СИБИТ, поведение потребителей (аналитический обзор+кейс)
Узнать стоимость этой работы
04.07.2019, 14:34

Выполнение письменное задания.

Подготовка аналитического обзора (записки)

После изучения дисциплины «Поведение потребителей» студенты выполняют письменное задание – аналитическую записку.

Аналитическая записка документ, содержащий обобщённый материал о каких-либо исследованиях. Студенты в своей работе должны провести анализ путем наблюдения за конкретной ситуацией в процессе продажи товаров или оказания услуг покупателям. В качестве покупателя выступает сам студент.

Правила составления аналитической записки.

Стандартного, унифицированного образца документа нет, поэтому оформлена записка может быть в произвольной форме – небольшого сообщения, в форме презентации и т.д.

В начале документа указывается:

- дата составления;

- адресат: это преподаватель, который будет оценивать работу;

- а также автор записки, занимавшийся проведением анализа. Затем идет описательная часть, в которую включаются:

- суть проблемы;

- ее причины и последствия;

- рекомендации для предотвращения подобных ситуаций в дальнейшем;

- делаются выводы.

Составляя аналитическую записку необходимо ответить на ряд вопросов:

1. Сформулируйте потребность в выбранном объекте исследования.

2. Опишите процесс принятия решения о покупке выбранного объекта (товара/услуги).

3. Какие факторы повлияли на окончательный выбор?

4. Опишите этапы диалога продаж:

4.1. Установление контакта с клиентом.

4.2. Выявление потребностей клиента.

4.3. Презентация товара или услуги.

4.4. Работа с возражениями клиента.

4.5.Завершение сделки.

5. Какие элементы послепродажного обслуживания были использованы в процессе покупки?

Текст в компьютерном наборе должен быть выполнен на странице формата А4, 14 кеглем, через полтора интервала объемом в 12-16 страниц.

Изложение материала должно быть кратким, точным, последовательным. Необходимо употреблять профессиональные термины, избегать непривычных или двусмысленных понятий и категорий, сложных грамматических оборотов. Термины, отдельные слова и словосочетания допускается заменять принятыми текстовыми сокращениями, смысл которых ясен из контекста.

Объект наблюдения определяется студентом самостоятельно из представленного перечня:

Объект исследования:

1. Покупка продуктов питания в магазине.

2. Оформление сделки на покупку квартиры.

3. Приобретение стиральной машины в магазине.

4. Поход в парикмахерскую.

5. Покупка сотового телефона известного производителя.

6. Посещение солярия.

7. Покупка домашнего животного.

8. Приобретение растений и цветов.

9. Покупка автомобиля.

10. Ремонт автомобиля в автосервисе.

11. Покупка обуви.

12. Оформление туристической путевки.

13. Услуги репетитора по изучению иностранного языка.

14. Покупка фарфоровой посуды.

15. Приобретение строительных материалов.

16. Покупка товара через интернет-магазин.

17. Заказ товара по почте.

18. Приобретение товара в магазине с методом продажи товаров через прилавок.

19. Оформление кредита в банке.

20. Медицинские услуги.

21. Покупка хлеба пшеничного в супермаркете.

22. Ремонт обуви в мастерской.

23. Посещение косметолога.

24. Покупка ювелирного украшения.

25. Получение образовательных услуг.

 

Выполнение практического задания (решение кейса)

Требования к работе: объем работы 3-5 страниц, Шрифт Times New Roman, 14, одинарный интервал.

Кейс 1. «Строительство в кризис»

Строительная фирма оказывает услуги по строительству объекта для крупного государственного предприятия. Срок сдачи объекта был январь. Сейчас март, объект еще не сдан, так как у строителей нет средств, чтобы закупить строительные материалы и завершить строительство. Планировалось привлечь кредитные средства, но банки в связи с кризисом кредиты выдавать отказываются. При этом государственное предприятие не внесло прописанной в договоре предоплаты за работу в размере 50%, а внесло только 30%. Компания, которая поставляет строительные материалы, не готова осуществить поставки без оплаты, т.к. им необходимы гарантии, которых строительная фирма не может представить.

Представитель государственного предприятия: заинтересован, чтобы строительство было завершено как можно быстрее, готов в случае необходимости сменить строительную фирму. Готов работать только по постоплате, несмотря на то, что в договоре прописана 50% предоплата.

Представитель строительной фирмы: заинтересован в том, чтобы завершить строительство и получить оставшуюся часть денег.

Поставщик строительных материалов: заинтересован в клиенте – строительной фирме, так как на дворе кризис и клиентов мало, но им нужны гарантии.

Цель: провести переговоры с каждым оппонентом и прийти к решению, которое бы удовлетворило все стороны.

 

Кейс 2. «А хотите, он станет фиолетовый в крапинку?»

В компанию «Радуга-дуга» приехал индивидуальный предприниматель Павел Пчелкин. Неделю назад он сделал заказ в компанию на ручки с синими чернилами, несколько дней назад он получил образцы ручек и остался недоволен – цвет чернил не синий, а темно-фиолетовый.

Все общение между клиентом и компанией «Радуга-дуга» строилось исключительно по телефону, но теперь клиент приехал для личной встречи, чтобы доказать, что цвет чернил в присланных образцах не синий. И до момента доставки ручек решить все вопросы, чтобы потом не делать возврат товара.

Специалист компании «Радуга-дуга»

Вы считаете, что образцы имеют чернила синего цвета, это стандартные чернила и стандартные ручки, которые заказывают большинство других Ваших клиентов. Ваша задача – договориться с клиентом о подтверждении заказа, и сделать так, чтобы клиент не только не отменил этот заказ, но и подтвердил будущие заказы.

Индивидуальный предприниматель Павел Пчелкин

Вы сделали заказ по телефону. Присланные образцы Вас категорически не устроили – Вы считаете, что присланные чернила – темно фиолетового цвета, и позволить себе такой «не стандартный» цвет Вы не можете. Это связано с тем, что ранее у Вас имел место быть случай, когда один из документов подписали чернилами не «правильного» оттенка синего, и в одной гос. службе этот документ просто отклонили (рассказывать об этом напрямую и сразу менеджеру – нельзя). Ваша задача – получить нужный вам товар в нужном вам варианте и в указанный вами срок.

Цель: разобраться в сложившейся ситуации, определить правильность действий специалиста при работе с клиентом. Задача – не потерять клиента и применить соответствующие меры к специалисту.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика