю). Обязательства по объемам «янтарного ящика» фиксируются для каждого члена ВТО в виде агрегированных мер поддержки (далее — АМС). Кроме того, в тех же перечнях могут быть указаны и параметры по дальнейшему сокращению уровня «янтарного ящика» (меры поддержки, не оказывающие искажающего влияния на торговлю). Обязательства по АМС, согласно условиям присоединения Российской Федерации к ВТО, предусматривают уровень внутренней поддержки в 9 млрд. Американских долларов (только в рамках «янтарного ящика») до 2013 г., что позволит реализовать Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования сырьевых рынков, сельскохозяйственной продукции и продовольствия на 2008–2012 годы. Затем в течение переходного периода предполагается снижение внутренней поддержки к 2018 г. до 4,4 млрд. Американских долларов, что соответствует среднему уровню субсидирования российского сельского хозяйства за 2006—2008 гг. При этом обязательства предполагают, что после присоединения к ВТО Россия не будет использовать экспортные субсидии сельскому хозяйству (в настоящее время не предоставляются). Следует отметить, что обязательства России в области сельского хозяйства отличаются от стандартных обязательств, принимаемых другими странами, присоединяющимися к ВТО. В соответствии со стандартным подходом, присоединяющаяся страна связывает общий объем поддержки АМС на уровне базового периода (три года, предшествующие присоединению) и затем принимает обязательство о сокращении его в течение базового периода. Россия принимает обязательство о связывании объема АМС на уровне 4,4 млрд долл., что соответствует базовому периоду 2006—2008 гг. Однако сразу после присоединения Российской Федерации к ВТО разрешенный уровень поддержки составит 9 млрд. долл, который постепенно будет сокращаться до связанного уровня 4,4 млрд. долл. (то есть фактически после присоединения уровень поддержки, соответствующий базовому периоду, не сокращается, а увеличивается). Такой нестандартный подход к обязательствам по поддержке был увязан членами ВТО с предоставлением Российской Федерацией гарантий сохранения в течение переходного периода сложившегося соотношения различных видов поддержки. Такие гарантии предложено зафиксировать в форме обязательства о том, что в течение переходного периода до 2017 года включительно (то есть в те годы, когда разрешенный уровень поддержки в рамках «янтарной корзины» будет превышать уровень базового периода) доля продуктово-специфической поддержки (т. е. с привязкой к определенному товару) в отношении к продуктово-неспецифической поддержки не будет превышать 30%. Следует отметить, что уровень в 30% в целом соответствует среднему показателю такого соотношения, заложенному в проекте госпрограммы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–2020 годы». | |