Общая информация » Каталог студенческих работ » ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Другие экономические предметы |
09.11.2021, 12:13 | |||||||||||||||||||||||
Таблица 1 – Порядок выбора варианта контрольной работы
Содержание работы оформляется в соответствии со следующей структурой: 1 Титульный лист (Приложение А) 2 Содержание 3 Теоретическое задание: 3.1 Текст теоретического задания 3.2 Ответ на теоретическое задание 4 Ситуационная (практическая) задача 4.1 Текст ситуационной (практической) задачи 4.2 Ответ на ситуационную (практическую) задачу 5 Список использованных источников ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Вариант №1 Теоретическое задание Роли членов команды и методики их определения. Ситуационное (практическое) задание Вы – директор по персоналу производственной компании. Вы пришли в компанию недавно. Сама компания не так давно была приобретена одной известной в России финансово-промышленной группой. Эффективность предприятия на данный момент низкая, предприятие убыточное. Часть топ-менеджеров и ключевых специалистов работает всю жизнь в отрасли, а на самом предприятии - более 15 лет. Они являются экспертами, но абсолютно не хотят меняться, развиваться и уверены в том, что все проблемы вызваны внешней средой (конкуренты, закупочные цены, клиенты с дебиторской задолженностью и снижением потребностей и т.п.). Другая часть топ-менеджеров и специалистов сферы финансов, маркетинга, продаж – достаточно молодые люди, в отрасли недавно, верят в возможность изменений, но плохо разбираются в её специфике и обладают завышенным самомнением о своих способностях. В результате, конфликт «отцов» и «детей» на предприятии затрудняет выход из кризиса и усугубляет ситуацию. Ответьте на вопросы: 1. На какой стадии развития команды, по Вашему мнению, находится описанный коллектив топ-менеджеров и ключевых специалистов. Аргументируйте свой ответ. 2. Для выхода из сложившейся ситуации Вы, как руководитель желающий действовать в коучинговом стиле, составьте план беседы с данной командой, используя модель GROW (РОСТ). 3. Предложите минимум 3 способа стимулирования культуры коучинга в команде, подходящих в описанной ситуации. Аргументируйте свой ответ. 4. Разобравшись в ситуации, что бы Вы предложили генеральному директору в первую очередь. Аргументируйте свой выбор. - Заменить ту часть топ-менеджеров, которые не верят в изменения. - Сформировать состав «агентов изменений», начать выход из кризиса «снизу». - Сформировать общую идеологию предприятия, основанную на философии топ- менеджеров, и создать яркую и привлекательную цель выхода из «кризиса», понятную всем. - Разработать организационную структуру, четко определяющую задачи и функции каждого топ-менеджера, усилить контроль и санкции за личную низкую результативность топ-менеджеров.
Вариант №2 Теоретическое задание Эффективные вопросы и активное слушание в командном коучинге. Ситуационное (практическое) задание Вы –руководитель одного из отделов дистрибьютерской компании, работаете в компании месяц. Вы уверены в себе, но отношения с подчиненными «не складываются». Вас как лидера не поддерживают наиболее «сильные» менеджеры отдела. Кроме того, некоторые из них претендовали на позицию руководителя отдела, а отдельные сотрудники заинтересованы в «слабом» руководителе, что позволяет им «не напрягаться» и нарушать правила работы компании. Ответьте на вопросы: 1. На какой стадии развития команды, по Вашему мнению, находится описанный коллектив отдела. Аргументируйте свой ответ. 2. Для выхода из сложившейся ситуации Вы, как руководитель, желающий действовать в коучинговом стиле, составьте план беседы с данной командой, используя модель GROW (РОСТ). 3. Предложите минимум 3 способа стимулирования культуры коучинга в команде, подходящих в описанной ситуации. Аргументируйте свой ответ. 4. Определите последовательность действий для укрепления своего авторитета в коллективе, используя коуч-позицию: - Поговорить «по душам» с «сильными» менеджерами, заручиться их поддержкой. - Показать свои достоинства, рассказать о достижениях и победах, укрепить свой авторитет. - Собрать ядро тех, кто готов Вас поддержать и совершить «подвиг». Достигнуть такого результата, который раньше был немыслим. - Личным примером показать свою результативность и знания. - Оказать помощь и поддержку всем сотрудникам отдела, что позволит усилить свой авторитет. - Рассказать всем о возможностях получить вдохновляющий результат. На примерах продемонстрировать выгоды командной работы.
