МУ им. С.Ю. Витте, ГМУ (кейс-задания)
Узнать стоимость этой работы
30.09.2016, 15:55

Кейс-задание 1

Кейс - задания выполняются по вариантам

Выберите вариант в соответствии с первой буквой Вашей фамилии:

Вариант 1 - для студентов (фамилии с А до Д)

Вариант 2 - для студентов (фамилии с Е до К)

Вариант 3 - для студентов (фамилии с Л до Р)

Вариант 4 - для студентов (фамилии с С до Ц)

Вариант 5 - для студентов (фамилии с Ч до Я)

 

Вариант 1

Ситуация 1

Найдите и прокомментируйте функции государственного управления, а  также принципы организации и деятельности  органов  исполнительной власти в Федеральном Законе от 07.02.2011 N 3-ФЗ (в действующей редакции) «О полиции».

Ситуация 2

При проведении внутренней служебной проверки муниципального транспортного предприятия выяснилось, что его сотрудники:

1) Систематически пренебрегают правилами техники безопасности;

2) Курят на рабочем месте;

3) Не выполняют ряд внутренних инструкций, поскольку считаю их необязательными.

Разрешите ситуацию с точки зрения сторонника теории человеческих отношений.

 

Вариант 2

Ситуация 1

Найдите и прокомментируйте функции государственного управления, а  также принципы  организации и деятельности органов исполнительной власти в Федеральном Законе от 27.05.2003 N 58-ФЗ (в действующей редакции) «О системе государственной службы Российской Федерации».

Ситуация 2

При проведении внутренней служебной проверки государственного унитарного предприятия, занимающегося производством товаров было выявлено, что:

1) Работники предприятия систематически опаздывают на работу;

2) Работники  пренебрегают  правилами  внутреннего трудового распорядка;

3) Неэффективно расходуют рабочее время.

При выяснении причин нарушений оказалось, что сотрудники не видят на данной работе перспектив карьерного роста, работают на устаревшем оборудовании, не чувствуют своей значимости в организации, считают, что начальство игнорирует их проблемы.

Предложите способы улучшения ситуации с точки зрения сторонника поведенческой школы управления.

 

Вариант 3

Ситуация 1

Найдите и прокомментируйте функции государственного управления, а также принципы организации и деятельности органов исполнительной власти в Федеральном Законе от 30.03.1999 N 52-ФЗ (в действующей редакции) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Ситуация 2

В государственном унитарном предприятии в течение долгого времени была вакантна должность первого заместителя директора. Занятие данной должности предполагает большую ответственность, поскольку включает в себя функции по распределению денежных средств, контролю за качеством выпускаемой продукции, выработку кадровой политики и подбор  персонала, а также выполнению функций генерального директора, который часто отсутствует на рабочем месте по причине командировок за границу и участию в различных совещания. При этом многие потенциальные  кандидаты на должность отмечали несоразмерно низкий уровень заработной платы по отношению к служебным обязанностям.

Какие из принципов управления согласно теории А. Файоля нарушены применительно к данной ситуации?

 

Вариант 4

Ситуация 1

Найдите и прокомментируйте функции государственного управления, а  также принципы организации и деятельности  органов  исполнительной власти в Федеральном Законе от 07.02.2011 N 3-ФЗ (в действующей редакции) «О полиции».

Ситуация 2

Министерство образования и науки Российской Федерации провело проверку негосударственного высшего учебного заведения в субъекте РФ, в ходе которой были выявлены следующие факты:

- неточности в документах, характеризующих внутреннюю структуру ВУЗа, принадлежность кафедр факультетам;

- низкий (относительно региона) уровень заработной платы персонала;

- наличие в регионе нескольких ВУЗов, осуществляющих подготовку по аналогичным специальностям;

- общая площадь учебно-лабораторных зданий в расчете на одного студента меньше, чем у других ВУЗов в регионе;

- некоторые преподаватели не проходили повышение квалификации в течение 5 лет и более.

Оцените данные критерии с точки зрения классической школы управления.

