Общая информация » Каталог студенческих работ » ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Другие экономические предметы |
04.07.2019, 11:16 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ Тема 1. Корпоративная социальная ответственность в системе управления социальным развитием организации. Исторические предпосылки управления социальной деятельностью организации Деловая игра «Оказание давления» Описание деловой игры И.И. Иванов – многообещающий молодой менеджер, быстро продвигающийся по службе. Когда он только начинал свою карьеру, его начальником был П.П. Петров – завзятый «трудоголик», чей опыт и знания очень помогли Иванову в то время. Два года спустя ситуация изменилась и Иванов стал начальником Петрова, карьера Петрова после этого застопорилась. В последнее время Иванов и Петров работают в этой же организации и видятся не часто. Недавно Петрову посоветовали выдвинуть свою кандидатуру на вступление в члены клуба профессиональных управленцев, чтобы познакомиться там с людьми, которые могли бы «подтолкнуть» его карьеру в нужном направлении. Клуб был создан для продвижения идей высокого уровня профессионализма в мире бизнеса. Но Петров знает, что Иванов – член этого клуба и председатель отборочной комиссии. Собеседование проводится в помещении клуба. Для этого случая Петров оделся наиболее тщательно, хотя его гардероб не отличался большим выбором. Когда он к назначенному времени приехал в клуб, его попросили подождать в зале для приглашенных. Ожидание заняло 15 минут. Когда секретарь наконец ввел Петрова в роскошно обставленный зал заседаний, тот оказался лицом к лицу с членами отборочной комиссии из 8 человек во главе с Ивановым. Все они были одеты в дорогие официальные костюмы. Петрова посадили в торце длинного стола, за которым расположились члены комиссии. Таким образом, комиссия с Ивановым во главе как бы образовала группу «своих» напротив Петрова, единственного среди них «чужака». Во время последующего собеседования Иванов ни разу не дал понять, что знаком с Петровым, и не пытался обратить внимание комиссии на потенциальную ценность этого человека для клуба. Через несколько дней после собеседования Петров случайно встретил Иванова на работе. Ему было неловко задавать Иванову какие-либо вопросы по поводу результатов собеседования, а Иванов первым об этом не заговаривал. Постановка задачи Проанализировать методы оказания давления отдельными людьми или группами, желающими продемонстрировать особое значение своей роли или должности. В данном случае задачей является оценка поведения членов отборочной комиссии. Вопросами для анализа являются следующие: 1. Как вы думаете, почему Иванов решил организовать собеседование подобным образом? 2. Какие действия мог бы предпринять Петров, чтобы хоть в какой-то степени повлиять на ход собеседования? 3. Как вы думаете, Петрова приняли в члены клуба? Методические указания В ходе собеседований, проводимых с различными целями, члены комиссий зачастую демонстрируют серьезность и важность своей деятельности, часто внушая при этом собеседнику даже чувство страха. Например, некоторые комиссии поддерживают статус своей деятельности посредством униформы - судьи в зале суда, академики в мантиях и т.п. Описание хода деловой игры Студенты делятся на группы по 5 человек. Каждая группа проводит собеседование, затем письменно отвечает на поставленные вопросы, при этом обсуждая ответы в своей группе. Затем происходит общее обсуждение ситуации. При этом если у студентов существует определенный опыт работы, они могут привести примеры других методов «запугивания», используемых членами отборочных комиссий. Проанализируйте возможную работу комиссии и ответьте на поставленные выше вопросы.
Тема 2. Корпоративная социальная ответственность как стратегическая цель современной организации Тема 3. Социальная политика государства и ее влияние на организацию Тема 4. Модели социальной политики и корпоративная социальная ответственность Ознакомьтесь с положением «Форма и структура отчета о корпоративной социальной ответственности» Подготовьте отчет по данной форме по гипотетической организации, КСО которой Вы могли бы исследовать в рамках данной дисциплины. Положение Форма и структура отчета о корпоративной социальной ответственности УТВЕРЖДАЮ Руководитель организации (должность) Фамилия И.О. _____ (подпись) «______» _____20__г. Отчет о корпоративной социальной ответственности __________ (Название организации) Должностное лицо организации – ответственное за организацию и проведение мероприятий в области социальной ответственности, _____________ (должность, Фамилия И.О.) Введение Раздел должен содержать цель составления отчета, состав составителей отчета и контактную информацию по отчету, включая ответственного представителя организации. Здесь приводится перечень принципов, которыми компания руководствовалась при составлении социальной отчетности. В данном разделе указывается: отчетный период (например, финансовый/календарный год), к которому относится представленная информация; дата публикации последнего из предшествующих отчетов (если таковой имеется); цикл отчетности (годовой, двухгодичный). Раздел должен содержать ссылки на стандарты и иные международные/отечественные документы, регламентирующие деятельность данной организации в области КСО. Характеристика организации В разделе должна быть отражена общая информация: - название организации; - юридический адрес, электронный адрес, телефон; - форма собственности; - организационно-правовая форма; - вид деятельности организации; - главные бренды, виды продукции и/или услуг; - период существования (включая реорганизации); - структура организации (включая филиалы); - масштаб организации (включая число сотрудников; выручку; количественные характеристики выпущенной продукции / предоставленных услуг). Индикаторы корпоративной социальной ответственности
Дополнительные сведения о корпоративной социальной ответственности Приводится перечень всех социальный программ и мероприятий в области корпоративной социальной ответственности, проводимых ранее или находящихся в исполнении. Например, рекомендуется описать подробнее следующие вопросы: - использование инновационных решений, программы по модернизации оборудования, внедрение современных систем менеджмента качества; - система мотивации персонала (оплата труда, пенсионное страхование, корпоративные и иные программы обучения и повышения квалификации, кредиты, забота о молодежи и ветеранах труда); - охрана окружающей среды, включая программы в области ресурсо- и энергосбережения, экологические проекты компании; - изложение опыта сотрудничества с местными органами власти, описание важнейших социальных проектов компании, благотворительных и спонсорских акций; - участие в реализации приоритетных национальных проектов.
Тема 5. Корпоративная социальная ответственность и социально-трудовые отношения «Система ценностей» Определите свою систему ценностей в нижеследующих ситуациях, используя такой код: совершенно согласен — СС; согласен — С; не согласен — НС, совершенно не согласен — СНС. По образцу: СС С НС СНС 1. Не следует ожидать, что рабочие будут сообщать о своих ошибках руководству. _____________________ 2. Бывают случаи, когда руководитель должен игнорировать требование контракта и нарушать стандарты безопасности, чтобы справиться с делом. ______________ 3. Не всегда возможно вести точную регистрацию расходов для отчетности; иногда поэтому необходимо давать примерные цифры. _____________________ 4. Бывают случаи, когда нужно скрыть неблагоприятную информацию от начальства. ______________________ 5. Нам следует делать так, как велят наши руководители, хотя мы можем сомневаться в правильности этих действий. _____________________ 6. Иногда необходимо заняться личными делами в рабочее время. _____________ 7. Психологически иногда целесообразно задавать цели, немного превышающие норму, если это поможет стимулировать усилия работников. _____________________ 8. Я бы раскрыл «желательную» дату отгрузки заказа, чтобы заполучить этот заказ. _____________________ 9. Можно пользоваться служебной линией связи для личных телефонных разговоров, когда ею не пользуется компания. _____________________ 10. Руководство должно быть ориентированном на конечную цель, поэтому цель обычно оправдывает средства. _____________________ 11. Если ради получения крупного контракта потребуется устройство банкета или легкая деформация политики компании, я дам на это разрешение. _____________________ 12. Без нарушения политики компании и существующих инструкций жить невозможно. ____________________ 13. Отчеты по контролю товарных запасов нужно составлять так, чтобы по полученным товарам фиксировались «нехватки», а не «излишки». (Этическая проблема здесь та же самая, что у кассы, когда кассир сдает меньше сдачи.) ___________ 14. Использовать время от времени копировальную машину компании для личных или местных целей — вполне приемлемо. _____________________ 15. Унести домой то, что является собственностью компании (карандаши, бумага, ленты для пишущей машины и т.п.), для личных нужд — приемлемая дополнительная льгота. _____________________ Оценка ответов в баллах: СНС — О, НС — 1, С — 2, СС — 3.
Тема 6. Социально ответственное поведение как основа развития отечественных организаций . Внешняя корпоративная социальная ответственность Практическое упражнение «Оценка уровня этичности организации» Напротив каждого утверждения поставьте следующие оценки: СС – совершенно согласен; С – согласен: НС – не согласен; СНС – совершенно не согласен
Ключ: за каждую оценку СС поставьте 3 балла, С – 2 балла, СНС – 1 балл, НС – 0 баллов. Если вы набрали баллов в сумме: 10-20 - высокий этический уровень; 21-30 - приемлемый этический уровень; 31-48 - средний этический уровень; 49-61 - низкий этический уровень; 62-79 - очень низкий этический уровень; Свыше 80 - охраняйте ценности от самого себя.
Тема 9. Планирование социального развития организации . Нефинансовая социальная отчетность Практическое упражнение «Социальная ответственность компании» На сегодняшний день все большее значение для организации приобретает его социальная ответственность перед обществом, его конкретные действия, обеспечивающие решение проблем, стоящих перед страной. Те, кто считает, что социальные проблемы должно решать государство, а бизнес только "делание денег", аргументирует свою позицию тем, что действия в социальной области ведут к снижению прибылей компании, ухудшению в этой связи ее конкурентных позиций, росту издержек, которые в последующем ведут к повышению цен, что наносит ущерб потребителям и вызывает другие отрицательные последствия. Сторонники социальной ответственности бизнеса перед обществом считают, что бизнесмены имеют перед ним моральные обязательства, что социальные действия могут оказать большую пользу предпринимателям, улучшают их имидж в обществе, являются неплохой рекламой. Сформулируйте аргументированные ответы на следующие вопросы: 1. Чью позицию вы разделяете и почему? 2. Должен ли, по вашему мнению, предприниматель в современной России выполнять социальные обязательства перед страной и в каких формах? 3. Будет ли ему в конечном итоге это выгодно, в том числе в финансовом отношении? Если да, то почему? 4. В каких формах российский бизнес может осуществлять социальную поддержку: а) в масштабах фирмы; б) в масштабах региона, страны. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||