Общая информация » Каталог студенческих работ » ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Другие экономические предметы |
13.11.2017, 17:26 | |||||||||
Аудиторная контрольная работа включает в себя три задания. Первое задание – теоретический вопрос. Второе задание – практическое. Третье задание – тесты. Аудиторная работа выполняется в письменном виде. Ответ на теоретический вопрос не должен одной страницы формата А-4. При выполнении первого задания необходимо воспользоваться основной и дополнительной литературой по дисциплине. Во втором задании необходимо проанализировать ситуацию и ответить на вопросы. В третьем задании необходимо решить тесты. Задания для аудиторной контрольной работой 1 Перечень теоретических вопросов 1. Роль торговой политики для развития национальной экономики. Основные инструменты торговой политики. Протекционизм и либерализация внешней торговли. 2. Предпосылки создания многосторонней торговой организации ГАТТ, хронология событий, принципы и правила функционирования созданной организации. 3. Многосторонние торговые переговоры Уругвайского раунда. 4. ВТО: особенности функционирования, функции, структура, этапы вступления в ВТО; 5. ВТО: общие процедуры принятия решений, процедура урегулирования споров. 6. Организация переговорного процесса в рамках Дохийского раунда, современное состояние переговорного процесса. 7. Нетарифные ограничения в рамках ВТО, общие подходы 8. Особенности развития переговорного процесса присоединения России к ВТО. 9. Современное состояние участия России в ВТО. 10. Отраслевые особенности присоединения России к ВТО, общие тенденции. 11. Влияние присоединения России к ВТО на развитие сельского хозяйства. 12. Влияние присоединения России к ВТО на развитие промышленного комплекса (отрасль промышленности по выбору). 13. Влияние вступления России в ВТО на фондовый и страховой рынки. 14. Российские банковские услуги после вступления в ВТО. 15. Влияние вступления России в ВТО на розничную торговлю. 16. Проблемы российского малого и среднего бизнеса при участии в ВТО и пути их решения. 17. Условия присоединения Китая к ВТО, последствия присоединения для китайской и мировой экономики 18. Особенности участия Бразилии в ВТО 19. Взаимодействие США с ВТО: история и современные тенденции 20. Особенности взаимодействия ЕС и ВТО: история и современные тенденции
2 Кейс для выполнения второго задания 1. Либерализация торговли ( на примере государства Маврикий) Государство Маврикий являет хороший пример успешного прохождения процесса перераспределения ресурсов. Основой стратегии этого государства стали зоны экспортного производства (ЗЭП). Либерализация торговли проводилась постепенно: она началась в 1979 г. с принятием политики стабилизации обменного курса (1979-1983 гг.), за которой последовало постепенное устранение нетарифных барьеров (1983—1994 гг.), а затем снижение тарифов и реформы (с 1994 г.). Эти реформы резко изменили степень открытости страны для торговли. Начиная с середины 80-х гг. объемы импорта и экспорта в среднем росли, соответственно, на 8,7 и 5,4% в год. Соотношение торговли товарами к ВВП увеличилось с 70 до 100% по сравнению со средним соотношением в 45% в остальных странах Африки к югу от Сахары. течение этого периода рост ВВП составлял в среднем 6% в год. По сути, экономический рост следовал за ростом экспорта. В начале основным экспортным товаром был сахар. С началом проведения торговых реформ экспорт становился все более разнообразным: помимо сахара, экспортировались текстиль и одежда, туристические и финансовые услуги. В результате в 2001 г. производство составляло 75% товарного экспорта; на долю сферы услуг (туристические и финансовые услуги) приходилось 74% реального ВВП, тогда как на долю сельского хозяйства всего 6%. ЗЭП играли важную роль в расширении экспорта продукции фабричного производства Маврикия. Они были созданы в 70-х годах с целью создания компаний, способных конкурировать на экспортном рынке. Эти зоны дали экспортерам мощные финансовые и фискальные стимулы; в них также было введено менее жесткое трудовое регулирование (отсутствие пособий в связи с увольнением, гибкие условия сверхурочной работы, более низкая минимальная зарплата для женщин и т. д.). Поэтому экспорт из этих зон прямо и косвенно субсидировался. Первоначально ЗЭП представляли собой небольшой анклав эффективно работающих фирм, открытых международному рынку, которые сосуществовали с традиционно защищенным сектором, конкурирующим с импортом. Эти фирмы постепенно расширялись, поглощая все большую часть экономической деятельности. В настоящее время на долю ЗЭП приходится 36% общей занятости, 66% всего экспорта и 26% ВВП. В 1994 г. была введена Схема распространения технологий с целью финансирования внедрения новых технологий для совершенствования инженерных разработок, качества и повышения производительности местного производства. Движимая экспортом индустриализация и технологическая модернизация в конечном итоге повлияли на доходы на факторы производства. В государстве Маврикий реальная заработная плата росла быстрее, чем производительность. Местное производство постепенно становилось более капиталоемким и перешло к производству товаров с большей добавленной стоимостью, тогда как наиболее трудоемкие виды деятельности были переданы соседним