 

Вариант 5

Ситуация 1

Найдите и прокомментируйте функции государственного управления, а  также принципы организации и деятельности  органов  исполнительной власти в Федеральном Законе от 10.01.2002 N 7-ФЗ (в действующей редакции) «Об охране окружающей среды»

Ситуация 2

При проведении внутренней проверки муниципального унитарного предприятия, оказывающего услуги по перевозке пассажиров общественным транспортом было выявлено, что:

1) Работники не строго следуют графику движения транспорта;

2) Не  выдают  пассажирам  билеты,  подтверждающие  оплату  ими  проезда;

3) Допускают перевозку пассажиров стоя, в тех транспортных средствах, которые для этого не приспособлены.

Проанализируйте ситуацию с точки зрения Теории Х и Y. Предложите способы устранения данных нарушений.

 

Кейс-задание 2

Кейс - задания выполняются по вариантам

Выберите вариант в соответствии с первой буквой Вашей фамилии:

Вариант 1 - для студентов (фамилии с А до Д)

Вариант 2 - для студентов (фамилии с Е до К)

Вариант 3 - для студентов (фамилии с Л до Р)

Вариант 4 - для студентов (фамилии с С до Ц)

Вариант 5 - для студентов (фамилии с Ч до Я)

 

Вариант 1

Ситуация 1

Глава администрации Н-ской области издал постановление, в соответствии с которым на территории области в связи с нехваткой денежных средств не подлежат исполнению ряд указов Президента РФ.

Может ли Президент привлечь главу администрации к дисциплинарной ответственности за неисполнение его указов? Может ли президент  освободить главу администрации от занимаемой должности? Обоснуйте свой ответ.

Ситуация 2

В рамках реализации программы по борьбе с коррупцией в органах исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации объявлен публичный конкурс на разработку свода правил антикоррупционного поведения для государственных служащих.

Сформулируйте и обоснуйте несколько (не менее пяти) антикоррупционных правил поведения для государственных служащих (например, запрет иметь имущество за границей, обязанность отчитываться о своих расходах и др.).

Ситуация 3

В законе субъекта Российской Федерации содержатся следующие  положения:

1. обращение гражданина должно быть зарегистрировано в день его поступления;

2. письменный ответ должен предоставляться только на письменные обращения;

3. обращения могут быть в форме предложения, заявления, ходатайства, жалобы, коллективного обращения и петиции;

4. обращения, составленные в произвольной форме (не по предлагаемым образцам) не подлежат рассмотрению;

5. обращение должно быть рассмотрено в 10-денвный срок;

6. гражданин, подавший обращение, должен содействовать его рассмотрению, а именно предоставлять органам государственной власти субъекта требующуюся информацию, документы и материалы, осуществлять курьерские функции и др;

7. решение, вынесенное в результате обращения может быть обжаловано только в судебном порядке.

Проанализируйте данные нормы, используя Федеральный закон  от 02.05.2006 N 59-ФЗ (в действующей редакции) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

 

Вариант 2

Ситуация 1

В районную прокуратуру поступило заявление гражданина, в котором утверждается, что глава администрации района неоднократно выезжал в заграничные  командировки  за  счет  средств,  предоставленных  ему фирмой «М», генеральный директор которой (являющийся дальним родственником главы администрации) перед командировками передавал главе администрации наличные средства в евро.

Используя нормативные акты, проанализируйте ситуацию. Какие правовые последствия она должна повлечь? Какие принципы государственного управления нарушены?

Ситуация 2

В ходе реформирования института правоохранительной службы и повышения доверия граждан к полиции Министерство Внутренних Дел РФ сообщило о разработке законопроекта, которым предполагается внести изменения в процедуру отбора граждан, желающих поступить на правоохранительную службу в полицию. Всем заинтересованным лицам предлагается внести свои предложения относительно его содержания.

Сформулируйте и обоснуйте несколько (не менее десяти) правил отбора для лиц, желающих поступить на правоохранительную службу в полицию.

Ситуация 3

Руководитель Федеральной службы на надзору в сфере природопользования в течение рабочего дня назначил на должность начальника одного из управлений Службы, провел совещание, касающееся текущих вопросов Службы, рассмотрел жалобу от гражданина Ф. и распорядился о постановке ее на контроль, наложил обязанность на специалиста правового управления М. выступить в суде в качестве ответчика от имени Федеральной службы.

Проанализируйте действия руководителя. Какие формы и методы управления описаны в ситуации?

 

Вариант 3

Ситуация 1

В целях повышения авторитета законодательной (представительной) власти в современном российском государстве Общественная палата выступила с инициативой принять Этический кодекс депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Сформулируйте и обоснуйте несколько (не менее десяти) этических правил поведения для депутатов Государственной Думы РФ.

Проанализируйте и объясните смысл и содержание ст. 73 Федерального закона «О государственной гражданской службе» (от 27.07.2004 N 79-ФЗ ред. от 07.05.2013):

«Федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не  урегулированной настоящим Федеральным законом».

Можно ли говорить о том, что законодательство о государственной гражданской службе имеет приоритет над трудовым законодательством?

Ситуация 3

Военнослужащий обратился в суд с требованием признать незаконным приказ Министерства обороны РФ, касающийся его назначения на новую должность, поскольку данный приказ не прошел государственную регистрацию в Министерства Юстиции РФ и не был в соответствующем порядке опубликован в газете «Красная звезда».

Какого рода правовым актам необходимо отнести данный приказ? Какие процедуры обязательны для его принятия?

 

Вариант 4

Ситуация 1

В рамках программы реформирования судебной системы на Всероссийском съезде судей обсуждалось предложение внести изменения в кодекс  судейской этики, направленные на повышение авторитета судей. В частности предлагается ввести дополнительные морально-этические требования для лиц, участвующих в конкурсе на замещение должности судьи.

Сформулируйте и обоснуйте несколько (не менее десяти) правил отбора для кандидатов в судьи.

Ситуация 2

Заместитель начальника департамента социальной защиты Н-ской области К. был замечен на службе в нетрезвом состоянии. За это начальник указанного департамента наложил на него дисциплинарное взыскание в виде увольнения с занимаемой должности. В свою очередь К. попытался оспорить решение в суде, ссылаясь на то, что перед его увольнением по данному факту не была проведена служебная проверка. Суд отклонил жалобу, ссылаясь на то, что свою жалобу К. должен был направить не в суд, а в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации как, орган уполномоченный решить данный вопрос.

Проанализируйте ситуацию. Правомерно ли увольнение К. с занимаемой им должности? Правомерно ли поступил суд?

Является ли Министерство труда и социальной защиты РФ вышестоящим органом по отношению департаменту социальной защиты субъекта? Правомерно ли отклонил жалобу суд?

Ситуация 3

Генеральный директор государственного унитарного предприятия издал приказ, согласно которому лица, опаздывающие на работу более чем на 15 минут должны быть подвергнуты штрафу в размене 100 рублей, который зачисляется в пользу государственного унитарного предприятия, а курение  на территории предприятия наказывается штрафом в размере 500 рублей с конфискацией сигарет.

Правомерны ли данные наказания? Проанализируйте природу административного штрафа.

 

Вариант 5

Ситуация 1

В целях повышения авторитета органов исполнительной власти в России Общественная палата выступила с инициативой принять Этический кодекс членов правительства Российской Федерации, в который предлагается включить критерии отбора кандидатов на должности членов Правительства РФ, общие правила поведения членов Правительства, а также правила антикорупционного поведения.

Сформулируйте и обоснуйте несколько (не менее пяти) правил каждой из трех категорий для членов Правительства РФ.

Ситуация 2

По иску организации к администрации района о взыскании задолженности за выполнение работ суд вынес решение, в котором обязал администрацию выплатить задолженность.

Судебный пристав исполнитель в течение 8 месяцев не исполнял вынесенное судебное решение. Старший судебный пристав объявил судебному приставу- исполнителю выговор, а судья, узнав о том, что решение не исполняется, направил обращение к главе администрации, в котором просил принять меры для исполнения судебного решения и назначил главе района административный штраф за неисполнение решения суда. После этого глава района распорядился немедленно исполнить решение суда, а через неделю собрал совещание, на котором был рассмотрен вопрос о своевременном исполнении администрацией судебных решений.

Охарактеризуйте форму и методы управления, описанные в ситуации. Все ли действия законны?

Ситуация 3

В устав учреждения высшего профессионального образования было включено положение, согласно которому студенты, в работах которых будет обнаружен плагиат в курсовых и дипломных работах подлежат отчислению. На основании данной нормы в конце осеннего семестра из образовательного учреждения было отчислено трое студентов. Студенты подали иск в суд с требование восстановить их в образовательном учреждении, а вышеуказанную норму признать незаконной.

Проанализируйте ситуацию. Какое решение должен вынести суд? Аргументируйте свой ответ.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика