Общая информация » Каталог студенческих работ » ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Другие экономические предметы |
02.06.2016, 12:38 | |||||||||||||
Письменное контрольное задание (ПКЗ) по учебной дисциплине «Система государственного и муниципального управления» включает в себя два вида заданий: – составление записки по избранному варианту; – ответы на вопросы по одной теме из 2-х разделов. Все задания выполняются студентами самостоятельно, с привлечением учебных пособий ДО, рекомендованной литературы и нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы государственного управления и местного самоуправления. Объем ответа на каждое задание должен составить примерно 5 страниц машинописного текста в редакторе word размером шрифта 12 ст. через полтора интервала на листе формата А 4. Ответ должен быть оформлен в соответствие с требованиями института для студентов, обучающихся по дистанционной технологии. Задание 1. Составить записку о состоянии местного самоуправления в муниципальном образовании, в котором Вы проживаете. Варианты работы представлены в таблице. Выбирайте вариант, буквенное обозначение которого соответствует первой букве Вашей фамилии.
Обязательные разделы работы: – краткая справка о муниципальном образовании (тип муниципального образования, территория, численность населения, производственная база, социальная инфраструктура); – раскрытие данного вопроса; – обоснование сильных и слабых сторон в организации местного самоуправления по данному вопросу; – заключение (каковы пути совершенствования деятельности местной власти по данному вопросу).
Задание 2. Дайте развернутые ответы на вопросы по одной из тем каждого раздела. Выбор темы на усмотрение студента. Раздел 1. Теоретико-правовые основы государства и государственного управления По теме 1.1. Проанализируйте особенности федеративного и унитарного государственного устройства на примере Российской федерации, США, Франции, Украины. Покажите сильные и слабые стороны той и иной формы государства. По теме 1.2. Проанализируйте особенности республиканского государственного устройства и различных форм монархии, обоснуйте причины сохранения монархий во многих европейских странах. По теме 1.3. Дайте развернутый ответ на вопрос, касающийся политических режимов. С чем связаны предпочтения, которые в некоторых случаях население отдает авторитаризму? По теме 1.4. Раскройте сущность публичного управления и покажите его отличие от управления предприятием (организацией). По теме 1. 5. Раскройте понятия «государство» и «гражданское общество»; как строятся отношения между ними в различных общественно-политических системах. По теме 1.6. Раскройте историю создания и опыт работы Общественной палаты Российской Федерации и Субъекта РФ по месту вашего проживания (если там таковая имеется).
Раздел 2. Структура государственного устройства РФ По теме 2.1. Покажите отличия в полномочиях Президента СССР М.С. Горбачева, Президентов РФ Б.Н. Ельцина, Д.Н. Медведева, В.В. Путина. По теме 2.2. Раскройте историю парламентаризма в России (начиная с начала 20-о века). Дайте оценку каждого этапа. По теме 2.3. Раскройте содержание деятельности комитетов и комиссий Государственной думы РФ, их роль в законотворческом процессе. По теме 2.4. Раскройте сущность лоббизма, выскажите свои соображения почему он в России законодательно не закреплен. По теме 2.5. Проанализируйте различные подходы к формированию Совета Федерации Федерального собрания РФ. Каковы особенности его формирования в настоящее время? По теме 2.6. Покажите основные этапы административной реформы в РФ. Как реализуется современный этап на примере вашего субъекта РФ? По теме 2.7. Чем была вызвана необходимость судебной власти в РФ? Что представляет собой система судебной власти в настоящее время? По теме 2.8. Чем вызван переход в последние годы от администраций некоторых субъектов РФ к правительствам субъектов РФ? В чем отличие администрации от правительства? Какова структура исполнительной власти в вашем субъекте РФ? | |||||||||||||