Общая информация » Каталог студенческих работ » ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Другие экономические предметы |
14.09.2016, 22:19 | |
ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ 1. Основные методологические положения научных школ управления: классической, школы человеческих отношений. Системный и ситуационный подходы. 2. Государство как организация: отличительные черты, миссия, ресурсы. 3. Государственная власть. Основные научные концепции власти. 4. Сферы и функции государственного управления. 5.Ресурсы государственного управления. 6. Проблема оценки эффективности государственного управления. 7. Государственное управление как система: основные элементы. 8. Основные противоречия системы государственного управления и способы их разрешения. 9. Бюрократизм в государственном управлении: понятие, причины, пути преодоления. 10. Форма правления как способ организации высших органов государственной власти. 11. Форма государственного устройства как отражение территориального распределения власти и функций управления. 12. Роль политического режима в системе государственного управления. 13. Типология и типы методов государственного управления. 14. Экономические, политические и административные методы государственного управления, метод контроля в политике государства. 15. Институты непосредственной и представительной демократии в системе государственного управления. 16. Роль политических партий в функционировании системы представительства. 17. Исполнительные органы в системе государственного управления. 18. Взаимодействие представительных и исполнительных органов государства. Теория разделения властей. 19. Политическая сфера государственного управления: оборона, государственная безопасность, иностранные и внутренние дела. 20. Экономическая политика государства: задачи, направления, методы. 21. Содержание, задачи социальной политики и понятие социального государства и социального партнерства. 22.Государственное управление в условиях чрезвычайных ситуаций. 23.Государственное управление в сфере юстиции, надзора за законностью и правопорядком. 24. Критерии и оценка эффективности государственной политики и государственного управления. 25. Особенности формирования и реализации государственной политики в Российской Федерации. 26. Типология органов государственной власти: высшие, центральные, органы субъектов федерации, местные органы, органы местного самоуправления. 27. Специфика органов государственной власти в унитарном и федеративном государстве. 28. Россия как федеративное государство. Особенности федеративных отношений в России. 29. Основные тенденции и процессы изменения федеративных отношений в России. Укрепление государственной вертикали власти. 30. Президент Российской Федерации: конституционный статус, полномочия, функции и роль в государственном управлении. 31. Федеральное Собрание Российской Федерации: порядок формирования, конституционный статус, структура, функции и полномочия. 32. Правительство Российской Федерации: формирование, состав, функции, порядок работы. Политическая ответственность правительства. 33. Формы взаимодействия и координации высших органов государственной власти РФ. Государственный Совет, Совет Безопасности, Национальный антитеррористический комитет в системе государственного управления России. 35. Федеральный и региональный уровни представительной власти. Разграничение предметов ведения и полномочий между федерацией и субъектами в России. 36. Администрация Президента Российской Федерации и полномочные представители Президента в системе государственного управления: формирование, состав, задачи, полномочия, формы работы. 37. Методы государственного управления, их типология. 38.Основные направления административной реформы в Российской Федерации и их реализация. 39. Профессионально-важные качества государственного служащего. Профессиограмма. Общие требования к компетенции специалиста. 40. Кадровое обеспечение государственной службы. Законодательство о государственной службе. Кадровая политика в государственной службе. 41. Управленческая информация в государственном управлении. Ее виды, способы получения. Требования к управленческой информации. 42. Состав Российской Федерации. Проблема асимметричности федерации. 43. Судебная система Российской Федерации: совокупность судов и судебных учреждений. Судебные должностные лица, их компетенция, полномочия. 44. Конституционный суд России в судебной системе государства. Основные цели и функции Конституционного суда. Место Конституционного Суда РФ в системе государственного управления 45. Верховный Суд РФ. Его структура, функции и полномочия. Порядок деятельности. Пленум Верховного Суда. Судебная коллегия по гражданским делам. Судебная коллегия по уголовным делам. Военная коллегия. Место Верховного Суда в государственном управлении. 46. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации. Его структура, функции и полномочия по государственному управлению. Среднее и основное звенья судебной системы. 47. Прокуратура РФ, направления прокурорской деятельности. 48. Институт и органы конституционного контроля в Российской Федерации. 49.Понятие законности и правопорядка. Законность в государственном управлении. Государственная дисциплина. Ее виды 50. Ответственность в государственном управлении. Виды и содержание ответственности. 51. Организация исполнительных органов государственной власти в субъектах РФ. Администрация субъекта РФ. 52. Федеральный округ — новый уровень государственно-административного управления.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ Студент самостоятельно выбирает тему курсовой работы из предложенного перечня. Структура курсовой работы для студентов – Титульный лист; – Оглавление; – Введение; – Теоретическая часть; – Практическая часть; – Заключение; – Список литературы; – Приложения. Содержание курсовой работы зависит от характера выбранной темы исследования (при лаконичном и четком ограничении аспектов исследуемой области) и может иметь разную направленность. Это может быть теоретическое, теоретико-эмпирическое исследования, каждое из которых позволит проверить заданную (искомую) гипотезу. Характеризуя содержание отдельных разделов работы, следует отметить следующее: Во введении на трех – четырех страницах необходимо раскрыть актуальность избранной темы. Здесь необходимо сформулировать задачи, которые ставит перед собой студент при написании работы. В теоретической части излагается результат анализа литературы по теме курсовой работы, состояние исследуемой проблемы, обоснование выбранного варианта методов для решения исследуемой проблемы, теоретический материал по предмету исследования. Теоретическая часть курсовой работы не делится на главы. Она содержит 3 – 4 параграфа. Практическая часть содержит инструментарий исследования, описание проводимого эксперимента, способы обработки данных эксперимента, цифровые примеры, расчеты, обработку данных в табличном, графическом или ином варианте, а также выводы по проводимому эксперименту, позволяющие оценить правильность выдвинутой гипотезы или признать ее ошибочность. В заключении подводятся итоги теоретического исследования, делаются выводы, содержится оценка результатов исследования. Отмечается практическая значимость исследования в практическую деятельность. Список использованной литературы. Список использованной литературы включает библиографические описания исследований отечественных и зарубежных авторов по выбранной теме курсовой работы, составленные в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание». Он располагается в алфавитном порядке и должен быть пронумерован. Приложения включают исследовательские материалы, анкеты, таблицы, графики, рисунки, дидактические материалы, иллюстрации, тесты методические рекомендации, раздаточные и другие материалы. Каждое приложение начинается с новой страницы (счет страниц продолжается после списка литературы) и каждому приложению присваивается порядковый номер. Объем приложений не ограничен и не включается в обязательное количество страниц курсовой работы. Общий объем курсовой работы – около 50 страниц печатного текста. | |