№ п/п
|
Содержание вопроса
|
Варианты ответа
|
1
|
Что такое инновационный процесс:
|
А. Это жизненный цикл нового товара
В. Это научно-технические разработки
С. Это материализация новых идей и знаний
D. Это создание, освоение, распространение инноваций
|
2
|
Обязательные свойства инновации:
|
А. Научно-техническая новизна и производственная применимость
В. Коммерческая применимость нового продукта, процесса
С. Экономическая эффективность от внедрения нового товара, процесса
D. Наличие изобретений, патентов на новую продукцию
|
3
|
Что такое диффузия нововведения:
|
А. Производство и сбыт нового товара
В. Это когда производитель и потребитель совмещены в едином новом технологическом процессе
С. Масштабное распространение и использование новшеств
D. Опытно-конструкторские работы, организация опытного производства
|
4
|
Главные субъекты инновационной деятельности:
|
А. Новаторы, инноваторы
В. «Пионерские» фирмы, инноваторы
С. Новаторы, инноваторы, инвесторы
D. Инноваторы, инвесторы
|
5
|
Что такое SWOT-анализ:
|
А. Это стратегия использования нововведений
В. Основан на изучении всех сторон организации, внешних опасностей, возможных шансов и выбора стратегии фирмы
С. Основан на изучении всех факторов внутренней и внешней среды, препятствующих или способствующих достижению целей организации
D. Анализ основан на интуиции сотрудников фирмы при составлении стратегического плана
|
6
|
Методами исследования инноватики являются:
|
А. методы анализа и прогнозирования
В. методы моделирования и планирования
С. методы учета и систематического сбора информации
D. методы экономического анализа
|
7
|
Суть этого метода состоит в совместном выдвижении идей по интересующей проблеме для последующего выбора наиболее рациональной мысли:
|
А. Экстраполяция
В. Метод Дельфи
С. Синектика
D. Мозговой штурм
|
8
|
Понятие «инновация» в экономическую науку было введено
|
А. Й. Шумпетером
В. К. Осло
С. Л. Фраскати
D. П. Друкер
|
9
|
Чему посвящены «Руководство Фраскати» и «Руководство Осло»?
|
А. Они содержат основные понятия, относящиеся к научным исследованиям и разработкам (НИОКР), их состав и границы, а также методика измерения численности персонала, занятого исследованиями и разработками.
В. Это руководства по продвижению инноваций на рынке
С. В «Руководстве Фраскати» выделяются 4 сектора науки: государственный, предпринимательский, высшее образование, частный бесприбыльный некоммерческий
D. Верны варианты А и В
|
10
|
Что является движущей силой принятия нововведений согласно К. Марксу и Й. Шумпетеру?
|
А. Конкуренция
В. Ожидание сверхприбылей
С. Возможность получения учредительского дохода
D. Страх быть вытесненным с рынка
|
11
|
От чего зависит скорость распространения инноваций?
|
А. От экономической ситуации в стране, от формы принятия решения и от способа передачи информации
В. От свойств инновации и от способа передачи информации
С. От формы принятия решения, способа передачи информации, свойств социальной системы, свойств самого нововведения
D. От способа передачи информации
|
12
|
Что такое фундаментальные исследования?
|
А. Это исследование не связано непосредственно с решением конкретных прикладных задач, но именно оно есть фундамент инновационного процесса.
В. Цель этого исследования – познание и развитие процесса (теории вопроса).
С. Цель исследования - это «овеществление знаний», их преломление в процессе производства, передача нового продукта, технологической схемы и т.д.
D. Верны ответа А и В.
|
13
|
Назовите известные вам классификации инноваций.
|
А. Естественные и искусственные
В. По инновационному потенциалу, по источнику появления, по предмету инновации
С. По масштабу применения, по цели создания, по способу разработки
D. По функциям, по свойствам инновации, по характеру труда
|
14
|
Поясните, почему будущее человечества связано с гуманизацией общества и производством знаний?
|
А. Сегодня развитие науки становится уже не целью, а средством социально-экономического развития стран, причем будущее человечества, как отмечают ученые, связывается не технотронным, а гуманистическим обществом, ориентированном на достоинство, знания и свободу личности.