Вариант №3 Теоретическое задание Современные подходы к построению команды. Ситуационное (практическое) задание Вы являетесь руководителем проекта по разработке нового продукта. Его Вам предложили возглавить, так как Вы человек творческий и любите придумывать и создавать новое. Вы очень заинтересованы в достижении результата. Ответьте на вопросы: 1. Какие особенности текущей стадии развития команды нового проекта Вы можете отметить? 2. Как руководитель, желающий действовать в коучинговом стиле, составьте план беседы с командой нового проекта, используя модель GROW (РОСТ). 3. Предложите минимум 3 способа стимулирования культуры коучинга в команде, подходящих в описанной ситуации. Аргументируйте свой ответ. 4. Кого, на Ваш взгляд, нужно подобрать в команду нового проекта? Объясните свой выбор. - Таких же творческих людей, как и Вы, способных генерировать новые идеи. - Вы сами все придумаете, поэтому вам нужны исполнители, которые быстро реализуют Ваши идеи. - Вы соберете сбалансированный состав, в котором, кроме Вас, будет генератор идей, аналитик, сильные исполнители – перфекционисты, способные контролировать качество и своевременно решать задачи. - Вы соберете группу из аналитиков, которые смогут из Ваших идей выбрать лучшие и выявить риски.
Вариант №4 Теоретическое задание Техники командного коучинга. Ситуационное (практическое) задание Вы – директор завода и хотите качественно повысить уровень результативности предприятия. Вас интересует, прежде всего, производительность, снижение брака и своевременность выполнения заказов. Ответьте на вопросы: 1. На какой стадии развития команды нужно оказаться трудовому коллективу, чтобы поставленные цели были достигнуты? Аргументируйте свой ответ. 2. Для достижения поставленной цели Вы, как руководитель, желающий действовать в коучинговом стиле, составьте план беседы с управленческой командой завода, используя модель GROW (РОСТ). 3. Предложите минимум 3 способа стимулирования культуры коучинга в команде, подходящих в описанной ситуации. Аргументируйте свой ответ. 4. Опираясь на мировой опыт и свое понимание особенностей менталитета рабочих, что бы Вы сделали в первую очередь. Аргументируйте свой выбор. - Опишите более точно производственные процессы, разработаете совершенные инструкции для всех сотрудников предприятия. - Начнете формировать идеологию предприятия, формирующую ее привлекательный образ для всех сотрудников, вовлекающие видение и миссию, создавать то, что потребует от людей становиться эффективнее. - Организуете процесс непрерывного совершенствования всех составляющих производства на предприятии. - Усилите систему поощрения и наказания, прежде всего, материального. Ведь по вашему мнению, люди работают за деньги, поэтому они так быстрее поймут, что работать надо хорошо.
Вариант №5 Теоретическое задание Технологии формулировки командной цели и разработки командной стратегии Ситуационное (практическое) задание Вы заместитель директора торговой компании и Вам подчиняются подразделения, связанные с продажами и сервисным сопровождением. Между ними очень конфликтные отношения. В компании сформирована корпоративная философия, которую Вы разделяете, как и вся управленческая команда, членом которой Вы являетесь. И Вы обратили внимание на то, что подразделения, осуществляющие продажи больше ориентированы на ценность «результат», а сервисные подразделения - на ценность «ответственность». Ответьте на вопросы: 1. На какой стадии развития команды, по Вашему мнению, находится описанный коллектив подразделений, находящихся в вашем подчинении. Аргументируйте свой ответ. 2. Для выхода из сложившейся ситуации Вы, как руководитель желающий действовать в коучинговом стиле, составьте план беседы с данной командой, используя модель GROW (РОСТ). 3. Предложите минимум 3 способа стимулирования культуры коучинга в команде, подходящих в описанной ситуации. Аргументируйте свой ответ. 4. Что бы Вы сделали для разрешения сложившейся ситуации? Аргументируйте свой выбор. - Проведете собрания, на которых отметите, что корпоративная философия включает в себя и ценность «результат», и ценность «ответственность», а также «развитие» «забота о клиенте», поэтому все обязаны поддерживать друг друга и ответственно достигать результата, а не конфликтовать. - Усилите ответственность подразделений, осуществляющих продажи санкциями и штрафами за безответственное отношение к корпоративным правилам, а от сервисных подразделений будете требовать результативности и депремировать за невыполнение планов. - Сформируете кросс-функциональные команды из сотрудников «продающих» и «сервисных» подразделений, которые создадут общие цели и выработают правила «ответственной результативности», повышающие эффективность бизнеса.
Вариант №6 Теоретическое задание Формулирование и ранжирование целей в командном коучинге. Ситуационное (практическое) задание Вы – руководитель одного из отделов компании. Ваши подчиненные менеджеры амбициозны и часто конфликтуют. Обычно на любые замечания, даже Ваши, они начинают спорить и обижаться. Ответьте на вопросы: 1. На какой стадии развития команды, по Вашему мнению, находится описанный коллектив отдела. Аргументируйте свой ответ. 2. Для выхода из сложившейся ситуации Вы, как руководитель, желающий действовать в коучинговом стиле, составьте план беседы с данной командой, используя модель GROW (РОСТ). 3. Предложите минимум 3 способа стимулирования культуры коучинга в команде, подходящих в описанной ситуации. Аргументируйте свой ответ. 4. Что бы Вы сделали, в первую очередь, чтобы изменить ситуацию? Аргументируйте свой выбор. - Вы встречаетесь с каждым подчиненным и просите их высказать свое мнение о том, насколько Вы открыты и внимательны к обратной связи. Затем Вы даете обратную связь каждому и договаривайтесь, что любое мнение важно и оно должно быть выслушано, а в случае необходимости заданы уточняющие вопросы - За любой вариант спора Вы штрафуете на месте, наиболее «ярых» спорщиков будете увольнять. - Собираете общее собрание, всем объявляете, что теперь существует правило «замечания принимаются к исполнению, споры исключены» и это не обсуждается.
Вариант №7 Теоретическое задание Методы повышения эффективности работы команды. Ситуационное (практическое) задание Вы – генеральный директор и акционер предприятия. Для Вас важно, чтобы предприятие стало одним из лучших в отрасли, т.к. это позволит Вам самореализоваться. Но Вашу ценность «лидерство» не разделяют коллеги и подчиненные. Ответьте на вопросы: 1. На какой стадии развития команды, по Вашему мнению, находится описанный коллектив завода. Аргументируйте свой ответ. 2. Для выхода из сложившейся ситуации Вы, как руководитель, желающий действовать в коучинговом стиле, составьте план беседы с данной командой, используя модель GROW (РОСТ). 3. Предложите минимум 3 способа стимулирования культуры коучинга в команде, подходящих в описанной ситуации. Аргументируйте свой ответ. 4. Что бы Вы сделали, в первую очередь, чтобы изменить ситуацию? Аргументируйте свой выбор. - Решаете собрать более амбициозную команду топ-менеджеров, которые разделяют ценность «лидерство» и хотят стать лучшими в мире, а с теми, кто не разделяет расстаться. - Сформировать общую идеологию, которая бы отвечала на вопрос «Зачем собравшимся топ-менеджерам быть лучшими?» и совместно поставить воодушевляющую цель. - Найдете другие возможности для самореализации.
Вариант №8 Теоретическое задание Инструменты командного коучинга и выработки решений в команде. Ситуационное (практическое) задание Вы – возглавляете одно из производственных подразделений на современном предприятии. Вы понимаете, что результаты могут быть выше, и это будет полезно для всех. Производственные мощности и заказчики позволяют это сделать. Вы собираетесь развивать производственную команду Вашего подразделения и вместе достигнуть новых впечатляющих результатов. Проведя оценку, Вы обнаружили, что самый слабый фактор – это командная цель. Ответьте на вопросы: 1. На какой стадии развития команды, по Вашему мнению, находится описанная производственная команда. Аргументируйте свой ответ. 2. Для выхода из сложившейся ситуации Вы, как руководитель, желающий действовать в коучинговом стиле, составьте план беседы с данной командой, используя модель GROW (РОСТ). 3. Предложите минимум 3 способа стимулирования культуры коучинга в команде, подходящих в описанной ситуации. Аргументируйте свой ответ. 4. Что бы Вы сделали, в первую очередь, для развития производственной команды? Аргументируйте свой выбор. - Соберете всех и договоритесь о воодушевляющей цели. - Будете стимулировать инициативы по развитию эффективности. - Дадите каждому обратную связь об его индивидуальных возможностях повышения эффективности. - Разработаете программу усиления своего авторитета как лидера, а затем обсудите индивидуальные задачи повышения эффективности каждого.
Вариант №9 Теоретическое задание Методы принятия решений в команде. Ситуационное (практическое) задание Вы – руководитель отдела по работе с претензиями клиентов. По работе Вам часть приходится проводить проблемные совещания, в ходе которых как правило, все генерируют идеи и тут же их критикуют, выбирая самую лучшую. Иногда такие встречи затягиваются, не приводят к результату и порождают обиды сотрудников друг на друга. Ответьте на вопросы: 1. На какой стадии развития команды, по Вашему мнению, находится описанный коллектив отдела по работе с претензиями клиентов. Аргументируйте свой ответ. 2. Для выхода из сложившейся ситуации Вы, как руководитель, желающий действовать в коучинговом стиле, составьте план беседы с данной командой, используя модель GROW (РОСТ). 3. Предложите минимум 3 способа стимулирования культуры коучинга в команде, подходящих в описанной ситуации. Аргументируйте свой ответ. 4. Что бы Вы сделали, в первую очередь, чтобы изменить ситуацию? Аргументируйте свой выбор. - Определили регламент, установив время на этапы «анализ причин», «генерация идей», «оценка идей» и обозначили образ результата на каждый (сколько причин выделяете, сколько идей генерируете на каждую причину, сколько идей выбираете для реализации и по каким критериям). - Вы расширили состав участников, раньше их было от 5 до 9, сейчас Вы пригласили 20 человек. Больше людей – больше мнений. - Для более плодотворной генерации Вы пригласили большее количество экспертов и генераторов идей. Больше идей – больше мнений. - Вы обратились к внешним экспертам, которые сказали, что надо делать, и вместо проблемного совещания провели инструктаж, всем обозначив задачи.
Вариант №10 Теоретическое задание Коучинг в управлении командами. Ситуационное (практическое) задание Вы – генеральный директор и лидер управленческой команды. Вы замечаете, что все ждут Ваших решений, при этом другие топ-менеджеры слабо вовлечены. Все ожидают инициатив только от Вас. В случае отсутствия решения задачи происходит процесс «перевода стрелок» и переноса ответственности. Вы устали от этого и переходите к решительным действиям. Проведя оценку, Вы выяснили, что в управленческой команде «слабым местом» является взаимодействие. Топ-менеджеры предпочитают приходит к Вам за решением, а не взаимодействовать друг с другом. Ответьте на вопросы: 1. На какой стадии развития команды, по Вашему мнению, находится описанная управленческая команда. Аргументируйте свой ответ. 2. Для выхода из сложившейся ситуации Вы, как руководитель, желающий действовать в коучинговом стиле, составьте план беседы с данной командой, используя модель GROW (РОСТ). 3. Предложите минимум 3 способа стимулирования культуры коучинга в команде, подходящих в описанной ситуации. Аргументируйте свой ответ. 4. С чего бы Вы, в первую очередь, начали развитие инициативы и ответственности за результат членов Вашей управленческой команды? Аргументируйте свой выбор. - Пропишите правила взаимодействия топ-менеджеров между собой. - Проведете сессию стратегического планирования и проанализировав внешнюю среду, вместе с командой поставите воодушевляющую цель, достижение которой потребует наладить горизонтальные связи между топ-менеджерами. - Проведете личные встречи с каждым из топ-менеджеров, обозначите личные цели повышения результативности, для достижения которых им потребуется взаимодействие друг с другом. - Проведете анализ собственного стиля управления и поставите личные цели, воодушевляющие Вас на развитие, которые Вы бы не могли достигнуть без вовлечения всех членов Вашей управленческой команды. | |||||||||||||||||||||||