Общая информация » Каталог студенческих работ » ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Другие экономические предметы |
30.09.2016, 15:55 | |
Кейс-задание 1 Кейс - задания выполняются по вариантам Выберите вариант в соответствии с первой буквой Вашей фамилии: Вариант 1 - для студентов (фамилии с А до Д) Вариант 2 - для студентов (фамилии с Е до К) Вариант 3 - для студентов (фамилии с Л до Р) Вариант 4 - для студентов (фамилии с С до Ц) Вариант 5 - для студентов (фамилии с Ч до Я)
Вариант 1 Ситуация 1 Найдите и прокомментируйте функции государственного управления, а также принципы организации и деятельности органов исполнительной власти в Федеральном Законе от 07.02.2011 N 3-ФЗ (в действующей редакции) «О полиции». Ситуация 2 При проведении внутренней служебной проверки муниципального транспортного предприятия выяснилось, что его сотрудники: 1) Систематически пренебрегают правилами техники безопасности; 2) Курят на рабочем месте; 3) Не выполняют ряд внутренних инструкций, поскольку считаю их необязательными. Разрешите ситуацию с точки зрения сторонника теории человеческих отношений.
Вариант 2 Ситуация 1 Найдите и прокомментируйте функции государственного управления, а также принципы организации и деятельности органов исполнительной власти в Федеральном Законе от 27.05.2003 N 58-ФЗ (в действующей редакции) «О системе государственной службы Российской Федерации». Ситуация 2 При проведении внутренней служебной проверки государственного унитарного предприятия, занимающегося производством товаров было выявлено, что: 1) Работники предприятия систематически опаздывают на работу; 2) Работники пренебрегают правилами внутреннего трудового распорядка; 3) Неэффективно расходуют рабочее время. При выяснении причин нарушений оказалось, что сотрудники не видят на данной работе перспектив карьерного роста, работают на устаревшем оборудовании, не чувствуют своей значимости в организации, считают, что начальство игнорирует их проблемы. Предложите способы улучшения ситуации с точки зрения сторонника поведенческой школы управления.
Вариант 3 Ситуация 1 Найдите и прокомментируйте функции государственного управления, а также принципы организации и деятельности органов исполнительной власти в Федеральном Законе от 30.03.1999 N 52-ФЗ (в действующей редакции) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Ситуация 2 В государственном унитарном предприятии в течение долгого времени была вакантна должность первого заместителя директора. Занятие данной должности предполагает большую ответственность, поскольку включает в себя функции по распределению денежных средств, контролю за качеством выпускаемой продукции, выработку кадровой политики и подбор персонала, а также выполнению функций генерального директора, который часто отсутствует на рабочем месте по причине командировок за границу и участию в различных совещания. При этом многие потенциальные кандидаты на должность отмечали несоразмерно низкий уровень заработной платы по отношению к служебным обязанностям. Какие из принципов управления согласно теории А. Файоля нарушены применительно к данной ситуации?
Вариант 4 Ситуация 1 Найдите и прокомментируйте функции государственного управления, а также принципы организации и деятельности органов исполнительной власти в Федеральном Законе от 07.02.2011 N 3-ФЗ (в действующей редакции) «О полиции». Ситуация 2 Министерство образования и науки Российской Федерации провело проверку негосударственного высшего учебного заведения в субъекте РФ, в ходе которой были выявлены следующие факты: - неточности в документах, характеризующих внутреннюю структуру ВУЗа, принадлежность кафедр факультетам; - низкий (относительно региона) уровень заработной платы персонала; - наличие в регионе нескольких ВУЗов, осуществляющих подготовку по аналогичным специальностям; - общая площадь учебно-лабораторных зданий в расчете на одного студента меньше, чем у других ВУЗов в регионе; - некоторые преподаватели не проходили повышение квалификации в течение 5 лет и более. Оцените данные критерии с точки зрения классической школы управления.