В. Человечество стремится к гармонизации потребностей и возможностей: потребности постоянно растут, а все ресурсы исчерпаемы, кроме интеллектуальных, поэтому приращение интеллектуальных ресурсов – единственный путь спасения для человечества
С. Современному обществу просто необходимы фундаментальные научные исследования и это возможно сделать только при построении гуманитарного общества
D. Все ответы верны
|
15
|
Почему большинство базовых изобретений в мире создается мелкими фирмами и независимыми изобретателями?
|
А. Это связано с интенсивной поддержкой государством малого бизнеса
В. Небольшие коллективы более мобильны и лучше воспринимают и генерируют новые идеи
С. Роль личностей в истории, в технике, в изобретательстве основополагающая
D. Это объясняется законом неравномерного развития частей системы и соотношением Парето: 20% фирм обеспечивают 80% потребностей общества по определённой отрасли.
|
16
|
Назовите известные вам методы активизации мышления, которые могут быть использованы для поиска идеи инновации.
|
А. Метод контрольных вопросов, морфологический анализ, метод «мозгового штурма», синектика
В. Определение характеристик публикационной активности
С. Метод проб и ошибок, выявление патентов-аналогов
D. Метод терминологического и лексического анализа, метод показателей
|
17
|
Этот метод охватывает исчерпывающее количество вариантов решения задач. Сущность метода заключается в соединении в единую систему методов выявления, обозначения, подсчета и классификации всех выбранных вариантов какой-либо функции данной инновации:
|
А. Метод «мозгового штурма»
В. Метод контрольных вопросов
С. Метод морфологического анализа
D. Метод фокальных объектов
|
18
|
Как и посредством чего осуществляется связь субъекта и объекта управления в инновационном менеджменте?
|
А. Связь субъекта управления с объектом управления осуществляется через экономические отношения между участниками рынка инноваций
В. Связь субъекта управления с объектом управления осуществляется посредством движения информации
С. Связь субъекта управления с объектом управления осуществляется посредством различных приемов и способов управленческого воздействия
D. Субъект и объект управления в инновационном менеджменте не связаны друг с другом
|
19
|
Что такое инновационный проект?
|
А. Конечный результат внедрения новшества с целью изменения объекта управления и получения экономического, социального, экологического, научно-технического или другого вида эффекта.
В. Совокупность документов, определяющих систему научно обоснованных целей и мероприятий по решению какой-либо проблемы, организацию инновационных процессов в пространстве и во времени.
С. Процесс по стратегическому маркетингу, НИОКР, организационно-технологической подготовке производства, производству и оформлению новшеств
D. Процесс внедрения новшества (или превращению в инновацию) и распространения в другие сферы (диффузия)
|
20
|
Какое из нижеприведенных определений наиболее полно отражает понятие жизненного цикла изделия.
|
А. Это период времени от зарождения идеи, практического воплощения, производства продукции, ее практического использования до снятия с эксплуатации и замены новой моделью.
В. Жизненный цикл (ЖЦ) изделия состоит из ряда стадий, на которых идея трансформируются в новую технику, способную удовлетворить требования потребителей
С. ЖЦ включает этапы: разработки технического задания (ТЗ); выбора направлений исследований; теоретических и экспериментальных исследований; обобщения и оценки результатов
D. ЖЦ состоит из следующих этапов: маркетинг, НИОКР, организационно-технологическая подготовка производства, оформление новшеств, их внедрению (или превращению в инновацию) и диффузия
|
21
|
Дайте определение технологии
|
А. Продукт деятельности (включая работы, услуги), предназначенный для продажи или обмена
В. Совокупность методов и средств преобразования исходных ресурсов, информации и других компонентов «входа» системы в товар и другие компоненты ее «выхода», обеспечивающая заданный результат
С. Совокупность методов и средств преобразования входных данных в выходные, а также совокупность людей, выполняющих этот процесс
D. Нет верного ответа
|
22
|
Назовите основные стадии инновационного менеджмента
|
А. Постановка цели и выбор стратегии
В. Планирование; определение условий и организация; исполнение; руководство
С. Прогнозирование, планирование, организация, мотивация, координация, контроль
D. Нет верного ответа
|
23
|
Назовите основные классификационные требования к менеджерам инноваций?
|
А. Знания в области теории и навыки в сфере практики управления; коммуникабельность и умение работать с людьми; компетентность в области специализации инновационной организации.
В. Открытость своим собственным чувствам и эмоциям, восприимчивый интеллект и чуткое самосознание, а также широкий круг интересов
С. Порог знаний; предшествующая творческая деятельность; приверженность убеждениям; настойчивость
D. Верны ответы А и В
|
24
|
Что такое изобретение?
|
А. Изобретение – это любое новое решение, придуманное человеком.
В. Это какие-либо новые устройства, вещества или способы, которых не существовало в природе до того, как их придумал человек.
С. Это открытие существующих в природе объектов и закономерностей
D. Все вышеперечисленное
|
25
|
Назовите формы инновационного процесса
|
А. Простой внутриорганизационный, простой межорганизационный, расширенный
В. Простой, натуральный, товарный
С. Простой, сложный, расширенный
D. Нет верного ответа
|