ПНИПУ, основы ГМУ (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
26.10.2013, 09:56

Контрольная работа представляет собой самостоятельное выполнение студентом двух заданий.

Задание №1 включает анализ одной из целевых программ федерального и регионального уровней по предложенной методике (см. приложение 1), отражающих проблемы социально-экономического и иного развития территории, входящих в компетенцию исполнительных органов государственной власти РФ и Пермского края.

Структура выполненного задания №1

Выполненное задание №1 должно включать следующие разделы:

1. Описание проведенного анализа целевых программ в соответствии с предложенной методикой.

2. Выводы, касающиеся качества проанализированных нормативно-правовых актов.

3. Предложения по повышению их качества.

4. Список используемых источников.

 

Задание №2 представляет собой анализ функций и полномочий органов государственной власти и органов МСУ по оказанию общественных услуг населению. На основании статьи 16 Федерального закона №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» необходимо определить для анализа один из вопросов местного значения. Далее в задании необходимо рассмотреть порядок распределения полномочий по вопросам местного значения и функций по его решению, предусмотренных ст. 16 ФЗ№131 между органами государственной власти и органами МСУ.  Анализ включает ряд этапов, каждый из которых должен быть отражен в работе.

1 ЭТАП. На данном этапе необходимо собрать все нормативные правовые акты, которые регулируют какие-либо аспекты формирования, функционирования и развития вопроса местного значения, в том числе:

– федеральные правовые акты,

– правовые акты субъектов Федерации;

– муниципальные правовые акты.

При поиске данных актов целесообразно учитывать следующую логику и взаимосвязи в построении правового пространства любой отрасли (сферы).

Все предметы ведения власти в России делятся на следующие группы:

• предметы ведения Российской Федерации, установленные в ст. 71 Конституции РФ;

• предметы совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленные в ст. 72 Конституции РФ;

• предметы ведения субъектов Российской Федерации, которые устанавливаются в Уставах субъектов РФ;

• вопросы местного значения муниципальных образований, которые установлены в ст. 14–16 Федерального закона 131-ФЗ, а также в Уставах муниципальных образований.

В соответствии с принципами разграничения предметов ведения и полномочий у каждого уровня власти свои ни с кем непересекающиеся полномочия, которые по предметам ведения РФ для федеральных органов власти устанавливаются в федеральных законах и разграничиваются между законодательной и исполнительной властью.

Затем полномочия, установленные для исполнительной власти, распределяются между Правительством РФ, федеральными министерствами, службами и агентствами.

На уровне субъекта РФ, полномочия органов государственной власти субъекта РФ установлены ФЗ №184, конкретизированы в Уставе субъекта РФ. На основании этих документов они разграничены между законодательным органом, высшим должностным лицом и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ. Затем, полномочия установленные для исполнительной власти распределяются между Правительством субъекта РФ, министерствами и иными органами исполнительной власти субъекта РФ.

Правовое регулирование деятельности власти при решении вопросов местного значения осуществляется путем принятия двух муниципальных правовых актов.

– Решение представительного органа местного самоуправления по вопросу местного значения.

– Положение об Администрации (исполнительном органе местного самоуправления) или о его структурном подразделении, курирующем данный вопрос.

Данные документы должны дополнять, конкретизировать, а не повторять нормы федерального и регионального законодательства.

Решение представительного органа местного самоуправления должно, как минимум, содержать следующие нормы:

– понятийный аппарат вопроса местного значения;

– политика решения вопроса местного значения, в том числе:

• перечень видов деятельности (задач), которые надо осуществлять для решения вопроса местного значения;

• формы участия населения в решении вопроса местного значения;

• полномочия органов местного самоуправления по решению вопроса местного значения;

• общеобязательные правила для участников решения вопроса местного значения;

• расходные обязательства местного бюджета по решению вопросов местного значения.

Глава исполнительного органа на основе разграничения полномочий между представительным и исполнительным органом, установленного в данном Решении, должен определить организационные механизмы (структурные подразделения или должностных лиц с соответствующим полномочиями), гарантирующие исполнение полномочий, определённых для исполнительного органа.

В результате первого этапа заполняется таблица №1, отражающая перечень нормативно-правовых актов, регулирующих решение вопроса местного значения и полномочия органов государственного и муниципального управления.

Таблица 1

Распределение полномочий по решению вопроса местного значения «……………………………»

Вопрос местного значения

Федеральный уровень

Региональный уровень

Муниципальный уровень

 

 

 

 

 

 

 

2 ЭТАП. На данном этапе с помощью анализа содержания найденных правовых актов необходимо выделить характеристики следующих базовых элементов решения вопроса местного значения:

– какая услуга оказывается путем решения вопроса местного значения,

– потребители услуг,

– поставщики услуг,

– инфраструктура вопроса местного значения (имущество, предназначенное для его решения),

– регуляторы вопроса местного значения.

При этом необходимо учитывать, что полномочия муниципальной власти как регулятора вопроса местного значения могут быть установлены в следующих нормативных правовых актах.

• Федеральные правовые акты:

– Конституция РФ, федеральные законы,

– Указы Президента РФ,

– правовые акты федеральных органов исполнительной власти;

• Правовые акты субъектов Федерации:

– Устав субъекта Федерации,

– законы субъекта Федерации,

– правовые акты органов исполнительной власти субъекта Федерации;

• Муниципальные правовые акты:

– Устав муниципального образования,

– решения представительного органа,

– постановления Главы муниципального образования,

– постановления Главы администрации.

Итоги второго этапа излагаются в форме тезисов.

3 ЭТАП. Содержательный анализ муниципальных правовых актов (Устава МО, Решения представительного органа относительно порядка решения вопроса местного значения, Положения о структурном подразделении местной администрации, осуществляющем решение вопроса местного значения) в части полномочий органов местного самоуправления по регулированию решения вопросов местного значения позволит определить, насколько их деятельность направлена на формирование и развитие эффективного решения вопросов местного значения. Для этого достаточно заполнить таблицу №2.

Таблица 2

Полномочия органов МСУ по решению вопроса местного значения

«……………………………………………………………..»

 

Задачи и функции по формированию и развитию вопроса местного значения, предусмотренного ст. 16 ФЗ№131  «,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,»

Полномочия представительного органа МО

Полномочия

исполнительно-

распорядительного органа МО

1. Формирование условий для эффективного решения вопроса местного значения

1.1. Создание условий для предпринимательской деятельности на рынке,

в том числе:

Создание нормативного регулирования

 

 

Создание благоприятных материально-технических и финансовых условий

 

 

Информационная, консалтинговая, образовательная поддержка

 

 

1.2. Стимулирование предпринимательской деятельности

 

 

1.3. Создание МУП или МУ и обеспечение их функционирования

 

 

2. Выявление «провалов» в ходе решения вопросов местного значения и их преодоление

2.1. Мониторинг решения вопроса местного значения

 

 

2.2. Выявление причин провалов решения вопросов местного значения

 

 

2.3. Разработка мер по преодолению провалов решения вопросов местного значения с использованием

различных методов регулирования

 

 

2.4. Реализация мер по преодолению провалов решения вопросов местного значения

 

 

2.5. Оценка эффективности и результативности принятых мер

 

 

3. Развитие решения вопросов местного значения как качественного оказания услуг населению

Проведение маркетинговых исследований с целью выявления тенденций решения вопросов местного значения

 

 

Разработка прогнозов развития решения вопросов местного значения

 

 

Разработка и принятие программ развития решения вопросов местного значения

 

 

Реализация программ развития решения вопросов местного значения

 

 

Оценка эффективности и результативности решения вопросов местного значения

 

 

 



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика