Общая информация » Каталог студенческих работ » ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Другие экономические предметы |
03.03.2015, 14:40 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задания контрольной работы Теоретические задания Задания контрольной работы определяются студентом согласно таблице по двум последним цифрам личного дела (шифра). Например, шифру К-08-94 соответствуют номера вопросов: 4, 32, 14. Таблица для определения номеров вопросов контрольной работы
Вопросы контрольной работы 1. Определение понятия «рынок». Эволюция взглядов на рынок. 2. Сущность рынка как экономической категории. Функции рынка. 3. Направления оценки рыночной ситуации и тенденций развития. 4. Основные типы рынков и их характеристика. 5. Основные условия для функционирования рынка. 6. Инфраструктура рынка: определение, основные элементы, функции. 7. Спрос и факторы его определяющие. Виды рыночного спроса. 8. Предложение и факторы его определяющие. 9. Равновесие рынка. Условия равновесия. 10. Конкуренция: понятие, виды. 11. Потребительский рынок: определение, сегменты. 12. Функции и основные сегменты потребительского рынка. 13. Классификация товарных рынков. 14. Основные этапы исследования товарного рынка. 15. Конъюнктура рынка: определение, отличительные черты. 16. Система показателей, характеризующая конъюнктуру товарного рынка. 17. Основные направления оценки текущей конъюнктуры товарного рынка. 18. Потенциал и емкость рыка: характеристика и основные методы расчета. 19. Критерии привлекательности товарного рынка. 20. Понятие, сущность, виды сегментации товарного рынка. 21. Основные этапы сегментации товарного рынка. 22. Критерии сегментации товарного рынка. 23. Классификация видов информации о товарном рынке. 24. Источники информации о спросе населения на товарном рынке. 25. Основные стадии формирования информационной базы изучения товарного рынка. 26. Выбор методов проведения исследования, и их характеристика. 27. Типы исследований товарного рынка. 28. Характеристика процесса исследования товарного рынка. 29. Классификация методов проведения опроса. 30. Классификация методов наблюдения. 31. Классификация моделей эксперимента. 32. Измерения и разработка форм для сбора данных. 33. Характеристика основных типов шкал, применяемых в маркетинговых иссле6дованиях. 34. Процесс составления анкет. Основные форматы вопросов. 35. Выборка: сущность, основные виды. Основные этапы определения. 36. Методы формирования выборки при проведении исследования рынка. 37. Полевые методы исследования товарного рынка и их характеристика. 38. Качественные методы маркетинговых исследований и их характеристика. 39. Количественные методы маркетинговых исследований и их характеристика. 40. Смешанные методики исследования товарного рынка и их характеристика. 41. Фокус группа, назначение, отбор респондентов, алгоритм проведения, сильные и слабые стороны метода. 42. Глубинное интервью, назначение, отбор респондентов, алгоритм проведения, сильные и слабые стороны метода. 43. Характеристика проекционных методов. 44. Методы экспертных оценок: сущность, достоинства и недостатки. 45. Метод Делфи: сущность, методика проведения. 46. Основные факторы, определяющие поведение потребителей на товарном рынке. 47. Направления изучения потребителей и их характеристика. 48. Типы и виды покупателей на товарном рынке. 49. Структура отчета о результатах исследования товарного рынка. 50. Методы прогнозирования, применяемые при исследовании товарного рынка.
Практическое задание Исследование конъюнктуры товарного рынка (на примере рынка конкретной товарной группы) Методические указания к выполнению задания Практическое задание выполняется в несколько этапов: 1 этап. Выбор объекта исследования (выбирается товарный рынок по желанию студента. Например, рынок обуви, рынок автомобилей, рынок кондитерских изделий, рынок алкогольной продукции и т.д.). 2 этап. Определение проблем, целей и задач исследования выбранного товарного рынка. 3 этап. Отбор источников информации (источниками информации могут являться статистические сборники, информационные сайты, журналы, материалы конференций и т.д.). 3 этап. Сбор вторичной информации (кабинетные исследования). 4 этап. Анализ собранной информации. 5 этап. Анализ товарного рынка (выбранной товарной группы). Анализ товарного рынка должен содержать следующее: 1. Разработка плана исследования товарного рынка (образец представлен в приложении 1). 2. Характеристика товарного предложения: 2.1. характеристика объема и структуры товарного предложения на рынке в динамике (за 3-5 лет); 2.2. динамика объема производства исследуемых товаров в стране (регионе); 2.3. анализ ввоза (вывоза) исследуемых товаров на территорию страны и региона (товарная структура импорта (экспорта); 2.4. характеристика основных товаропроизводителей исследуемой товарной группы; 2.5. характеристика ассортимента исследуемой товарной группы и его обновление. 3. Характеристика и оценка покупательского спроса: 3.1. определение темпов роста продажи отдельных товаров и товарных групп; 3.2. места розничной и оптовой продажи исследуемых товаров 3.3. характеристика эластичности покупательского спроса и т.д. 4. Анализ динамики цен на реализуемые товары, в т.ч. средние цены, предоставления скидок и т.д. 5. Определение перспектив развития товарного рынка. Примечание: практическое задание должно быть выполнено в печатном виде на формате А4 и подкреплено наглядной информацией в виде таблиц и рисунков (образцы оформления таблиц и рисунков представлены в приложении 2). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||