Вариант 5 Ситуация 1 Найдите и прокомментируйте функции государственного управления, а также принципы организации и деятельности органов исполнительной власти в Федеральном Законе от 10.01.2002 N 7-ФЗ (в действующей редакции) «Об охране окружающей среды» Ситуация 2 При проведении внутренней проверки муниципального унитарного предприятия, оказывающего услуги по перевозке пассажиров общественным транспортом было выявлено, что: 1) Работники не строго следуют графику движения транспорта; 2) Не выдают пассажирам билеты, подтверждающие оплату ими проезда; 3) Допускают перевозку пассажиров стоя, в тех транспортных средствах, которые для этого не приспособлены. Проанализируйте ситуацию с точки зрения Теории Х и Y. Предложите способы устранения данных нарушений.
Кейс-задание 2 Кейс - задания выполняются по вариантам Выберите вариант в соответствии с первой буквой Вашей фамилии: Вариант 1 - для студентов (фамилии с А до Д) Вариант 2 - для студентов (фамилии с Е до К) Вариант 3 - для студентов (фамилии с Л до Р) Вариант 4 - для студентов (фамилии с С до Ц) Вариант 5 - для студентов (фамилии с Ч до Я)
Вариант 1 Ситуация 1 Глава администрации Н-ской области издал постановление, в соответствии с которым на территории области в связи с нехваткой денежных средств не подлежат исполнению ряд указов Президента РФ. Может ли Президент привлечь главу администрации к дисциплинарной ответственности за неисполнение его указов? Может ли президент освободить главу администрации от занимаемой должности? Обоснуйте свой ответ. Ситуация 2 В рамках реализации программы по борьбе с коррупцией в органах исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации объявлен публичный конкурс на разработку свода правил антикоррупционного поведения для государственных служащих. Сформулируйте и обоснуйте несколько (не менее пяти) антикоррупционных правил поведения для государственных служащих (например, запрет иметь имущество за границей, обязанность отчитываться о своих расходах и др.). Ситуация 3 В законе субъекта Российской Федерации содержатся следующие положения: 1. обращение гражданина должно быть зарегистрировано в день его поступления; 2. письменный ответ должен предоставляться только на письменные обращения; 3. обращения могут быть в форме предложения, заявления, ходатайства, жалобы, коллективного обращения и петиции; 4. обращения, составленные в произвольной форме (не по предлагаемым образцам) не подлежат рассмотрению; 5. обращение должно быть рассмотрено в 10-денвный срок; 6. гражданин, подавший обращение, должен содействовать его рассмотрению, а именно предоставлять органам государственной власти субъекта требующуюся информацию, документы и материалы, осуществлять курьерские функции и др; 7. решение, вынесенное в результате обращения может быть обжаловано только в судебном порядке. Проанализируйте данные нормы, используя Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (в действующей редакции) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Вариант 2 Ситуация 1 В районную прокуратуру поступило заявление гражданина, в котором утверждается, что глава администрации района неоднократно выезжал в заграничные командировки за счет средств, предоставленных ему фирмой «М», генеральный директор которой (являющийся дальним родственником главы администрации) перед командировками передавал главе администрации наличные средства в евро. Используя нормативные акты, проанализируйте ситуацию. Какие правовые последствия она должна повлечь? Какие принципы государственного управления нарушены? Ситуация 2 В ходе реформирования института правоохранительной службы и повышения доверия граждан к полиции Министерство Внутренних Дел РФ сообщило о разработке законопроекта, которым предполагается внести изменения в процедуру отбора граждан, желающих поступить на правоохранительную службу в полицию. Всем заинтересованным лицам предлагается внести свои предложения относительно его содержания. Сформулируйте и обоснуйте несколько (не менее десяти) правил отбора для лиц, желающих поступить на правоохранительную службу в полицию. Ситуация 3 Руководитель Федеральной службы на надзору в сфере природопользования в течение рабочего дня назначил на должность начальника одного из управлений Службы, провел совещание, касающееся текущих вопросов Службы, рассмотрел жалобу от гражданина Ф. и распорядился о постановке ее на контроль, наложил обязанность на специалиста правового управления М. выступить в суде в качестве ответчика от имени Федеральной службы. Проанализируйте действия руководителя. Какие формы и методы управления описаны в ситуации?