странам. Вслед за Актом о ЗЭП в 80-х годах был принят Акт о зоне экспортных услуг, который сыграл важную роль в развитии сферы услуг, в частности финансовых. В настоящее время финансовые услуги диверсифицированы и включают небанковскую оффшорную деятельность, финансирование и лизинг авиатранспорта, международные консультационные услуги, управление фондами и т. д. Темп роста финансового сектора в настоящее время составляет около 9% в год. Хотя экономические показатели государства Маврикий были, несомненно, движимы торговлей, по ряду стандартных показателей Маврикий продолжал защищать свои импортозамещающие отрасли и свое сельское хозяйство вплоть до середины 90~х годов. Действительно, экспортный сектор был изолирован от остальной экономики. Это помешало протекционистским интересам занять позиции на политической арене и уберегло экспорт от антиэкспортного уклона политики замещения импорта. Кроме того, доходы в экспортном секторе в любом случае были достаточно высоки, чтобы избежать перенаправления ресурсов в пользу защищенных видов деятельности. Задания к кейсу: 1 Изучите материал представленных ситуационных кейсов 2 В таблицу запишите полученные в ходе анализа результаты
3 Сформулируйте собственное определение торговой политики 4 Аргументируйте «за» и «против» либерализации торговой политики
3 Тестовые задания 1 Торговая политика государства а деятельность государства, направленная на развитие международных отношений; б совокупность методов бюджетно-налоговой политики государства, направленных на регулирование объемов внешней торговли; в деятельность государства, направленная на развитие национальной экономики. 2 В структуре мирового экспорта в XXI веке доминирует доля: а топлива б сельскохозяйственной продукции в промышленных товаров глубокой переработки г услуг 3 Преференциальный режим это: а выплата премии отдельному импортеру б форма демпинга в льгота, предоставляемая отдельному экспортеру, продукту или стране 4 Главным признаком либерализации международной торговли является: а усиление поддержки национального производства б свобода участия в экспортно-импортных операциях разных экономических субъектов в снижение таможенных барьеров при трансграничном перемещении товаров 5 Тарифная защита способствует а эффективному распределению ресурсов б ослаблению внутреннего лоббирования в импортозамещению г росту доходов потребителя д снижению доходов государства 6 В XXI таможенная защита промышленно развитых стран осуществляется, главным образом, за счет использования: а тарифных методов; б нетарифных методов 7 К скрытым нетарифным методам относят: а технические стандарты б лицензирование в тарифную квоту 8 В конце XXI века главными объектами торгового протекционизма являлась: а нефть б сельскохозяйственная продукция в наукоемкая продукция 9 Тарифные барьеры оказывают: а прямое влияние на цену и косвенное на объемы торговли; б прямое влияние на объемы и косвенное на цены. 10 Гаванская хартия была принята: а Конференцией ООН по торговле и развитию б Конференцией ООН по торговле и занятости в Международным валютным фондом 10 Первым генеральным директором ГАТТ был назначен: а Артур Дункель б Эрик Уайт в Ренато Руджейро г Паскаль Лами 10 На какой конференции было принято решение о создании международной торговой организации (МТО): а Ямайской; б Бреттон-Вудской; в Генуэзской 11 Создание МТО инициировали: а США б СССР в страны Западной Европы г развивающиеся страны 12. Причины, по которым не создана МТО, а принято Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ): а Россия не захотела участвовать в МТО; б США не ратифицировали устав МТО; в проблемы, связанные с неотрегулированностью вопросов по созданию и функционированию МТО; г все ответы верны. 13 В основные функции ГАТТ не входят: а регулирование поведения правительств в международной торговле товарами, определение их прав и обязанностей; б создание правовых основ для взаимной торговли товарами всех стран-участников ГАТТ; в решение проблем поставок экологически чистой сельскохозяйственной продукции в развивающиеся страны; г урегулирование споров в рамках международной торговли; д финансовая помощь развивающимся странам на развитие внешнеэкономической деятельности; е организация многосторонних переговоров. 14 Решение о создании ВТО было принято на: а Токийском раунде; б Уругвайском раунде; в Доха-раунде. 15 На долю членов ВТО приходится примерно: а 25% б 50% в 90% 16 Генеральный совет выполняет функции: а органа разбирательства торговых споров между членами ВТО; б органа по обзору торговой политики в консультирующего органа 17 Комитет по торговле и окружающей среде непосредственно подчиняется: а Совета по торговле товарами б Генеральному совету в Секретариату 18 Голосование в ВТО осуществляется по принципу: а внесенного взноса б доли участия страны в мировой торговле в одна страна – один голос 19 В правовую основу ГАТТ-1947 не входило: а Соглашение по сельскому хозяйству б Соглашение по техническим барьерам в торговле в Соглашение по санитарным и фитосанитарным мерам г Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности д Соглашение по правительственным закупкам е Соглашение по инвестиционным мерам, связанным с торговлей 20 Достаточно ли решения Генерального совета о принятии нового члена в состав ВТО: а да б нет | |||||||||