Общая информация » Каталог студенческих работ » ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Другие экономические предметы |
02.04.2024, 11:31 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номер билета магистрант определяет в соответствии с заглавной буквой фамилии.
Объем ответа минимум 1 страница на один вопрос/задание. БИЛЕТ 1 1. Сущность культуры и ее значение в развитии общества. 2. Как вы понимаете утверждение известного социолога и культуролога Питирима Сорокина о том, что «культура произошла из культа»? На каких доводах строится позиция учёных, рассматривающих религию в качестве субстанционального элемента культуры? 3. Подготовить аналитический отчет о состоянии сферы культуры в Вашем регионе. БИЛЕТ 2 1. Управление культурой и управление организацией в сфере культуры. 2. В 1750 г. по инициативе Дижонской академии во Франции был объявлен конкурс письменных рассуждений на тему: «Способствовало ли возрождение наук и искусств очищению нравов». Первую премию присудили за эссе «Рассуждения о науках и искусствах», написанное в принципиально ином ключе, чем остальные работы. Его автор сделался знаменитым, и сегодня имя этого выдающегося просветителя общеизвестно. Кто он? Какими идеями привлёк всеобщее внимание к своим трудам? Предложите собственный ответ на вопрос о том, в какой мере развитие науки и искусства содействует нравственному благополучию общества. 3. Подготовить аналитический отчет о состоянии сферы культуры в Вашем регионе. БИЛЕТ 3 1. Возникновение культурной политики. 2. Анализируя тенденцию в культуре ХХ века, направленную к «обожествлению техники», русский мыслитель Н. А. Бердяев в работе «Человек и машина» наибольшую опасность засилья техники усматривал в дегуманизации культуры. В связи с актуализацией каких проблем вопрос о технике проблематизировался Бердяевым как «вопрос о судьбе человека и судьбе культуры»? В чём выражается «засилье техники» в культуре? Какие проявления дегуманизации культуры очевидны в современной действительности? Можно ли их избежать? Какими средствами следует нивелировать негативные следствия технического прогресса? 3. Подготовить аналитический отчет о состоянии сферы культуры в Вашем регионе. БИЛЕТ 4 1. Самоорганизация общества и организация культурных процессов со стороны государства, диалектика этих тенденций. 2. Каким термином немецкий мыслитель К. Ясперс обозначил период в истории человечества, когда, по его словам, «сформировался тот тип человека, который существует поныне»? Почему древнеегипетскую и ассиро-вавилонскую цивилизации Ясперс относил к так называемым «до-осевым» общественным образованиям? Что при этом было взято за основу типологии культурно-исторического развития общества? В какой период данный подход являлся господствовавшим в отечественной науке? В чём его ограниченность? 3. Подготовить аналитический отчет о состоянии сферы культуры в Вашем регионе. БИЛЕТ 5 1. Существующие модели культурной политики. 2. Выберите для анализа наиболее заметную в культурной среде вашего города театральную или концертную организацию. С помощью открытых данных, расположенных на сайте организации (годовых отчетов, отчетов о спонсорской поддержке и пр.), и других информационных источников (интернет-ресурсов, местного телевидения, прессы) установите степень интегрированности этого учреждения в культурную среду города (региона). Используйте для этого показатели посещаемости, количества спектаклей (концертов), количества выездных мероприятий, информацию о существующих (или отсутствующих) совместных проектов с образовательными организациями, с другими учреждениями культуры, показатели влияния этих проектов на культурную среду. 3. Подготовить аналитический отчет о состоянии сферы культуры в Вашем регионе. БИЛЕТ6 1. Связь моделей культурной политики, политического режима, системы базовых ценностей общества. 2. Из информации на сайте узнайте, ведет ли театр (филармония) фандрейзинговую работу. Сколько у организации спонсоров? Находятся ли они в долговременных партнерских отношениях с организацией? Насколько ощутима их поддержка? Находясь в театре (филармонии), попробуйте определить, какой комплекс услуг предоставляет организация спонсору. Заметили ли вы рекламу фирмы-спонсора? Насколько ненавязчиво (или грубо) это сделано? 3. Подготовить аналитический отчет о состоянии сферы культуры в Вашем регионе. БИЛЕТ 7 1. Основные субъекты действующие в сфере культуры. 2. Из материалов СМИ, Интернета, музейных брошюр и пресс- релизов выясните, на какие социальные группы ориентирована деятельность музея, в каких формах это выражается. Есть ли у музея проекты, направленные на культурную среду города (региона)? Какие организации, общества являются партнерами музея в подобных проектах? Каких результатов им удалось достичь? 3. Подготовить аналитический отчет о состоянии сферы культуры в Вашем регионе. БИЛЕТ 8 1. Принципы и механизмы законодательной деятельности в сфере культуры. 2. Посетите музей всей группой и проанализируйте его подходы к основному каналу музейной коммуникации — экспозиции. Какой подход преобладает: традиционный научный или гуманитарный? Какое впечатление это производит на вас как на посетителя? Какие формы работы с аудиторией использует музей? Какие цифровые технологии использует музей в экспозиции? Как использует музей ресурс исторической памяти? Какие культурные символы города (региона) отражены в музейном пространстве? Производит ли это на вас впечатление? 3. Подготовить аналитический отчет о состоянии сферы культуры в Вашем регионе. БИЛЕТ 9 1. Закон РФ о культуре: основные положения. 2. Изучите интернет-сайт музея и на основании этого установите, какая маркетинговая стратегия (завоевательная, стимулирующая, поддерживающая или корпоративная) ведется музеем. Какие средства использует музей в работе с потенциальной аудиторией? Насколько полно представлена коллекция музея в информационном пространстве: на сайте, в государственном электронном каталоге? 3. Подготовить аналитический отчет о состоянии сферы культуры в Вашем регионе. БИЛЕТ 10 1. Органы и учреждения, реализующие культурную политику. 2. На основании открытой информации в кассе музея и на его сайте изучите цены на билеты и попытайтесь охарактеризовать ценовую политику музея. Какая тенденция, на ваш взгляд, преобладает — забота о прибыли или забота об общедоступности? 3. Подготовить аналитический отчет о состоянии сферы культуры в Вашем регионе. БИЛЕТ 11 1. Принципы и механизмы работы исполнительных органов в сфере культуры. 2. Находясь в музее, оцените, насколько озабочен менеджмент музея комфортом и безопасностью посетителя. В чем это выражается? Хочется ли вам подольше побыть в стенах музея или поскорее уйти? Определите причину. 3. Подготовить аналитический отчет о состоянии сферы культуры в Вашем регионе. БИЛЕТ 12 1. Законодательная база культурной политики. 2. Находясь в музее, определите, насколько развита в нем предпринимательская деятельность. Есть ли в музее кафе или буфет, сувенирный магазин? Насколько представлена в сувенирной продукции тематика самого музея? 3. Подготовить аналитический отчет о состоянии сферы культуры в Вашем регионе. БИЛЕТ 13 1. Разделение функций между центром и регионами в программировании, планировании социокультурных процессов. 2. Обсудите в группе ваши наблюдения. Сформулируйте свои предложения по совершенствованию работы музея. Изложите ваши выводы в письменном докладе. 3. Подготовить аналитический отчет о состоянии сферы культуры в Вашем регионе. БИЛЕТ 14 1. Формы государственного финансирования культурной деятельности. 2. Предложите возможные организационные формы продвижения бренда. Это могут быть выставка, фестиваль самодеятельных коллективов, конкурс школьных и студенческих работ, конкурс драматургов на создание пьесы на данную тему и т.д. 3. Подготовить аналитический отчет о состоянии сферы культуры в Вашем регионе. БИЛЕТ 15 1. Государственная и частная поддержка культурной деятельности. 2. Ниже перечислены три уровня государственной власти и представлены пять пунктов, относящихся к их полномочиям. В одном из пунктов содержится ложное утверждение. Найдите его и вычеркните. Вопросы, которые входят в полномочия федеральных органов государственной власти: а) обеспечение прав и свобод человека в области культуры; б) установление основ федеральной культурной политики, принятие федерального законодательства в области культуры и федеральных государственных программ сохранения и развития культуры; в) поддержка региональных и местных национально-культурных автономий; г) правовое регулирование отношений собственности, основ хозяйственной деятельности и порядка распоряжения национальным культурным достоянием Российской Федерации; д) подготовка и распространение ежегодного государственного доклада о состоянии культуры в Российской Федерации. Вопросы, которые входят в полномочия органов власти субъектов Российской Федерации: а) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения; б) организация библиотечного обслуживания населения библиотеками субъектов Российской Федерации; в) организация и поддержка учреждений культуры и искусства (за исключением федеральных учреждений культуры и искусства); г) поддержка народных художественных промыслов (за исключением организаций народных художественных промыслов федерального значения); д) формирование федерального бюджета в части расходов на культуру. Вопросы, которые входят в полномочия органов местного самоуправления: а) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения (района, городского округа); б) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры; в) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения (района, городского округа) услугами организаций культуры; г) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения (района, городского округа), охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, находящихся на территории поселения (района, городского округа); д) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении (районе, городском округе). 3. Подготовить аналитический отчет о состоянии сферы культуры в Вашем регионе. БИЛЕТ 16 1. Региональные стратегии социокультурного управления. 2. Информация о культуре существует в памяти каждого отдельного человека, а также в коллективной памяти некоторой группы людей. Какими способами культура передается от поколения к поколению? Как индивидуальное становится коллективным? 3. Подготовить аналитический отчет о состоянии сферы культуры в Вашем регионе. БИЛЕТ 17 1. Децентрализация государственного управления в России и специфика региональных и местных органов власти как самостоятельных субъектов культурной политики, их структура и функции. 2. Как вы соотносите термины «ценности» и «деловая культура»? В чем и как проявляются ценности в деловой культуре? 3. Подготовить аналитический отчет о состоянии сферы культуры в Вашем регионе. БИЛЕТ 18 1. Роль общественных советов, фондов, политических партий, негосударственных организаций, их взаимодействие с органами государственной, региональной и местной власти. 2. Можно ли практиковать постановку на театральной сцене переведенных произведений актом межкультурной коммуникации? Чем объяснить обращение одной культуры к произведениям, созданным в другой, если принять во внимание, что каждой культуре свойственны свои специфические духовные ценности и ориентиры? 3. Подготовить аналитический отчет о состоянии сферы культуры в Вашем регионе. БИЛЕТ 19 1. Многообразие экономических механизмов деятельности в сфере культуры. 2. Правомерно ли утверждать, что в настоящее время в мире есть доминирующие культуры? Если вы с этим выводом согласны, то какова эта культура и в чем причина её доминирования? Свойствен ли этот процесс только последним десятилетиям? Принимая во внимание, то что «диалог – культур» – это метафора, с каким из произведенных ниже высказываний вы склонны согласиться? Почему? А. «Диалог культур служит процессу всего человечества и в гуманитарном, и в технологическом отношении». Б. «Диалог культур – химера, призванная скрыть культурную экспансию». В. «Так называемый диалог культур приводит к нивелированию культурных различий». Г. «Диалог культур так же древен, как и человеческое общество, и будет осуществляться до тех пор, пока живы люди». 3. Подготовить аналитический отчет о состоянии сферы культуры в Вашем регионе. БИЛЕТ 20 1. Организационно-экономическая структура отраслей культура и искусство и средства массовой информации. 2. Как известно, незнание закона не освобождает от ответственности – а может ли быть извинительным незнание культурных стандартов? Объясните, каков спектр допущений и непреложных требований культуры к человеку в любом обществе. 