Общая информация » Каталог студенческих работ » ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Другие экономические предметы |
04.07.2019, 14:34 | |
Выполнение письменное задания. Подготовка аналитического обзора (записки) После изучения дисциплины «Поведение потребителей» студенты выполняют письменное задание – аналитическую записку. Аналитическая записка документ, содержащий обобщённый материал о каких-либо исследованиях. Студенты в своей работе должны провести анализ путем наблюдения за конкретной ситуацией в процессе продажи товаров или оказания услуг покупателям. В качестве покупателя выступает сам студент. Правила составления аналитической записки. Стандартного, унифицированного образца документа нет, поэтому оформлена записка может быть в произвольной форме – небольшого сообщения, в форме презентации и т.д. В начале документа указывается: - дата составления; - адресат: это преподаватель, который будет оценивать работу; - а также автор записки, занимавшийся проведением анализа. Затем идет описательная часть, в которую включаются: - суть проблемы; - ее причины и последствия; - рекомендации для предотвращения подобных ситуаций в дальнейшем; - делаются выводы. Составляя аналитическую записку необходимо ответить на ряд вопросов: 1. Сформулируйте потребность в выбранном объекте исследования. 2. Опишите процесс принятия решения о покупке выбранного объекта (товара/услуги). 3. Какие факторы повлияли на окончательный выбор? 4. Опишите этапы диалога продаж: 4.1. Установление контакта с клиентом. 4.2. Выявление потребностей клиента. 4.3. Презентация товара или услуги. 4.4. Работа с возражениями клиента. 4.5.Завершение сделки. 5. Какие элементы послепродажного обслуживания были использованы в процессе покупки? Текст в компьютерном наборе должен быть выполнен на странице формата А4, 14 кеглем, через полтора интервала объемом в 12-16 страниц. Изложение материала должно быть кратким, точным, последовательным. Необходимо употреблять профессиональные термины, избегать непривычных или двусмысленных понятий и категорий, сложных грамматических оборотов. Термины, отдельные слова и словосочетания допускается заменять принятыми текстовыми сокращениями, смысл которых ясен из контекста. Объект наблюдения определяется студентом самостоятельно из представленного перечня: Объект исследования: 1. Покупка продуктов питания в магазине. 2. Оформление сделки на покупку квартиры. 3. Приобретение стиральной машины в магазине. 4. Поход в парикмахерскую. 5. Покупка сотового телефона известного производителя. 6. Посещение солярия. 7. Покупка домашнего животного. 8. Приобретение растений и цветов. 9. Покупка автомобиля. 10. Ремонт автомобиля в автосервисе. 11. Покупка обуви. 12. Оформление туристической путевки. 13. Услуги репетитора по изучению иностранного языка. 14. Покупка фарфоровой посуды. 15. Приобретение строительных материалов. 16. Покупка товара через интернет-магазин. 17. Заказ товара по почте. 18. Приобретение товара в магазине с методом продажи товаров через прилавок. 19. Оформление кредита в банке. 20. Медицинские услуги. 21. Покупка хлеба пшеничного в супермаркете. 22. Ремонт обуви в мастерской. 23. Посещение косметолога. 24. Покупка ювелирного украшения. 25. Получение образовательных услуг.
Выполнение практического задания (решение кейса) Требования к работе: объем работы 3-5 страниц, Шрифт Times New Roman, 14, одинарный интервал. Кейс 1. «Строительство в кризис» Строительная фирма оказывает услуги по строительству объекта для крупного государственного предприятия. Срок сдачи объекта был январь. Сейчас март, объект еще не сдан, так как у строителей нет средств, чтобы закупить строительные материалы и завершить строительство. Планировалось привлечь кредитные средства, но банки в связи с кризисом кредиты выдавать отказываются. При этом государственное предприятие не внесло прописанной в договоре предоплаты за работу в размере 50%, а внесло только 30%. Компания, которая поставляет строительные материалы, не готова осуществить поставки без оплаты, т.к. им необходимы гарантии, которых строительная фирма не может представить. Представитель государственного предприятия: заинтересован, чтобы строительство было завершено как можно быстрее, готов в случае необходимости сменить строительную фирму. Готов работать только по постоплате, несмотря на то, что в договоре прописана 50% предоплата. Представитель строительной фирмы: заинтересован в том, чтобы завершить строительство и получить оставшуюся часть денег. Поставщик строительных материалов: заинтересован в клиенте – строительной фирме, так как на дворе кризис и клиентов мало, но им нужны гарантии. Цель: провести переговоры с каждым оппонентом и прийти к решению, которое бы удовлетворило все стороны.
Кейс 2. «А хотите, он станет фиолетовый в крапинку?» В компанию «Радуга-дуга» приехал индивидуальный предприниматель Павел Пчелкин. Неделю назад он сделал заказ в компанию на ручки с синими чернилами, несколько дней назад он получил образцы ручек и остался недоволен – цвет чернил не синий, а темно-фиолетовый. Все общение между клиентом и компанией «Радуга-дуга» строилось исключительно по телефону, но теперь клиент приехал для личной встречи, чтобы доказать, что цвет чернил в присланных образцах не синий. И до момента доставки ручек решить все вопросы, чтобы потом не делать возврат товара. Специалист компании «Радуга-дуга» Вы считаете, что образцы имеют чернила синего цвета, это стандартные чернила и стандартные ручки, которые заказывают большинство других Ваших клиентов. Ваша задача – договориться с клиентом о подтверждении заказа, и сделать так, чтобы клиент не только не отменил этот заказ, но и подтвердил будущие заказы. Индивидуальный предприниматель Павел Пчелкин Вы сделали заказ по телефону. Присланные образцы Вас категорически не устроили – Вы считаете, что присланные чернила – темно фиолетового цвета, и позволить себе такой «не стандартный» цвет Вы не можете. Это связано с тем, что ранее у Вас имел место быть случай, когда один из документов подписали чернилами не «правильного» оттенка синего, и в одной гос. службе этот документ просто отклонили (рассказывать об этом напрямую и сразу менеджеру – нельзя). Ваша задача – получить нужный вам товар в нужном вам варианте и в указанный вами срок. Цель: разобраться в сложившейся ситуации, определить правильность действий специалиста при работе с клиентом. Задача – не потерять клиента и применить соответствующие меры к специалисту. | |