Общая информация » Каталог студенческих работ » ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Другие экономические предметы |
26.10.2013, 09:56 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контрольная работа представляет собой самостоятельное выполнение студентом двух заданий. Задание №1 включает анализ одной из целевых программ федерального и регионального уровней по предложенной методике (см. приложение 1), отражающих проблемы социально-экономического и иного развития территории, входящих в компетенцию исполнительных органов государственной власти РФ и Пермского края. Структура выполненного задания №1 Выполненное задание №1 должно включать следующие разделы: 1. Описание проведенного анализа целевых программ в соответствии с предложенной методикой. 2. Выводы, касающиеся качества проанализированных нормативно-правовых актов. 3. Предложения по повышению их качества. 4. Список используемых источников.
Задание №2 представляет собой анализ функций и полномочий органов государственной власти и органов МСУ по оказанию общественных услуг населению. На основании статьи 16 Федерального закона №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» необходимо определить для анализа один из вопросов местного значения. Далее в задании необходимо рассмотреть порядок распределения полномочий по вопросам местного значения и функций по его решению, предусмотренных ст. 16 ФЗ№131 между органами государственной власти и органами МСУ. Анализ включает ряд этапов, каждый из которых должен быть отражен в работе. 1 ЭТАП. На данном этапе необходимо собрать все нормативные правовые акты, которые регулируют какие-либо аспекты формирования, функционирования и развития вопроса местного значения, в том числе: – федеральные правовые акты, – правовые акты субъектов Федерации; – муниципальные правовые акты. При поиске данных актов целесообразно учитывать следующую логику и взаимосвязи в построении правового пространства любой отрасли (сферы). Все предметы ведения власти в России делятся на следующие группы: • предметы ведения Российской Федерации, установленные в ст. 71 Конституции РФ; • предметы совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленные в ст. 72 Конституции РФ; • предметы ведения субъектов Российской Федерации, которые устанавливаются в Уставах субъектов РФ; • вопросы местного значения муниципальных образований, которые установлены в ст. 14–16 Федерального закона 131-ФЗ, а также в Уставах муниципальных образований. В соответствии с принципами разграничения предметов ведения и полномочий у каждого уровня власти свои ни с кем непересекающиеся полномочия, которые по предметам ведения РФ для федеральных органов власти устанавливаются в федеральных законах и разграничиваются между законодательной и исполнительной властью. Затем полномочия, установленные для исполнительной власти, распределяются между Правительством РФ, федеральными министерствами, службами и агентствами. На уровне субъекта РФ, полномочия органов государственной власти субъекта РФ установлены ФЗ №184, конкретизированы в Уставе субъекта РФ. На основании этих документов они разграничены между законодательным органом, высшим должностным лицом и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ. Затем, полномочия установленные для исполнительной власти распределяются между Правительством субъекта РФ, министерствами и иными органами исполнительной власти субъекта РФ. Правовое регулирование деятельности власти при решении вопросов местного значения осуществляется путем принятия двух муниципальных правовых актов. – Решение представительного органа местного самоуправления по вопросу местного значения. – Положение об Администрации (исполнительном органе местного самоуправления) или о его структурном подразделении, курирующем данный вопрос. Данные документы должны дополнять, конкретизировать, а не повторять нормы федерального и регионального законодательства. Решение представительного органа местного самоуправления должно, как минимум, содержать следующие нормы: – понятийный аппарат вопроса местного значения; – политика решения вопроса местного значения, в том числе: • перечень видов деятельности (задач), которые надо осуществлять для решения вопроса местного значения; • формы участия населения в решении вопроса местного значения; • полномочия органов местного самоуправления по решению вопроса местного значения; • общеобязательные правила для участников решения вопроса местного значения; • расходные обязательства местного бюджета по решению вопросов местного значения. Глава исполнительного органа на основе разграничения полномочий между представительным и исполнительным органом, установленного в данном Решении, должен определить организационные механизмы (структурные подразделения или должностных лиц с соответствующим полномочиями), гарантирующие исполнение полномочий, определённых для исполнительного органа. В результате первого этапа заполняется таблица №1, отражающая перечень нормативно-правовых актов, регулирующих решение вопроса местного значения и полномочия органов государственного и муниципального управления. Таблица 1 Распределение полномочий по решению вопроса местного значения «……………………………»
2 ЭТАП. На данном этапе с помощью анализа содержания найденных правовых актов необходимо выделить характеристики следующих базовых элементов решения вопроса местного значения: – какая услуга оказывается путем решения вопроса местного значения, – потребители услуг, – поставщики услуг, – инфраструктура вопроса местного значения (имущество, предназначенное для его решения), – регуляторы вопроса местного значения. При этом необходимо учитывать, что полномочия муниципальной власти как регулятора вопроса местного значения могут быть установлены в следующих нормативных правовых актах. • Федеральные правовые акты: – Конституция РФ, федеральные законы, – Указы Президента РФ, – правовые акты федеральных органов исполнительной власти; • Правовые акты субъектов Федерации: – Устав субъекта Федерации, – законы субъекта Федерации, – правовые акты органов исполнительной власти субъекта Федерации; • Муниципальные правовые акты: – Устав муниципального образования, – решения представительного органа, – постановления Главы муниципального образования, – постановления Главы администрации. Итоги второго этапа излагаются в форме тезисов. 3 ЭТАП. Содержательный анализ муниципальных правовых актов (Устава МО, Решения представительного органа относительно порядка решения вопроса местного значения, Положения о структурном подразделении местной администрации, осуществляющем решение вопроса местного значения) в части полномочий органов местного самоуправления по регулированию решения вопросов местного значения позволит определить, насколько их деятельность направлена на формирование и развитие эффективного решения вопросов местного значения. Для этого достаточно заполнить таблицу №2. Таблица 2 Полномочия органов МСУ по решению вопроса местного значения «……………………………………………………………..»
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||