3. Подготовить аналитический отчет о состоянии сферы культуры в Вашем регионе. БИЛЕТ 21 1. Роль телеканала "Культура" в формировании и реализации культурной политики. 2. Покажите на конкретном примере, как уровень индивидуальной культуры сказывается на взаимоотношениях в формальной группе (рабочем коллективе, учебной группе), неформальной группе (дружеская компания, семья). Объясните, какие закономерности культуры здесь включаются в работу. 3. Подготовить аналитический отчет о состоянии сферы культуры в Вашем регионе. БИЛЕТ 22 1. Информатизация сферы культуры. 2. Покажите на конкретном примере, как и какую информацию человеке, о группе можно “считать” при первой встрече. Объясните, какова роль языков культуры в определении стратегии и тактики наших отношений с людьми. 3. Подготовить аналитический отчет о состоянии сферы культуры в Вашем регионе. БИЛЕТ 23 1. Типы СМИ. СМИ как важное средство формирования культурной политики региона. 2. Можно ли говорить о характерных особенностях культуры вашего региона? Обоснуйте свой ответ. Представьте свой ряд имен, составивших славу вашего региона. Назовите наиболее репрезентативные, с Вашей точки зрения, предметы культуры, в которых воплощен дух Вашего региона. 3. Подготовить аналитический отчет о состоянии сферы культуры в Вашем регионе. БИЛЕТ 24 1. Региональные целевые программы в сфере культуры. 2. Проанализируйте деятельность главы органа власти в Вашем регионе, в сфере культуры. 3. Подготовить аналитический отчет о состоянии сферы культуры в Вашем регионе. БИЛЕТ 25 1. Культурная миссия СМИ Социальные функции СМИ. 2. Что такое «конфликт» в международных отношениях? Определите типы, функции и укажите механизмы урегулирования конфликтов. Влияет ли на разрешение конфликтов культура? 3. Подготовить аналитический отчет о состоянии сферы культуры в Вашем регионе. БИЛЕТ 26 1. Методика разработки целевых и комплексных программ сохранения и развития социокультурной сферы и роль стратегии социокультурного управления. 2. Государство Икс переживает «гуманитарную катастрофу». Является ли это основанием для вмешательства во внутренние дела этого суверенного государства со стороны других государств и почему? С точки зрения политической культуры? 3. .Подготовить аналитический отчет о состоянии сферы культуры в Вашем регионе. БИЛЕТ 27 1. Целевые программы в сфере культуры. Целевая программа «Культура России». 2. Уильям Пфафф (американский комментатор) писал: «Мир начинает 2002 год в ситуации, не имеющей прецедента в человеческой истории. Одна-единственная нация, Соединенные Штаты, обладает несоизмеримой военной и экономической мощью, и может продиктовать свою волю фактически в любом месте, где она того пожелает. Даже не прибегая к ядерному оружию, Соединенные Штаты могут уничтожить вооруженные силы любой другой страны на земле. Если США того пожелают, они смогут организовать полный социальный и экономический крах почти любого другого государства… Многим американцам и другим кажется, Соединенные Штаты уже потенциально возглавляют современную версию универсальной империи». Как вы можете оценить перспективу установления «американского века»? 3. Подготовить аналитический отчет о состоянии сферы культуры в Вашем регионе. БИЛЕТ 28 1. Налоговая политика по отношению к организациям культуры. 2. Повзрослевшая дочь собирается снять квартиру и начать жить отдельно от матери в преддверие праздника встречи Нового года. Опишите события в семьях – русские, татары, украинцы, осетины… 3. Подготовить аналитический отчет о состоянии сферы культуры в Вашем регионе. БИЛЕТ 29 1. Внебюджетные доходы учреждений культуры. 2. Проанализируйте с точки зрения этнической идентичности: два москвича, уроженцы Баку, армяне, рассказывают соседу «представляешь, поехали в Испанию, намучились страшно, на второй день дети стали требовать жареной картошки, а мы заскучали без борща, искали два дня, где поесть по-человечески…». 3. Подготовить аналитический отчет о состоянии сферы культуры в Вашем регионе. БИЛЕТ 30 1. Особенности управления в области культуры. 2. Одна из российских радиостанций сообщает: «… гол забил украинец по происхождению…». Определите корректность или некорректность данного высказывания. 3. Подготовить аналитический отчет о состоянии сферы культуры в Вашем регионе. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||