Вариант 3 Ситуация 1 В целях повышения авторитета законодательной (представительной) власти в современном российском государстве Общественная палата выступила с инициативой принять Этический кодекс депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Сформулируйте и обоснуйте несколько (не менее десяти) этических правил поведения для депутатов Государственной Думы РФ. Проанализируйте и объясните смысл и содержание ст. 73 Федерального закона «О государственной гражданской службе» (от 27.07.2004 N 79-ФЗ ред. от 07.05.2013): «Федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом». Можно ли говорить о том, что законодательство о государственной гражданской службе имеет приоритет над трудовым законодательством? Ситуация 3 Военнослужащий обратился в суд с требованием признать незаконным приказ Министерства обороны РФ, касающийся его назначения на новую должность, поскольку данный приказ не прошел государственную регистрацию в Министерства Юстиции РФ и не был в соответствующем порядке опубликован в газете «Красная звезда». Какого рода правовым актам необходимо отнести данный приказ? Какие процедуры обязательны для его принятия?
Вариант 4 Ситуация 1 В рамках программы реформирования судебной системы на Всероссийском съезде судей обсуждалось предложение внести изменения в кодекс судейской этики, направленные на повышение авторитета судей. В частности предлагается ввести дополнительные морально-этические требования для лиц, участвующих в конкурсе на замещение должности судьи. Сформулируйте и обоснуйте несколько (не менее десяти) правил отбора для кандидатов в судьи. Ситуация 2 Заместитель начальника департамента социальной защиты Н-ской области К. был замечен на службе в нетрезвом состоянии. За это начальник указанного департамента наложил на него дисциплинарное взыскание в виде увольнения с занимаемой должности. В свою очередь К. попытался оспорить решение в суде, ссылаясь на то, что перед его увольнением по данному факту не была проведена служебная проверка. Суд отклонил жалобу, ссылаясь на то, что свою жалобу К. должен был направить не в суд, а в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации как, орган уполномоченный решить данный вопрос. Проанализируйте ситуацию. Правомерно ли увольнение К. с занимаемой им должности? Правомерно ли поступил суд? Является ли Министерство труда и социальной защиты РФ вышестоящим органом по отношению департаменту социальной защиты субъекта? Правомерно ли отклонил жалобу суд? Ситуация 3 Генеральный директор государственного унитарного предприятия издал приказ, согласно которому лица, опаздывающие на работу более чем на 15 минут должны быть подвергнуты штрафу в размене 100 рублей, который зачисляется в пользу государственного унитарного предприятия, а курение на территории предприятия наказывается штрафом в размере 500 рублей с конфискацией сигарет. Правомерны ли данные наказания? Проанализируйте природу административного штрафа.
Вариант 5 Ситуация 1 В целях повышения авторитета органов исполнительной власти в России Общественная палата выступила с инициативой принять Этический кодекс членов правительства Российской Федерации, в который предлагается включить критерии отбора кандидатов на должности членов Правительства РФ, общие правила поведения членов Правительства, а также правила антикорупционного поведения. Сформулируйте и обоснуйте несколько (не менее пяти) правил каждой из трех категорий для членов Правительства РФ. Ситуация 2 По иску организации к администрации района о взыскании задолженности за выполнение работ суд вынес решение, в котором обязал администрацию выплатить задолженность. Судебный пристав исполнитель в течение 8 месяцев не исполнял вынесенное судебное решение. Старший судебный пристав объявил судебному приставу- исполнителю выговор, а судья, узнав о том, что решение не исполняется, направил обращение к главе администрации, в котором просил принять меры для исполнения судебного решения и назначил главе района административный штраф за неисполнение решения суда. После этого глава района распорядился немедленно исполнить решение суда, а через неделю собрал совещание, на котором был рассмотрен вопрос о своевременном исполнении администрацией судебных решений. Охарактеризуйте форму и методы управления, описанные в ситуации. Все ли действия законны? Ситуация 3 В устав учреждения высшего профессионального образования было включено положение, согласно которому студенты, в работах которых будет обнаружен плагиат в курсовых и дипломных работах подлежат отчислению. На основании данной нормы в конце осеннего семестра из образовательного учреждения было отчислено трое студентов. Студенты подали иск в суд с требование восстановить их в образовательном учреждении, а вышеуказанную норму признать незаконной. Проанализируйте ситуацию. Какое решение должен вынести суд? Аргументируйте свой ответ. | |